КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лидия Анатольевна Антонова

 Цель: Знакомство детей с народной куклой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности детей

                            Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

           Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

                                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Антонова Л.А.

г. Бугуруслан – 2022год

1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Антонова Лидия Анатольевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды детской деятельности

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Экспериментальная

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Игрушки. Тряпичная кукла»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-сюжетно-ролевая игра «Помощь зайчику»;

- просьба  ;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-игра, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, использование опытно-экспериментальной деятельности, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- групповая работа детей  в процессе экспериментальной деятельности;

- физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.        

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное:  

- беседа о том, как создавалась тряпочные игрушки

Художественно-эстетическое:

 - изготовление куклы из ткани.

4.

Возрастная группа:

2 младшая группа (3-4года)

5.

Цель:

 Знакомство детей с народной куклой образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.

.

6.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о конструировании.

- Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.

-продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию;

-учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;

-видеть образ в геометрических формах;

 Развивающие:

-Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;

-развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

-способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;

-расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах;

-воспитывать уважение к труду взрослых, .

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности:

- мультимедийное оборудование (диск с записями музыки).

Центр продуктивной деятельности:

Материал: Чудесный мешочек с игрушками (зайчик, мишка, мяч, лошадка, кукла, машинка); пьеса «Новая кукла», «Болезнь куклы», из детского альбома П. И. Чайковского, бабушкин сундук, куклы пеленашки по количеству детей.

Раздаточный: куклы пеленашки по количеству детей 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-рассматривание альбома «Русские тряпичные куклы», беседа с детьми «История создания народных кукол».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

15 мин.

№ п/п

Структурные компоненты занятия

Содержание

Длительность

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.                          Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

1 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребятки, кто – то плачет. (Ищем и находим зайчика, который сидит на скамейке.)

А кто знает стихотворение про зайку?

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему зайка не смог слезть со скамейки?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно – это игрушка. Дети, а это что такое? (Показываю на мешочек). Да, это «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка игрушки и называют из чего они сделаны.

Физкультминутка «Зайка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка оставайся у нас в детском саду и ты узнаешь много нового и интересного.

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): А сейчас мы все вместе поиграем

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два, и даже пять.

- О какой игрушке говорится в загадке? (о кукле)

- Что можно делать с куклой? (играть, гулять, кормить, укладывать спать и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а вот композитор П. И. Чайковский придумал музыку про куклу.

Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку.

Предлагаю послушать пьесу «Новая кукла», которую сочинил П. И. Чайковский.

Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковского.

2 мин.

II.

Основная часть:

Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей

6 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется музыка?

Какое настроение передаёт нам новая музыкальная кукла?

Ответы детей.

(обратить внимание детей на сундук)

- Дети, посмотрите

Волшебный ларец (обращаюсь к сундуку)

Здесь заперт на ключ волшебный дворец (показываю ключ)

Позвонили в бубенец (звоню в колокольчик)

И попали во дворец

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (нет)

Есть ли там сокровища? (да)

- Что это у меня в сундуке. Как вы думаете?

Предположения детей.

- Да здесь куклы! Интересно, как они попали в сундук?

- Сейчас я вам не только покажу, но и расскажу.

Давным – давно когда ещё не было магазинов и игрушек негде было купить, дети играли вот такой (показываю) куклой.

- Как вы думаете из чего она сделана?

Ответы детей.

- Да, она сделана из ткани. Тряпичная.

(Всем детям даю потрогать куклу, попутно задаю вопросы)

- Из какого материала сделана кукла?

- Значит она какая? (тряпичная)А сейчас я вам покажу как её делали. Беру полотенце, складываю пополам, сворачиваю в валик. Вадик я перевязываю красным шнурком, потому что красный цвет защитный оберегающий. Теперь я завязываю платочек и заворачиваю в пеленку, перевязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «Пеленашка».

- Как называют таких кукол? (пеленашка)

- Такие куклы делали в старину.

ДЕТИ: Почему у куклы нет глаз, носа и рта?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот послушайте сказку про мою куколку.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Жила – была в давние времена мама с дочкой. Однажды дочка простудилась и заболела. Что только мама ни делала: и чаем с малиной поила и горячим молоком с мёдом. Ничего не помогало. Девочке всё хуже и хуже становилось. Пошла тогда мать к старой бабушке – за советом, как дочку вылечить. Бабушка достала из сундука куколку. Отдала её матери и велела положить куколку рядом с девочкой. Так женщина и сделала. Заснула девочка в обнимку с куклой, а утром проснулась здоровая. Кукла всю болезнь в себя забрала. И была эта кукла без лица, «безликая», потому что в таких кукол не могут вселиться злые силы. Безликая кукла всегда добрая. Она оберегает ребёнка от болезней, напастей разных. Это кукла - оберег. А ещё есть такая примета: когда дети играют в куклы - в семье прибыль, если же небрежно обращаются с куклой, бросают где попало – быть в доме беде.

(Раздаю детям куклы.)

- Дети, я предлагаю посмотреть на свою куколку и назвать её ласковым именем.

Игра «Назови имя ласково»

- Ребятки, что же можно делать с новой куклой?

(играть, гулять и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к игрушке)

Ну, что Зайка нового ты узнал в детском саду?

С какой игрушкой познакомился?

(с тряпичной куклой Пеленашкой).

(Зайчик чихает)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, Зайка заболел. Может подарим ему нашу куклу Пеленашку, чтобы она вылечила и оберегала Зайку и его друзей.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

2 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Вам понравились наши куклы  А теперь дети со своими дочками – куколками можете поиграть в кукольном уголке.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие трудности вы испытывали, а что было легко? Кому вы об этом расскажите?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Выставка книг «Игрушки» А.Л.Борто

4.2

Центр творчества

Альбом «Русские тряпичные куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...