Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.
Задачи:
1.Образовательные
Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения порядка (швабра, пылесос, губка).
- формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка.
2.Воспитательные
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание помогать, соблюдать порядок, аккуратность.
3. Развивающие.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать зрительную память.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактической картины «Кукла Маша наводит порядок», беседа по ней. Разучивание стихотворения Белякова И. «Таня просыпается».
Таня просыпается,
Таня одевается.
За уборку комнаты
Таня принимается.
Не знакома Тане лень
С ней она не знается!
Так у Тани каждый день
Начинается!
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукла Маша, тазик, игрушечный пылесос, тряпочки, вода, перчатки, фартуки, аудиозапись.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Дети после умывания идут в игровую комнату, вдруг раздаётся плач. - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Лиза это ты? Или ты – Миша? Нет? - Давайте прислушаемся, чтобы понять, откуда раздаётся плач. Воспитатель помогает увидеть детям куклу Машу в кукольном уголке. |
- прислушиваются.
- ответы детей.
- прислушиваются, в кукольном уголке находят куклу Машу. |
Мотивация | Восп.: - Здравствуй, Маша! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
К.М: Здравствуйте ребята, у меня беда.
К.М: Ой, серьёзная беда. Я подружек пригласила к себе в гости, а здесь такой беспорядок. Восп.: А кто же его навёл? К.М: Это я сама. | Дети здороваются с куклой Машей.
- Какая?
|
Проблематизация | Воспит.: - Как так получилось? Неужели ты сама игрушки разбросала, насорила и посуду за собой не помыла?
Кукла: Ой! Признаюсь – сама, и теперь мне стыдно, что вчера порядок не навела и посуду не помыла. Думала, что успею всё с утра. |
|
Целеполагание | Воспит.: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение?
- Правильно, мы можем помыть грязную посуду навести порядок. Быстро мы беду исправим, На места мы всё поставим!
|
Ответы детей
- да
|
Планирование будущей деятельности | - А с чего же нам начать? - Кто как будет помогать кукле? (убирать игрушки, мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить). | - ответы детей
- ответы детей.
|
Реализация плана | Правильно! Давайте начинать. Если возьмёмся за работу дружно, быстро справимся тогда, и Маша сможет без стыда встретить своих гостей. Раз, два , три, четыре, пять начинаем убирать. - Какие вы молодцы. Маша, хочешь мы научим тебя посуду мыть? (пальчиковая игра) Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку.
Дидактическая игра: «Что исчезло? » 1. На столе несколько предметов (игрушечный пылесос, губка для мытья посуды, мыло, утюг, тряпочка для вытирания пыли). Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
| Дети приступают к наведению порядка, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Одна ладонь скользит по другой по кругу; Ладони прижаты друг к другу.
Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.
|
Оценка и рефлексия | Кукла: Вот спасибо! Я одна бы не справилась. Воспит.: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать наводить порядок?
Вот и все, ребята. Мы все вместе помогли Маше. Скоро к ней придут её подружки.
| - Пожалуйста. Мы всегда рады помочь.
- Ответы детей.
До свидания, приходи к нам ещё!!!!!! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kukle_navesti_poryadok.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Тема: «Поможем кукле навести порядок»
Воспитатель
Егорова Светлана Вячеславовна
Используемые технологии
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-технология деятельностного подхода;
-игровые технологии;
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Поможем кукле навести порядок»
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.
Задачи:
1.Образовательные
Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения порядка (швабра, пылесос, губка).
- формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка.
2.Воспитательные
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание помогать, соблюдать порядок, аккуратность.
3. Развивающие.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать зрительную память.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактической картины «Кукла Маша наводит порядок», беседа по ней. Разучивание стихотворения Белякова И. «Таня просыпается».
Таня просыпается,
Таня одевается.
За уборку комнаты
Таня принимается.
Не знакома Тане лень
С ней она не знается!
Так у Тани каждый день
Начинается!
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукла Маша, тазик, игрушечный пылесос, тряпочки, вода, перчатки, фартуки, аудиозапись.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Дети после умывания идут в игровую комнату, вдруг раздаётся плач. - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Лиза это ты? Или ты – Миша? Нет? - Давайте прислушаемся, чтобы понять, откуда раздаётся плач. Воспитатель помогает увидеть детям куклу Машу в кукольном уголке. | - прислушиваются. - ответы детей. - прислушиваются, в кукольном уголке находят куклу Машу. |
Мотивация | Восп.: - Здравствуй, Маша! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? К.М: Здравствуйте ребята, у меня беда. К.М: Ой, серьёзная беда. Я подружек пригласила к себе в гости, а здесь такой беспорядок. Восп.: А кто же его навёл? К.М: Это я сама. | Дети здороваются с куклой Машей. - Какая? |
Проблематизация | Воспит.: - Как так получилось? Неужели ты сама игрушки разбросала, насорила и посуду за собой не помыла? Кукла: Ой! Признаюсь – сама, и теперь мне стыдно, что вчера порядок не навела и посуду не помыла. Думала, что успею всё с утра. | |
Целеполагание | Воспит.: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение? - Правильно, мы можем помыть грязную посуду навести порядок. Быстро мы беду исправим, На места мы всё поставим! | Ответы детей - да |
Планирование будущей деятельности | - А с чего же нам начать? - Кто как будет помогать кукле? (убирать игрушки, мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить). | - ответы детей - ответы детей. |
Реализация плана | Правильно! Давайте начинать. Если возьмёмся за работу дружно, быстро справимся тогда, и Маша сможет без стыда встретить своих гостей. Раз, два , три, четыре, пять начинаем убирать. - Какие вы молодцы. Маша, хочешь мы научим тебя посуду мыть? (пальчиковая игра) Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку.
Дидактическая игра: «Что исчезло? » 1. На столе несколько предметов (игрушечный пылесос, губка для мытья посуды, мыло, утюг, тряпочка для вытирания пыли). Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало. | Дети приступают к наведению порядка, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Одна ладонь скользит по другой по кругу; Ладони прижаты друг к другу. Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Оценка и рефлексия | Кукла: Вот спасибо! Я одна бы не справилась. Воспит.: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать наводить порядок? Вот и все, ребята. Мы все вместе помогли Маше. Скоро к ней придут её подружки. | - Пожалуйста. Мы всегда рады помочь. - Ответы детей. До свидания, приходи к нам ещё!!!!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...