Тематическое планирование покурсу "Мир истории"- 6кл. коррекционное обучение
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Чуева Галина Хабибуловна

Тематическое планирование  составлено  в соответствии с учебником И.М. Бгажниковой, Л.В.Смирновой "Мир истории"-6кл (коррекционное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnotematicheskoe_8vid.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

учебно – тематическое  планирование по курсу мир истории 6 класс  (68 часов, 2ч. в неделю)


урока

Тема урока

Элементы содержания темы

Педагогические
средства

Практические задания

Планируемый результат

Домашнее задание


1

2

3

4

5

6

7

                                                                                                 Раздел 1.Введение 24часа.

Тема 1.Представление о себе, об окружающих людях, пространстве вокруг нас-13ч

1

Введение. Почему надо изучать историю

Основные понятия:наука, история

Вводная лекция с элементами беседы

Составить рассказ по плану.

Реализация основных понятий, использование их в самостоятельной речи

Стр.3-4 прочитать.

Отв. на  вопросы

Стр.4

2

История имени.

Как возникли имена, значение имен, полное неполное имя, знаменитые имена России

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Узнать значение своего имени

Иметь представление о возникновении имен, о значении своего имени

П.1. В-сы и задания с.9

3

Отчество и фамилии

Происхождение фамилий, отчество  в имени человека.

Понятия:: отчество, отчизна

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Иметь представление о прозвищах и происхождении фамилий. Знать имена и отчества родителей, бабушек, дедушек

знать понятия: отчество, отчизна

П.2 В-сы и задания с.12

4

Семья

Понятие о семье, родословной.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Рисунок на тему: «Моя семья», толкование пословиц о семье

Иметь представление о родословной, родственниках. Уметь составлять устный рассказ о своей семье

П.3 В-сы и задания с.15-16

5

Биография

Понятие о биографии, биография А.С. Пушкина

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Написание своей биографии

Уметь составлять свою биографию,

план биографии

П.4 В-сы и задания с.21, 23-24

6

Поколения людей

Понятия: поколение, предки, потомки

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Составление родословного древа

Уметь объяснять понятия: поколение, предки, потомки

П 5. В- сы Подготовиться по в-сам «Проверь себя» с.28

7

О доме

Понятие о доме, где находится дом, соседи

Лекция с элементами беседы

Рисование дома в котором вы живете

П1 с.30-37

В-сы с.36

8

Название городов и улиц

История названия села, улицы, понятие : основатель, увековечить

Лекция с элементами беседы

Составление схемы маршрута движения «дом-школа»

Иметь представление о происхождении названий улиц, поселков, городов. Уметь объяснять понятия: основатель, увековечить

П.2 с.37-40 выполнить задание №7, с.40.

9

Край в котором  мы живем

Местность где мы живем, главный город края, основные занятия жителей края, национальный состав

лекция с элементами беседы

Показать Алтайский край на карте

Записи в тетради

П.3,4 в-сы на с.42,46

10

Наша Родина - Россия

Название страны, население, национальный состав населения , соседние государства.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

толкование пословиц Показать Россию на карте

Уметь объяснять понятия: гражданин, территория, патриот

П.5. с.47-51

Задания с.51

11

Как устроено государство

Понятия: человечество, парламент, президент. конституция

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Словарная работа

Иметь представление о государстве, понятие о большой и малой родине.

П.6 с.51-54

Вопросы с.54

12

Герб, флаг, гимн России.

Москва- столица нашей Родины.

Понятие о государственных символах: гимн, герб, флаг. Столица.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Рисование государственного флага, прослушивание гимна

Уметь:

– объяснять значение
основных понятий;

– определять значение
государственной символики.

Знать составляющие элементы государственных символов

П.7,8 составить р-з о Москве по плану на с.60

13

Мы жители планеты Земля

Понятия: планета, космос  атмосфера, вселенная

Планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Использовать новые понятия при пересказе

П 9. В- сы Подготовиться по в-сам «Проверь себя» с.66

                                                                  Тема 2. Представление о времени  в истории-5ч

14/1

Что такое время

Повторение. Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем.Мера времени. Понятия: вчера, сегодня, завтра, хронология,эра.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Опишите свой день используя названия времен суток

Использовать новые понятия при пересказе

П 1.с.68-72

15/2

Времена года

Причины сменяемости времен года, счет солнечного времени

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Изображение схемы сменяемости времен года

Уметь объяснять причины сменяемости времен года

Записи в тетради, с 69 составить р-з по картинкам

16/3

История календаря

Что такое календарь, происхождение названий месяцев

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Составление календаря на неделю (месяц)

Уметь последовательно называть месяцы

П.2. с72-73

 В-сы и задания с.73. зад.№5

17/4

Русский земледельческий календарь

Происхождение русского земледельческого календаря

лекция с элементами беседы

Работа  с земледельческим календарем

П 3.

С 73-77

18/5

Счет лет в истории. Историческое время

      Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Нарисовать в тетради ленту времени (выполнитьзадания)

Иметь представление об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени

Знать сколько лет в веке, тысячелетии. вкаком веке мы живем

П 4 .с77-81

Викторина на тему «Время, в котором мы живем».

Тема 3. Начальные представления  об истории-6ч

19/1

Что такое история

История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера).

Лекция с элементами беседы

Объяснять понятия: история, факты, археологические раскопки

П1 с.84-85

20/2

Какие науки помогают истории

Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).

Лекция с элементами беседы

Рассматривание и анализ иллюстраций с изображением гербов, монет, археологических находок.

Уметь:

– объяснять значение понятий: раскопки, Древний мир;

– определять значение
исторических источников Называть исторические источники

П 2.с85-87

В-сы с.87

21/3

Как работают археологи

Что изучает археология

Понятия: разведка, полевые работы, карта местности, раскопки

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Знать что изучает археология, как работают археологи

П 3 с.87-90

В-сы и задания с90

22/4

Исторические памятники

Понятие об историческом памятнике. Виды исторических памятников

. Основные факты:

история вещей и одежды в разные времена

Составить схему вещественные и невещественные исторические памятники

Иметь представление об историческом памятнике. Видах исторических памятников.

П4 с.90-92

 В-сы и задания с92.

23/5

Историческая карта

Основные понятия:

историческая карта, стороны света, условные знаки.

Исторические факты: историческая карта и ее значение при изучении истории, географические значения – свидетели прошлого

Комплексное
применение
ЗУН

Рассмотреть карту на с 94. объясните что можно узнать по условным знакам (легенде)

Уметь:

– объяснять значение
основных понятий;

– ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

– объяснять карту, используя условные знаки;

– находить сходства и различия исторической и географической карт

П 5. В- сы 95

24/6

Исторические музеи

Назначение музеев

Лекция с элементами беседы

Анализ репродукций

Использовать новые понятия  составлении рассказа

Подготовиться по в-сам «Проверь себя» с.66

Раздел 2. История древнего мира -10ч.

Тема 1. История появления и развития древнего человека-6ч.

25/1

Земля и космос

Человек — житель планеты Земля Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Составить рассказ по рис на с.98

Иметь представление о появлении человека на Земле

П.1 с.98-99

В-сы и задания с99.

26/2

От кого произошел человек

. Время появления человека Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Составить описание первобытного человека используя рисунки и текст учебника

Иметь предста-вление о внешнем видепервобытных людей,среде обитания.

П.2 с.99-102

В-сы и задания с.102

27/3

Человек умелый

Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Составить рассказ по рисунку на с.103

Называть отличия первобытного человека и человека умелого

П.3 с.102

28/4

Орудия труда и охоты

Древние орудия труда и охоты. Начало каменного века.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Зарисовать орудия труда и охоты человека умелого

Объяснять понятия :орудия трудакаменный век

П.3 с.102-104

В-сы и задания с.104

29/5

Возникновение религиозных верований

Основные понятия: 
религия, тотем, наскальная живопись, магия.

Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования,

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Уметь:

– давать определение понятий: религия,, колдовской обряд, душа;

– высказывать суждение
по вопросу о причинах
появления религии
и искусства;

– называть характерные
черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей

Записи в тетрадях

30/6

Следующее поколение людей каменного века

Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Уметь называть отличия древнего человека от древнейшего человека

П4 с.104-105

Тема. 2. Человек разумный-4ч

31/1

Человек  разумный

      Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Составить рассказ по рисунку на с.105

Уметь называть отличительные признаки человека разумного

П4 с.105-106

 В-сы и задания с.106

32/2

Наступление ледников

. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Составить рассказ по рисунку на с.107

Иметь представление о ледниковом периоде

Уметь высказывать собственные суждения по данной теме.

 П5 с.107-108

 В-сы и задания с.108

33/3

Как жили древние охотники и собиратели

Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство.

Опишите по рисунку жизнь древних охотников и собирателей

Иметь представление о том как жили древние охотники и собиратели

П.6с.108-12

В-сы и задания с.112

34/4

Новые занятия людей

Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Называть отличия в образе жизни охотников и собирателей от земледельцев и скотоводов. Уметь высказывать собственные суждения по данной теме.

П 7 с.113-116

Подготовиться по в-сам «Проверь себя» с.116

Раздел  3. История вещей и дел человека – 21ч.

Тема1  История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней) 3ч

35/1

Огонь в жизни древнего человека

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Выписать из текста источники огня с.119

Иметь представление о значении огня в жизни древнего человека

Уметь высказывать собственные суждения по данной теме.

П.1 с.118-120В-сы и задания с.120

36/2

Огонь, глина , гончар

      Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др.Понятия: Гончар, керамика

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Запишите в тетрадь 5 названий современной керамики

Уметь описывать работу гончара, называть причины перехода от каменных орудий труда к металлическим

Уметь использовать изученные  понятия  в речи

П .2.с.120-123

В-сы и задания с.123

37/3

Огонь открывает новую эпоху  в жизни людей

Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн.
      Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей.. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Уметь участвовать  в диалогах по данной теме, применять новые понятия

П.3 с124-126

В-сы и задания с.126.

Тема 2. История использования человеком воды – 4ч

38/1

Вода . ее значение в жизни людей

Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.
      Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство.

Лекция с элементами беседы

Уметь объяснять значение воды в жизни человека

П. 4 с.126-127

39/2

История мореплавания

Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).

Понятия: плот,  папирус, парус, суда, челн, канал

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Выписать в тетрадь виды водного транспорта Словарная работа та.

Уметь участвовать  в диалогах по данной теме, применять новые понятия

П.4. с.127-131

В-сы и задания с.131.

40/3

Вода и земледелие.

      Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества

Понятия: орошение, ил культура, служащий.

Лекция с элементами беседы

Отметить на контурной карте места распространения земледелия в Древнем мире

Называть причины возникновения поливного земледелия и его

значение  в истории человечества

П.5. с.131-134

В-сы и задания с.134.

41/4

Вода как источник энергии

Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.
      Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

Понятия : гидротурбина, жернова

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Назовите электроприборы которые есть у вас дома

Иметь представление об

использование человеком воды,

знать профессии людей связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

П.6. с.134-136

В-сы и задания с.136.Прочитать рубрику -Это интересно!

Тема 3. История жилища человека – 2ч.

42/1

Какие дома строили древние люди

Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней.
      Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Выписать в тетрадь как выглядели

жилища земледельцев и скотоводов

П. 7 с.138-139

Вопросы и задания на с 140

43/2

Архитектурные памятники

. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.

Лекция с элементами беседы

Рассмотрите репродукции архитектурных памятников

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов

П. 7 с.139-140

Вопросы и задания на с 140

Подготовиться по в-сам «Проверь себя» с.141

                                                                       Тема 4.  История появления мебели– 2ч.

44/1

Как появилась мебель

Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления.
      История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.
      .

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Нарисовать мебель необходимую для человека.

Объяснить назначение мебели изображенной на рисунке с.143

Иметь представление

о мебели, о ее назначении, видах, материалах для ее изготовления.

П 8 с. 141-144

Вопросы и задания на с 140

45/2

Профессии людей связанные с изготовлением мебели

Профессии людей, связанные с изготовлением мебели

Презентация

лекция с элементами беседы

Выписать в тетрадь

профессии людей, связанные с изготовлением мебели

знать профессии людей связанных

с изготовлением мебели

Записи в тетради

                                                                                  Тема 5.  История питания человека – 3ч.

46/1

Питание-главное условие жизни любого живого организма

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.
      Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком для хозяйственных нужд.

Лекция с элементами беседы. Презентация

 Выписать способы добывания- получаемый продукт

Знать о значении питания  в жизни человека, называть способы добывания пищи

Записи в тетради

47/2

Как появились каша и хлеб

      История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями

Понятия :дрожжи, бактерии

Лекция с элементами беседы

Толкование пословиц

Иметь представление об

      истории хлеба и хлебопечения. способах хранения, продуктов питания

П. 9 с.144-146

Вопросы нас. 146

48/3

 История об обыкновенной картошке.

Родина картофеля, история выращивания картофеля в России

Лекция с элементами беседы

Нарисовать в тетради ленту времени и отметить на ней даты 1700 и 1870 гг объяснить события связанные с этими датами

Иметь представление об истории выращивания картофеля в России

П. 10 с.147-149

Вопросы нас. 149

Тема 6. История появления посуды- 3ч.

49/1

Глиняная посуда

Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда.
      Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя.Понятия: глазурь, фарфор.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Иметь представление о посуде и ее назначении

П. 11 с.149-150

Вопросы 1,2. с.152

50/2

Деревянная посуда

      Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции в ее изготовлении (3—4 примера).

Понятия: береста

Лекция с элементами беседы

Нарисовать  виды деревянной посуды и домашней утвари

Иметь представление об истории появления и использования деревянной посуды, ее виды.

П. 11 с.150-152

Вопросы 3-4. с.152

51/3

Профессии людей связанные с изготовлением посуды

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды Изготовление посуды как искусство. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера).

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Подготовить рассказ –описание

«Мебель и посуда в русской избе»

Называть профессии людей

связанные с изготовлением посуды

Уметь участвовать  в диалогах по данной теме, применять новые понятия

Записи в тетради

Тема -6. История появления  одежды и обуви -4ч.

52/1

История появления одежды.

Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде.
      Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты.
      Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Сделать рисунки одежды , головных уборов

Иметь представления об одежде и обуви, их функциях. О материалах для изготовления одежды и обуви. Знать различия в мужской и женской одежде.

П. 12 с.153-156

Вопросы на с.157

53/2

Одежда и положение человека в обществе

Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции в изготовлении одежды (2—3 примера).

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Выписать  из текста описание  одежды древних славян

Знать отличия в одежде у бедных и богатых

П. 13 с.157-158

Вопросы 1-4. с.161

54/3

Как люди украшали себя

Стремление человека к красоте Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.

Лекция с элементами беседы

Толкование пословиц

П. 14 с.161-165

Вопросы 3-4. с.152

55/4

История появления обуви

      История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.
      Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Иметь представление об истории появления обуви, влиянии климатических условий на возникновение разных видов обуви.

Называть профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви

П. 13 с.158-161

Вопросы 5-7. с.161

Раздел 4. История человеческого общества -12ч

56/1

О далеких предках – славянах и родовом строе.

Кто такие славяне. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.
   Понятия: община, вече, старейшины , князь.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Нарисуйте рисунок к теме «Жизнь славянской общины»

Выпишите в тетрадь основные занятия древних славян

Иметь представление о жизни и занятиях древних предках русских людей – славянах.

Использовать новые понятия при пересказе текста.

П 1.168-171

Вопросы и задания на с.171

57/2

Как люди понимали мир природы в древности

Представления древних людей об окружающем мире. Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Понятия: обряды , обычаи, жертвоприношения

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Запишите в тетради названия богов у древних славян, укажите значение этих названий

Назвать причины зарождения религиозных верований. Уметь участвовать  в диалогах по данной теме, применять новые понятия

П 2. 171-175

Вопросы и задания на с.175

58/3

Современные религии как они появились

Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам. изменение представлений о мире

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Запишите в тетради названия современных религий и имена их основателей

Знать названия современных религий

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов

П 3.176-180

Вопросы и задания на с.182

59/4

Значение религии для духовной жизни человека

Значение религий для духовной жизни человечества. Что общего между разными религиями Взаимодействие науки и религии.

Лекция с элементами беседы

Прочитайте на с.181 религиозные заповеди. Чему учат эти заповеди?

 Знать значение религии для духовной жизни человека

П 3. с180-181

Вопросы и задания на с.182

60/5

Искусство и культура

Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Понятие о цивилизации.
      Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).

Понятия: искусство, культура, скульптура

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Выписать в тетрадь виды искусства.

Нарисовать матрешку

Иметь представление об общечеловеческих ценностях и культурных нормах

П.4 с. 182-187

Вопросы и задания на с.187

61/6

Понятии о науке

      Понятия о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Называть какие произошли изменения среды и общества в ходе развития науки.

Записи в тетради

62/7

Письмо и первые книги

Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления).

Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Нарисовать в тетради ленту времени и отметить на ней век появления книжного языка  и первой печатной книги

Иметь представление об

 истории возникновения письма, видах письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры),

истории книги и книгопечатания

П.5 с. 189-192

Вопросы и задания на с.192

63/8

История воспитания и образования

      История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. Сословия в обществе и содержание образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды человека.

Лекция с элементами беседы

Уметь участвовать  в диалогах по данной теме, применять новые понятия

Записи в тетради

64/9

От изобретения колеса- к новым открытиям

Первые  человеческие изобретения , изобретение колеса. Значение изобретений.

Презентация Изучение и первичное закре-
пление новых
знаний

Оформить альбом

 Называть первые  изобретение и их значение .Уметь пересказывать текст

П.6 с. 193-194

Вопросы и задания на с.195 (1-3)

65/10

Достижения 20 века

Открытия и изобретения 20 века. Влияние на природу.

Презентация

Лекция с элементами беседы

Представить какой наша планета будет через 100 лет – придумать рассказ.

Иметь представление об изобретениях сделанных в 20 веке и их значении

П.6 с. 194-195

Вопросы и задания на с.195

66/11

Человечество стремится к миру

Войны. Причины возникновения войн. Об армии и вооружении .Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.

Понятия: конфликт, подвиг

Исторические личности: А. Невский, Суворов, Кутузов. Багратион, Жуков.

Лекция с элементами беседы

Нарисовать в тетради ленту времени и отметить на ней даты: 1242. 1380, 1941, 1945.

Нарисовать рисунок на тему   « Мир на Земле»

П.7 с. 197-203

Вопросы и задания на с.202

Подготовиться по в-сам «Проверь себя» с.141

67/12

Повторение и обобщение знаний

Словарная работа

Подготовиться к проверочной работе

68/13

Контрольный тест

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида

Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....

Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида

планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)...

Календарно - тематическое планирование по истории России в Специальной (коррекционной) школы №9 VIII вида

Календарно - тематическое планирование по истории России в Специальной (коррекционной) школы №9 VIII вида в 7 - 9 классах....

Календарно-тематическое планирование по истории для 7, 8, 9 классов коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных  школ YIII вида под ред. Воронковой В.В.Учебник «История»: 7 класс, 8 класс,  9 класса, а...

Календарно- тематическое планирование по истории России профильное обучение 10 класс

календарное планирование для социально- экономического и  историко- правового профиля...