Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Лаптева Галина Аркадьевна

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания  у  школьников  развивается  устная и  письменная  речь,  формируются  практически  значимые  орфографические  и  пунктуационные  навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5_klass.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ  «Специальная (коррекционная  школа-интернат  VIII  вида г. Камешково»

Календарно – тематическое  планирование

по  письму  в  5  классе

(5  часов  в  неделю)

Учитель  Лаптева  Галина Аркадьевна

Пояснительная  записка

       Обучение  ведется  по  типовой  программе  специальной  (коррекционной)  школы VIII  вида. Учебник  «Русский  язык  для  5  класса,  Н.Г.  Галунчикова,  Э.В. Якубовская. – М.:  Просвещение, 2009 год.

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.

      В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания  у  школьников  развивается  устная и  письменная  речь,  формируются  практически  значимые  орфографические  и  пунктуационные  навыки.

      В  5  классе  продолжается  работа  по  звукобуквенному  анализу.  Учащиеся  овладевают  правописанием  значимых  частей  слова  и  частей  речи.  С  5  класса  начинается  систематическое  изучение  элементарного  курса  грамматики  и  правописания.

     Изучение  состава  слова  направлено  на  обогащение  словаря  учащихся. Формируются  навыки  построения  простого  предложения.  Закрепляются  орфографические  навыки  учащихся.

     В  5  классе  продолжается  работа  по формированию  навыков  связной  речи,  развитию  фонематического  слуха,  правильного  произношения  и  обогащения  словаря  учащихся.  

     Развиваются  навыки  делового  письма. Ребята  учатся  оформлять  по  образцам  разные  виды  деловых  бумаг,  учатся  кратко  излагать  свои  мысли.  Продолжается  формирование  навыков  четкого  и  аккуратного  письма.

Учащиеся  5  класса  должны  уметь:

различать  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные,  уметь  обозначать  их  на  письме;

подбирать  группы  родственных  слов;

проверять  написание  безударных  гласных,  звонких  и  глухих согласных  путем  изменения  формы  слова;

обозначать  мягкость согласных  буквой  ь;

разбирать  слово  по  составу;

выделять  имя  существительное  как  часть  речи;

строить  простое  распространенное  предложение;

связно  высказываться устно,  письменно (с помощью  учителя);

пользоваться  словарем.

Учащиеся  должны  знать:

алфавит;

способ проверки  написания  согласных  и  гласных  (путем  изменения формы  слова).

Календарно-тематическое  планирование  по  письму  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида.

Тема:  Повторение  изученного  в начальной  школе.

Цели:  повторить  сведения  по  письму,  изученные  в  курсе  начальной  школы;  развивать  связную  речь  учащихся,  учить  правильно  составлять  предложения; закрепить  знания  о  связи  слов  в  предложении, умение  выявлять  главные члены предложения.

Повторить  сведения об  алфавите,  звуках  и  буквах,  закрепить правописание  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слов  и безударных  гласных  в  корне  слова;  воспитывать  бережное  отношение  к  языку.

Число

Тема

Словарь

Оборудование

Кол-во часов

1

Знакомство  с  учебником

Учебник, книга

1

2

Предложение.

 

 "         "  

1

3

Связь  слов  в предложении.

1

4

Главные и  второстепенные члены предложения.

1

5

Подлежащее и сказуемое

1

6,7

Повествовательные предложения

2

8,9

Вопросительные предложения

Здравствуй, до свидания, благодарю

2

10,11

Восклицательные предложения

болото

2

12,13

Звуки  и буквы. Алфавит.

Пассажир, расстояние

словарь

2

14

Гласные  и  согласные

1

15

Мягкие  и  твердые  согласные

область

словарь

1

16

Разделительный ь

1

17

Буквы  е, ё, ю, я  в начале  слова  и  после  согласных

1

18

Согласные  звонкие  и глухие

словарь

1

19

Правописание  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слов

словарь

1

20,21

Гласные  ударные и  безударные

словарь

2

22,23

Повторение  и  обобщение  изученного  по  теме  «Повторение»

словарь

2

24

Контрольный  диктант

1

25

Работа  над  ошибками  диктанта

1

Слово

Цели: продолжать  знакомить  учащихся  с  частями  слова,  учить  находить  их,  подбирать  группы  родственных  слов,  закрепить  умение  разбора  слова  по  составу,  развивать  связную  речь  учащихся,  развивать умение   строить  связный текст,  воспитывать  бережное  отношение  к  языку.

       

26

Состав  слова

1

27,28

Корень  и  однокоренные слова

Граница, охрана

Словарь

2

29

Р.Р. Составление  рассказа  «Хвастуны» по вопросам на основании упр. 64, стр. 42

Текст

1

30

Окончание

Инструмент

1

31,32

Приставка

2

33,34

Суффикс

Железо, металл

Таблица

2

35

Образование слов  с  помощью  приставок  и  суффиксов

Карточки

1

36

Контрольный  диктант  за  1  четверть

1

37

Работа  над  ошибками  контрольного  диктанта

1

38-40

Правописание  безударных  гласных  в  корне  слова

север

3

41

Р.Р. Сочинение на  основании упр. 163 «Любимая  сказка»

1

42-45

Правописание  звонких  и  глухих  согласных  в корне  слова

физкультура

словарь

4

46-49

Непроверяемые гласные и согласные  в  корне  слова

Беседа, верблюд, библиотека

Словарь

4

50-51

Приставка  и  предлог

2

52-53

Разделительный твердый знак (ъ)  после приставок

2

54

Р.Р. Устное  сочинение  по  картине  А.А. Пластова  «Фашист  прилетел»

Кровавый след, жалобно скулит, убитый пастушок

 Репродукция  картины

1

55

Р.Р. Знакомство с деловыми  бумагами. Записка.

Текст

1

56

Повторение  и обобщение  по  теме  «Слово»

Словарь

1

57

Контрольный  диктант  по  теме «Слово»

1

58

Работа  над  ошибками контрольного диктанта

1

Части  речи. Имя существительное.

Цели:  вспомнить  и закрепить сведения  о  частях речи,  известные  в  курсе  начальной  школы,  дать  понятие  имя  существительное,   закрепить  знание  грамматических категорий  данной  части  речи: одушевленность-неодушевленность,  собственные-нарицательные,  род,  склонение, число,  падеж;  учить  определять  род,  число,  падеж,  склонение  существительных.

59

Повторение  изученного  по  теме  «Части  речи»  в  начальной  школе

Грамматика

1

60-63

Части  речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Долото, забота

Словарь

4

64

Имя  существительное  как  часть  речи

1

65

Одушевленные и  неодушевленные  имена существительные

1

66

Собственные и  нарицательные имена  существительные

Столица, космос

словарь

1

67-68

Изменение имен  существительных  по  числам

Ботинки

2

69

Род  имен  существительных. Мужской  род

Герой

1

70

Женский  род  имен существительных

1

71

Средний  род  имен  существительных

1

72

Различение  на  письме  рода  имен  существительных

Словарь

1

73-74

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж,ш,щ,ч) на конце

Словарь

2

75-76

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Адрес, конверт

2

77

Контрольный  диктант  по  теме «Имя  существительное» (за 1 полугодие)

1

78

Работа  над  ошибками контрольного диктанта

1

79-80

Изменение  имен  существительных  по  падежам

Овраг, канал

2

81

Именительный падеж имен существительных

1

82

Родительный падеж имен существительных

1

83

Дательный падеж имен существительных

 

1

84

Винительный падеж имен существительных

веревка

1

85

Творительный падеж имен существительных

1

86

Предложный падеж имен существительных

природа

1

87-88

Повторение изученного  по  теме «Изменение имен существительных по падежам»

Охота

2

89

Существительные 1 склонения

1

90

Существительные 2 склонения

Естествознание

1

91-92

Существительные 3 склонения

2

93

Определение  склонения  имен  существительных

1

94  

Первое склонение имен существительных в единственном числе

1

95

Именительный падеж имен существительных 1-ого склонения

1

96-97

Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения

творог

2

98-99

Дательный  падеж имен существительных 1-ого склонения

2

100

Винительный падеж имен существительных 1-ого склонения

1

101-102

Творительный падеж имен существительных 1-ого склонения

Защита, грамота

2

103-104

Предложный падеж имен существительных 1-ого склонения

Свобода, стамеска

2

105-106

Повторение изученного  по  теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения»

Ракета

2

107

Р.Р. Поздравительная  открытка

1

108

Контрольный диктант по теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения»

1

109

Работа над ошибками  контрольного диктанта

1

110

Второе  склонение  мен существительных в единственном  числе

1

111-112

Именительный  падеж  имен  существительных 2-ого склонения

2

113-114

Родительный  падеж  имен существительных 2-ого склонения

2

115-116

Дательный  падеж  имен  существительных 2-ого склонения

2

117-118

Винительный  падеж имен существительных 2-ого склонения

таблица

2

119-120

Творительный падеж имен существительных 2-ого склонения

Остров, матрос, салат

2

121-122

Предложный падеж имен существительных 2-ого склонения

Отряд, компас

2

123

Р.Р. Письмо

1

124-125

Повторение по теме «Падеж имен существительных 2 склонения»

2

126

Р.Р. Изложение  по  упр. 333 «Божья  коровка»

1

127

Контрольный диктант по  теме «Падеж имен существительных 2 склонения» (3 четверть)

1

128

Работа  над  ошибками

1

129-130

Третье  склонение имен существительных в единственном числе

Алгоритм

2

131

Именительный  падеж имен существительных 3 склонения

1

132-133

Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения

Картон

Таблица

2

134-135

Винительный падеж имен существительных 3склонения

Запад, горизонт

2

136-137

Творительный падеж имен существительных 3 склонения

Орден

2

138-140

Повторение по теме «Падежи имен существительных 3 склонений»

Колонна, коллекция, салют

Таблица

3

141

Контрольный  диктант

1

142

Работа  над  ошибками

1

143

Р.Р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

1

Предложение

Цели:  продолжать  учить   различать  главные  и  второстепенные члены предложения. Закрепить знания о распространенных  и  нераспространенных предложениях. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, условиями постановки знаков препинания при  однородных членах.

144

Предложение

1

145-146

Главные и второстепенные члены  предложения

Бензин

2

147-148

Нераспространенные и распространенные  предложения

2

149

Однородные члены предложения

1

150-151

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения

Верстак, станок

2

152-154

Знаки препинания при однородных членах предложения

Схема

3

155-157

Повторение  изученного  по теме «Предложение»

3

158

Контрольный  диктант  по  теме  «Предложение»

1

159

Работа  над  ошибками

1

160-165

Повторение  изученного  за  год

6

166

Контрольный  диктант за  год

1

167

Работа над ошибками

1

168-170

Итоговая  диагностика

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...