Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Владимирова Марина Алексеевна

Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества к учебнику Б.П.Пузанова, О.И.Бородина «История России» для 7класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2011 год.

2012-2013 учебный год

Предмет: История отечества, 7 класс, 68 часов, 34 учебных недели, 2 часа в неделю.

Программа: коррекционная, 8 вид в условиях 6 вида.

Раздел/Тема

Количество часов

Оборудование, пособие, ИКТ

Виды контроля знаний по разделу.

Коррекционная работа

План

Факт

I.

ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ

6

Тестовая работа

Развивать познавательные способности (память, речь, мышление); закреплять умения работать с исторической картой, а также самостоятельно выполнять задания как индивидуально, так и в группах.

1.

История — наука о прошлом. Исторические памятники

1

Карта «Российская Федерация», карточки с заданиями, аудиозапись гимна России, изображения герба и флага РФ на стендах в классе, портрет Президента РФ.

2.

        

Наша Родина — Россия

1

Учебник, карта, символика Российской Федерации, портреты государственных деятелей, мультимедиа

Способствовать развитию памяти, вниманию, логическому мышлению, продолжать знакомить с учебником: работа с оглавлением, расположением материала в учебнике.

3.

        

Моя родословная.

1

Мультимедиа, наглядность, магнитола для проведения аудирования стихотворения, раздаточный материал ( опоры, карточки с заданиями)

Коррегирование коммуникативных навыков через диалог с учителем и одноклассниками.

4.

Счет лет в истории

1

«Лента времени», учебник, карточки  с цифрами

1.Сформировать у учащихся  представление о хронологических датах как части исторических знаний;

2.Уметь  определять на «ленте времени» исторические события, правильно располагать их в хронологическом порядке»

3.Сформировать представление у учащихся о ценности времени.

5.

        

Историческая карта

1

Коррегирование навыков ориентироваться в исторических картах, понимать условные обозначения.

6.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Тестовая работа.

II.

ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРЕВНЕЙШЕГО ПЕРИОДА

11

Творческие задания, тест

7.

Восточные славяне — предки русских, украинцев и белорусов

1

Плакат-карта “расселение славян в V-VIII веках, записи на доске, раздаточный материал, контурные карты, кроссворды, аппликации, рисунки “занятия славян”, таблица “Современные славяне”,.

Коррегирование умения рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя или используя иллюстрации

8.

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

Карта в учебнике  «Расселение древних славян», карточки с индивидуальными заданиями, мультимедиа

Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путем постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала.

9.

Славянский поселок

1

Карта « Славяне в V-IXвв. »;

плакат-карта (лист ватмана с красочными обозначениями расселения славян и изображением славянского поселка);

«Лента времени»;

карточки-тесты для работы, иллюстрации, демонстрационные карточки с терминами.

Развитие и коррекция внимания.

10.

Основные занятия восточных славян

1

Карточки с заданиями, иллюстрации с занятиями восточных славян, мультимедиа

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, иллюстрациями,  развитие устной речи на основе составления рассказа об основных условиях труда восточных славян

11.

Ремесла восточных славян

1

Разборная таблица “Занятия восточных славян”, предметные картинки, сюжетные картинки, муляжи овощей, фруктов, грибов, молочные кринки, туесок, цветные карандаши, тетради.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.

12.

Обычаи восточных славян

1

Презентация "Восточные славяне", учебники, тетради с контурными картами, цветные


 карандаши, карточки, настенная карта.

Коррегировать умения работать с учебным материалом, извлекать знания при работе с картой, умения анализировать материал, обобщать и систематизировать знания.

13.

Верования восточных славян

1

Презентация, словарные слова. 

Учить извлекать новые знания из прочитанного текста;

продолжить развивать умения самостоятельно работать с учебником

14.

Соседи восточных славян

1

Карта «Расселение восточных славян», карта «Русь в IX-X веках», подборка документов и письменных источников, фотографии.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

15.

Славянские воины и богатыри

1

Мультимедиа, презентация по теме урока, рисунки с изображениями богатырей, репродукции  картин  художников, образцы рисунков.

Коррекция исторических знаний и представлений; пополнение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти, речи; формирование устойчивого познавательного интереса.

16.

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

Презентация, учебник, тетрадь, наглядность, карта.

Развитие и коррекция речи

17.

Повторительно-обобщающий  урок по разделу: «ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРЕВНЕЙШЕГО ПЕРИОДА»

1

Творческие задания, тест

III.

КИЕВСКАЯ РУСЬ

16

Урок-игра: «Экскурсия во времени».

18.

Образование государства восточных славян — Киевской Руси

1

Учебник, атлас, рабочие тетради, карта «Киевская Русь IX-XII вв.», мультимедиа, карточки задания для каждого ученика.

Развитие и коррекция мышления

19.

Русские князья Игорь и Святослав.

1

Мультимедиа, материалы для индивидуальной работы учащихся (анкеты), карта.

Коррегировать умение сопоставлять деятельность исторических личностей, анализировать и сравнивать их правление;

продолжать формировать умение самостоятельно выделять главную мысль, делать вывод;

20.

Княгиня Ольга

1

1. Портреты княгини Ольги.

2. Карта «Древнерусское государство в IX-XI веке.

3. Презентация «Мудрая?! Хитрая?! Святая?!»

4. Книжная выставка «Она сияла, как луна в ночи»

Развитие и коррекция памяти.

21.

Укрепление власти князя

1

Карта «Древнерусское государство в IX –XI вв.», презентация, учебник, тетрадь, карточки с инвидуальными заданиями.

Продолжить формирование умения анализировать исторический источник, работать с картой, схемами, определять ход, последовательность событий

22.

Оборона Руси от врагов

1

Презентация, карта, учебник, тетрадь карточки с индивидуальными заданиями.

Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления;

Умения выступать и защищать свою точку зрения;

Корригировать процессы воспроизведения учебной информации.

23.

        

Крещение Руси при князе Владимире

1

Картина К.Лебедева «Крещение киевлян», В.Васнецова «Крещение князя Владимира» Чутко, Н.Я., Родионова, Л.Е. Твоя Россия: учебник – хрестоматия для 3 кл. трехлет. и 4 кл. четырехлет. нач.шк. – 2 – е изд., дораб. – Обнинск: «Духовное возрождение», 2000. – 248 с.: ил. / с29; 50 великих правителей России: иллюстрированная энциклопедия. – М.: Белый город. – 96 .: ил. /с. 10 - 11.

Развивать умение работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительные материалы), отработать самостоятельную работу в тетради, работать над пересказом самостоятельно прочитанного текста.

24.

Былины — источник знаний о Киевской Руси.

1

Рисунки детей по былинам, предварительное задание, презентация по теме.

Корригировать произвольное внимание, , обогащать активный  словарный запас уч-ся, развивать диалогическую и монологическую речь, слуховую и зрительную память, корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно.

25.

Культура и искусство Киевской Руси

1

Учебник, раздаточный материал – тесты, отрывки текстов летописей, урок-мультимедиа, презентация.

Корригировать произвольное внимание, , обогащать активный  словарный запас уч-ся, развивать диалогическую и монологическую речь, слуховую и зрительную память, корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно.

26.

Княжеское и боярское подворье.

1

Учебник, иллюстрации, тетрадь, цветные карандаши, карточки с заданиями, презентация.

 

 Развитие и коррекция воображения.

27.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

Компьютер с мультимедиумом, иллюстрации одежды, карточки сравнения -8шт, ученица в сарафане лаптях, кроссворд -8, карточка с д\з. карточки с новыми словами. На доске стихотворение. Муз. Григ « Утро», обереги 8 весёлых, несколько злых.Д\З№8 т з-е 4 стр24.

Развитие и коррекция восприятия.

28.

Правление Ярослава Мудрого

1

Мультимедийный проектор,    мультимедийная презентация, листы с основными знаниями и планируемыми результатами, карточки с заданиями,      «Лента времени», карточки с датами.

Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической деятельности Ярослава Мудрого;


обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы;


развивать умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе;


способствовать умению анализировать,  через выполнение заданий на карточках;


продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы;


продолжать формировать ориентировку в историческом времени при работе с пособием         

Образование и грамотность на Руси «Лента времени»

29.

        

Образование и грамотность на Руси

1

Презентация, карточки, словарные слова, предметное письмо (мешочек с землёй, стрела, след из кожи), кора берёзы, карточки с буквами, Библия.

Продолжать работу над формированием умений давать полные ответы на постановленные вопросы, навыков работы с тетрадью по истории; учить слушать отрывки из художественной литературы.

30.

Летописи и летописцы

1

Учебник, карточки с фрагментами летописей, тетради, иллюстрации.

 Развитие и коррекция внимания.

31.

Киевский князь Владимир Мономах

1

Выдержки из «Поучения Владимира Мономаха», «Устава Владимира Мономаха»; миниатюры из Радзивилловской летописи; фотография «Шапка Мономаха»; картина Иванова «Совет князей»; макет замка г. Любеч.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

32.

Рост и укрепление древнерусских городов

1

Учебник, презентация, тетради, карты, иллюстрации, карточки с заданиями.

Корригирование навыков письменной речи, навыков работы с исторической картой.

33.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «КИЕВСКАЯ РУСЬ»

1

Урок-игра: «Экскурсия во времени».

IV.

РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ

9

Тест

34.

Причины распада Киевской Руси

1

Учебник, тетрадь, мультимедиа, настенная карта, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

1.Корригировать внимание и мышление учащихся.

2.Расширять кругозор школьников.

3.Учить ребят осмысливать прошлое, способствовать развитию социальной активности школьников.

4.Корригировать умение работать с исторической картой.

35.

Образование самостоятельных княжеств

1

Карточки для проверки домашнего задания.

Карта: "Русские земли в XII - начале XIII вв."

Презентация: "Русские земли в период феодальной раздробленности"

Ноутбук.

Отрывок из "Краткого пособия по русской истории" Ключевского.

Корригировать навыки самостоятельно работы с учебником по средством поиска иллюстраций на поставленную тему.

36.

        

Киевское княжество в XII веке

1

Карта “Русские княжества в XI – первой половине XIII веков”, атласы, рабочий лист урока, источники, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с терминами и понятиями.

Корригировать коммуникативные навыки учащихся, через диалог.

37.

        

Владимиро-Суздальское княжество

1

Учебник распечатки тестов для проверки домашнего задания (см. Приложение);

карта “Русские княжества удельного времени”;

схема “Занятия жителей Владимиро-Суздальской Руси”;

план Древнего Новгорода;

картина А. Васнецова “Новгородский торг”;

схема “Торговля новгородцев”;

картина А. Рябушкина “Новгородское вече”;

ноутбук, презентация.

Корригирование хронологических умений, умений выступать публично, умения сравнивать, извлекать информацию из произведений художников, формулировать выводы.

38.

        

Господин Великий Новгород.

1

1. Настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.».

2. Таблицы с датами.

3. Диск с записью «Богатырской симфонии» А. П. Бородина.

4. Схема «Управление Новгородской республикой».

Развитие долговременной памяти, корригирование навыков работы в паре.

39.

Торговля и ремесла Новгородской земли

1

Карта «Раздробленность

Киевской Руси ХП-ХШ вв.»,

- план-схема Древнего Новгорода,

- кроссворд,

- Лента времени,

- атласы,

-аудиозапись «Новгородский торг»,

- картина А.Васнецова «Новгородский торг»,

- пословицы,

- карточки рисунками

«Изделия новгородских ремесленников»,

индивидуальные задания.

Корригировать познавательную деятельность учащихся на основе приемов сравнения и описания.

40.

        

Новгородское вече

1

Карта “Феодальная раздробленность Руси”, учебные картины: “Вече”, “Новгородский торг”, комплект цветных открыток, видеофильмы: “Новгородское вече”, “Культура Новгорода”, тексты художественных и документальных источников, атласы.

Корригирование умения обобщать изучаемые факты, делать выводы.

41.

        

Русская культура в XII—XIII веках

1

Иллюстрации, учебник, тетрадь, презентация, карточки с индивидуальными заданиями

Корригирование умения анализировать и оценивать культурные достижения

42.

Повторительно – обобщающий урок

1

Тестовая работа

V.

БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ

13

Письменная контрольная работа, состоящая из 5 разных заданий. С целью обеспечения дифференцированного подхода к возможностям учащихся – задания индивидуальны.

43.

        

Монголо-татары

1

Настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.», учебник, тетради, «мяч-знания», презентация, раздаточный материал, наглядность.

Продолжить корригирование навыков самостоятельной работы с учебником. Совершенствовать умения работы с картой

44.

Объединение племен монголо-татар под властью Чингисхана.

1

Карта, портрет, карточки, схемы, экран оценок., учебник, тетрадь, презентация.

Корригировать умения работы с картой, историческими документами;

45.

Военные походы монголо-татар.

1

Историческая карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест, мультимедийный   видеопроектор, презентация

Корригировать умения учащихся работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории;

46.

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

Настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.», учебник, тетради, презентация

Продолжить крригирование общих и специальных умений:

47.

Второй поход монголо-татар на Русь.

1

Карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест

Корригировать умения работы с картой, историческими документами, продолжить корригировать коммуникативные навыки учащихся.

48.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

1

Карта, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, наглядные пособия.

Развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения заданий.

49.

        

Русь под монголо-татарским игом

1

Настенная карта “Борьба против иноземных захватчиков в XIII в.”;

 Анимационный фильм «Нашествие монголо-татар» (из энциклопедии Кирилла и Мефодия);

Тетрадь.

· Меловые записи на доске (три точки зрения историков);

 На доске «Ромашка вопросов»



Работать над формированием исторического словаря обучающихся; развивать умение ориентироваться по карте; развивать операции обобщения и классификации.

50.

        

Образование Золотой Орды.

1

Карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке».

Презентация,

Раздаточный и дидактический материал 

Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память; умение анализировать произведения искусства и литературы; продолжать развивать умение работать с текстом учебника.

51.

Рыцари-крестоносцы

1

Карты с таблицами;

Мультимедийная презентация Power Point;

Фрагмент документального фильма «Крестовые походы»

Корригировать умения работы с картой, историческими документами, продолжить корригировать коммуникативные навыки учащихся.

52.

Александр Невский и новгородская дружина.

1

Карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест

Продолжить корригирование навыков самостоятельной работы с учебником. Совершенствовать умения работы с картой

53.

Невская битва

1

Карточки для проверки домашнего задания.

Карта: "Русские земли в XII - начале XIII вв."

Презентация: "Русские земли в период феодальной раздробленности"

Ноутбук.

Отрывок из "Краткого пособия по русской истории" Ключевского.

Корригировать познавательную деятельность учащихся на основе приемов сравнения и описания

54.

Ледовое побоище

1

Учебник, тетрадь, мультимедиа, настенная карта, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления;

Умения выступать и защищать свою точку зрения;

Корригировать процессы воспроизведения

55.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ. БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ»

1

Письменная контрольная работа, состоящая из 5 разных заданий. С целью обеспечения дифференцированного подхода к возможностям учащихся – задания индивидуальны

VI.

НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ

Контрольная работа с элементами игры.

56.

        

Возвышение Москвы.

1

Учебник, тетрадь, презентация, карточки с индивидуальными заданиями наглядность, раздаточный материал, ноутбук.

Корригирование умений работы с иторической картой, коммуникативных навыков, продолжение развития умения рассказывать по иллюстрациям.

57.

        Борьба Московских князей за власть.

        

1

Карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест

Корригировать умения работы с картой, историческими документами, продолжить корригировать коммуникативные навыки учащихся.

58.

        

Выделение Московского княжества при Данииле Александровиче.

1

Учебник, тетрадь, мультимедиа, настенная карта, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

1. Корригировать навыки самостоятельной работы с текстом по алгоритму, схемой, выбирать главное, делать выводы;

2. Корригировать умения коммуникации;

59.

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

Учебник, тетрадь. «мяч знания», схемы, карточки с индивидуальными заданиями, портрет Ивана Калиты, презентация.

Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления;

Умения выступать и защищать свою точку зрения;

Корригировать процессы воспроизведения учебной информации.

60.

Отношения Московских князей с Золотоордынскими ханами.

1

Историческая карта, лента времени. Учебник, тетрадь, презентация, исторические раскраски, карточки с терминами, наглядность.

Корригировать мысли тельную активность, через поисковые задания в соответствии с особенностями учащихся.

61.

        

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси

1

Тетрадь, учебник, презентация, ноутбук., иллюстрации с изображением городов и сельской местности, карточки с индивидуальными заниями.

Коррегирование коммуникативных навыков через диалог с учителем и одноклассниками.

62.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

Презентация.

Видеофильм Бориса Карпова “На поле Куликовом”, тетрадь, учебник, элементы схемы.

Развивать познавательные способности (память, речь, мышление); закреплять умения работать с исторической картой, а также самостоятельно выполнять задания как индивидуально, так и в группах.

63.

        

Сергий Радонежский

1

«Видение оттоку Варфоломею», «Благословение Сергием Дмитрия Донского на Куликовскую битву».

Фонограммы:                                                                                                    

Колокольный звон

Хор Троице – Сергиевой Лавры

П.И. Чайковский «Утренняя молитва»

«Детство св. прп. Сергия Радонежского (литературно-музыкальная композиция)

Портрет П.И. Чайковского

Карточки с пословицами

Шкатулка, деревянная ложка

Фотоальбом с видами Троице-Сергиевой лавры

Толковые словари

Совершенствовать умения анализировать текст с точки зрения образа героя


Развивать умение строить устное высказывание, работать в группе

64.

        

Битва на Куликовом поле

1

Карта “Русь в XIII-XIYвв”; документы “Задонщина”, “Сказание о Мамаевом побоище”; раздаточный материал ,С.И. Ожегов “Словарь русского языка”; компьютерная презентация .

Развивать умение работать с учебником, исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

65.

Иван III. Освобождение от иноземного ига

1

Портрет Ивана III, фотография трона Ивана III;

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Корригировать познавательную активность и творческие способности; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, речь;

66.

Укрепление Московского государства.

1

Тетрадь, учебник, презентация, лента времени, карточки для индивидуальной работы, карточки с терминами.

Корригировать произвольное внимание, , обогащать активный  словарный запас уч-ся, развивать диалогическую и монологическую речь, слуховую и зрительную память, корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно.

67.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ»

1

Контрольная работа с элементами игры.

68.

        

Повторительно-обобщающий урок за год

1

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

примерное календарно-тематическое планирование по штукатурно-малярному делу в коррекционной школе VIII вида

примерное календарно-тематическое планирование по штукатурно-малярному делу для 5-6х классов коррекционной школы VIII вида составлены на основе программы В.В. Воронковой по штукатруно-малярному делу...

Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы  специальных  (коррекцион...

календарно-тематическое планирование по математике в 8 классе коррекционной школы 8 вида

календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе в коррекционной школе 8 вида...

Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида

      Цель:  формирование  языковой, коммуникативной  и  лингвистической компетентности  учащихся. Задачи: совершенствсвание  техники чтения,...

Календарно -тематическое планирование по предметам во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.Подготовке программы предшествовал анализ:Современного состояния отечественной и зарубежной педагогики, олигофренопедагогики, науки ...