Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

физкультурное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»

ПМ.01Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Технологическая карта

проведения организованной  образовательной деятельности,

(физкультурного занятия)

в средней группе «Весёлое путешествие»

Студента

Светлаковой

Натальи Ахматкаляновны

Курс-3

Группа « ДЗ»

Специальность-44.02.01

Дошкольное образование

                                                                                                                         проверила

Жубрина Л.В

преподаватель

                                                                                                             МДК. 01.02

Теоретические

и методические основы

физического воспитания

и развитие детей раннего

                            и дошкольного возраста                                                                                    

         Дата __________________

                                                                                      Оценка_______________

                                                                                               Подпись______________            

Оршанка2017

Паспорт занятия

1.Место проведения – спортивный зал.

2 Продолжительность- 20 мин.

3.Тема: «Весёлое путешествие»

4.Форма проведения: Путешествие

5.Цель: Формирование и укрепление физического здоровья детей.  Доставить детям радость от участия в «походе».

 6. Задачи:

6.1. Образовательные:

        6.1.1. Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.

         6.1.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на            ладони и ступни .                                      

        6.1.3. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.

          6.1.4. Упражнять в  ходьбе боком приставным шагом по гимнастическому бревну.

.6.2.Развивающие:

        6.2.1  Развивать у детей ловкость,  точность, выносливость .    

       6.2.2.Развивать равновесие.

        6.2.3.  Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры .

6.3. Воспитательные:

        6.3.1. Воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

        6.3.2. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

         6.3.3.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

7.Методы обучения:

          7.1. Практический, словесный, наглядный

 8. Ресурсы занятия:

         8.1. Оборудование и инвентарь:

        -Ноутбук, звукозаписи для упражнений.
        - Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
        - Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания,    скамейка.

         -Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора

          8.2.Информационный источник:  Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. 4-5 лет»

                                                                  Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». Программа и       методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет.

Ход занятия

1.Подготовительная часть:

          1. Эмоциональный настрой (создание мотивации).

          2. Разминка. «Солнышко лучистое»

2. Основная часть:

          1.Общеразвивающие упражнения «Солнышко лучистое» под музыку.

          2.Игра «Чудесные шишки»

          3.Основные виды движения:

                  - ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в сторон

                  - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед

                  - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
                  - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
            4. П/и «Подвижная игра «Автомобили»

3. Заключительная часть:

           1. Дыхательное упражнение «Насос»

           2. Упражнение «Поезд

           3. Рефлексия .        

Части занятия

Частная задача

Содержание

Дозировка

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемый

результат

Подготовитель

ная часть

1.Подготовка  организма к нагрузкам

-Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на  ладони  и    ступни .                                      

2.Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в две колонны. 

Игра « Чудесная шишка».(Пальчиковая гимнастика)

4мин

Обращение к детям, установление контакта с детьми, мотивация детей к предстоящей деятельности .

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения .

Дети внимательно слушают и отгадывают ,куда они отправятся в путешествие.

.Выполняют  команду воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Готовность к предстоящей деятельности.

Основная часть

1. Знакомить детей с техникой приставного шага;

-Развивать равновесие.

2.Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-развивать ловкость, точность, выносливость .

1. «Узкий мостик» -ходьба боком

приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны .

Способ: поточный.

С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Способ: поточный.


2-3 раза

3-4 раза

Воспитатель объясняет и показывает ходьбу приставным  шагом, следит за осанкой детей, добивается уверенной ходьбы , смотреть прямо , руки в стороны. «Ножка догоняет ножку». Оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.

Воспитатель объясняет и показывает: Надо подойти, прыгнуть в середину обруча, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Дети  проходят по «мостику»: смотрят вниз на ножки, выполняют  не уверенные шаги.

Дети не точно прыгают в обруч, отталкивание не двумя  ногами.

Дети держат спину прямо, смотрят вперед, ножки ставят вместе.

Дети прыгают с кочки на кочку (из обруча в обруч),

руки на поясе, отталкиваются одновременно двумя ногами вперед-вверх, правильно приземляются.

3.Закрепить умение подлезать под шнур.

-учить умению группироваться при подлезании .

4. Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.

- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по наклонной доске.

5. Развитие умения действовать на сигнал, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения..

Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола. Способ: поточный.

Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Способ: поточный.

Подвижная игра «Автомобили»


2-3 раза

3-4 раза

Воспитатель объясняет и показывает: подлезание  под шнур, боком не касаясь .пола и не задевая верхний край шнура. 

Воспитатель объясняет и показывает. Педагог следит , чтобы дети сохраняли хорошую осанку, уверенно выполняли задание.

Помощь и страховка осуществляется по мере необходимости.

Воспитатель напоминает о соблюдении правил дорожного движения, быть внимательны

Дети не правильно группируются («складываться в комочек»)

После показа  и объяснения дети идут по доске, стараясь сохранять хорошую осанку.

.

Дети изображают движение автомобиля выполняя соответствующие движениясоблюдая ПДД.

Дети правильно выполняют подлезание под шнур (не касаясь руками пола) в группировке.

Дети выполняют правильно задание.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Заключительная часть

Привести  организм ребенка в относительно спокойное состояние.

Рефлексия.

1.Дыхательное упражнение «Насос».

2. Упражнение «Поезд»

3.Подведение итога.

3-4 раза

При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

-Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы!

Дети восстанавливают дыхание, выстраиваются друг за другом.
Возвращаются в детский сад.

Доставить детям радость от участия в «походе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Физкультурное занятие для средней группы "Весёлые зайки"

Физкудьтурное занятие для детей средней группы "Весёлые зайки". Данное занятие проводится в сентябре, тема недели "Осень"...

Физкультурное занятие для средней группы "Весёлые зайки"

Физкудьтурное занятие "Весёлые зайки" проводится в сентябре. Тема недели "Осень"...

Физкультурное занятие для средней группы "Весёлые зайки"

Данное занятие проводится в сентябре, тема недели "Осень"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологи...