Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Егорова Светлана Вячеславлвна

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.

Задачи:

1.Образовательные

Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения порядка (швабра, пылесос, губка).

- формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка.

2.Воспитательные

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание помогать, соблюдать порядок, аккуратность.

3. Развивающие.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать зрительную память.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактической картины «Кукла Маша наводит порядок», беседа по ней. Разучивание стихотворения Белякова И. «Таня просыпается».

Таня просыпается,

Таня одевается.

За уборку комнаты

Таня принимается.

Не знакома Тане лень

С ней она не знается!

Так у Тани каждый день

Начинается!

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Кукла Маша, тазик, игрушечный пылесос, тряпочки, вода, перчатки, фартуки, аудиозапись.

 

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети после умывания идут в игровую комнату, вдруг раздаётся плач.

 - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Лиза это ты? Или ты – Миша? Нет?

- Давайте прислушаемся, чтобы понять, откуда раздаётся плач.

Воспитатель помогает увидеть детям куклу Машу в кукольном уголке.

 

- прислушиваются.

 

 

 - ответы детей.

 

 

- прислушиваются, в кукольном уголке находят куклу Машу.

Мотивация

Восп.: - Здравствуй, Маша!

Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

 

К.М: Здравствуйте ребята, у меня беда.

 

К.М: Ой, серьёзная беда. Я подружек пригласила к себе в гости, а здесь такой беспорядок.

Восп.: А кто же его навёл?

К.М: Это я сама.

Дети здороваются с куклой Машей.

 

 

 

- Какая?

 

 

 

Проблематизация

Воспит.:

- Как так получилось? Неужели ты сама игрушки разбросала, насорила и посуду за собой не помыла?

 

Кукла: Ой! Признаюсь – сама, и теперь мне стыдно, что вчера порядок не навела и посуду не помыла. Думала, что успею всё с утра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Воспит.:

Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение?

 

- Правильно, мы можем помыть грязную посуду навести порядок. Быстро мы беду исправим,

На места мы всё поставим!

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

- да

 

 

 

Планирование будущей деятельности

 - А с чего же нам начать?

 - Кто как будет помогать кукле? (убирать игрушки, мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить).

- ответы детей

 

 

- ответы детей.

 

 

Реализация плана

Правильно! Давайте начинать. Если возьмёмся за работу дружно, быстро справимся тогда, и Маша сможет без стыда встретить своих гостей.

Раз, два , три, четыре, пять начинаем убирать.

- Какие вы молодцы. Маша, хочешь мы научим тебя посуду мыть? (пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре,  

 

Мы посуду перемыли:                     

 

Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку.  

       

 Дидактическая игра: «Что исчезло? »

1. На столе несколько предметов (игрушечный пылесос, губка для мытья посуды, мыло, утюг, тряпочка для вытирания пыли). Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

 

Дети приступают к наведению порядка, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна ладонь скользит по другой по кругу;

Ладони прижаты друг к другу.

 

Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

 

Оценка и рефлексия

Кукла: Вот спасибо! Я одна бы не справилась.

Воспит.: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать наводить порядок?

 

Вот и все, ребята. Мы все вместе помогли Маше. Скоро к ней придут её подружки.

 

- Пожалуйста. Мы всегда рады помочь.

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

До свидания, приходи к нам ещё!!!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle_navesti_poryadok.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Тема: «Поможем кукле навести порядок»

Воспитатель

Егорова Светлана Вячеславовна

Используемые технологии

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-технология деятельностного подхода;

-игровые технологии;

Санкт-Петербург

2019 год

Название: «Поможем кукле навести порядок»

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.

Задачи:

1.Образовательные

Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения порядка (швабра, пылесос, губка).

- формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка.

2.Воспитательные

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание помогать, соблюдать порядок, аккуратность.

3. Развивающие.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать зрительную память.

Предварительная работа: 

Рассматривание дидактической картины «Кукла Маша наводит порядок», беседа по ней. Разучивание стихотворения Белякова И. «Таня просыпается».

Таня просыпается,

Таня одевается.

За уборку комнаты

Таня принимается.

Не знакома Тане лень

С ней она не знается!

Так у Тани каждый день

Начинается!

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Кукла Маша, тазик, игрушечный пылесос, тряпочки, вода, перчатки, фартуки, аудиозапись.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети после умывания идут в игровую комнату, вдруг раздаётся плач.

 - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Лиза это ты? Или ты – Миша? Нет?

- Давайте прислушаемся, чтобы понять, откуда раздаётся плач.

Воспитатель помогает увидеть детям куклу Машу в кукольном уголке.

- прислушиваются.

 - ответы детей.

- прислушиваются, в кукольном уголке находят куклу Машу.

Мотивация

Восп.: - Здравствуй, Маша!

Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

К.М: Здравствуйте ребята, у меня беда.

К.М: Ой, серьёзная беда. Я подружек пригласила к себе в гости, а здесь такой беспорядок.

Восп.: А кто же его навёл?

К.М: Это я сама.

Дети здороваются с куклой Машей.

- Какая?

Проблематизация

Воспит.:

- Как так получилось? Неужели ты сама игрушки разбросала, насорила и посуду за собой не помыла?

Кукла: Ой! Признаюсь – сама, и теперь мне стыдно, что вчера порядок не навела и посуду не помыла. Думала, что успею всё с утра.

Целеполагание

Воспит.:

Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение?

- Правильно, мы можем помыть грязную посуду навести порядок. Быстро мы беду исправим,

На места мы всё поставим!

Ответы детей

- да

Планирование будущей деятельности

 - А с чего же нам начать?

 - Кто как будет помогать кукле? (убирать игрушки, мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить).

- ответы детей

- ответы детей.

Реализация плана

Правильно! Давайте начинать. Если возьмёмся за работу дружно, быстро справимся тогда, и Маша сможет без стыда встретить своих гостей.

Раз, два , три, четыре, пять начинаем убирать.

- Какие вы молодцы. Маша, хочешь мы научим тебя посуду мыть? (пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре,  

Мы посуду перемыли:                     

 

Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку.  

       

 Дидактическая игра: «Что исчезло? »

1. На столе несколько предметов (игрушечный пылесос, губка для мытья посуды, мыло, утюг, тряпочка для вытирания пыли). Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети приступают к наведению порядка, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Одна ладонь скользит по другой по кругу;

Ладони прижаты друг к другу.

Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Оценка и рефлексия

Кукла: Вот спасибо! Я одна бы не справилась.

Воспит.: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать наводить порядок?

Вот и все, ребята. Мы все вместе помогли Маше. Скоро к ней придут её подружки.

- Пожалуйста. Мы всегда рады помочь.

- Ответы детей.

До свидания, приходи к нам ещё!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...