Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Лаптева Галина Аркадьевна

        Цель:  формирование  языковой, коммуникативной  и  лингвистической компетентности  учащихся. Задачи: совершенствсвание  техники чтения,  развитие  беглости,  правильности,  выразительности и понимания прочитанного  материала; знакомить  учащихся с  произведениями  писателей  русской  литературы,  учить  понимать  смысл художественного  произведения,  отвечать  на  поставленные  вопросы,  выделять  главную  мысль  произведения,  определять  основные  черты  характера  главных  действующих  лиц. Развивать  словарный  запас  учащихся,  знакомить  их  с  новыми словами и закрепить  знание  переносных значений  слов.Учить  делить  текст  на  части,  составлять  простой план  художественного  произведения  с  помощью  учителя.  Развивать  навык пересказа  по  составленному  плану  и  выразительного  чтения  небольшого  отрывка.Воспитывать  бережное  отношение  к  слову,  чувство  сострадания  к  животному  миру,  развивать  чувство  прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКСОУ  «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат VIII  вида г. Камешково»

Календарно – тематическое  планирование  по  чтению  в  6  классе

(4  часа  в  неделю)

Учитель  Лаптева  Галина  Аркадьевна

Пояснительная  записка

        Обучение  ведется  по  типовой  программе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида. Учебник «Чтение  для  6  класса»,  И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина – М.: Просвещение, 2005 год.

        Цель:  формирование  языковой, коммуникативной  и  лингвистической компетентности  учащихся.

        Формировать  у  учащихся  технику чтения,  развивать  беглость,  правильность,  выразительность, понимание прочитанного  материала.

        Продолжать знакомить  учащихся с  произведениями  писателей  русской  литературы,  учить  понимать  смысл художественного  произведения,  отвечать  на  поставленные  вопросы,  выделять  главную  мысль  произведения,  определять  основные  черты  характера  главных  действующих  лиц.

        Развивать  словарный  запас  учащихся,  знакомить  их  с  новыми словами и закрепить  знание  переносных значений  слов.

        Учить  делить  текст  на  части,  составлять  простой план  художественного  произведения  с  помощью  учителя.  Развивать  навык пересказа  по  составленному  плану  и  выразительного  чтения  небольшого  отрывка.

        Развивать  память  учащихся,  разговорную  речь  школьников.

        Воспитывать  бережное  отношение  к  слову,  чувство  сострадания  к  животному  миру,  развивать  чувство  прекрасного.

Учащиеся  6 класса  должны уметь:

  • читать вслух  осознанно,  правильно, выразительно, читать «про себя»;
  • выделять  главную  мысль  произведения;
  • определять основные  черты  характера  действующих  лиц;
  • пересказывать  текст по плану  полно  и выборочно.

Учащиеся  6  класса  должны  знать:

  • наизусть  8  стихотворений.

Календарно – тематическое  планирование  по чтению  в  6  классе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида.

Тема:  Родная  природа.

Цели: познакомить  учащихся  с  произведениями  российских и зарубежных писателей  о  природе,  о  бережном  отношении  к  ней,  учить сознательно  и  выразительно  читать  вслух в  соответствии   с нормами  литературного  произношения,  учить  выделять  главную  мысль  произведения, разбивать  его  на  части  и  озаглавливать  их.

Дата

Тема  урока

Словарь

Оборудование

Кол-во часов

1

Учитесь видеть красоту

Презентация

1

2

Что объединяет в себе слово Родина? Знакомство с эпиграфом. Песков «Отечество». М. Ножкин «Россия»

Эпиграф,

До донца

Книга «Три века русской поэзии»

1

3

Мы хозяева нашей природы. М  Пришвин «Моя Родина».

1

4

Сентябрь – хмурень, ревун. В. Бианки  «Сентябрь».

Летовавший

1

5

Средства выразительности в стихотворении И.С. Бунина «Лес,  точно терем  расписной…»

Терем, багряный, лазурь

Книга «Русская поэзия детям»

Презентация.

1

6

Как медведь ограбил бурундука. Ю. Качаев «Грабитель»

пучка

1

7

Рискованное путешествие. Б. Житков  «Белый домик». Словесное рисование.

1

8

Роль сказки в рассказе А. Белорусец «Звонкие ключи»

1

9

Телеграмма и её последствия в рассказе.

1

10

Мальчик в ночном лесу.

1

11

К ветеринару. К.Г. Паустовский «Заячьи  лапы».

ветеринар

1

12

Разговор между Карлом Петровичем и дедом.

1

13

Дед Ларион искупил свою вину перед зайцем.

1

14

Описание осенней рощи» в рассказе И. Тургенева «Свидание».

.

1

15

Просьба сына. Е. Носов «Хитрюга»

1

16

Повадки ежа в рассказе Е. Носова.

1

17

Почему нужно беречь и охранять мир природы?

1

18

В  осеннее  ненастье семь погод на дворе. В. Бианки «Октябрь».

Грязник, зазимник

1

19

Что такое быть человеком. стихотворении С. Михалкова.

Тлел,

Эгоист

Михалков «Стихи»

1

20

Какими качествами можно заслужить уважение людей? Б. Заходер «Петя мечтает».

1

21

Секрет птицы-чакалки.

Д. Биссет «Слон и муравей».

Птица-чакалка

1

22

Большие прыжки – это ещё не всё на свете. Б. Биссет «Кузнечик  Денди»

1

23

Игры Клавдио. Дж. Родари «Как один мальчик играл  с  палкой».

1

24

Счастлив  тот, кто дарит что-нибудь детям.

1

25

Плотник Пуговка и его домик. Дж. Родари «Пуговкин домик».

Мажордом

1

26

Путешествие Пуговки.

1

27

Учитесь видеть красоту. (Дж. Родари)

1

Тема:  Отечество, верность, братство

Цели и задачи:  продолжать  знакомить  учащихся  с  произведениями русских  и  зарубежных  писателей,  развивать  умение  выразительно  читать  текст,  осознанно понимать  прочитанное, развивать разговорную  речь  учащихся, обогащая  их словарный  запас, воспитывать  бережное  отношение  к  слову,  патриотические  чувства  учащихся.

28

Родительское благословение и его значение в былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Благословение, ратный подвиг, радельник

Былины

1

29

Описание Москвы в стихотворении Ф. Глинки «Москва».

Посад, срединный

Три века русской поэзии

1

30

Третье дело осени совершается в ноябре. В. Бианки «Ноябрь»

Зябь

1

31

 Молодой  царь Пётр. «Без Нарвы  не видать  моря» по С. Алексееву

Возок, обоз, фокус, величают, потешное войско, гвардия

1

32

Здесь будет город заложён. «На берегу Невы»  по С. Алексееву

Ботфорты, Санкт-Петербург.

1

33

Сравнение рассказов С. Алексеева о Петре.

1

34

Как Шапкин заслужил свою награду. «Медаль» по С. Алексееву.

1

35

 Сюрприз Кутузова. «Гришенька» по С. Алексееву.

Адъютант

1

36

Маленький Николенька Раевский. «Серебряный лебедь» по Е. Холмогоровой.

Герб, камин.

1

37

Боевое крещение молодого офицера Раевского.

Маневр

1

38

Раевский и Наполеон.

Штурм

1

39

Портреты героев 1812 года.

благоустройство

Фильм «Раевский»

1

40

Рифмы Незнайки.  Е. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

рифма

1

41

Какие качества нужны человеку, чтобы получалось любое дело?

Мультфильм

1

42

Урок  внеклассного  чтения Е. Носов  «Рассказы  о  Незнайке»

Е. Носов «Рассказы о Незнайке»

1

43

Какую тайну искал Сергунька? Е. Пермяк «Тайна цены».

Дюжина,

картуз,

портки, гончар, камнетёс, яшменные

1

44

В  чём корень всех ценностей.

1

45

Правила этикета. Д. Гальперина  «Здравствуйте!»

доброжелательность

1

46

День рождения солнца. В. Бианки «Декабрь»

Студень, скованы льдом.

1

47

Чем нас радует зима? А. Никитин «Встреча  зимы»

Поутру, сумрачный.

1

48

Описание зимнего леса в рассказе А. Дорохова «Теплый  снег».

1

49

Волшебница-зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…».

Блеснул мороз, проказы.

А.С. Пушкин Стихотворения

1

50

Няня А.С. Пушкина. Д. Хармс «Пушкин».

1

51

Пушкин-лицеист.

1

52

Значение А.С. Пушкина.

1

53

Урок внеклассного чтения Произведения А.С. Пушкина. Викторина.

Собр. Соч. А.С. Пушкина.

1

54

Январь – к весне поворот. В. Бианки  «Январь».

1

55

Хорошенькая маленькая ёлочка. Х.К. Андерсен «Ель».

Рождество

1

56

Мечты ёлочки.

1

57

Ёлка на празднике.

Клумпе-Думпе.

1

58

Жизнь ёлки после Рождества.

1

59

Как жилось Ваньке у хозяина. А. Чехов «Ванька».

Заутреня, колодка, шпандырь, сидельцы

1

60

Дойдёт ли письмо до адресата?

1

61

Средства выразительности в  стихотворении И. Сурикова «Белый снег».

Книга «Три века русской поэзии».

1

62

Лёля и Минька у ёлки. М. Зощенко «Елка».

1

63

Интегрированный урок чтения и ИЗО. Поможем Миньке и Лёле.

1

64

Реакция  папы.

1

65

Урок внеклассного  чтения Рассказы М. Зощенко «Минька и Лёля».

1

66

Жизнь людей на Чукотке. Ю. Рытхэу «Пурга».

Малахай, Чукотка, моржовое мясо, сени,

1

67

Как Йоо удалось вернуться домой.

1

68

Может быть, кто-то нуждается  в  вашей  помощи. Ю. Дмитриев «Таинственный  ночной гость».

1

69

Последний страшный месяц зимы. В. Бианки «Февраль».

Перезимок

1

70-

Жадность и зависть Дочки. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Невидаль, лопатой огребать, шубейка.

1

71

Как месяцы характеризуют Падчерицу.

1

72

Помощь месяцев.

1

73

Как двенадцать месяцев выручают девочку.

Спектакль

1

74

Урок внеклассного чтения. Главы  из  сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

С.Я. Маршак «Сказки».

1

75

Зеркало троллей. Х.К. Андерсен «Снежная  королева».

Чертоги, тролль.

1

76

Дружба Кая и Герды.

1

77

Как изменилось поведение Кая?

1

78

Что произошло с Каем?

1

79

Поиски Кая.  Встреча со старушкой.

1

80

Рассказ  Ворона.

1

81

Герда и маленькая разбойница.

1

82

Герда спасает Кая.

1

83

Урок внеклассного чтения. Сказки Х.К. Андерсена.

1

84

Солнце начинает одолевать зиму. В. Бианки «Март».

 Капельник

1

85

Как встречают весну в разных странах. «Весна  идет»  по В. Пескову.

Ратуша

1

Тема: Делать счастье для других

Цели: продолжать знакомить с произведениями российских и зарубежных  писателей  о природе,  о  взаимоотношениях  людей,  развивать умение  пересказа  по  плану,  выразительного  осознанного  чтения  небольших  отрывков, чтения  по  ролям, воспитывать дружеские  отношения в  коллективе,  внимательное  отношение  к  слову.

86

Жаркий час наступления весны. Выразительное чтение.

1

87

Спор Весны и Зимы. Г. Скребицкий «Весенняя  песня».

1

88

Как песня птиц прогнала Зиму.

1

89

Певец  весны в стихотворении  В. Жуковского  «Жаворонок».

Словесное рисование.

Презентация.

1

90

Описание весны в  повести А. Толстого «Детство Никиты».

Мерин, ощерясь, выгон, дрожки.

1

91

Всё живое радуется приходу весны.

1

92

Средства выразительности в стихотворении А. Плещеева «И  вот  шатер  свой  голубой…».

Шатёр, окроплены

Три века русской поэзии

1

93

Какое второе дело выполняет весна в апреле. В Бианки «Апрель».

1

94-

Встреча  с бойцами. К. Паустовский «Стальное колечко».

Махорка

1

95

Что случилось с Варюшей в лесу?

1

96

Какую радость обнаружила Варя рано утром?

1

97

Фишка и её поведение в лесу. В. Астафьев «Злодейка».

Таймень

1

98

Как Фишка стала Злодейкой.

1

99

Хитрые приёмы при лечении больных зверей. Е. Баронина  «Рассказы  про  зверей».

Ветеринар,

1

100

Качества врача-ветеринара.

1

101

Мальчики готовятся к карнавалу. В. Драгунский  «Кот  в  сапогах».

Туш

1

102

Награда за костюм.

103

Урок  внеклассного  чтения. В. Драгунский «Денискины  рассказы» (главы из книги).

1

104

Чему хотел научить ёж зайца. Д. Хармс «Заяц и еж».

1

105

Кто был храбрее, заяц или ёж?

1

106

И. Крылов «Зеркало  и  обезьяна».

Кум, ужимки, оборотиться

1

107

Спасённый мангуст. Р. Киплинг «Рикки Тикки-Тави».

Мангуст, прародителивездесущий,

1

108

Встреча мангуста и Нага.

1

109

Рикки-Тикки и серая змейка.

1

110

Мангуст убивает Нага.

1

111

Рикки уничтожает яйца кобры.

дюжина, егозить, искусно

1

112

Мангуст – победитель.

1

113

Р. Р. Пересказ по плану.

1

114

Урок внеклассного чтения Киплинг «Рассказы».

Р. Киплинг «Рассказы»

1

115

Месяц май – пой да гуляй! В. Бианки «Май».

1

116

Подвиг ветеранов, защищавших Отечество. М. Дудин «Наши песни спеты на войне».

1

117

Волшебные советы Бруньки. В. Медведев «Звездолет «Брунька».

1

118

Как сбылась мечта девочки.

1

119

Брунька – космонавт.

1

120

Знакомство Грига с дочерью лесника. (К. Паустовский «Корзина  с  еловыми  шишками»).

Эдвард Григ

1

121

Какие чувства хотел выразить Григ в музыке?

1

122

Удивительный подарок ко дню рождения Дагни Педерсен.

1

123

Маленький принц  и  роза.   А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

124

«Мы в  ответе  за  тех,  кого  приручили».

1

125

Урок внеклассного чтения   Путешествия Маленького  принца. (Главы  из  книги)

1

126

Появление  утреннего  солнца  в рассказе В. Астафьева «Зорькина песня».

Увал, прясло, распадок

1

127

Средства выразительности в рассказе при описании летнего леса.

1

128

Средства выразительности  в стихотворении Н. Рыленкова «Нынче  ветер, как мальчишка, весел».

Вторить

1

129-135

Повторение  изученного  за  год.

7

136

Итоговая диагностика

1

Использованная литература и интернет ресурсы.

1.Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2007.

 2. Гусева Г.М. Уроки чтения в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2007.

Multimedia-поддержка предмета Виртуальная школа Кирилла и                Мефодия. Уроки литературы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.

zaz.gendocs.ru/docs/2800/index-1713914.html

referat.znate.ru/text/index-36442.html

nsportal.ru/shkola/literatura/library/tematichesko...kcionnoe-obuchenie-8

nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/libr...urokov-chteniya-v--1

raboc.ru/astromoiya/82781/index.html

www.mshu.edu.ru/files/kafspil/iga/060717-00.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...