Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Ивановна Пестова

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.

 

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .

- познакомить детей с понятием новых значков, определяющих очередной этап, раскрыть их роль в составлении рассказа по сюжетной картине.

 

Развивающие:

-  развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

- развивать умение находить нужные ответы на вопросы воспитателя.

 

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

 

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина, доска для рисования, фломастер, значки с изображением этапов.

Раздаточный материал: подзорная труба (объектив).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_pestova_n.i.17-18.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

раздел «Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Составила: воспитатель Пестова Н.И.

Югорск, 2018

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .

- познакомить детей с понятием новых значков, определяющих очередной этап, раскрыть их роль в составлении рассказа по сюжетной картине.

Развивающие:

-  развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

- развивать умение находить нужные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина, доска для рисования, фломастер, значки с изображением этапов.

Раздаточный материал: подзорная труба (объектив).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

30 сек. 

Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми.

Приветствие.

 Здравствуйте ребята!

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются друг с другом.

Дарят друг другу свои улыбки.  

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания.

Беседа.  

Сообщение информации.  

Сегодня к нам в гости пришла новая картина, и сейчас я вам её покажу. Но она не простая, а волшебная. Эта картина с помощью наших ребят научит нас составлять рассказ о том, что на ней нарисовано.

Дети стоят на коврике, слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

Мотивационно-побудительный,

4 мин.

Знакомство детей с первым этапом по составлению рассказа по сюжетной картине.

Вопросы.

Диалог.

Давайте вспомним, что обозначает у нас значок первого этапа, и что мы будем с вами делать?

Правильно, мы перечисляем объекты, изображенные на картине. Каждый ребенок, который называет объект проговаривает правило: Смотрю на картину и называю объект. Одновременно схематически изображаем объект на доске для рисования маркером.     Молодцы!

Дети садятся на коврик перед картиной и вспоминают обозначение первого значка, объясняя при этом, что нужно делать. Берем объектив и смотрим через него на картину.

-Дети перечисляют объекты, которые изображены на картине.

Восприятие и усвоение нового,

4 мин

Развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Знакомство детей со вторым этапом по составлению рассказа по сюжетной картине.

Дети объединяют объекты между друг другом.

 Теперь я показываю вам значок второго этапа, а вы мне должны ответить , что он обозначает

Правильно ребята  , этот значок устанавливает взаимосвязь между объектами на картине.  Молодцы!

 -Это значок дружбы между

объектами на картине.

-Один объект связан с другим, потому, что…

Актуализация,

3 мин 30 сек.  

Знакомство с третьим этапом по составлению рассказа по сюжетной картине

Развивать речь детей, уметь отвечать на вопросы педагога.

Вопросы.

Диалог. Дети объединяют объекты между друг другом.

Ребята! Я Вам покажу следующие значки. а вы мне ответьте на вопрос: Что они  обозначают?

 изображение носа, уха, руки) С помощью каких органов чувств представляем возможные ощущения? Назовите главное правило этого этапа.

Называем главное правило этого этапа: Я смотрю на объект и представляю, чем он пахнет, какие издаёт звуки и какой объект на ощуп.

Динамическая пауза, 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости.  

Игровой приём, подвижная игра.

Ребята! Давайте превратимся в наши объекты и представим , что вы котята , а я мама-кошка. Я буду вас учить правильно ползать, лакать молочко, ласкаться, прыгать.

Дети повторяют движения за воспитателем,  придумывают новые игры для котят.

Практическая работа 4 мин.

Развивать умение находить нужные ответы на вопросы воспитателя.

Игра «ДА-НЕТ-КА» по картине

Ребята! Догадайтесь, что мы дальше будем делать? Правильно, играть !Но перед тем, как мы начнём, скажите, что обозначает этот значок, скажите правило!

-Я загадала объект…

Этот значок обозначает, что у    каждого объекта есть своё место на картине.

Дети задают последовательные вопросы по игре, и находят загаданный объект.

Заключительный этап. Рефлексия,

1мин

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом.

Молодцы, вы меня очень порадовали своими знаниями. Вы уже хорошо знаете этапы по работе с нашей интересной картиной. На следующем занятии я вам расскажу ,как ещё можно играть с ней.

 Стоят вокруг педагога.

Высказываются по поводу полученной информации,

эмоционального состоянии.