НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Константинова Ольга Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

 

 

НООД

( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)

На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Константинова О.В.

 

г. Семёнов

2017 г.

 

 

НООД

( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие» )

На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнову»

Цель: Учить детей рассказывать о том, что они знают о своем городе: об исторических и памятных местах родного города, о городе современном и городе в прошлом. Воспитывать чувство гордости за наш родной город через художественно-эстетическое восприятие (чтение стихотворений, пение песни, инсценировка фрагмента к сказке).

Предварительная работа:

1.     Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе.

2.     Беседы с детьми о Семёнове. Рассказы об известных земляках.

3.     Беседы о гербе города, его значении.

4.     Продуктивная деятельность детей по теме (Рисование: «Герб родного города », «Хохломские ложечки»  Аппликация: «Матрешка»).

5.     Заучивание стихотворений о родном городе, прослушивание песен.

6.     Экскурсии к памятникам архитектуры родного города, в музеи, библиотеку.

7.     Дидактические игры: «Собери Матрешка:  герб родного города», «Узнай по описанию», «Найди отличия».

8.     Сюжетно-ролевые игры: «Мы путешественники», «Телерепортер».

 

Способы:

Игровая мотивация-встреча гостей и знакомство их с городом Семёнов.

Выступление ребенка в роли экскурсовода.

Игра-путешествие по достопримечательным местам города.

Выявление знаний через наглядные и словесные методы.

 

Средства:

Слайдовая презентация.

Выставка хохломских изделий; книжная выставка «300 лет Нижегородской губернии».

Костюмы героев для инсценировки фрагмента к сказке Б.П.Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».

Игрушка-сердечко.

Музыкальное сопровождение.

Ход НООД:

Слова и действия взрослого

Слова и действия детей

 

Воспитатель: -Здравствуйте,

ребята! Давайте поздороваемся с

нашими гостями. Вот и

закончились зимние новогодние

праздники. Они длились 11 дней.

Куда вы ездили в новогодние

праздники? Ребята, поднимите,

пожалуйста, руки, кто из вас был в

городе Нижний Новгород. Вот

сколько детей посетило этот

замечательный город. Что вы

знаете об этом городе?

-Правильно. Нижний Новгород

очень большой и красивый город,

он является столицей

Нижегородской области. Что вы

можете сказать о Нижегородской

области? Правильно. Каждый из

городов Нижегородской области

имеет свою «визитную карточку»,

то, что отличает его от других

городов и делает по-настоящему

особенным. Какие промыслы городов Нижегородской области вам известны?

В состав Нижегородской области входит и наш родной с вами город-

Семёнов.

Ребята, давайте представим, что из

Нижнего Новгорода к нам хотят

приехать гости, как вы думаете, на

чем они могут доехать?

Звук электропоезда.

Что видят они в окно по пути к      нам?

Вот и приехали. Что за здание      

встречает гостей нашего города? Ребята, для того, чтобы вы могли рассказать гостям о нашей малой Родине, о достопримечательностях своего города, предлагаю вам совершить экскурсию, а помогать мне будет экскурсовод -Матрешка.

Ребята, обратите внимание на экран. Так выглядел наш город в старые времена, а так наш город выглядит сейчас. Что вы можете сказать?

-А сейчас мы пойдем по современным улицам города. Справа и слева от нас дома. Какие особенности домов нашего города вы бы отметили?

-Сейчас мы с вами находимся на площади. Как она называется?

Матрешка: Правильно, молодцы! Здесь установлен памятник Трем Коммунистам, комсомольцам погибшим во время Гражданской войны.

Воспитатель: А кто из вас помнит, какой красивый, современный торговый центр расположен на площади? И вот мы подходим к центральной площади города. Как она называется?

Воспитатель:  У каждого города есть отличительный знак – герб. Давайте посмотрим на экран и найдем герб нашего города среди других гербов нашей области. Кто может показать и рассказать нам про герб нашего города?    

Продолжаем экскурсию и сейчас Надя, познакомит нас с красивым, историческим двухэтажным особняком.     

Матрешка: Это здание называется «Историко-художественный музей». Музей-это единственное место, где мы можем «увидеть» историю, прикоснуться к важным историческим моментам нашей малой Родины. Здесь бережно хранятся коллекции игрушки, матрешки, изделия с хохломской росписью.

Воспитатель: Как называется улица, на которой находится историко-художественный музей? У нас в городе много красивых улиц, какие названия улиц вам известны? Отправляемся дальше.

Матрешка: Это площадь Бориса Корнилова. Этот памятник установлен в его честь.

Воспитатель: Кто такой Борис Корнилов? Как называется сказка, которую Борис Корнилов написал для детей? А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент сказки «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».

Инсценировка фрагмента к сказке Б.П.Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».

Воспитатель: На площади Бориса Корнилова находится здание средней общеобразовательной школы №1, в которой учился поэт.

Для того чтобы школьник имел возможность хорошо учиться, ему необходимо отдохнуть на перемене. Вы тоже, наверное, устали давайте, и мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Наш город».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а что бы вы еще хотели показать гостям? Тогда предлагаю отправиться нам в царство хохломы. Прошу вас обратить внимание на выставку хохломских изделий. Вот какую красоту делают умельцы нашей малой Родины.

А какое предприятие производит художественные изделия из дерева с хохломской росписью? А может, кто из вас знает стихотворения про народные промыслы нашего края?

Матрешка: На территории предприятия установлен памятник Семёну ложкарю. По легенде делал Семён в здешних лесах березовые ложки.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. И мы с вами в парке Победы. Как вы думаете, кому установлен данный памятник? Матрешка: Также в парке Победы установлена аллея Героев, а названа она так, потому что вдоль аллеи установлены бронзовые бюсты Героям Советского союза, для того, чтобы увековечить память о защитниках и воинах. А кого из героев вы сможете назвать? Они безгранично любили свою Родину. Проявляя мужество, стойкость и героизм.

Мы тоже любим свою малую Родину и сейчас Лена Б. прочитает нам стихотворение про родной город.

 

Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко).

Хорошо, когда люди любят свой город. От этой любви он становится богаче, сильнее. Наша экскурсия подходит к концу. Хочется сказать спасибо экскурсоводу Матрешке за рассказ о городе. Молодцы ребята, знаете свой город. Это наша малая родина, самое родное место на земле. От нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте стараться, чтобы он был чистым и красивым. А напоследок мне хочется вам вручить приглашение в музей «Народных ремесел», чтобы вы как можно больше узнали об истории города, его обычаях и традициях.

Вручение приглашений.

Исполнение песни «Семёновский вальс».

 

-Здравствуйте!

 

 

-В Великий Устюг, Кострому, Москву, Санкт-Петербург.

Дети поднимают руки.

-Главной  достопримечательностью города является Нижегородский кремль.

 

 

-Нижегородская область большая, в ее состав входят другие города.

-Город Городец-родина

многочисленных промыслов, один

из них известный нам–это

городецкая роспись, а также

знаменит он выпечкой медовых

пряников. Балахна славится кружевом. В Павлове занимаются старинным промыслом-ковкой по металлу. Город Богородск знаменит гончарами.

 

-Гости могут доехать до города, в котором мы живет на автобусе, на автомобиле, на электропоезде.

-По дороге в наш город гости могут увидеть замечательную природу-речку, леса. 

-Это здание называется железнодорожный вокзал.

 

 

 

 

-Город очень изменился. Улицы города были неприглядные и неухоженные. Здания в основном были деревянные. Не было автомобилей, ездили на повозке с лошадьми. Одежда была неярких цветов. Сейчас построено много красивых зданий, асфальт заменяют брусчаткой. Город стал благоустроенный.

-В городе много деревянных домов, украшенных кружевной резьбой. Эти дома старинные, они представляют историческую ценность. Но есть и каменные, они принадлежат купцам. Город развивается, становится современным и застраивается многоэтажными домами.

-Площадь Октябрьской революции.

-Торговый цент «купеческая слобода».

 

-Площадь Ленина. Названа она в честь В.И.Ленина, которому на площади установлен памятник.

- Герб нашего города состоит из двух частей, в верхней части-идущий олень, он является символом благородства, чистоты, жизни, мудрости и справедливости. В нижней части-костер из сложенных в пирамиду бревен, означающий большое значение лесов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Улица Ванеева.

-Улица Ворошилова, Чкалова, Спортивная, Тургенева, Гагарина…

 

 

-Борис Корнилов-поэт и наш земляк. Своей малой родине Борис Корнилов посвятил много стихов, чем прославил свой край.

-Сказка «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».

 

 

 

 

 

 

 

 

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны), Город виден за окном (руками показывают окно). Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка), Нас на улицу зовет (хотьба на месте). Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх), Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет), а для нас огромный (круговое движение руками). Пусть растет, пусть цветет (пружинка), городок наш скромный (руки в стороны).

-Народные промыслы.

 

 

 

-Предприятие «Хохломская роспись».

-Чтение стихотворений.

 

 

 

 

 

- Памятник установлен погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Сюда приходят жители города, чтобы почтить память, возложить цветы.

 

-Власов Алексей Алексеевич; Медведев Александр Николаевич.

 

-Чтение стихотворения (Н.Остафейчук «Семёнов») с видеороликом.

 

- Я люблю свой город, потому что он…красивый, чистый, родной, гостеприимный, развивающийся, туристический, исторический, купеческий, хохломской, старинный…

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...