Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование по теме

Богдан Ольга Леонидовна

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида: Подготовительный, 1-4классы : / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2009 г. и учебника "Русский язык 2 класс" Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./  Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. - Москва  «Просвещение» 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_pismo_i_razvitie_rechi_2.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

№.

урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Предполагаемая

Факти

ческая

1.

                   

I четверть

I. Повторение изученного в 1 классе.

Звуки и буквы.

42

22

1

2.

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.

1

3.

Буквы, сходные по начертанию.

1

4.

Различение сходных по начертанию букв.  

1

5.

Трудные по начертанию буквы.

1

6.

Наша речь. Слово.

1

7.

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

1

8.

Гласные в образовании слогов.

1

9.

Перенос слов по слогам.

1

10.

Предложение.

1

11.

Предложение и его схема.

1

12.

Распространение предложений.

1

13.

Выделение предложений в тексте. Определение их количества.

1

14.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

15.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

16.

Преобразование слов путем перемещения  букв.

1

17.

Слова, которые различаются количеством звуков .

1

18.

Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв.

1

19.

Составление предложений из 2-3 слов.

1

20.

Обобщение по теме: «Повторение».

1

21.

Контрольный диктант по теме: «Повторение».

1

22.

Работа над ошибками.

1

23.

II. Звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

58

1

24.

Согласные звуки и буквы.

1

25.

Звуки гласные и согласные, их различение.

1

26.

Ударение. Ударные гласные в слове.

1

27.

Ударные и безударные гласные. Их различение в двусложных словах.

1

28.

Выделение ударного гласного в слове.

1

29.

Слова с гласной э.

1

30.

Слова с буквами и и й, их различение.

1

31.

Гласная е  в начале слова и после гласных.

1

32.

Гласная ё  в начале слова и после гласных.

1

33.

Гласная ю  в начале слова и после гласных.

1

34.

Гласная я  в начале слова и после гласных.

1

35.

Гласные е, ё, ю, я  в начале слова и после гласных.

1

36.

Согласные звонкие и глухие.

Дифференциация  б-п.

1

37.

Дифференциация  в-ф.

1

38.

Дифференциация  г-к.

1

39.

Дифференциация  д-т.

1

40.

Дифференциация  ж-ш.

1

41.

Контрольный диктант по теме:«Звуки и буквы»

1

42.

Работа над ошибками.

1

43.

II четверть

Повторение по теме: «Согласные звонкие и глухие»

38

1

44.

Дифференциация  з-с.

1

45.

Согласные звонкие и глухие.  Обобщение.

1

46.

Артикуляторно сходные согласные л-р.

1

47.

Дифференциация согласных  л-р.

1

48.

Шипящие согласные.

1

49.

Свистящие согласные.

1

50.

Свистящие и шипящие согласные. Их различение на слух и в произношении.

1

51.

Аффрикаты. Звук и буква ц. Дифференциация ц-с.

1

52.

Звук и буква ч. Дифференциация ч-т.

1

53.

Звук и буква щ. Дифференциация ш-щ.

1

54.

Обобщение по теме «Аффрикаты».

1

55.

Согласные твёрдые и мягкие.

Их различение на слух и в произношении.

1

56.

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными и-ы. 

1

57.

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными о-ё.

1

58.

Изложение текста по вопросам.

1

59.

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными у-ю.

1

60.

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными а-я.

1

61.

Выборочное списывание

предложений.

1

62.

Обозначение мягкости согласных гласной е.

1

63.

Расположение предложений в последовательном порядке.

1

64.

Обобщение по теме «Согласные твёрдые и мягкие»

1

65.

Контрольный диктант по теме «Согласные твёрдые и мягкие»

1

66.

Работа над ошибками.

1

67.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

68.

Составление рассказа по картинке.

1

69.

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

70.

Правописание слов с мягкими согласными на конце.

1

71.

Различение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

72.

Обозначение мягкости согласных гласными буквами  е, ё, и, ю, я и мягким знаком. Контрольное списывание.

1

73.

Разделительный ь  и ъ. 

1

74.

Упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

1

75.

Обобщение по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

76.

Обобщение по теме: «Звуки и буквы».

1

77.

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы».

1

78.

Работа над ошибками.

1

79.

Повторение по теме: «Согласные твёрдые и мягкие».

1

80.

Повторение по теме: «Звуки и буквы».

1

81.

III четверть.

III. Слово.

1.Слова, обозначающие предметы.

Предмет и его название.

52

46

1

82.

Различение названий предметов по во-

просу что это?

1

83.

Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

84.

Выборочное списывание слов по вопросу что это?

1

85.

Сравнение сходных предметов и определение признаков различия и сходства.

1

86.

Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории.

1

87.

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1

88.

Составление рассказа по рисунку.

1

89.

Различение названий предметов по во-

просу кто это?

1

90.

Различение названий предметов по во-

просу кто это? Постановка трудной гласной в родственных словах.

1

91.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

92.

Различение названий предметов по во-

просу кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1

93.

Различение слов по вопросам кто это? что это?

1

94.

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

95.

Изменение формы слова в предложении.

1

96.

Большая буква в именах людей.

1

97.

Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок.

1

98.

Правописание имён и фамилий людей

1

99.

Употребление имён и фамилий людей в предложении.

1

100.

Большая буква в кличках животных.

1

101.

Правописание имён собственных.

1

102.

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

1

103.

Контрольное списывание  по теме: «Слова, обозначающие предметы».

1

104.

Работа над ошибками.

1

105.

2.Слова, обозначающие действия предметов.

Действие и его название. Названия действий предметов, отвечающие на вопрос  что делает?

1

106.

Выборочное списывание слов по вопросу что делает?

1

107.

Названия действий предметов, отвечающие на вопрос  что делают?

1

108.

Выборочное списывание слов по вопросу что делают?

1

109.

Группировка действий по признаку их однородности ( кто как голос подаёт?).

1

110.

Группировка действий по признаку их однородности ( кто как передвигается?).

1

111.

Группировка действий по признаку их однородности. Выборочное списывание слов по вопросу что делает?

1

112.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

1

113.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

1

114.

Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам.

1

115.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

116.

Выделение в предложении слов, обозначающих названия предметов и названия действий по вопросам.

1

117.

3.Предлог. 

Предлог как отдельное слово

1

118.

Предлоги в, из, на, у, с. Употребление предлогов в предложении.

1

119.

Изложение текста по вопросам

1

120.

4.Слова с непроверяемыми гласными в корне. 

Выделение «трудной» гласной в словах.

1

121.

Написание гласных в словах – родственниках.

1

122.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями

1

123.

Составление рассказа из предложений.

1

124.

Обобщение по теме: «Слово».

1

125.

Контрольный диктант по теме: «Слово».

1

126.

Работа над ошибками.

1

127.

IV. Предложение.

Выделение предложения из текста.

18

1

128.

Прописная буква в начале предложения и точка в конце.

1

129.

Предложение и его схема

1

130.

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

1

131.

Контрольное списывание по теме: «Предложение».

1

132.

Работа над ошибками.

1

133.

IV четверть.

Набор слов и предложение.

38

1

134.

Порядок слов в предложении.

1

135.

Составление к рисункам предложений из слов.

1

136.

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1

137.

Завершение начатого предложения.

1

138.

Составление предложений по предметной картинке.

1

139.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

140.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

141.

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1

142.

Обобщение знаний по теме: «Предложение».

1

143.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1

144.

Работа над ошибками.

1

145.

V. Повторение изученного во 2 классе.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их различение.

26

1

146.

Выделение ударного гласного в слове.

1

147.

Слова с непроверяемыми гласными в корне.

1

148.

Звонкие и глухие согласные.

1

149.

Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

1

150.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

151.

Твёрдые и мягкие согласные. Изложение текста по вопросам.

1

152.

Мягкий знак на конце слов.

1

153.

Мягкий знак на конце слов. Сочинение конца  рассказа.

1

154.

Слово. Названия предметов.

1

155.

Различение слов по вопросам кто это?

что это?

1

156.

Большая буква в именах собственных.

1

157.

Правописание имён собственных. Контрольное списывание.

1

158.

Названия действий предметов,

1

159.

Различение предметов по их действиям.

1

160.

Названия действий предметов, Дополнение предложений.

1

161.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими  предметы.

1

162.

Предлог. Предлог как отдельное слово

1

163.

Правила записи предложений.

1

164.

Порядок слов в предложении.

1

165.

Расположение предложений в последовательном порядке.

1

166.

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1

167.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

168.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1

169.

Работа над ошибками.

1

170.

Обобщающий урок-путешествие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....