КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности детей
Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла»
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Подготовила: воспитатель
Антонова Л.А.
г. Бугуруслан – 2022год
1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Антонова Лидия Анатольевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Виды детской деятельности | Игровая Коммуникативная Музыкальная Экспериментальная |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Игрушки. Тряпичная кукла» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: -сюжетно-ролевая игра «Помощь зайчику»; - просьба ; - использование художественного слова. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: -игра, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, использование опытно-экспериментальной деятельности, анализ, выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - групповая работа детей в процессе экспериментальной деятельности; - физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: -похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: - беседа о том, как создавалась тряпочные игрушки Художественно-эстетическое: - изготовление куклы из ткани. |
4. | Возрастная группа: | 2 младшая группа (3-4года) |
5. | Цель: | Знакомство детей с народной куклой образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции. . |
6. | Задачи: | Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о конструировании. - Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш. -продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию; -учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом; -видеть образ в геометрических формах; Развивающие: -Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок; -развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; -способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения; -расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема». - развивать внимание, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах; -воспитывать уважение к труду взрослых, . |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: - мультимедийное оборудование (диск с записями музыки). Центр продуктивной деятельности: Материал: Чудесный мешочек с игрушками (зайчик, мишка, мяч, лошадка, кукла, машинка); пьеса «Новая кукла», «Болезнь куклы», из детского альбома П. И. Чайковского, бабушкин сундук, куклы пеленашки по количеству детей. Раздаточный: куклы пеленашки по количеству детей |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -рассматривание альбома «Русские тряпичные куклы», беседа с детьми «История создания народных кукол». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 15 мин. | |||
№ п/п | Структурные компоненты занятия | Содержание | Длительность | |
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. | 1 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верно будет отгадка Сказка к нам придет опять! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребятки, кто – то плачет. (Ищем и находим зайчика, который сидит на скамейке.) А кто знает стихотворение про зайку? Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка». ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему зайка не смог слезть со скамейки? Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно – это игрушка. Дети, а это что такое? (Показываю на мешочек). Да, это «Чудесный мешочек». Игра «Чудесный мешочек» Дети достают из мешочка игрушки и называют из чего они сделаны. Физкультминутка «Зайка». ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка оставайся у нас в детском саду и ты узнаешь много нового и интересного. | 3 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): А сейчас мы все вместе поиграем | 1 мин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Что всё это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь – будет спать День и два, и даже пять. - О какой игрушке говорится в загадке? (о кукле) - Что можно делать с куклой? (играть, гулять, кормить, укладывать спать и т. д.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а вот композитор П. И. Чайковский придумал музыку про куклу. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Предлагаю послушать пьесу «Новая кукла», которую сочинил П. И. Чайковский. Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковского. | 2 мин. | |
II. | Основная часть: | Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей | 6 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется музыка? Какое настроение передаёт нам новая музыкальная кукла? Ответы детей. (обратить внимание детей на сундук) - Дети, посмотрите Волшебный ларец (обращаюсь к сундуку) Здесь заперт на ключ волшебный дворец (показываю ключ) Позвонили в бубенец (звоню в колокольчик) И попали во дворец Открывается палата (поднимаю крышку) Смотрим, чем она богата? Нет ли там чудовища? (нет) Есть ли там сокровища? (да) - Что это у меня в сундуке. Как вы думаете? Предположения детей. - Да здесь куклы! Интересно, как они попали в сундук? - Сейчас я вам не только покажу, но и расскажу. Давным – давно когда ещё не было магазинов и игрушек негде было купить, дети играли вот такой (показываю) куклой. - Как вы думаете из чего она сделана? Ответы детей. - Да, она сделана из ткани. Тряпичная. (Всем детям даю потрогать куклу, попутно задаю вопросы) - Из какого материала сделана кукла? - Значит она какая? (тряпичная)А сейчас я вам покажу как её делали. Беру полотенце, складываю пополам, сворачиваю в валик. Вадик я перевязываю красным шнурком, потому что красный цвет защитный оберегающий. Теперь я завязываю платочек и заворачиваю в пеленку, перевязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «Пеленашка». - Как называют таких кукол? (пеленашка) - Такие куклы делали в старину. ДЕТИ: Почему у куклы нет глаз, носа и рта? ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот послушайте сказку про мою куколку. Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Жила – была в давние времена мама с дочкой. Однажды дочка простудилась и заболела. Что только мама ни делала: и чаем с малиной поила и горячим молоком с мёдом. Ничего не помогало. Девочке всё хуже и хуже становилось. Пошла тогда мать к старой бабушке – за советом, как дочку вылечить. Бабушка достала из сундука куколку. Отдала её матери и велела положить куколку рядом с девочкой. Так женщина и сделала. Заснула девочка в обнимку с куклой, а утром проснулась здоровая. Кукла всю болезнь в себя забрала. И была эта кукла без лица, «безликая», потому что в таких кукол не могут вселиться злые силы. Безликая кукла всегда добрая. Она оберегает ребёнка от болезней, напастей разных. Это кукла - оберег. А ещё есть такая примета: когда дети играют в куклы - в семье прибыль, если же небрежно обращаются с куклой, бросают где попало – быть в доме беде. (Раздаю детям куклы.) - Дети, я предлагаю посмотреть на свою куколку и назвать её ласковым именем. Игра «Назови имя ласково» - Ребятки, что же можно делать с новой куклой? (играть, гулять и т. д.) ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к игрушке) Ну, что Зайка нового ты узнал в детском саду? С какой игрушкой познакомился? (с тряпичной куклой Пеленашкой). (Зайчик чихает) ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, Зайка заболел. Может подарим ему нашу куклу Пеленашку, чтобы она вылечила и оберегала Зайку и его друзей. | ||
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 2 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Вам понравились наши куклы А теперь дети со своими дочками – куколками можете поиграть в кукольном уголке. Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие трудности вы испытывали, а что было легко? Кому вы об этом расскажите? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Книжный центр | Выставка книг «Игрушки» А.Л.Борто | ||
4.2 | Центр творчества | Альбом «Русские тряпичные куклы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов средней группы «Василёк» (дети с 4 до 5 лет) по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» срок реализации 1 год
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» РАССМОТ...