Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пестерева Сардана Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологии.

Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: игровая.

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей различать и называть одним словом «овощи», «фрукты»;

• закрепить знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• сформировать навыки коллективного общения;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:

• развивать умение видеть и называть характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

• продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

• продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;

• продолжать развивать у детей любознательность, речь детей, умение высказываться определениями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе

«Дары осени»

Пестерева Сардана Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Якутск – 2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологии.

Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: игровая.

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей различать и называть одним словом «овощи», «фрукты»;

• закрепить знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• сформировать навыки коллективного общения;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:

• развивать умение видеть и называть характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

• продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

• продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;

• продолжать развивать у детей любознательность, речь детей, умение высказываться определениями;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, интерактивный стол, презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; д/и «Чудесный мешочек»; корзина; костюм Осени для воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Педагог в костюме Осени, под музыку выходит к детям. Приветствует детей, задаёт положительный эмоционально – психологический настрой. Слайд 1

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети попадают в осенний лес. Приветствуют друг друга, здороваются с Осенью. Слушают музыку, высказывают свои предположения о времени года.

Вводная часть

Правильно, дети, я - Осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?

Ответы детей

Проблемная ситуация (или мотивация)

Основная часть

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала мне ответьте, вы любите время года – осень?

Слайд 2

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Задаю вопрос:

Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки?

А что еще нам дарит Осень?

Слайд 3

Читает стихотворение И. Толмачевой.

Ответы и рассуждения детей

Ответы детей, слушают стихотворение

Загадки

Загадываю загадки

А вот и первая загадка. Если вы правильно будете отгадывать мои загадки, то отгадка откроется. Слушайте внимательно.

Слайд 4, 5, 6

Отгадывают загадки, смотрят, как появляются отгадки на экране.

Молодцы. Загадки отгадывать вы умеете.

Задаю вопрос:

А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты?

Выслушиваются и обобщаются ответы детей.

Рассказывает историю.

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

Слайд 7

Слушают историю.

На ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус.

Игра «Чудесный мешочек»

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

Игра «Что напутал художник»

Игра «Что напутал художник» (по программе «Smart Notebook»).

Вы внимательно смотрите на слайд и говорите на картинке, что нарисовано неправильно.

Вместе с детьми нахожу ошибки художника.

Дети находят ошибки художника. Ответы и рассуждения детей.

Игра «Соберем овощи и фрукты по корзинкам»

Игра «Соберем овощи и фрукты по корзинкам» (по программе «Smart Notebook»). Объясняю правила игры.

Ответы детей. Должны рассортировать по корзинкам овощи и фрукты.

Физкультминутка.

Сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку в сад.

Вот так яблоко! Оно – (Встают руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, яблоко сорвите. (Протягивают руки вперед.)

Ветер ветку стал качать, (Поднимают руки вверх, качают руками.)

Трудно яблоко достать (Поднимаются на носочки.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгивают.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопают в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! Оно - (Встают руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Показываю движения и проговариваю текст.

Выполняют движения физкультминутки, для снятия напряжения в мышцах.

Молодцы. Играть вы тоже хорошо умеете.

Задания на интерактивном столе: «Щелкни по овощам»                                                 «Щелкни по фруктам»

 «Из чего можно приготовить компот и суп»

«Из чего можно приготовить варенье и салат»

Задания на интерактивном столе.

Я приготовила вам еще очень интересные задания, хотите поиграть? Мы будем играть на интерактивном столе.

Объясняю как выполнять задания.

Дети выполняют задания на интерактивном столе. Находят овощи и фрукты, нажимают на правильный ответ. Ответы и рассуждения детей.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы много интересного знали, и надеюсь, что узнали еще больше. Спасибо вам ребята, что порадовали меня. Я хочу вас угостить яблочками. А сейчас мне надо в путь. Приду к вам в следующем году. До свидания, ребята!

(Дети под музыку О. Поляковой «Осенние дорожки» провожают Осень).

Дети под музыку О. Поляковой «Осенние дорожки» провожают Осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Путешествие по осеннему лесу"

: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;Учить логически связному высказыванию, грамот...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"

Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкойЦель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...