Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.
методическая разработка (8 класс) по теме

Семенов Иван Александрович

 

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных
 (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе, а также цели и задачи урока и разбивка по часам. Колонка примечания носит индивидуальный характер для каждого, лично для меня эта некая памятка и примерный план действий. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».

     

Тематический план по сельскохозяйственному труду

8 класса.

                                                                                                                               Учитель Семёнов И.А.

Пояснительная записка

 Тематическое планирование по сельскохозяйственному труду составлено на основе программы  Ковалевой Е. А. «Технология. Сельскохозяйственный труд» под редакцией Воронковой В. В. Москва, ВЛАДОС, 2000. Обучение ведется по учебнику Ковалевой Е. А. «Технология. Сельскохозяйственный труд. 8 класс». М, Просвещение, 2010.

Тематический план рассчитан на 204 часа (6 часов в неделю), в соответствии с учебным планом.

Тематическое планирование позволяет получить представление:

- о целях и задачах предмета в целом;

- о целях уроков в отдельности;

- о распределении часов учебного предмета по четвертям и разделам в рекомендуемой программой последовательности.

 Цель обучения: социализация учащихся путем вовлечения их в трудовую деятельность, которая способствовала бы допрофессиональной подготовке учащихся коррекционных школ 8 вида.

 Задачи обучения учащихся:

- овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников школ в производительном сельскохозяйственном труде;

- формирование экологической культуры;

- развитие скоростных показателей при выполнении практических заданий;

-  коррекция психической и физической недостаточности;

- воспитание выносливости, ответственности, самостоятельности и самоконтроля, а также положительного отношения к труду.

        При составлении тематического планирования были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также учитывалась сезонность полевых работ. Работа также планировалась с учетом сельскохозяйственных культур, выращиваемых в нашей школе, межпредметными и внутрипредметными связями, логикой учебного процесса, возрастными особенностями учащихся.

На конец учебного года учащиеся должны знать:

- сроки уборки семенников, дозревание семян, условия хранения;

- сроки уборка овощей и способы их хранение;

- продолжительность жизни ягодных кустарников, размножение, сроки и способы выращивания ягодных кустарников;

- виды плодовых деревьев, вредители и меры борьбы с ними, правила перекопки приствольного круга;

- виды КРС, внешнее строение, особенности содержания КРС; правила ухода за КРС;

- виды кормов и нормы и рационы кормления КРС, способы подготовки кормов;

- строение вымени коровы, режимы доения, правила ручного доения, молочная посуда и уход за ней, первичная обработка молока;

- значение защищенного грунта и его виды, устройство парника и теплицы;

- биологические особенности томата, сорта томата, выращивание рассады, сроки посева семян и высаживания в открытый грунт, особенности ухода за томатом;

 - сроки и способы выращивания зеленых овощей;

На конец учебного года учащиеся должны уметь:

 - срезать засохшие стебли редиса и укропа, связывать в пучки, развешивать для дозревания;

-  убирать, сортировать овощные культуры, и закладывать их на хранение;

- выращивать малину и смородину;

- выращивать посадочный материал смородины;

- ухаживать за КРС;

- доить корову вручную;

- процеживать молоко;

- составлять журнал учета надаиваемого молока;

- вести учёт надаиваемого молока;

- распознавать стати коровы;

- определять живую массу коровы по промерам;

- определять суточный рацион и норму в зависимости от массы КРС; 

- выращивать томат;

- выращивать салат.

1-ая четверть.

Наименование раздела

№ урока

Тематика занятий

Те-ор.

Практич.

Дата прове-дения.

                                    Цели и задачи урока.

Примечания.

1.Сбор семян редиса и укропа (10ч.).

1.

План работы на 1-ю четверть.

1

Формирование мотивации путем ознакомления учащихся с видами работ. Коррекция воображения. Воспитание интереса к предмету.

2.

Правила и сроки уборки семенников укропа и редиса.

1

Формирование ЗУН по уборке семенников укропа и редиса. Развитие внимания, мышления. Воспитание трудолюбия.

Изучаем сроки и правила уборки семенников, строение (комментированное чтение и наглядное рассмотрение семенников), зарисовка семенников.

3-4

Уборка семенников укропа.

2

Формирование трудовых умений при уборке семенников укропа. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

Практическая работа: срезка и раскладка на просушивание.

5-6

Уборка семенников редиса.

2

Формирование трудовых умений при уборке семенников редиса. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

Практическая работа: срезка и раскладка на просушивание.

7-8

Обмолот семян.

2

Формирование знаний и  трудовых умений по обмолу семян укропа и редиса. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

9

Хранение семян.

1

Сформировать знания о параметрах и способах хранения семян. Развитие внимания.

10

 Повторение по теме: Сбор семян.

1

Обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

2. Практическое повторение (8ч.).

11-14

Уборка картофеля.

4

Продолжение формирования трудовых умений при уборке картофеля. Развитие скоростных показателей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил уборки.

15-16

Уборка свеклы.

2

Продолжение формирования трудовых умений при уборке корнеплодов. Развитие скоростных показателей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил уборки.

17-18

Уборка моркови.

2

Продолжение формирования трудовых умений при уборке корнеплодов. Развитие скоростных показателей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил уборки.

Посадка ягодных кустарников (18ч.).

19

Некоторые особенности растения малины.

1

Формирование представлений о биологических особенностях малины. Развитие внимания, памяти, воображения.

20

Сорта малины.

1

 Формирование представлений о разнообразии сортов малины и об их биологических  особенностях. Развитие умения сравнивать и делать выводы.

21-22

Правила посадки малины.

2

Формирование знаний о правилах посадки малины. Развитие внимания, воображения, мышления. Воспитание ответственности, самостоятельности.

23-24

Посадка кустов малины.

2

Формирование трудовых умений при посадке малины. Применение знаний на практике. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание самостоятельности, ответственности.

В начале урока дети составляют план работы, берут необходимый инвентарь и приступают к практической работе.

25

Некоторые особенности растения смородины.

1

Формирование представлений о биологических особенностях смородины. Развитие внимания, памяти, воображения.

26

Сорта смородины.

1

Формирование представлений о разнообразии сортов смородины и о их биологических  особенностях. Развитие умения сравнивать и делать выводы.

27-28

Выращивание посадочного материала смородины.

2

Формирование представлений о способах получения посадочного материала смородины. Развитие внимания, умения сравнивать. Воспитание интереса к предмету.

29-30

Посадка черенков.

2

Формирование умений по получению посадочного материала при помощи черенков. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание трудолюбия.

31-32

Выращивание посадочного материала смородины отводками.

2

Формирование умений по получению посадочного материала при помощи отводков. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание трудолюбия.

33-34

Правила посадки смородины.

2

Формирование знаний о правилах посадки смородины. Развитие внимания, воображения, мышления. Воспитание ответственности, самостоятельности.

35-36

Самостоятельная работа: Посадка кустов смородины.

2

Формирование трудовых умений при посадке смородины. Применение знаний на практике. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание самостоятельности, ответственности.

В начале урока дети составляют план работы, берут необходимый инвентарь и приступают к практической работе.

Уход за плодоносящим садом (10ч.).

37

Виды плодовых деревьев.

1

Сформировать представление о видах плодовых деревьев в зависимости от высоты дерева. Ознакомить с особенностями каждого вида. Развитие внимания, воображения, умения сравнивать.

38

Вредители плодовых деревьев.

1

Формирование представления о вредителях плодовых деревьев, их особенностях и мерах борьбы с ними. Развитие внимания. Воспитание ответственности.

39-40

Уход за молодым плодоносящим садом.

2

Формирование представлений о видах работ при уходе за молодым плодоносящим садом. Развитие воображения, внимания. Воспитание ответственности.

41-42

Внесение удобрений.

2

Формирование трудовых  умений по внесению удобрений в соответствии с нормами. Применение знаний на практике. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание самостоятельности, самоконтроля.

В начале разбираем ход работы, берем необходимый инвентарь и приступаем к практической работе. Слежу за ТБ и скоростными показателями.

43-46

Окапывание приствольных кругов.

4

Формирование трудовых  умений по окапыванию приствольных кругов. Применение знаний на практике. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание самостоятельности, самоконтроля.

В начале разбираем ход работы, берем необходимый инвентарь и приступаем к практической работе.

6.Уборка капусты и её переработка. (8ч.).

47-50

Уборка капусты.

4

Формирование знаний о правилах и сроках уборки капусты. Применение теоретических знаний на практике. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание интереса к предмету.

1 урок теории, 3 урока практики.

51-52

Самостоятельная работа: Уборка капусты.

2

Контроль знаний и умений учащихся. Коррекция познавательной деятельности и трудовых умений. Воспитание самостоятельности и самоконтроля.

53

Хранение капусты  и способы её переработки.

1

Формирование знаний о способах хранения капусты, о видах переработки. Коррекция внимания и мышления.

Засолка, квашение, приготовление зимних салатов.

54

Повторение по теме: Уборка овощей.

1

Активизация познавательной деятельности по средством  повторения материала по теме: уборка овощей. Развитие умения делать выводы. Воспитание интереса к предмету.

ИТОГО:

54 урока

11ч

44ч

2-ая четверть.

1.Крупный рогатый скот (6ч).

1.

План работы на 2 – ую четверть.

1

Формирование мотивации по средством ознакомления учащихся с видами работ. Коррекция воображения. Воспитание интереса к предмету.

2.

Значение и группы КРС

1

Сформировать представление о группах крупного рогатого скота и об их значении.. Коррекция внимания, мышления по средством сравнения признаков различных групп. Воспитание интереса к предмету.

Записываем классификацию КРС (телки, нетель, быки, молодняк) Особенности групп и назначение.

3-4

Внешний вид и основные стати коровы.

2

Формирование представлений о внешнем строений коровы, а также знаний о значении некоторых частей тела.  Развитие внимания. Воспитание интереса к предмету.

Чтение теоретического материала с одновременным рассматриванием рисунка. Работа с карточками (подписывание основных статей коровы).

5-6

Породы крупного рогатого скота.

2

Формирование представлений о видах и особенностях различных пород КРС. Развитие внимания воображения мышления, умения выделять признаки. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание самостоятельности

Составление таблицы по породам КРС.

2.Практическое повторение (10ч.).

7-8

Сортировка овощей.

2

Формирование трудовых умений при сортировке овощей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль.  Развитие скоростных показателей.  Воспитание трудолюбия.

При практической работе учитывать качество работы и соблюдение правил охраны труда.

9-10

Уборка животноводческих помещений.

2

Продолжение формирования трудовых умений при уборке животноводческих помещений. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль.  Развитие скоростных показателей.  Воспитание трудолюбия.

При практической работе учитывать качество работы и соблюдение правил охраны труда.

11-12

Сортировка овощей.

2

Формирование трудовых умений при сортировке овощей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль.  Развитие скоростных показателей.  Воспитание трудолюбия.

При практической работе учитывать качество работы и соблюдение правил охраны труда.

13-14

Очистка семян редиса от мусора.

2

Формирование знаний и  трудовых умений по очистке семян редиса от мусора. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

При практической работе учитывать качество работы и соблюдение правил охраны труда, скоростные показатели.

15-16

Расфасовка семян редиса по пакетикам.

2

Формирование умений расфасовки семян по количеству и по весу. Развитие внимания, наблюдательности. Воспитание ответственности и интереса к предмету.

1. Отсчитать 200 семян и уложить их в пакет или мешочек (подписать сорт и год уборки).

2. С помощью аптекарских весов отмерить 2 грамма и уложить в пакетик.

3. Молочная  ферма (6ч.).

17

Что такое молочная ферма

1

Формирование знаний о молочно товарной ферме. Расширение словаря. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

Стр. 131, рис.2. Внешнее расположение и назначение каждого здания. §40

18

Содержание коров.

1

Формирование знаний о видах содержания коров. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Запись видов и краткая характеристика. §39

19 - 20

Устройство и оборудование коровника

2

Формирование знаний о устройстве коровника. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

Вентиляция, канализация, уборка навоза, раздача кормов. Сравнить со школьной фермой.

21

Содержание коров в небольших хозяйствах.

1

Познакомить ребят с особенностями содержания коров в небольших хозяйствах. Развитие внимания.

22

Уход за коровами в стойловый период.

1

Формирование представлений об уходе за коровами в стойловый период.

4. Практическое повторение (4ч.).

23-26

Сортировка овощей

4

Продолжение формирования трудовых умений при сортировке овощей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль, самостоятельность.  Развитие скоростных показателей.  Воспитание трудолюбия.

При практической работе учитывать качество работы и соблюдение правил охраны труда, скоростные показатели.

5. Корма для коров (14ч.).

27

Виды кормов и  их назначение.

1

Сформировать у учеников знания о видах кормов. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Активизация памяти путем игры «кто назовет больше всего кормов». Сравниваем корма и разбиваем на группы (составляем таблицу).

28

Зеленые корма.

1

Сформировать у учеников знания о видах зеленых кормов.  Сформировать умения определять корма  по внешнему виду. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Рассказать о ядовитых и кормовых травах.

29

Грубые корма

1

Сформировать у учеников знания о видах грубых кормов .  Сформировать умения определять корма  по внешнему виду. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комментированное чтение и наглядный просмотр кормов. Делаем запись в таблицу.

30

Сочные корма

1

Сформировать у учеников знания о видах  сочных кормов .  Сформировать умения определять корма  по внешнему виду. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комментированное чтение и наглядный просмотр кормов. Делаем запись в таблицу.

31-32

Подготовка грубых кормов к скармливанию.

1

1

Формирование знаний о подготовке грубых  кормов к скармливанию. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Записываем виды подготовки и краткую характеристику каждого вида. Пересказ 1 вида подготовки корма.

33-34

Подготовка сочных кормов к скармливанию.

1

1

Формирование знаний о порядке подготовки сочных  кормов к скармливанию. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Записываем виды подготовки и краткую характеристику каждого вида. Пересказ 1 вида подготовки корма.

35-36

Концентрированные корма. Подкормки.

2

Сформировать у учеников знания о таких видах кормов как концентрированные корма и подкормки.  Сформировать умения определять корма  по внешнему виду. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комментированное чтение и наглядный просмотр кормов. Делаем запись в таблицу.

37-38

Подготовка концентрированных  кормов к скармливанию.

2

Формирование знаний о порядке подготовки концентрированных  кормов к скармливанию. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Записываем виды подготовки и краткую характеристику каждого вида. Пересказ 1 вида подготовки корма.

39-40

Обнаружение крахмала в картофеле.

2

Сформировать понятие состав кормов и опытным путем доказать присутствие крахмала в картофеле, как одного из элементов питания.

Лабораторная работа.

6. Кормление животных (2ч.).

41-42

Кормление животных

2

Формирование трудовых умений при кормлении животных. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль.  Развитие скоростных показателей. Воспитание трудолюбия.

Мойка корнеплодов, посуды, мойка бака для запаривания зерна и варки корнеплодов, раздача кормов.

ИТОГО:

42 урока

20ч

22ч

                                               

                                                                                                                       3 – я четверть.

1.Кормление коров в разные периоды (20ч.).

1.

План работы на 3 – ю четверть

1

Формирование мотивации посредством ознакомления учащихся с видами работ. Коррекция воображения. Воспитание интереса к предмету.

2.

Сортировка овощей

1

Продолжение формирования трудовых умений при сортировке овощей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль, самостоятельность.  Развитие скоростных показателей.  Воспитание трудолюбия.

Отбор кормового картофеля.

3-4

Правильное кормление коров.

2

Сформировать у детей знания о правильном кормлении коров. Сформировать понятие кормовой единицы и питательности. Коррекция памяти посредством заучивания определений. Воспитание интереса к предмету.

На закрепление знаний решаем задачи по подбору кормов в соответствии с количеством кормовых единиц.

5

Норма и рацион кормления

1

Сформировать понятие рацион и норма кормления. Активизация памяти  на основе составления рациона. Воспитание ответственности.

Записываем таблицы рационов для дальнейших расчетов количества корма на день. Составляя таблицы дети повторяют виды кормов тем самым активизируя память.

6

Кормление сухостойных коров.

1

Сформировать понятие рацион и норма кормления в сухостойный период. Активизация памяти  на основе составления рациона. Воспитание ответственности.

§60

7

Кормление дойных коров.

1

Сформировать понятие рацион и норма кормления в дойный период. Активизация памяти  на основе составления рациона. Воспитание ответственности.

§61

8

Режимы кормления коров.

1

Ознакомить детей с режимом кормления коров в стойловый период. Развитие умения делать выводы на основе прочитанного.

§62

9-10

Определение количества кормов в разные периоды жизни коровы.

2

Закрепление теоретических знаний на основе решения задач по нахождению количества корма в сухостойный и лактационный период. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

§60 и §61

11-12

Способы определения массы коровы.

2

Сформировать знания и умения определять живую массу коровы. Развитие наблюдательности. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

 Записываем способы определения массы (взвешивание , по промерам (записываем ход работы)). Практическая работа: Определение живой массы коровы по промерам (если нет коров то на поросятах).

13-14

Определение живой массы коровы по промерам.

2

Закрепление теоретических знаний на основе решения задач по нахождению массы коровы по промерам. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

Решение задач:  найти живую массу коровы по промерам, если известны…

15-16

Подсчет количества корма в зависимости от массы коровы.

2

Формирование знаний и умений определять количество корма в зависимости от массы и надоя коровы. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

Даю данные промеров 3-х коров, определяем массу коров, в зависимости от массы определяем нормы и рацион питания на день, месяц, год.

17-18

Кормление животных.

2

Формирование практических умений по раздаче кормов в соответствии с нормами кормления. Воспитание самостоятельности, ответственности. Развитие моторики координации, активизация памяти и мышления.

Раздача кормов в соответствии с живой массой.

19-20

Подсчет рентабельности ведения МТФ.

2

Сформировать понятие рентабельность, а также умения по подсчету рентабельности. Коррекция внимания и мышления. Воспитание ответственного отношения к делу, а также интереса к предмету.

Подсчет примерного количества молока (будущий надой), подсчет затрат на содержание и уход за коровами, подсчет выгоды и убытков.

2. Практическое повторение (8ч.).

21-24

Сортировка овощей.

2

Продолжение формирования трудовых умений при сортировке овощей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль, самостоятельность.  Развитие скоростных показателей.  Воспитание трудолюбия.

Отбор мелкого картофеля на корм животным

23-24

Очистка семян укропа от мусора.

2

Формирование знаний и  трудовых умений по очистке семян укропа от мусора. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

25-26

Расфасовка семян укропа по пакетикам.

2

Формирование умений расфасовки семян по количеству и по весу. Развитие внимания, наблюдательности. Воспитание ответственности и интереса к предмету.

1. Отсчитать 200 семян и уложить их в пакет или мешочек (подписать сорт и год уборки).

2. С помощью аптекарских весов отмерить 2 грамма и уложить в пакетик.

25-28

Уборка животноводческих помещений.

2

Продолжение формирования трудовых умений при уборке животноводческих помещений. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль, самостоятельность.  Развитие скоростных показателей. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил охраны труда.

Практическая работа: удаление навоза; постилка соломы, чистка кормушек.

3. Ручное доение коров (10ч.).

29-30

Производственная санитария и личная гигиена доярки.

2

 Формирование знаний о производственной санитарии и о личной гигиене доярки. Коррекция внимания, воображения. Воспитание интереса к учебе.

Чтение материала, работа с вопросами.

31-32

Строение вымени и образование молока.

2

Ознакомить учеников со строением вымени и с процессом образования молока. Коррекция внимания, воображения. Воспитание интереса к учебе.

Комментированное чтение, зарисовка вымени с указанием частей. Повторение как кормление влияет на образование молока.

33-34

Правила ручного доения

2

Формирование знаний о ручном доении, молочной посуде. Коррекция внимания, воображения.

Чтение материала о ручном доении, работа по вопросам, запись хода доения в тетрадь.

35-36

Учет молока.

2

Сформировать знания по учету молока на ферме, и умения сделать подсчет надаиваемого молока. Развитие внимания, мышления, воображения. Воспитание ответственности.

Запись журнала по учету молока. Подсчет молока (решение задач).

37

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.

1

Сформировать представление о правилах обработки молока и умения по уходу за молочной посудой. Коррекция внимания. Воспитание интереса к учебе.

Чтение материала, работа с вопросами, зарисовка всех стадий обработки молока, запись последовательности ухода за молочной посудой, ознакомление с моющими и дезинфицирующими средствами. Практическая работа: уход за молочной посудой (если останется время).

38

Повторение по теме: Ручное доение коров.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме: Ручное доение коров. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к учебе.

Фронтальный опрос.

4. Практическое повторение (8ч.).

39-42

Сортировка овощей.

4

Продолжение формирования трудовых умений при сортировке овощей. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль, самостоятельность.  Развитие скоростных показателей.  Воспитание трудолюбия.

Отбор семенного и кормового картофеля.

43-46

Уборка животноводческих помещений.

4

Продолжение формирования трудовых умений при уборке животноводческих помещений. Коррекция  таких качеств личности как самоконтроль, самостоятельность.  Развитие скоростных показателей. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил охраны труда.

Практическая работа: удаление навоза; постилка соломы, чистка кормушек.

5. Защищенный грунт (4ч.).

47

Защищенный грунт и его значение.

1

Сформировать знания о видах защищенного грунта о его значении. Коррекция внимания. Воспитание интереса к предмету.

Комментированное чтение и запись таблицы по видам грунта.

48

Утепленный грунт.

1

Сформировать знания об утепленном грунте. Коррекция внимания. Воспитание интереса к предмету.

49

Парники.

1

Ознакомить учеников с видами парников и с их устройством.  Развитие воображения, внимания.  Воспитание бережного отношения к имуществу.

Осмотр конструкций парника либо макета.  Зарисовка парника с обозначением составных частей.

50

Теплицы.

1

Ознакомить учеников с видами теплиц и с их устройством.  Развитие воображения, внимания.  Воспитание бережного отношения к имуществу.

5. Выращивание томата в защищенном грунте (10ч.).

51

Биологические особенности томата.

1

Формирование знаний о биологических особенностях томата. Развитие познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

Внешнее строение (комментированное чтение, зарисовка растения с обозначением частей), условия роста.

52

Сорта томата. Правила выбора.

1

Ознакомление детей с сортами томата. Формирование умений правильно выбирать семена в зависимости от условий. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Правила выбора, работа с каталогом семян.

53

Необходимость выращивания рассады и правила выращивания.

1

Формирование знаний о значении выращивания рассады и умений о правилах выращивания рассады. Развитие внимания. Воспитание ответственности.

Комментированное чтение стр. 84, 86.

54

Составление инструкционных карт по выращиванию рассады.

1

Сформировать понятие  инструкционная карта, формирование умений самостоятельно составлять карты. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

 Составление инструкционных карт по выращиванию  рассады томата (в помощь детям учебник стр. 86-87, 88, 95).

55-56

Подготовка посадочных ящиков и почвенной смеси.

2

Активизация знаний по составу почвенной смеси.  Развитие умений по ремонту посевных ящиков. Воспитание трудолюбия.

Ремонт ящиков, заполнение ящиков почвенной смесью.

57-58

Подготовка семян к посеву.

2

Формирование знаний и умений по подготовке семян к посеву. Развитие внимания. Воспитание аккуратности при приготовлении раствора марганцовки. Воспитание интереса к предмету.

Замачивание (температура воды, время), обеззараживание (добавление марганцовки), закаливание, подсушивание.

59-60

Самостоятельная работа по теме: Посев семян в посевной ящик.

2

Закрепление знаний на практике. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание трудолюбия.

В начале урока дети составляют план работы, берут необходимый инвентарь и приступают к практической работе.

ИТОГО:

60 уроков

23ч

37ч

                                                                                                          4 – ая четверть.

1.Выращивание рассады томата. (6ч.)

1

План работы на 4-ую четверть.

1

Формирование мотивации посредством ознакомления учащихся с видами работ. Коррекция воображения. Воспитание интереса  предмету.

2

ТБ при работе на УОУ (ИОТ-007-05)

1

Повторение правил ТБ при работе на УОУ. Воспитание ответственности.

3-4

Уход за сеянцами томата.

2

Формирование навыка ухода за сеянцами. Развитие мышления посредством составления плана работы. Воспитание трудолюбия.

Прополка, рыхление. Полив, подсыпание земли, подкормка (приготовление раствора).

5-6

Пикировка сеянцев томата в ящик.

2

Формирование ЗУН по пикировке сеянцев томата. Развитие моторики рук, внимательности Воспитание интереса к предмету.

Заполнение ящика почвой, пикировка 10х10

Посадка плодовых деревьев (8ч.).

7-8

Правильный выбор места под сад.

1

1

Формирование знаний по правильному выбору места для сада в зависимости от рельефа, качества почвы и залеганию воды. Развитие мышления, воображения. Воспитание самостоятельности, ответственности.

Дать понятие рельеф и его виды, качество почвы. Осмотр подходящего места на УОУ для посадок.

9-10

Подбор  пород и сортов плодовых деревьев и их размещение.

1

1

Формирование знаний по правильному выбору пород и сортов плодовых деревьев. Развитие мышления, воображения.

Что такое порода, сорт, расстояние при посадке. Осмотр УОУ и подбор сортов.

11-12

Подготовка к посадке плодовых деревьев.

1

1

Формирование представлений по порядку и содержанию работ выполняемых при подготовке к посадке. Развитие общей моторики, мышления, памяти, произвольного внимания. Воспитание трудолюбия.

На УОУ произвести расчистку территории, разметку под ямы.

13

Правила посадки плодовых деревьев.

1

Сформировать знания по правилам посадки плодовых деревьев.  Развитие мышления, памяти, произвольного внимания. Воспитание ответственности.

14

Посадка плодовых деревьев.

1

Формирование трудовых умений по посадке плодовых деревьев. Развитие общей моторики, мышления, памяти, произвольного внимания. Воспитание трудолюбия.

3. Уход за ягодными кустарниками (6ч.).

15

Признаки успешной зимовки.

1

Формирование знаний о признаках успешной зимовки. Развитие внимания, коррекция познавательной деятельности. Воспитание интереса к предмету.

Фронтальная беседа (в саду) о признаках успешной зимовки.  Осмотр посадок ягодных кустарников, проверка почек (каждому ученику по нескольку посадок).

16-18

Окапывание приствольных кругов

3

Продолжение формирования умения обработки почвы в молодом саду. Коррекция познавательной деятельности. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля.

 Учитывается скорость и качество выполнения работы. Соблюдение правил охраны труда, а также самостоятельность.

19-20

Уборка в плодоносящем саду.

2

Продолжение формирования общетрудовых умений и навыков. Развитие скоростных показателей. Воспитание трудолюбия.

  Учитывается скорость и качество выполнения работы. Соблюдение правил охраны труда, а также самостоятельность выполнения работы.

Выращивание салата кочанного(6ч.).

21-22

Строение и биологические особенности салата кочанного.

2

Формирование знаний о строении биологических особенностях салата кочанного. Развитие внимания, воображения. Воспитание интереса к предмету.

23-24

Выращивание салата кочанного.

1

1

Формирование знаний о выращивании салата кочанного рассадным и безрассадным способом. Развитие внимания, воображения. Воспитание ответственности и аккуратности.

Теория + упражнения по посеву с соблюдением расстояния между рядками и семянами, глубины заделки.

25-26

Посев семян салата.

2

Формирование трудовых умений по посеву семян салата. Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Посев в парник и в ящик.

3. Практическое повторение (8ч.).

27-30

Обработка почвы.

4

Продолжение формирования профессиональных умений и навыков при обработке почвы. Коррекция приемов обработки почвы, развитие скоростных показателей. Воспитание трудолюбия.

  Учитывается скорость и качество выполнения работы ( боронование). Соблюдение правил охраны труда, а также самостоятельность выполнения работы.

31-32

Подготовка парника для рассады томата.

2

Формирование навыков и умений по подготовке парника для пикирования рассады томата. Коррекция умения обработки почвы (обработка почвы в парнике отличается от обработки почвы на пашне на основе этого и происходит коррекция). Воспитание интереса к предмету.

Перекапывание парника, накрытие пленкой.

33-34

Посадка лука-репки.

2

Формирование  ЗУН при посадке лука репки. Коррекция умения посадки овощных культур на основе введения новых параметров посадки по сравнению с другими культурами. Воспитание трудолюбия.

  Учитывается скорость и качество выполнения работы. Соблюдение правил посадки, охраны труда, а также самостоятельность выполнения работы.

4. Выращивание томата в откры-том грунте (12ч.)

35-36

Пикировка сеянцев томата в парник.

2

.

Формирование ЗУН при пикировке рассады томата. Развитие внимания, коррекция познавательной деятельности. Воспитание умения работать в коллективе, трудолюбия.

Пикировка рассады томата.

37-38

Выращивание  томата в открытом грунте.

2

Формирование знаний по выращиванию томата в открытом грунте. Развитие познавательной деятельности на основе создания проблемных ситуаций. Воспитание интереса к обучению.

Создание проблемы, которая мотивирует учеников к самостоятельному изучению материала.

39-40

Подготовка почвы под томат.

2

Закрепление умения обработки почвы. Коррекция умения обработки почвы. Воспитание трудолюбия.

  Учитывается скорость и качество выполнения работы. Соблюдение правил охраны труда, а также самостоятельность выполнения работы.

41-42

Правила высаживания томата в открытый грунт.

2

Формирование знаний и умений по высаживанию томата в открытый грунт. Развитие внимания, воображения, памяти. Воспитание ответственности.

Учитель наглядно демонстрирует правила высаживания томата (расстояние, заглубление).

43-44

Высаживание томата в открытый грунт.

2

Формирование умений по высаживанию томата в открытый грунт. Развитие внимания, воображения, памяти. Воспитание ответственности.

45-46

Самостоятельная работа: Высаживание рассады томата в открытый грунт.

2

Обобщение и систематизация знаний и умений при высаживании томата в открытый грунт. Развитие самостоятельности, самоконтроля. Воспитание ответственности.

Проверяется самостоятельность принятия решений, четкость выполнения в соответствии с правилами

47-48

Уход за томатом.

2

Формирование знаний и умений по уходу за томатом. Развитие внимания, воображения, памяти. Воспитание ответственности.

ИТОГО:

48 уроков.

14ч

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида

Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида

        Программа  по  русскому языку  для  6  класса  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отст...