Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,  

г. Черемхово»

Конспект открытого НОД

Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Всё начинается с мамы»

Группа №1 III год обучения F-83

Дата проведения: 24.11.2016 г.

Место проведения: группа №1

      Подготовила: учитель-дефектолог

Васильева Н.Ю.

Черемхово – 2016

Тема НОД: «Всё начинается с мамы»

Цель:

Формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь;

Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; понимать эмоциональное состояние на примере мамы. Проявлять заботу и внимание к маме.                                                  

Вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме.

Развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей.

Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.         Словарная работа: помощники;                                                                       Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; беседы о маме; составление рассказов по схеме. Рисование портретов мамы.

Оборудование: презентация с песней «Мама, первое слово» ; фотовыставка; аудиозапись музыки; материал для творческого задания.

Ход НОД                                                                                                       1.Звучит песня «Мама первое слово». Приглашаю детей послушать песню и посмотреть презентацию

2. Просмотр презентации с песней «Мама первое слово»

Про кого мы сейчас слушали песню? Что говорится про маму, какая она?

Давайте с вами поговорим о самом близком человеке. - Вы можете назвать его? (Это мама). Конечно, самый дорогой человек для каждого  из нас – это мама. Мама – для нас главный человек в жизни. Она подарила нам жизнь, она заботится о нас.  Она старается для нас всё делать, чтобы детям было хорошо. Поэтому у наших мам очень много дел, на работе и дома.

- А вы знаете, что делает мама  дома?

3.Д.и. «Расскажи и подбери картинку» (дети подбирают иллюстрации где мамы выполняют какую-либо работу + действия, которые мамы не выполняют, ремонтируют мебель, чистят снег, пилят дрова и др, и рассказывают почему они выбрали именно эти иллюстрации ) мама стирает, мама готовит обед, мама убирается в квартире.

-Посмотрите, сколько работы по дому выполняет мама, как вы думаете,  ей одной трудно всё это делать. Кто должен помогать маме?

4-Давайте поможем прибраться в нашем уголке. (в кукольном уголке созданы проблемные ситуации: немытая посуда, мусор на ковре, расстелены кукольные кроватки, не поглажена одежда) дети сами выбираю, что они будут делать. (выполняют свою работу)

 5. Словарная работа.

-Ребята вы сейчас помогали маме, вы были кем, «помощниками». Вы устали, давайте отдохнём.

6.Физминутка. «Мы весёлые ребята»

7.- Нам прислали приглашение на выставку портретов  мам.

- Вы тоже нарисовали портреты своих мам. Покажите, где, чья мама (дети показывают нарисованный портрет и рассказывают, какую маму они нарисовали грустную, весёлую).

8.- Представьте, что ваши мамы пришли с работы, как вы встретите маму, что можно сделать для мамы (в конвертах лежат разные предметные картинки: тапочки, стакан с водой, сумка, кастрюля, чайник, веник, тряпка с ведром и др.) дети подбирают картинку и рассказывают. «Я маме помогу мыть полы, поставлю чайник и напою её чаем» и т.д. Молодцы,  помогли своим мамам. Ребята, приближается праздник «День матери». Этот праздник будут отмечать все мамы. Давайте  приготовим открытку для ваших мам, когда они к вам  приедут,  вы им подарите, мамы будут рады.

9.Изготовление открытки.

 -Мама любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы любили и заботились о своей маме, слушались и ни когда на неё не обижались, ведь мамы всегда желают своим детям только добра.

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш, правильный самый,

Все, чем живем начинается с мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка»  НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...