Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_pravo_mladshaya_gruppa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

МЛАДШАЯ ГРУППА

  1. Познавательная ОД «МОЯ СЕМЬЯ».

Задачи:  Познакомить с понятием – семья. Уточнить и расширить представления детей о членах своей семьи. Учить понимать родственные отношения – дети- родители, бабушки и дедушки. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, понимать, что они заботятся о своих детях, друг о друге. Рассмотреть принесенные фотографии,  называть имена родителей, учить рассказывать о том, что любят делать их родные люди, как дети помогают дома. Обогащать словарный запас (любит, хвалит, помогает, заботится, добрая, ласковая), умение отвечать на вопросы предложениями).

  1. Познавательная ОД - экскурсия «Наш детский сад – моя группа».

Задачи: Расширить представления детей о детском саде, о некоторых помещениях, которые есть в саду: групповая комната, кухня, спортивный и музыкальный зал, медицинский кабинет. Уточнить знания о том, что во всех помещениях детского сада работают люди, которые заботятся о детях – готовят им  вкусную еду, лечат, занимаются, играют с ними, моют и убирают, чтобы везде было чисто уютно. Упражнять в умении обращаться к взрослым по имени отчеству, здороваться при входе в другое помещение, обращаться с просьбой. Воспитывать интерес к труду окружающих людей, желание помогать взрослым, беречь игрушки и пособия. Обогащать словарь детей, умение отвечать предложениями.

  1. «Наш поселок» - Познавательная ОД.

Задачи: Познакомить детей с поселком, в котором они живут, с его названием, дать представление, что мы все жители нашего поселка, у каждого есть свой дом, квартира.  Рассмотреть с детьми близлежащие дома, обратить внимание на то, что возле домов есть лавочки, песочницы для детей, игровые городки, подчеркнуть, что все это сделали люди для того, чтобы было удобно жить, отдыхать и играть вместе с детьми. Воспитывать бережное отношение  к окружающей действительности, к родному поселку, воспитывать культуру поведения на улице: не сорить, не ломать,  не пачкать.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

  1. Дидактические игры: «Ты и твое имя», «Назови ласково», «Угадай по голосу».

Задачи: дать представление о том, что каждый человек имеет имя. Учить называть свое имя, обращаться по имени друг к другу, называть ласкательные имена. Развивать слуховое внимание, узнавать своих сверстников по голосу.

  1. Беседа «С кем ты живешь?»

Цель:  уточнить  представление детей о членах своей семьи, о том, чем они занимаются, как заботятся друг о друге.

  1. Рассматривания иллюстраций, фотографий: «Моя семья», «Дети нашей группы», «Наш детский сад»

Цель: называть своих близких по имени, детей группы по именам, сотрудников детского сада по имени  отчеству, рассказывать об их занятиях, воспитывать взаимную любовь, уважение, взаимопомощь.

  1. Рассматривание фотографий «Наш поселок» (желательно сфотографировать ребенка в  разных местах поселка -  у своего дома, около больницы, магазина, ДК и т.д.).
  2. Беседа «Что тебе нравится в детском саду»

Цель: уточнить представления детей о том, чем дети занимаются в детском саду, с использованием иллюстраций обсудить правила  пользования игрушками. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть в коллективе, делиться игрушками, не обижать своих товарищей.

  1. Чтение рассказов Д. Граве «Мама», ст. Л. Квитко «Бабушкины руки», Я. Акима «Мама».
  2. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» и др. по выбору педагога.
  3. Драматизация сказок «Теремок» «Репка» - развивать понимание того, что дружба, взаимопомощь помогают  решать  важные  проблемы, жить в мире и согласии.
  4. Игры «Узнай по голосу?» «Назови ласково» - уточнить представления детей, о том, что каждый человек имеет свое имя,  и оно может звучать по-разному – ласково, нежно. Узнавать своих друзей по голосу.
  5.  Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница»- развивать ролевое поведение, ролевые диалоги,  обогащать игровые действия,  умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Развивать дружеские взаимоотношения.
  6.   Пальчиковая игра «Этот пальчик–дедушка».