Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
    календарно-тематическое планирование по теме

    Богдан Ольга Леонидовна

     

     

    Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида: Подготовительный, 1-4классы : / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2009 г. и учебника "Русский язык 2 класс" Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./  Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. - Москва  «Просвещение» 2011г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_pismo_i_razvitie_rechi_2.docx36.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    №.

    урока

    Название раздела, темы

    Кол-во часов

    Дата

    Предполагаемая

    Факти

    ческая

    1.

                       

    I четверть

    I. Повторение изученного в 1 классе.

    Звуки и буквы.

    42

    22

    1

    2.

    Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.

    1

    3.

    Буквы, сходные по начертанию.

    1

    4.

    Различение сходных по начертанию букв.  

    1

    5.

    Трудные по начертанию буквы.

    1

    6.

    Наша речь. Слово.

    1

    7.

    Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

    1

    8.

    Гласные в образовании слогов.

    1

    9.

    Перенос слов по слогам.

    1

    10.

    Предложение.

    1

    11.

    Предложение и его схема.

    1

    12.

    Распространение предложений.

    1

    13.

    Выделение предложений в тексте. Определение их количества.

    1

    14.

    Слова, которые различаются одним звуком.

    1

    15.

    Слова, которые различаются последовательностью звуков.

    1

    16.

    Преобразование слов путем перемещения  букв.

    1

    17.

    Слова, которые различаются количеством звуков .

    1

    18.

    Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв.

    1

    19.

    Составление предложений из 2-3 слов.

    1

    20.

    Обобщение по теме: «Повторение».

    1

    21.

    Контрольный диктант по теме: «Повторение».

    1

    22.

    Работа над ошибками.

    1

    23.

    II. Звуки и буквы.

    Гласные звуки и буквы.

    58

    1

    24.

    Согласные звуки и буквы.

    1

    25.

    Звуки гласные и согласные, их различение.

    1

    26.

    Ударение. Ударные гласные в слове.

    1

    27.

    Ударные и безударные гласные. Их различение в двусложных словах.

    1

    28.

    Выделение ударного гласного в слове.

    1

    29.

    Слова с гласной э.

    1

    30.

    Слова с буквами и и й, их различение.

    1

    31.

    Гласная е  в начале слова и после гласных.

    1

    32.

    Гласная ё  в начале слова и после гласных.

    1

    33.

    Гласная ю  в начале слова и после гласных.

    1

    34.

    Гласная я  в начале слова и после гласных.

    1

    35.

    Гласные е, ё, ю, я  в начале слова и после гласных.

    1

    36.

    Согласные звонкие и глухие.

    Дифференциация  б-п.

    1

    37.

    Дифференциация  в-ф.

    1

    38.

    Дифференциация  г-к.

    1

    39.

    Дифференциация  д-т.

    1

    40.

    Дифференциация  ж-ш.

    1

    41.

    Контрольный диктант по теме:«Звуки и буквы»

    1

    42.

    Работа над ошибками.

    1

    43.

    II четверть

    Повторение по теме: «Согласные звонкие и глухие»

    38

    1

    44.

    Дифференциация  з-с.

    1

    45.

    Согласные звонкие и глухие.  Обобщение.

    1

    46.

    Артикуляторно сходные согласные л-р.

    1

    47.

    Дифференциация согласных  л-р.

    1

    48.

    Шипящие согласные.

    1

    49.

    Свистящие согласные.

    1

    50.

    Свистящие и шипящие согласные. Их различение на слух и в произношении.

    1

    51.

    Аффрикаты. Звук и буква ц. Дифференциация ц-с.

    1

    52.

    Звук и буква ч. Дифференциация ч-т.

    1

    53.

    Звук и буква щ. Дифференциация ш-щ.

    1

    54.

    Обобщение по теме «Аффрикаты».

    1

    55.

    Согласные твёрдые и мягкие.

    Их различение на слух и в произношении.

    1

    56.

    Обозначение мягкости и твёрдости со-

    гласных гласными и-ы. 

    1

    57.

    Обозначение мягкости и твёрдости со-

    гласных гласными о-ё.

    1

    58.

    Изложение текста по вопросам.

    1

    59.

    Обозначение мягкости и твёрдости со-

    гласных гласными у-ю.

    1

    60.

    Обозначение мягкости и твёрдости со-

    гласных гласными а-я.

    1

    61.

    Выборочное списывание

    предложений.

    1

    62.

    Обозначение мягкости согласных гласной е.

    1

    63.

    Расположение предложений в последовательном порядке.

    1

    64.

    Обобщение по теме «Согласные твёрдые и мягкие»

    1

    65.

    Контрольный диктант по теме «Согласные твёрдые и мягкие»

    1

    66.

    Работа над ошибками.

    1

    67.

    Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

    1

    68.

    Составление рассказа по картинке.

    1

    69.

    Письмо слов с мягкими согласными на конце.

    1

    70.

    Правописание слов с мягкими согласными на конце.

    1

    71.

    Различение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

    1

    72.

    Обозначение мягкости согласных гласными буквами  е, ё, и, ю, я и мягким знаком. Контрольное списывание.

    1

    73.

    Разделительный ь  и ъ. 

    1

    74.

    Упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

    1

    75.

    Обобщение по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

    1

    76.

    Обобщение по теме: «Звуки и буквы».

    1

    77.

    Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы».

    1

    78.

    Работа над ошибками.

    1

    79.

    Повторение по теме: «Согласные твёрдые и мягкие».

    1

    80.

    Повторение по теме: «Звуки и буквы».

    1

    81.

    III четверть.

    III. Слово.

    1.Слова, обозначающие предметы.

    Предмет и его название.

    52

    46

    1

    82.

    Различение названий предметов по во-

    просу что это?

    1

    83.

    Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

    1

    84.

    Выборочное списывание слов по вопросу что это?

    1

    85.

    Сравнение сходных предметов и определение признаков различия и сходства.

    1

    86.

    Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории.

    1

    87.

    Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

    1

    88.

    Составление рассказа по рисунку.

    1

    89.

    Различение названий предметов по во-

    просу кто это?

    1

    90.

    Различение названий предметов по во-

    просу кто это? Постановка трудной гласной в родственных словах.

    1

    91.

    Обобщающее слово для группы однородных предметов.

    1

    92.

    Различение названий предметов по во-

    просу кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

    1

    93.

    Различение слов по вопросам кто это? что это?

    1

    94.

    Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

    1

    95.

    Изменение формы слова в предложении.

    1

    96.

    Большая буква в именах людей.

    1

    97.

    Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок.

    1

    98.

    Правописание имён и фамилий людей

    1

    99.

    Употребление имён и фамилий людей в предложении.

    1

    100.

    Большая буква в кличках животных.

    1

    101.

    Правописание имён собственных.

    1

    102.

    Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

    1

    103.

    Контрольное списывание  по теме: «Слова, обозначающие предметы».

    1

    104.

    Работа над ошибками.

    1

    105.

    2.Слова, обозначающие действия предметов.

    Действие и его название. Названия действий предметов, отвечающие на вопрос  что делает?

    1

    106.

    Выборочное списывание слов по вопросу что делает?

    1

    107.

    Названия действий предметов, отвечающие на вопрос  что делают?

    1

    108.

    Выборочное списывание слов по вопросу что делают?

    1

    109.

    Группировка действий по признаку их однородности ( кто как голос подаёт?).

    1

    110.

    Группировка действий по признаку их однородности ( кто как передвигается?).

    1

    111.

    Группировка действий по признаку их однородности. Выборочное списывание слов по вопросу что делает?

    1

    112.

    Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

    1

    113.

    Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

    1

    114.

    Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам.

    1

    115.

    Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

    1

    116.

    Выделение в предложении слов, обозначающих названия предметов и названия действий по вопросам.

    1

    117.

    3.Предлог. 

    Предлог как отдельное слово

    1

    118.

    Предлоги в, из, на, у, с. Употребление предлогов в предложении.

    1

    119.

    Изложение текста по вопросам

    1

    120.

    4.Слова с непроверяемыми гласными в корне. 

    Выделение «трудной» гласной в словах.

    1

    121.

    Написание гласных в словах – родственниках.

    1

    122.

    Правописание слов с непроверяемыми написаниями

    1

    123.

    Составление рассказа из предложений.

    1

    124.

    Обобщение по теме: «Слово».

    1

    125.

    Контрольный диктант по теме: «Слово».

    1

    126.

    Работа над ошибками.

    1

    127.

    IV. Предложение.

    Выделение предложения из текста.

    18

    1

    128.

    Прописная буква в начале предложения и точка в конце.

    1

    129.

    Предложение и его схема

    1

    130.

    Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

    1

    131.

    Контрольное списывание по теме: «Предложение».

    1

    132.

    Работа над ошибками.

    1

    133.

    IV четверть.

    Набор слов и предложение.

    38

    1

    134.

    Порядок слов в предложении.

    1

    135.

    Составление к рисункам предложений из слов.

    1

    136.

    Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

    1

    137.

    Завершение начатого предложения.

    1

    138.

    Составление предложений по предметной картинке.

    1

    139.

    Составление предложений по сюжетной картинке.

    1

    140.

    Предложения-вопросы и предложения-ответы.

    1

    141.

    Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

    1

    142.

    Обобщение знаний по теме: «Предложение».

    1

    143.

    Контрольный диктант по теме: «Предложение».

    1

    144.

    Работа над ошибками.

    1

    145.

    V. Повторение изученного во 2 классе.

    Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их различение.

    26

    1

    146.

    Выделение ударного гласного в слове.

    1

    147.

    Слова с непроверяемыми гласными в корне.

    1

    148.

    Звонкие и глухие согласные.

    1

    149.

    Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

    1

    150.

    Твёрдые и мягкие согласные.

    1

    151.

    Твёрдые и мягкие согласные. Изложение текста по вопросам.

    1

    152.

    Мягкий знак на конце слов.

    1

    153.

    Мягкий знак на конце слов. Сочинение конца  рассказа.

    1

    154.

    Слово. Названия предметов.

    1

    155.

    Различение слов по вопросам кто это?

    что это?

    1

    156.

    Большая буква в именах собственных.

    1

    157.

    Правописание имён собственных. Контрольное списывание.

    1

    158.

    Названия действий предметов,

    1

    159.

    Различение предметов по их действиям.

    1

    160.

    Названия действий предметов, Дополнение предложений.

    1

    161.

    Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими  предметы.

    1

    162.

    Предлог. Предлог как отдельное слово

    1

    163.

    Правила записи предложений.

    1

    164.

    Порядок слов в предложении.

    1

    165.

    Расположение предложений в последовательном порядке.

    1

    166.

    Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

    1

    167.

    Составление предложений по сюжетной картинке.

    1

    168.

    Контрольный диктант по теме: «Предложение».

    1

    169.

    Работа над ошибками.

    1

    170.

    Обобщающий урок-путешествие.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

    Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

    Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

    Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

    План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

    Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

    Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....