Главные вкладки

    Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи

    Егорова Светлана Вячеславлвна

    Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.

    Задачи:

    1.Образовательные

    Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения порядка (швабра, пылесос, губка).

    - формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка.

    2.Воспитательные

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание помогать, соблюдать порядок, аккуратность.

    3. Развивающие.

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

    - развивать зрительную память.

    Предварительная работа:

    Рассматривание дидактической картины «Кукла Маша наводит порядок», беседа по ней. Разучивание стихотворения Белякова И. «Таня просыпается».

    Таня просыпается,

    Таня одевается.

    За уборку комнаты

    Таня принимается.

    Не знакома Тане лень

    С ней она не знается!

    Так у Тани каждый день

    Начинается!

    Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Кукла Маша, тазик, игрушечный пылесос, тряпочки, вода, перчатки, фартуки, аудиозапись.

     

     

    Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей перед занятием

    Дети после умывания идут в игровую комнату, вдруг раздаётся плач.

     - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Лиза это ты? Или ты – Миша? Нет?

    - Давайте прислушаемся, чтобы понять, откуда раздаётся плач.

    Воспитатель помогает увидеть детям куклу Машу в кукольном уголке.

     

    - прислушиваются.

     

     

     - ответы детей.

     

     

    - прислушиваются, в кукольном уголке находят куклу Машу.

    Мотивация

    Восп.: - Здравствуй, Маша!

    Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

     

    К.М: Здравствуйте ребята, у меня беда.

     

    К.М: Ой, серьёзная беда. Я подружек пригласила к себе в гости, а здесь такой беспорядок.

    Восп.: А кто же его навёл?

    К.М: Это я сама.

    Дети здороваются с куклой Машей.

     

     

     

    - Какая?

     

     

     

    Проблематизация

    Воспит.:

    - Как так получилось? Неужели ты сама игрушки разбросала, насорила и посуду за собой не помыла?

     

    Кукла: Ой! Признаюсь – сама, и теперь мне стыдно, что вчера порядок не навела и посуду не помыла. Думала, что успею всё с утра.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Целеполагание

    Воспит.:

    Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение?

     

    - Правильно, мы можем помыть грязную посуду навести порядок. Быстро мы беду исправим,

    На места мы всё поставим!

     

     

     

    Ответы детей

     

     

     

     

     

    - да

     

     

     

    Планирование будущей деятельности

     - А с чего же нам начать?

     - Кто как будет помогать кукле? (убирать игрушки, мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить).

    - ответы детей

     

     

    - ответы детей.

     

     

    Реализация плана

    Правильно! Давайте начинать. Если возьмёмся за работу дружно, быстро справимся тогда, и Маша сможет без стыда встретить своих гостей.

    Раз, два , три, четыре, пять начинаем убирать.

    - Какие вы молодцы. Маша, хочешь мы научим тебя посуду мыть? (пальчиковая игра)

    Раз, два, три, четыре,  

     

    Мы посуду перемыли:                     

     

    Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку.  

           

     Дидактическая игра: «Что исчезло? »

    1. На столе несколько предметов (игрушечный пылесос, губка для мытья посуды, мыло, утюг, тряпочка для вытирания пыли). Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

     

    Дети приступают к наведению порядка, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Одна ладонь скользит по другой по кругу;

    Ладони прижаты друг к другу.

     

    Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

     

    Оценка и рефлексия

    Кукла: Вот спасибо! Я одна бы не справилась.

    Воспит.: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать наводить порядок?

     

    Вот и все, ребята. Мы все вместе помогли Маше. Скоро к ней придут её подружки.

     

    - Пожалуйста. Мы всегда рады помочь.

     

    - Ответы детей.

     

     

     

     

     

    До свидания, приходи к нам ещё!!!!!!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_kukle_navesti_poryadok.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 85

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательным областям:

    социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

    Тема: «Поможем кукле навести порядок»

    Воспитатель

    Егорова Светлана Вячеславовна

    Используемые технологии

    -технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    -технология деятельностного подхода;

    -игровые технологии;

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Название: «Поможем кукле навести порядок»

    Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.

    Задачи:

    1.Образовательные

    Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения порядка (швабра, пылесос, губка).

    - формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка.

    2.Воспитательные

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание помогать, соблюдать порядок, аккуратность.

    3. Развивающие.

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

    - развивать зрительную память.

    Предварительная работа: 

    Рассматривание дидактической картины «Кукла Маша наводит порядок», беседа по ней. Разучивание стихотворения Белякова И. «Таня просыпается».

    Таня просыпается,

    Таня одевается.

    За уборку комнаты

    Таня принимается.

    Не знакома Тане лень

    С ней она не знается!

    Так у Тани каждый день

    Начинается!

    Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Кукла Маша, тазик, игрушечный пылесос, тряпочки, вода, перчатки, фартуки, аудиозапись.

    Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей перед занятием

    Дети после умывания идут в игровую комнату, вдруг раздаётся плач.

     - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Лиза это ты? Или ты – Миша? Нет?

    - Давайте прислушаемся, чтобы понять, откуда раздаётся плач.

    Воспитатель помогает увидеть детям куклу Машу в кукольном уголке.

    - прислушиваются.

     - ответы детей.

    - прислушиваются, в кукольном уголке находят куклу Машу.

    Мотивация

    Восп.: - Здравствуй, Маша!

    Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

    К.М: Здравствуйте ребята, у меня беда.

    К.М: Ой, серьёзная беда. Я подружек пригласила к себе в гости, а здесь такой беспорядок.

    Восп.: А кто же его навёл?

    К.М: Это я сама.

    Дети здороваются с куклой Машей.

    - Какая?

    Проблематизация

    Воспит.:

    - Как так получилось? Неужели ты сама игрушки разбросала, насорила и посуду за собой не помыла?

    Кукла: Ой! Признаюсь – сама, и теперь мне стыдно, что вчера порядок не навела и посуду не помыла. Думала, что успею всё с утра.

    Целеполагание

    Воспит.:

    Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение?

    - Правильно, мы можем помыть грязную посуду навести порядок. Быстро мы беду исправим,

    На места мы всё поставим!

    Ответы детей

    - да

    Планирование будущей деятельности

     - А с чего же нам начать?

     - Кто как будет помогать кукле? (убирать игрушки, мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить).

    - ответы детей

    - ответы детей.

    Реализация плана

    Правильно! Давайте начинать. Если возьмёмся за работу дружно, быстро справимся тогда, и Маша сможет без стыда встретить своих гостей.

    Раз, два , три, четыре, пять начинаем убирать.

    - Какие вы молодцы. Маша, хочешь мы научим тебя посуду мыть? (пальчиковая игра)

    Раз, два, три, четыре,  

    Мы посуду перемыли:                     

     

    Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку.  

           

     Дидактическая игра: «Что исчезло? »

    1. На столе несколько предметов (игрушечный пылесос, губка для мытья посуды, мыло, утюг, тряпочка для вытирания пыли). Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

    Дети приступают к наведению порядка, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    Одна ладонь скользит по другой по кругу;

    Ладони прижаты друг к другу.

    Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

    Оценка и рефлексия

    Кукла: Вот спасибо! Я одна бы не справилась.

    Воспит.: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать наводить порядок?

    Вот и все, ребята. Мы все вместе помогли Маше. Скоро к ней придут её подружки.

    - Пожалуйста. Мы всегда рады помочь.

    - Ответы детей.

    До свидания, приходи к нам ещё!!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

    Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

    Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

    Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

    Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...