Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  1. «Беседа о школе» (право на образование)

Задачи: Расширить и уточнить представление детей о школе, об уроках, перемене, о труде учителя; о том, какие школьные принадлежности необходимы ученику, вызвать желание пойти в школу для того, чтобы получать новые знания; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей; Дать представление о том, что каждый человек в нашей стране имеет право на образование и это право записано в специальном документе «Декларации прав ребенка». Помочь понять необходимость получения образования, что оно чрезвычайно важно и полезно для каждого человека, только человек обладающий знаниями и умениями может заниматься интересным и полезным трудом. Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать распространенными предложениями и внимательно слушать ответы своих товарищей.

  1. «Я и моя родословная» (право на семью, заботу в семье, имя)

Задачи: Формировать у детей чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как род, родители, Родина; пробуждать интерес к истории своего рода, своей семьи и желание поделиться этими знаниями с товарищами, строить свое родословное древо, рассказывать о своих родных и близких, об их профессиях, любимых занятиях.  Знать, что каждый ребенок имеет право на то, чтобы жить и воспитываться в семье, в которой все заботятся друг о друге.  Уточнить представление детей о том, что каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, отчество, о том,  что эти сведения записаны в специальном документе – свидетельстве о рождении. Формировать грамматический строй речи детей, расширять словарный запас; воспитывать чувство долга и любви к близким.

  1. Моя малая Родина,  мой поселок, город (право на гражданство)

Программные задачи: Углублять и расширять представления детей о пос. Знамя Октября; продолжать знакомить с историей возникновения родного посёлка, уточнить основные достопримечательности посёлка; познакомить детей с гербом и флагом города Москвы, картой-схемой посёлка, уточнить знания о природе родного края, расширять запас слов, обозначающих названия предметов, людей; воспитывать любовь к родным местам, интерес к истории края.

Дать представление, что все люди являются гражданами нашей Родины - россияне, и они имеют право говорить на родном языке, изучать историю и культуру, национальные традиции своего народа, обязаны заботиться о том, чтобы  родные места становились  краше, чище, благоустроеннее.

Словарь: кирка, помещик, крестьянин, барак, пьедестал, алюминий, медь, бронза, корреспондент

  1. «Все работы хороши» (право на труд и отдых)

Программные задачи: Дать представление о том, что каждый человек имеет право на труд и свободный выбор работы. Уточнить представление о том, что в мире существует много разных интересных профессий, что каждая из них требует больших знаний и умений, каждый  трудящийся человек приносит пользу окружающим людям.

 Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желания выбрать свою профессию. Показать также, что каждый человек  имеет право на отдых после трудовой деятельности.  
Способствовать развитию у детей социальной активности, коммуникативной компетентности, умению рассуждать, обобщать, делать выводы.

  1. «Здоровье в порядке?»

Программные задачи: Учить детей определять возраст людей по внешнему виду, познакомить с основными возрастными периодами человека, его характерными особенностями, уметь группировать людей по разным признакам: по возрасту, по полу. Развивать понимание необходимости ведения здорового образа жизни для увеличения продолжительности жизни человека. Дать представление о том, что каждый человек имеет право на медицинское обслуживание, на оказание медицинской помощи, что особо заботливое   отношение необходимо детям – инвалидам.  Продолжать учиться заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Развивать умение рассуждать, делать выводы, умение поддерживать беседу

  1. Наша планета Земля, наша страна – Россия (право на культурную и национальную самобытность, родной язык, родную культуру)

Программные задачи: Расширить и уточнить представления детей о своей родине – России, познакомить с некоторыми моментами истории России, с её гербом, флагом, гимном; вызвать интерес к истории своей страны; уточнить представления детей о разнообразии природы нашей страны; закрепить знания о городах, сёлах России; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, желание больше узнавать о ней; Продолжать формировать представление о том, что каждый человек имеет право быть гражданином своей страны – россиянином, разговаривать на родном языке, изучать культуру и традиции  своего народа, обязан  трудиться, делать добрые дела, чтобы страна становилась богаче и краше, чтобы всем людям жилось хорошо. Никто не имеет права нарушать права других людей, обижать, оскорблять, выгонять из жилища, чтобы все жили на земле и в стране мирно, надо соблюдать законы, записанные в специальных книгах – документах.

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: славяне, Древняя Русь, держава, скипетр, гимн, герб, закон, документ.

  1. Итоговое занятие: «НАШИ ПРАВА»

Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей о том, что каждый человек имеет определенные гражданские права и обязанности, которые  никто не имеет права нарушать: право на образование, на игру,  право на имя и воспитание,  заботу и любовь в семье, право на медицинское обслуживание, право на жилище и его неприкосновенность, право на гражданство, знание своего языка и культуры своего народа, право на отдых.

Закрепить представление детей о том, что во всем мире существуют специальные законы, которые записаны в специальных документах и они помогают людям разных стран и народов  мирно решать разные  проблемы, договариваться, не нарушать права другого человека.

Способствовать росту самосознания, возможности  и желанию использовать права и пониманию необходимости следовать выполнению обязанностей.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение, делать выводы, воспитывать уважение к другим людям.

Совместная деятельность

  1. «Как и почему у людей появились имена»

Цель: формировать у детей представление о том, как у людей появились имена и фамилии. Воспитывать уважительное отношение  к людям, потребность называть их по имени.

  1. «Беседа о людях, прославивших свое имя»

Цель: знакомить с великими людьми, прославившими свои имена. Воспитывать гордость за то имя, которое носит человек.

  1. «Где эта улица, где этот дом»

Цель: закрепить знание своего домашнего адреса, помочь осознать необходимость его знания.

  1. д/и  «Отгадай, кто чьи права нарушает»
  2. «Какие праздники люди в разных странах мира»

Цель: вызвать у детей желание узнавать о традициях народов разных стран, формировать представление о том, что праздник – это отдых.

  1. Решение логических задач: «Как можно нарушить право на отдых»
  2. «Я имею право на личное имущество»

Цель: уточнить представление о том, что у каждого человека – взрослого и ребенка есть право на собственность, личное имущество, которое никто не имеет права использовать без разрешения хозяина. «В каких сказках нарушается право на собственность» («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя»….)

  1. «Кто где живет»

Цель: познакомить детей с разными странами, разными  домами.

  1. Беседа «Мои умения»

Цель: Учить детей оценивать себя как личность, уметь выделять свои положительные и отрицательные качества, определять, что они умеют делать хорошо, а что им надо еще учиться делать.

 
10. Беседа «Зачем и как работают взрослые люди»

Цель: Уточнить представления детей о необходимости качественного труда взрослого человека, о его ценности, о том,  что каждая профессия очень важная и ценная, что каждой профессии надо учиться, чтобы приносить пользу людям. Предложить представить ситуацию, что будет, если человек не будет трудиться. Довести до сведения детей, что труд должен быть посильным, что дети должны помогать взрослым, беречь их труд, но нельзя детям выполнять работу взрослых.
11. Беседа «Зачем человеку свободное время?»

Цель: Уточнить представление о том, что каждый человек после трудовой деятельности имеет право на отдых, выяснить, как может отдыхать взрослый человек или ребенок, что входит в понятие активный отдых, для чего он нужен человеку.

12.  Беседа «Как поступить»

Цель: закрепить представления детей о нормах поведения в обществе, о правах и обязанностях человека, об умении считаться с интересами другого человека.

1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?

13.  Беседа «Профессии»

Цель: Обогащать представления детей о  разнообразии  профессий, о трудовых действиях и результатах труда. Развивать интерес детей к труду взрослых, к разным профессиям, понимать важность труда в жизни  человека.  Упражнять в умении рассказывать о той профессии, о которой ребенок мечтает, рассказывая  по плану: Кем я хотел бы стать, когда стану взрослым, чем занимается  человек этой профессии, какую пользу приносит людям.

14. Игра «Поможем Золушке»

Цель: развивать интерес к трудовым поручениям, вызвать желание помогать (классифицировать разные предметы, картинки) по разным признакам: назначению, форме, величине.

15. Драматизация по мотивам сказок «Золушка», «Морозко»

16. Чтение художественной литературы: 

- р.н.с. «Морозко», С. Маршак «12 месяцев». Ш. Перро «Золушка»

- Н. Носов «Огурцы» (право на личное имущество)

- Н. Саконская «Руки-умельцы»
- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Н.Емельянова «Окся-труженица»

- Пермяк «Мамина работа»
- Л. Воронкова «Необыкновенный учитель».

17. Заучивание стихотворения «Хороши мои дела» О. Прокофьева.