Тематическое планирование для детей с ЗПР 1 год обучения
учебно-методическое пособие на тему

Васильева Наталья Юрьевна

тематический план работы для детей с ЗПР первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_1god_zpr_vasileva_n.yu_.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                            Учитель-дефектолог Васильева Наталья Юрьевна.

г.Черемхово, «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Черемхово»

Адаптированная программа

«Обучение и воспитание детей в детском саду»

под редакцией М.А. Васильевой по разделам:

- ребенок и  окружающий мир;

- развитие речи;

- формирование элементарных математических представлений;

- художественная литература;

- сенсомоторика;

-социально-личностное развитие;

- игра.

ТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

        I  ГОДА ОБУЧЕНИЯ:        

СЕНТЯБРЬ - ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ

ОКТЯБРЬ – ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ


НОЯБРЬ –  ИГРУШКИ


ДЕКАБРЬ – ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК


ЯНВАРЬ – МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ: ИГРОВАЯ КОМНАТА, СПАЛЬНЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА


ФЕВРАЛЬ – ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ


МАРТ – ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ: ЛОШАДЬ, КОРОВА


АПРЕЛЬ – ПТИЦЫ: ВОРОНА, ВОРОБЕЙ


МАЙ – ЛЕТО, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сроки

Лексическая

тема

Тема занятия    

                  Усл.                      час

Астр.

час

Программное содержание

Сентябрь

ОСЕНЬ,

ОВОЩИ,

 ФРУКТЫ

(яблоко, груша, апельсин, морковь, огурец)

*Осень, вода, дождь. (КРО стр.12)

*Овощи:  огурец, морковь. (КРО стр.22)

*Овощи: огурец, морковь (цвет, величина, вкус)

*Экскурсия в огород.

*Фрукты: яблоко, груша. (КРО стр. 26)

*Фрукты: яблоко, груша, апельсин (КРО стр. 28) (цвет, величина, вкус)

*Экскурсия в магазин «Продукты»

*Овощи и фрукты. (КРО стр.31)

(классификация)

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

  1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Формировать представление детей о времени года: осени. Познакомить с объектами живой и неживой природы и явлениями природы: водой, дождем.

Расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах. Учить узнавать, показывать, называть и различать знакомые овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу.

Расширять и активизировать словарь. Учить понимать обобщающие слова: овощи, фрукты.

Октябрь

ПОСУДА (тарелка, ложка, чашка), ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

(хлеб, суп, каша, молоко, компот)

* Посуда столовая (тарелка, ложка, чашка) (КРО стр.42)

* Наблюдение за мытьем посуды (няней).

* Д/и «Угостим кукол обедом»

* Продукт питания: хлеб.

* Приготовление каши. Наблюдение за работой повара.

* Продукты питания (классификация)

*  Д/И «Что и как едят?»

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15ми

15мин

15мин

15мин

Расширять представления детей о посуде: познакомить с блюдцами, чашками, ложками; учить различать сходные по назначению предметы: тарелка – блюдце), ввести в активный словарь обобщающее слово посуда.

Формировать знания и представления о продуктах питания. Учить наблюдать за трудом взрослых, обращать внимание детей на результат. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь

ИГРУШКИ

(мяч, машина, кукла…)

* Моя любимая игрушка.

*Экскурсия в магазин «Игрушки»

* Игрушка: мяч

* Игрушка: машина.

* Игрушка: кукла.

(Р.р. 3-5 лет стр.23)

* Игрушка: пирамидка.

* Игрушки для мальчиков.

(КРО стр.33)

*Игрушки для девочек.

1час

1час

1час

  1час

  1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширять представления детей об игрушках их назначении. Учить узнавать и называть игрушки, целенаправленно использовать их в игре.

Формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, учить вместе пользоваться игрушками.

Формировать умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Декабрь

ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

*В гости к нам пришла  Зима. (КРО стр. 105)

* Снег (свойства воды).(КРО стр.93)

* Лед (свойства воды)

* Осень – зима (сравнение, обобщение)

*  Зимние забавы. Экскурсия на участок.

* Подготовка к празднику «Новому году». Труд взрослых. Наблюдение за тем, как украшают помещения  в группе, в зале.

 

1час

1час

1час

  1час

 1час

 

2час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

30мин

Формировать у детей временные представления, интерес к явлениям природы. Знакомить с некоторыми характерными особенностями зимы: лежит снег, мороз…Знакомить со свойствами воды и снега.

Учить называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: осень-зима.

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления детей о зимних забавах.

Закреплять  и расширять представления детей о новогодних праздниках. Развивать умение наблюдать за трудовыми действиями взрослых, учить беречь то, что сделано людьми.

Январь

               

ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ: ИГРОВАЯ КОМНАТА, СПАЛЬНЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

* Экскурсия по группе.

* Игровая комната.

* Спальня.

* Туалетная комната.

* Помещения группы: игровая, спальня, мойка. Мебель группы ее назначение. (КРО стр.54)

1час

1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Закрепить знания детей о мебели и о помещениях группы.

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. Учить называть предметы мебели, различать их по внешнему виду.

Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Формировать представление о детском доме (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает)

Февраль

ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ,

* Одежда для мальчиков и девочек. (КРО стр. 85)

*Обувь. (КРО стр. 95)

* Одежда и обувь.(КРО стр. 99)

* Д/И «Как тебя зовут?»

* Взрослые и дети.

* Человек.

* Части лица, тела.

* Мы маленькие солдаты.

(КРО стр.102)

1час

1час

1час

  1час

  1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15ми

15мин

15мин

15мин

Знакомить детей с предметами одежды и обуви (пальто, шапкой, шарфом, варежками, валенками, сапогами) для девочек и мальчиков.

Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда.

Расширять представление детей об основных частях тела и лица человека. Знакомить со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, пальцы, зубы, плечи).

Дать представление  о солдатах российской армии (летчиках, танкистах).

Март

ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ: ЛОШАДЬ, КОРОВА

* Мамин день.

* Домашние животные. (КРО стр.62)

*Дикие животные (заяц, еж, медведь,  лиса) (КРО стр.65)

* Домашние и дикие животные. (КРО стр.69) Животные и их детеныши.

* Экскурсия на юннатскую станцию. Наблюдение за дикими и домашними животными.

* Характерные признаки весны. (КРО стр.117)

1час

1час

1час

  1час

 

  1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 марта; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы).

Расширять и закреплять знания о диких и домашних животных. Повадки, образ жизни (коровы, лошади, волка, зайца). Учить узнавать животных по голосам (звукоподражание).

Учить наблюдать за повадками и поведением животных и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности.

Апрель

УЛИЦА ГОРОДА

ПТИЦЫ: ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, КУРИЦА, УТКА

* Мой дом.

* Мой город. Моя улица.

* Птицы наши друзья.

* Экскурсия в парк. Пение птиц.

* Ворона.

* Воробей.

*Домашние птицы: курица, утка, петух.

* Экскурсия на юннатскую станцию. Наблюдение за домашними птицами.

1час

  1час

1час

  1час

  1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширять и уточнять знания о своем городе: название города, о д/д в котором мы живем. Знакомить детей с улицей (много домов, едут машины, автобусы); с правилами поведения на улице.

Расширять и закреплять знания о птицах. Повадки, образ жизни вороны и воробья. Учить узнавать птиц по голосам (звукоподражание) и внешнему виду.

Учить наблюдать за повадками и поведением птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности.

Май

ЛЕТО, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА

* Здравствуй, лето золотое.

* Экскурсия в рощу.

* Деревья.

* Растения на нашем участке.

* Наблюдения за травкой.

(КРО стр. 154)

1час

1час

  1час

  1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Знакомить детей с признаками лета (летом тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые).

Формировать представления о живой и неживой природе, учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы.

Учить узнавать, показывать, называть деревья, траву, цветы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Сроки

Лексическая

тема

Тема занятия    

           Усл.                      час

Астр.

час

Программное содержание

Сентябрь

ОСЕНЬ,

ОВОЩИ,

 ФРУКТЫ

*Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще»

* Рассматривание картины «Фруктовый сад»

*Составление описательного рассказа: «Яблоко»

(Р.р. №1 стр. 70)

* Рассказывание русской народной сказки «Репка»

  1час

 

  1час

1час

 1час

15мин

15мин

   15мин

15мин

Закреплять знания детей о временах года.

Систематизировать представления об осени.

Формировать грамматический строй речи (согласование частей речи в р.ч.п.)

Учить слушать вопрос и отвечать на него, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, учить использовать в речи фразы, состоящие из двух- трех слов при составлении рассказа.

Стимулировать активную позицию ребенка в реализации у него языковых способностей.

Октябрь

ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

* Заучивание потешки «Ладушки-ладушки»

* Пересказ «Маша обедает»

С. Капустина

*Составление описательного рассказа «Посуда: чашка» (Р.р. №2 стр. 55)

* Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

(Р.р. №2 стр. 85)

*Заучивание потешки «Вкусная каша»

*Составление рассказа «Суп из овощей»  

* Работа по пр. Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

* Пересказ р.н.с. «Колобок»

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширять представления детей о посуде, понятие о пище, ввести в активный словарь обобщающее слово посуда.

Продолжать знакомить их с блюдами (каша, масло, пирог).

Формировать умение слушать и понимать содержание художественных произведений, учить пересказывать, продолжать разучивать с детьми потешки.

Учить составлять описательный рассказ с использованием диалога, пересказывать произведения опираясь на наводящие вопросы.

Создавать условия для проявления эмоциональных реакций детей на литературные произведения разных жанров и тематике – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора.

Ноябрь

ИГРУШКИ

* Заучивание ст. З.Александровой «Мой Мишка»

* Составление описательного рассказа об игрушке: кукла

* Рассматривание игрушки: пирамидки

* Пересказ пр. Л.Толстого «Была у Насти кукла»

* Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

*Заучивание ст. В.Берестова «Большая кукла»

* Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (Р.р. №2 стр. 96)

* Пересказ пр. Э. Мошковской  «Жадина»

1час

1час

1час

 

  1час

 

  1час

1час

1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширять и систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием содержания; учить отвечать на вопросы по прочитанному или рассказанному тексту; учить пересказывать.

Учить составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек.

Декабрь

ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

* Заучивание ст. А Барто «Снег»

* Рассматривание картины «Зимние забавы»

* Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» (Р.р.стр. 172)

* Заучивание ст. Е.Ильиной «Наша елка»

* Рассматривание картины «Дети возле елки»

* Сочинение сказки на тему «Волшебник Дедушка Мороз»

* Пересказ р.н.с. «Снегурушка и лиса»

1час

1час

1час

 

  1час

 

  1час

1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Учить называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: зима.

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления детей о зимних забавах, через знакомство с произведениями: заучивание, пересказ, составление рассказов.

Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи).

Учить сочинять сказки на заданную тему.

Январь

               

МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА

* Составление рассказа «Как я встретил Новый год»

* Рассматривание картины «Мебель»

* Составление рассказа «Мебель нашей групповой комнаты»

* Пересказ пр. Г.Ладонщикова «Я под краном руки мыла»

* Заучивание потешки «Водичка, водичка»

1час

  1час

1час

1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Закрепить и расширить  знания  и представления детей о мебели и о помещениях группы  детского дома.

Формировать представление о детском доме (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает)

Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием содержания; учить отвечать на вопросы по прочитанному или рассказанному тексту; учить пересказывать, читать наизусть произведения при минимальной помощи педагога.

Февраль

ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА,

ОБУВЬ, 23ФЕВРАЛЯ

* Заучивание потешки «Нос умойся»

* Рассматривание с/к «Купание куклы»

* Пересказ пр. Л. Толстого «Была у Насти кукла»

* Составление рассказа -  описания своего внешнего вида (Р.р. стр. 147)

* Работа по серии картинок «Наша Армия сильна»

* Заучивание  Н.Саконской «Где мой пальчик?»

* Пересказ пр. Л.Воронковой «Маша растеряша»

1час

  1час

1час

  1час

  1час

1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширить знания и представления о человеке,  одежде и обуви.

Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда. Учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни.

Формировать представления  детей о  военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник).

Учить составлять рассказ о защитниках родины.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра.

Март

ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ

* Заучивание ст. Е.Благининой «Мамин день»

* Рассматривание с/к «Я люблю свою лошадку»

* Заучивание ст..А.Барто «Лошадка»

* Пересказ русской народной сказки «Теремок»

* Заучивание потешки « Кисонька - мурысонька» (отрывок)

* Рассматривание картины «Зоопарк»

* Составление описательного рассказа «Корова»

1час

1час

1час

  1час

 

  1час

1час

1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 марта; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы).

Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами. Дать первоначальное представление о диких животных (живут в лесу). Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

Учить рассказывать о повадках и поведении животных и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности.

Развивать умение у детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов.

Апрель

УЛИЦА ГОРОДА

ПТИЦЫ: ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, КУРИЦА, УТКА

* Заучивание ст. А.Барто «Птичка»

* Пересказ пр. С.Маршак «Где обедал воробей?»

* Рассматривание альбома «Птицы – наши друзья»

* Составление описательного рассказа по игрушке «Ворона»

* Рассматривание картины «Птичий двор»

* Составление описательного рассказа «Петушок»

* Пересказ пр. В. Берестова «Курица с цыплятами»

* Пересказ пр. Е.Чарушина Утка с утятами»

1час

  1час

1час

  1час

  1час

1час

1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширить знания и представления детей о птицах. Учить рассказывать о повадках и поведении птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности.

Учить пересказывать небольшие рассказы, выразительно передавая содержание близко к тексту.

Учить детей понимать прочитанный текст, устанавливать причинно – следственные отношения, явные и скрытые (с помощью педагога).

Учить передавать содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно.

Май

ЛЕТО, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА

* Заучивание потешки «Солнышко»

* Обыгрывание сюжета стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики»

* Рассматривание с/к «Дети играют в песочнице»

* Составление рассказа из личного опыта «Игры на нашем участке»

*Пересказ  пр.К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

1час

1час

  1час

  1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширить знания и представления детей  о лете.

Формировать представления о живой и неживой природе, учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы, умение описывать некоторые предметы и объекты живой и неживой природы, опираясь на ранее полученные знания.

Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи).

Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Сроки

Лексическая

тема

Тема занятия    

                  Усл.                      час

Астр.

час

Программное содержание

Сентябрь

ОСЕНЬ,

ОВОЩИ,

 ФРУКТЫ

*А. Ерикеев «Наступила осень»

(Чит д. стр. 59)

* С.Михалкова «Овощи»

Из Ю. Тувима

* В гостях русская народная сказка «Репка»

  1час

  1час

  1час

   15мин

15мин

15мин

Учить слушать знакомые и новые произведения, рассказывать содержание произведений с опорой на рисунки в книге, вопросы педагога

Формировать грамматический строй речи (согласование частей речи в р.ч.п.)

Учить при ответах на вопросы, использовать в речи фразы, состоящие из двух- трех слов.

Стимулировать активную позицию ребенка в реализации у него языковых способностей.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра.

         Октябрь

ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

* С. Капустина «Маша обедает»

* Русская народная  сказка

«Лиса и кувшин» (Р.р. №2 стр. 215)

* Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

*  Русская народная  сказка «Колобок»

* Русская народная  сказка «Лиса и журавль» (Чит.д. стр. 190)

1час

1час

1час

  1час

 

  1час

 

   

15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Формировать умение слушать и понимать содержание художественных произведений, следить за развитием событий, сопереживать  героям произведений, учить пересказывать.

Учить инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Создавать условия для проявления эмоциональных реакций детей на литературные произведения разных жанров и тематике – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора.

Ноябрь

ИГРУШКИ

* З.Александровой «Мой Мишка»

* Л.Толстого «Была у Насти кукла»

* В.Берестова «Большая кукла»

* Г Ладонщикова «Не скучаю»

(Чит д. стр. 22)

* Э. Мошковской  «Жадина»

1час

1час

1час

  1час

 

  1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием содержания; учить отвечать на вопросы по прочитанному или рассказанному тексту; учить пересказывать.

Учить составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек.

Декабрь

ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

*  И.Токмакова «Как на горке – снег, снег» (Чит.д стр 178)

* А.Прокофьев «Как на горке, на горе» (Чит.д стр 174)

* З. Александрова «Елочка» (Чит.д.стр 186)

* Русская народная  сказка «Снегурушка и лиса » (Чит.д.стр 197)

1час

1час

1час

 

  1час

 

 

   15мин

15мин

15мин

15мин

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления детей о зимних забавах, через знакомство с произведениями: заучивание, пересказ, составление рассказов.

Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи).

Учить  слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников.

Январь

               

МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА

* И. Демьянов «Одежкин домик»

(Чит.д.стр 228)

*  Г.Ладонщикова «Я под краном руки мыла»

* В.Зайцев «Я одеться сам могу» (Чит.д.стр 19)

  1час

1час

1час

   

15мин

15мин

15мин

Учить слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, подбирать иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию.

Учить выполнять игровые действия и элементы сюжетной игры по мотивам знакомых текстов сказок и потешек.

Февраль

ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ,
ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ

* К.Чуковский «Мойдодыр»

* Л. Толстого «Была у Насти кукла»

* В.Приходько «Вот когда я взрослым стану…» (Чит.д.стр 116)

* В. Степанов «Наша Армия родная»

* Л.Воронковой «Маша растеряша»

1час

  1час

1час

  1час

  1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширить знания и представления о человеке, одежде и обуви.Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра.

Учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов

Март

ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ,

ПРАЗДНИК 8 МАРТА

* Е.Благининой «Мамин день» (Чит.д.стр 188)

* А.Барто «Лошадка»

* Русская народная сказка «Теремок»

* В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

1час

1час

1час

  1час

 

   15мин

15мин

15мин

15мин

Расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 марта; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы) опираясь на тексты художественных произведений.

Апрель

УЛИЦА ГОРОДА, ПТИЦЫ

* А.Барто «Птичка»

* С.Маршак «Где обедал воробей?»

*А.Яшин «Покормите птиц» (Чит.д.стр 173)

* В. Берестова «Курица с цыплятами»

* Е.Чарушина «Утка с утятами»

1час

  1час

1час

  1час

  1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

15мин

Расширить знания и представления детей о птицах: диких и домашних.

Учить пересказывать небольшие рассказы, выразительно передавая содержание близко к тексту.

Учить детей понимать прочитанный текст, устанавливать причинно – следственные отношения.

Учить передавать содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно.

Май

ЛЕТО, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ

* С.Маршака «Кто с крылечка сойдет?»

* А.Бродский «Солнечные зайчики»

* Э.Мошковская «Муравей» (Чит.д.стр 162)

* К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

1час

1час

  1час

 

  1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

Формировать умение описывать некоторые предметы и объекты живой и неживой природы, опираясь на прочитанные произведения.

Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи).

Привлекать детей к участию в совместном с взрослым рассказывании знакомых произведений. К их полной или частичной драматизации.

Сюжетно ролевая игра

Сроки

Лексическая

тема

Тема занятия    

                  Усл.                      час

Астр.

час

Программное содержание

Сентябрь

ОСЕНЬ,

ОВОЩИ,

 ФРУКТЫ

СРИ

П/И «Передай мяч»

Д/И «Прокати куклу на машине»

Игра и театр

Настольный театр по  сказке «Репка»

- отрабатывание диалогов

- совмещение  диалогов с использованием игрушек

1час

1час

  2час

15мин

15мин

30мин

Знакомить детей с игрушками и действиями с ними. Учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек – мяч, кукла, машина.

Формировать умение выражать эмоциональное отношение к игрушкам.

Учить участвовать в инсценировках сказки с использованием различных театральных средств (настольный театр, куклы бибабо)

Октябрь

ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

СРИ

* Кормление куклы Кати

* Кормление куклы Кати

Игра и театр

Драматизация сказки «Колобок»

- отрабатывание диалогов

- совмещение движений и диалогов

1час

1час

  2час

15мин

15мин

   30мин

Учить выполнять цепочку игровых действий: кормление, переодевание…

Воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам» куклы (ей холодно, жарко, недовольна, радуется).

Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту, участвовать в инсценировках сказки

Ноябрь

ИГРУШКИ

СРИ

«Дочки – матери»

* «Дочка проснулась»

* «Оденем дочку на прогулку»

* «Завтрак у дочки»

* «Оденем куклу на прогулку»

1час

1час

1час

  1час

15мин

15мин

15мин

15мин

Учить отражать в играх взаимоотношения между людьми.

Развивать умение использовать в игре предметы – заместители.

Формировать умение осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.

Декабрь

ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

СРИ

* «Построим ворота из кубиков» (прокатим машинку под воротами)

* «Гараж для моей машины»

Игра и театр

 * Путешествие в сказку

(по сценарию)

1час

1час

2час

 

15мин

15мин

30мин

Знакомить детей со строительными играми. Учить строить ворота, прокатывать под ними машинку, гараж и ставить машинку в гараж.

Учить выполнять движения и действия по подражанию, показу, речевой инструкции взрослого.

Создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости у детей на игровые действия и вызывать интерес к ним.

Январь

               

МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА

СРИ

* П/И «Кто вперед»

* П/И  «Загони мяч в ворота»

2час

30мин

   

Учить детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая движения между собой.

Февраль

ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ,
ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ

СРИ

* «Надень косыночку»

* «Повесь бусы»

*  «Помоем кукле ручки»

* «Покатаем куклу на коляске»

1час

1час

  1час

  1час

20мин

20мин

20мин

20мин

Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий при этом наблюдая за своими действиями в зеркало.

Учить проявлять к кукле заботу, нежность, теплоту.

Формировать представление детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом.

Учить передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль…)

Март

ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ,

ПРАЗДНИК 8 МАРТА

Игра и театр

*Настольный театр «Теремок»

- имитация голоса

- имитация движений

4час

60мин

Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации.

Закреплять знания о диких  животных: повадки, образ жизни (медведя, лисы, волка, зайца, мышки).

Учить наблюдать за повадками и поведением животных, через просмотр м/ф и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. Продолжать развивать умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.

Апрель

УЛИЦА ГОРОДА, ПТИЦЫ

Игра и театр

*Драматизация сюжета по пр.

В Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

4час

60мин

Учить выполнять цепочку игровых действий.

Продолжать развивать умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.

Учить выражать положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности.

Май

ЛЕТО, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ

СРИ

* Д/И «Построим дом»

* «Куклы вышли на прогулку»

* «Перевезем кубики»

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

Учить играть в строительные игры, наполняя их новым содержанием.

 Учить выполнять цепочку игровых действий.

Учить играть с машиной: возить по комнате, перевозить кубики, загружать и выгружать их из машины.

Формировать умение проявлять эмоциональный интерес к игрушкам, предметам – заместителям и действиям с ними; выражать положительное эмоциональное отношение к игре.

РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ

Сроки

Лексическая

тема

Тема занятия    

                  Усл.                      час

Астр.

час

Программное содержание

Сентябрь

ОСЕНЬ,

ОВОЩИ,

 ФРУКТЫ

* Зрит. воспр. «Дай такой же»

* Слух. воспр. «Найди колокольчик»

* Такт.двиг.воспр. «Собери урожай»

* Вкусов. чувствительность.  «Сладкое, кислое»

  1час

1час

1час

  1час

   15мин

15мин

   15мин

15мин

Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.

Учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно – двигательно, на слух и на вкус свойства предметов.

Октябрь

ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

* Зрит. воспр. «Спрячь шарик»

* Слух. воспр. «Громкий – тихий»»

* Такт.двиг.воспр. «Найди шарик»

* Вкусов. чувствительность.  «Горячее, холодное»

  1час

1час

1час

  1час

   15мин

15мин

   15мин

15мин

Учить различать свойства и качества предметов: громкий – тихий, горячий – холодный.

Учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи).

Ноябрь

ИГРУШКИ

* Зрит. воспр. «Спрячь кубик»

* Слух. воспр. «Кто сказал Мяу?»

* Такт.двиг.воспр. «Большой - маленький»

* Зрит. воспр  «Дай красный шарик»

  1час

1час

1час

  1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

Учить различать свойства и качества предметов: большой – маленький, красный.

Формировать у детей поисковые способы ориентировки – пробы при решении игровых и практических задач.

Декабрь

ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

* Зрит. воспр. «Дай желтый шарик»

* Слух. воспр. «Кто тебя назвал?»

* Такт.двиг.воспр. «Мокрый, сухой»

* Вкусов. чувствительность «Сладкий. горький»

  1час

1час

1час

  1час

   15мин

15мин

   15мин

15мин

Учить различать свойства и качества предметов: желтый, мокрый – сухой, сладкий – горький.

Учить различать цвета в ситуации подражания действиям взрослого.

Учить определять пищу на вкус (сладкий – горький).

Январь

               

МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА

* Зрит. воспр. «Найди такую же картинку»

* Слух. воспр. «Узнай по голосу»

* Такт.двиг.воспр.Д/И  «Золушка»

  1час

1час

1час

 

   15мин

15мин

   15мин

Формировать умение дифференцировать звукоподражания (выбор из 2-3 предметов или картинок).

Учить детей производить выбор предметов по показу.

Февраль

ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ,
ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ

* Зрит. воспр. «Выбери такие фигурки»

* Слух. воспр. «Шагаем под барабан»

* Такт.двиг.воспр. «Мокрый, сухой»

* Вкусов. чувствительность «Сладкий, горький»

  1час

1час

1час

  1час

   15мин

15мин

   15мин

15мин

Учить различать свойства и качества предметов: желтый, красный, мокрый – сухой, сладкий – горький.

Учить детей дифференцированно реагировать (выполнять движения) на звучание отдельных инструментов.

Март

ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ,

ПРАЗДНИК 8 МАРТА

* Зрит. воспр. «Сложи картинку»

* Слух. воспр. «Поиграй на металлофоне»

* Такт.двиг.воспр. «Мокрый, сухой»

* Вкусов. чувствительность «Угадай на вкус»

  1час

1час

1час

  1час

   15мин

15мин

 

   15мин

15мин

Учить детей складывать предметную картинку из 2 частей. Учить детей дифференцированно реагировать (выполнять движения) на звучание отдельных инструментов

Учить узнавать продукт по вкусовым характеристикам.

Апрель

УЛИЦА ГОРОДА, ПТИЦЫ

* Зрит. воспр. «Дай желтый шарик»

* Слух. воспр. «Кто тебя назвал?» (выбор из 2-3 предметов, звукоподражание)

* Такт.двиг.воспр. «Большой - маленький»

*Вкусов. чувствительность «Сладкий, соленый»

  1час

1час

1час

 

1час

   15мин

15мин

   

   15мин

15мин

Учить различать свойства и качества предметов: красный – желтый, большой – маленький, сладкий – соленый.

Формировать умение дифференцировать звукоподражания (выбор из 2-3 предметов или картинок).

Май

ЛЕТО, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ

* Зрит. воспр. «Дай красный шарик»

* Слух. воспр. «Кто в домике живет?»

* Такт.двиг.воспр. «Горячий - холодный»

* Вкусов. чувствительность «Сладкий. горький

  1час

1час

1час

1час

   15мин

15мин

15мин

15мин

Учить учитывать знакомые свойства предметов в предметно – игровой деятельности.

Формировать умение сличать два основных цвета (красный, желтый)

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СРОКИ

КОНЦЕНТР

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ   ЗАНЯТИЯ

Усл.                      час 

Астр.

час

                             СЕНТЯБРЬ

    «ИМЯ»

ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ.

Учить правильному поведению во время знакомства.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1.С.М. «Ждем гостя».

2. Упр. «Давай знакомиться».

3. Упр. «Назови по имени»

2час

30мин

ОКТЯБРЬ      

«ИМЯ»

«ИМЯ»

КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?

ИМЕНА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ.

ИМЕНА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

Дать возможность осознать свою индивидуальность, заключающуюся в именном понятии.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Систематизировать знания детей об именах и их разнообразии.

Дать представление о различии имен детей и взрослых.

1.С.М.»Мишка Топтышка».

2. Упр. «Давайте познакомимся»,

«Назови соседа».

3.Упр. «Украсим ставеньки домика».

1.Упр. «Кто в домике живет?»

2. Упр. «Назови ласково».

3.Упр. Придумай имя.

1.Упр. «Придумай ласковые имена».

2.Д/И «Маленькие и большие»

3.Почему мы так говорим?

1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

          НОЯБРЬ

«ВНЕШНОСТЬ»

«ТЕЛО»

«ВНЕШНОСТЬ»

ЧАСТИ ТЕЛА.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ: ЗРЕНИЕ, СЛУХ.

НАШИ ПОМОЩНИКИ:

НОС, ЯЗЫК, КОЖА.

«В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ»

Формировать элементарные представления о частях тела.

Воспитывать интерес к своему телу, заботливое отношение к себе.

Знакомить детей с органами чувств, дать представление о том, для чего они нужны.

Продолжать знакомить детей с телом человека.

Дать представление о роли и специфике органов чувств.

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем теле(расчесываться, следить за своей одеждой).

1.С.М. Посылка от обезьянки.

2.Загадки о человеке.

3.Для чего нужны наши руки…

1.Загадки от Незнайки.

2.Д/И «Посчитай удары»

3. Упр. «Чего не стало?»

1.Загадки про нос, язык.

2.Рассказ Е.Пермяк «Про нос и язык».

3.Д/И «Узнай на вкус»

1.С.М. В гости пришел Мойдодыр.

2.Что нам нужно делать, чтобы быть чистым?

3.Д/И «Чего не хватает?»

1час

1час

1час

1час

5мин

15мин

15мин

15мин

                            ДЕКАБРЬ                                        

                                     «ВНЕШНОСТЬ»

МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ.

Я И РЕБЯТА В ГРУППЕ.

Я ТАКОЙ.

РАСКАЗЫВАЕМ ДРУГ О ДРУГЕ.

Обратить внимание детей на себя на основе взаимодействия с окружающими.

Познакомить с индивидуальными качествами  каждого ребенка.

Обратить внимание на индивидуальность каждого ребенка группы.

Обратить внимание ребенка на самого себя: свое тело, внешность, свои возможности.

1.С.М. Встреча с зайцем Степашкой.

2.Д/И «Найди по описанию».

3.Упр. «С кем мы любим играть»

1. Рассматривание альбома группы.

2. Д/И «О ком я говорю?»

3.Упр. «Поделись секретом».

1.Упр. «Как поступить?»,

Расскажи о своей любимой игре.

2. Этюд «Передай теплый лучик».

1.Д/И «Кто у нас добрый?»

2.Упр. «О ком я говорю?»

3. Д/У «Расскажи о друге»

1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

                                         ЯНВАРЬ

«УНИКАЛЬНОСТЬ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

«ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ».

Обратить внимание детей на положительные черты характера каждого ребенка и их поступков.

Учить сопереживать, давать оценку поступкам.

Обратить внимание на характерные различия мальчиков и девочек.

Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам;

у девочек умение с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания  со стороны мальчиков.

1.С.М. «Приглашение в сказку».

2.Д/У «Помоги другу».

1.С.М. «Сундучок».

2.Д/И «Поможем друг другу».

3. «Подари волшебную картинку».

1.Д/И «Подбери одежду».

2.СРИ «Парикмахерская».

3.УПР.  «Игрушки».

1час

1час

2час

15мин

15мин

30мин

                 ФЕВРАЛЬ

                                                                                     «СЕМЬЯ»

«Мой детский дом – моя семья»

«Дружная семья»

«О мамах и папах»

«Мальчики наши защитники»

Формировать представление у детей о детском доме, как о семье, в которой мы живем.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории д/д

Продолжать знакомить с обязанностями членов семьи.

Расширять представление о труде детей и взрослых.

Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Продолжать знакомить с социальной ролью родителей.

Расширить знания о празднике 23 февраля. Дать представление о солдатах российской армии.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

1.Игровой момент загадки-рисунки от Карандаша (Детский дом).

2. УПР, «Кто работает в детском доме?»

1.Игра «Домашние заботы».

2.Д/И «Когда мы улыбаемся?»

1.Стих-е Руссу «Мама».

2. Д/И «Найди мамины и папины вещи».

1.Д/И «Игрушки для Ванюшки».

2.Решение проблемной ситуации: «Как бы ты  поступил?»

1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

МАРТ

«ДРУЖБА»

«СЕМЬЯ»

Праздник 8 марта.

«Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»

«Мамины помощники»

«Друзья помогают друг другу»

Дать представление о том, что девочки слабее мальчиков, а мальчики сильнее. Учить заботиться о тех, кто слабее, младше.

Формировать понятие о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Довести до сознания детей ,что обязанности выполняемые членами семьи равноценны.

Побуждать детей к сочувствию и сопереживанию; к общению.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление радовать старших хорошими поступками.

1.Д/И «Что делают девочки, что делают мальчики?»

2.Д/И «Игрушки для Танюшки».

1.Д/У «Какую работу выполняет мама, дома?»

2.Решение проблемной ситуации

(где работают мамы-женщины).

3.Подарок маме.

1. С.М. Приглашение  в гости  к Степашке.

2.Степашка заболел.

Филя поссорился с друзьями.

3 Игра «Волшебный круг».

1час

1час

2час

15мин

15мин

30мин

АПРЕЛЬ                                                                                    

«ПРАВИЛА        ЭТИКЕТА»

«УЧИМСЯ ВЕСТИ БЕСЕДУ»

Правила поведения в детском доме.

«Встречаем гостей»

«Как нужно говорить, чтобы тебя поняли»

« Волшебные слова»

Знакомить с правилами поведения в детском доме.

Формировать элементарные правила этикета.

Учить вести беседу, регулировать силу голоса.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Знакомить детей с элементарными эталонами вежливости.

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

1.проблемная ситуация «Гость в группе».

2. СРИ «Детский дом».

1.Настольный театр «К Степашке идут гости»

2. УПР, «Настроение»

3. Внешний вид хозяев и гостей.

1.Загадки из Сундучка.

2.УПР. «Тихо – громко».

3 Решение проблемной ситуации «Почему друзья обиделись на Степашку?»

1.Игра «Магазин игрушек».

2.УПР. «Подари игрушку другу».

1час

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

15мин

                                                         МАЙ

«НАРОДНЫЕ          ТРАДИЦИИ»

«В гости к бабушке»

«Где тепло, там добро»

«Шутки шутишь, да людей смешишь»

Систематизировать знания детей об отношении к взрослым.

Знакомить с предметами быта.

Дать представление о значении домашних животных в жизни человека.

Приобщать детей к русскому фольклору.

Побуждать использовать в речи фольклор(пословицы, поговорки. Потешки)

1.Игра «Бабушка – Маланья».

2.СРИ «Маленькие помощники».

1. Д/И «Домашние животные».

2.СРИ «Помогаем бабушке».

1.С.М. «Старушки – Веселушки».

2.Др. сказки «Лисичка со скалочкой».

3. Игра «Ручеек».

1час

1час

1час

15мин

15мин

15мин

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

       Сроки

Лексическая тема

Тема занятия

Задачи

Усл. час

Астр.

час

Сентябрь

Выделение и различение множеств по качественным признакам и по количеству.

* Практические действия с дискретными (предметами, игрушками) множествами.

Много – мало.

* Практические действия с непрерывными множествами (песок, вода, крупа). Много – мало.

Знакомить детей с практическими действиями с дискретными и непрерывными множествами.

Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов.

2час

2час

30мин

30мин

Октябрь

Один – много – мало.

Шарик – кубик.

* Много – мало. Шарик (знакомство)

* Один – много. Шарик – кубик (различие)

* Один – мало. Шарик – кубик

* Столько – сколько.

Учить выделять один, много, мало по подражанию, образцу; понимать вопрос и отвечать на него словом или жестом.

Расширять понимание речевой инструкции, связанной с математическими представлениями: один-много-мало. Учить различать предметы: шарик – кубик.

2час

2час

2час

2час

30мин

30мин

30мин

30мин

Ноябрь

Различение множеств по количеству: 1, много, мало, пустой, полный

Составление равных по количеству множеств.

Шарик – круг

* Один – много. Знакомство с кругом.

* Один – мало. Шарик – круг (плоскостные и объемные фигуры)

* Пустой – полный.

*Столько – сколько.

Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов.

Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Учить различать геометрические плоскостные и объемные фигуры: шарик - круг.

2час

2час

2час

2час

30мин

30мин

30мин

30мин

Декабрь

Выделение 1,2, много предметов из группы.

Различение множеств по количеству: 1,2,  много, мало, пустой, полный

Составление равных по количеству множеств

Кубик – квадрат

* Пустой – полный. Знакомство с квадратом.

* Выделение 1-2 предмета из группы по подражанию, образцу. Кубик – квадрат (плоскостные и объемные фигуры)

* Нахождение 1-2 однородных предметов  в специально подготовленной обстановке.

* Соотношение числа с количеством.

Уточнять понимание независимости числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения и направления счета.

Познакомить с количественным составом числа /2/. Учить показывать соответствующее количество пальцев.

Учить различать геометрические плоскостные и объемные фигуры: кубик – квадрат.

2час

2час

2час

2час

30мин

30мин

30мин

30мин

Январь

Счет в пределах 2. Итоговое число. Единичные и парные части тела и лица.

Длинный – короткий.

*Счёт в пределе 2. Сравнивание предметов по длине путем приложения

*Выделение 2 предметов из множества по словесной инструкции. Сравнивание предметов по длине путем приложения

Закрепить умение выполнять счетные операции в /2/. Познакомить с количественным составом числа из единиц в /2/.

Учить детей сравнивать предметы контрастные, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий.

2час

2час

30мин

30мин

Февраль

Счет в пределах 2. Итоговое число, сравнение 2-х мн-в. Установление « = »

путем «+, -1».

Сравнивание предметов по длине.

*Единичные и парные части тела.

*Единичные и парные части лица.

* Счет в пределах 2. Сравнивание по длине нахождение предметов одинаковых по длине

Составление узора из геометрических фигур (зрительное восприятие).

* Счет в /2/. Сравнивание по длине нахождение предметов одинаковых по длине

Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица.

Развивать  вычислительные навыки в /2/ . Счет, пересчет; сравнивание способом приложения; уравнивание групп предметов (+,-1)

Учить  сравнивать предметы контрастные, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые по длине.

Учить составлять узор из геометрических фигур по показу и словесной инструкции.

2час

2час

2час

2час

30мин

30мин

30мин

30мин

Март

Счет в пределах 1-2.

Сравнивание групп предметов способом приложения и уравнивание групп способом («+,-1»)

 

* Счет в /2/. Группировка геометрических фигур по разным признакам (размер, цвет).

*Счет  в /2/. Сравнивание и уравнивание групп предметов. Соотнесение кол-ва предметов на рисунке с кол-вом пальцев.

* Счет  в /2/. Сравнивание и уравнивание групп предметов. Соотношение числа с количеством. Определение кол-ва предметов на слух (слуховое восприятие).

*Определение кол-ва предметов на ощупь. Числа и цифры 1- 2

Составление картинки из 2 частей (круг)

Развивать  вычислительные навыки в /2/ . Счет, пересчет; сравнивание способом приложения; уравнивание групп предметов (+,-1).

Соотношение числа с количеством.

Учить определять количество на ощупь, на слух.

Формировать умение складывать картинку из 2 частей по словесной инструкции.

2час

2час

2час

2час

30мин

30мин

30мин

30мин

Апрель

Счет в/2/ называние

 итогового числа.

Сравнивание и уравнивание групп (+,-1).

*Счет в/1-2. Сравнение и уравнивание групп  предметов(+,-1) Больше – меньше (прием приложения)

*Счет в /2/ Сравнение и уравнивание групп  предметов(+,-1). Больше – меньше (прием приложения)

Составление квадрата из двух частей,

*Счет в /2/ Сравнение и уравнивание групп  предметов(+,-1), деление квадрата на два треугольника.

*Понятия столько – сколько.

Определение кол-ва предметов на слух (слуховое восприятие).

Учить детей находить заданное количество однородных предметов -1,2, много – в окружающей обстановке.

Закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов способом (+,- 1).

Учить делить квадрат на треугольники, составлять квадрат из треугольников.

2час

2час

2час

2час

30мин

30мин

30мин

30мин

Май

Закрепление

Пройденного

 материала.

*        В гостях у Незнайки.

        Составление целого (г.ф) из 2-3
частей (прямой разрез).

*        Путешествие с Незнайкой по
сказочному городу.

*  1-2, много. Столько – сколько. Выполни столько движений, сколько игрушек

Закрепить умение выделять 1, 2, много предметов из группы.

Формировать умение соотносить число с количеством пальцев, составлять из частей г.ф., составлять равные по количеству группы предметов, понимать выражение столько…сколько.

2час

1час

2час

30мин

15мин

30мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида

Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...

Тематическое планирование покурсу "Мир истории"- 6кл. коррекционное обучение

Тематическое планирование  составлено  в соответствии с учебником И.М. Бгажниковой, Л.В.Смирновой "Мир истории"-6кл (коррекционное обучение)...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....