Васильева Наталья Юрьевна

Васильева Наталья Юрьевна

Сайт учителя-дефектолога

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: дидактические игры, фонематическое восприятие, развитие социальной уверенности, развитие монологической речи через нетрадиционные формы.

Увлечения: цветоводство, кулинария, природа.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Черемхово

Место работы: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Звание, ученая степень: награждена почётной грамотой министерство образования и науки Российской Федерации

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Педагогическое кредо

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. Следовательно, с первых же занятий приучайте дитя любить свои обязанности и находить удовольствие и в исполнении.»

                                                    К.Д.Ушинский

¨Специальность: учитель-дефектолог
¨Образование: высшее
¨Педагогический стаж работы:  31 год
¨Стаж работы в данном учреждении:18лет.
¨высшая квалификационная категория

        «Благодарю тебя, дитя человеческое, за то, что ты напомнил мне, как радостно и тревожно быть Человеком. Спасибо, что ты дал мне расти вместе с тобой, за то, что я снова могу научиться тому, о чем позабыл:  простате, силе, полноте, изумлению и любви, и научиться уважать собственную жизнь, потому, что она уникальна и неповторима. Спасибо, что твои слезы позволили мне узнать о том, как больно расти, и о страданиях мира.

              Спасибо, что ты показал мне, что любить другого и быть рядом с людьми, большими и маленькими, это самый естественный из даров, расцветающий, как цветок, когда мы живем в волшебном мире, называемом жизнью».   Песталоции  «Во имя детей»   

 

О себе

«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже.
Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя.

Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война  и мир"

Мои достижения

Имею методические разработки по темам:

2000 год «Использование нестандартных методов и приёмов развития монологической речи детей на занятиях по обучению пересказу»,

2005 год «Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ через обогащение сенсорного опыта».

2010 год «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии, на занятиях по ознакомлению с окружающим, с использованием дидактических игр»,

         Награды, поощрения:  Почётная грамота Министерства образования Иркутской области. 2013 год

Выпущены печатные издания, публикации в СМИ: Опубликована статья в  сборнике материалов

научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального образования и коррекционно-развивающего

обучения» Иркутск:  ИИПКРО, 2011 год по теме: «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии,

на занятиях по ознакомлению с окружающим, с использованием дидактических игр». Опубликована методическая

 разработка в сборнике методических материалов педагогов специального (коррекционного) детского дома для детей

 дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Развитие социальной уверенности

у детей с отклонениями в развитии, на занятиях по ознакомлению с окружающим с использованием дидактических игр»

ОГОУ ДПО «ИИПКРО». – Иркутск, 2011.

Моё портфолио

Коллеги! Рада поделиться своими разработками!

Есть опыт работы по развитию фонематического восприятия, развитию монологической речи с использованием нетрадиционных форм работы, развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ.

имею статьи в сборниках.

 Работаю над темой по самообразованию «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ в условиях детского дома» с этой темой участвовала в работе научно-практической конференции в рамках работы X форума «Образование Прибайкалья-2014»на тему: «Актуальные проблемы образования детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и пути их решения» в форме презентации педагогического опыта 08.04. 2014года. В мае 2014 приняла участие в международном смотре презентаций «Мозаика презентаций» презентация: «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ в условиях детского дома» получила диплом лауреата.

      Свой педагогический опыт систематически выставляю в различных интернет-конкурсах за что имею дипломы и сертификаты: Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» июль 2013 год. Диплом всероссийского педагогического конкурса «Сценарий проблемно-эвристического урока» октябрь 2013года. Диплом всероссийского педагогического конкурса «Интегрированный урок» март 2014года.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы