Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Конева Екатерина Михайловна

Рабочая программа и КТП по математике 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья

«Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

                                    ....................

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    математике

для   5 «А»   класса

на 2014 – 2015 учебный год

                                                                           Автор – составитель:

Конева Е.М.

Рассмотрено на МО         Протокол №  1

от «     » 08.2014г.

Руководитель МО                            /........................../

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по  математике  для 5 «А» класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Программы специальных  (коррекционных.)  образовательных учреждений  VIII вида  5 – 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.  

          Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Программа носит предметно - практическую направленность, тесно связана с жизнью, профессионально - трудовой подготовкой учащихся и с другими учебными предметами. Готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

        В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости  математическим знаниям и умениям.

        В связи с психофизическими особенностями и фрагментарным усвоением программного материала ФИО., ФИО рекомендовано понизить уровень учебных требований к знаниям и умениям. Во время урока данные учащиеся должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры и задачи, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения этим учащимся даются посильные для них задания. Основные требования к умениям данных обучающихся обозначены во втором уровне.

        Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник Математика.  5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: "Просвещение", 2012 г. 

          Цель программы обучения:

       расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • ознакомление  обучающихся в доступной форме с количественными, пространственными, временными и геометрическими представлениями, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • формирование умения пользоваться устными вычислениями;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • развитие точности и глазомера, умения планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и познавательной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция зрительной и вербальной  памяти; устойчивости, переключаемости и распределения внимания; повышение уровня общего развития обучающихся;
  • коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений по формированию ВПФ;
  • коррекция мышц мелкой моторики;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря математической терминологией;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа рассчитана: 136 часов (4 часа в неделю).                                  

Количество часов по четвертям

Образовательная область

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Математика

36

28

40

32

136

Темы контрольных работ по четвертям:

 

Контрольные  работы

I четверть

1

Контрольная работа по теме: "Нумерация чисел в пределах 1 000".

II четверть

2

Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".

III четверть

3

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".

IV четверть

4

Контрольная работа по теме: "Все арифметические действия в пределах 1 000".

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь: 

1-й уровень

  • Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
  • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000; пользоваться знаком округления;
  • выделять и называть разрядные единицы;
  • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
  • определять температуру воздуха с помощью термометра (шкала положительных значений);
  • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1 000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
  • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
  • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы;
  • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
  • сравнивать числа, полученные при измерении;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата);
  • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3  арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон;
  • строить диагонали прямоугольника (квадрата);
  • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «┴, ║»;
  • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
  • называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда (брус);
  • узнавать и называть цилиндр, конус;
  • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

2-й уровень

  • Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 в прямой числовой последовательности, равными числовыми группами;
  • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000;
  • выделять и называть разрядные единицы;
  • определять температуру воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений (с помощью учителя);
  • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
  • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 600:2);
  • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения, калькулятором);
  • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
  • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;
  • сравнивать числа, полученные при измерении;
  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);
  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
  • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия (с помощью учителя);
  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон; находить сходство и различие прямоугольников (квадратов);
  • строить диагонали прямоугольника, квадрата;
  • строить взаимно перпендикулярные прямые (с помощью учителя);
  • узнавать и называть цилиндр, конус.

Учащиеся должны знать:

  • способы получения трехзначных чисел и 1000;
  • разрядные единицы (сотни, единицы тысяч) и их соотношения; классе единиц;
  • округление чисел до десятков, сотен;
  • единицы измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и  соотношение мер измерения этих величин;
  • умножение и деление на 10, 100;
  • делении 0;
  • образование обыкновенных дробей, числитель и знаменатель дроби; виды дробей;
  • сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата);
  • диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
  • взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые;
  • куб, прямоугольных параллелепипед (брус) и название элементов этих тел;
  • цилиндр, конус на уровне узнавания, называния.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика.  5 класс. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: "Просвещение", 2012 г.
  2.  Перова М.Н. Математика.  Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М.Н. Перова. М.: "Просвещение", 2008 г.
  3. Математика. 1-4 классы: коррекционно - развивающие задания и упражнения/авт. сост. Е.П. Плешакова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206с.
  4. Математика: коррекционно - развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/ авт. сост. А.А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 265 с.
  5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозайка - Синтез, 2007. - 136с.
  6. Перова М.Н. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» М.-Владос, 2001.
  7. Перова М.Н. Особенности усвоения математических знаний,умений и навыков учащимися специальной (коррекционной)школы 8 вида // Методика преподавания математики вспециальной (коррекционной) школе 8 вида. - М.:Просвещение, 1999  http://www.pedlib.ru/Books/4/0351/4_0351-1.shtml
  8. Программа специальных  (коррекционных.)  образовательных учреждений  VIII вида  5 – 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.  
  9. Формирование знаний и умений у учащихся специальной коррекционной) школы VIII вида: учебное пособие http://window.edu.ru/window/library?p_rid=62556 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида

Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....

Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под ре...

календарно-тематическое планирование по математике в 8 классе коррекционной школы 8 вида

календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе в коррекционной школе 8 вида...

Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида

      Цель:  формирование  языковой, коммуникативной  и  лингвистической компетентности  учащихся. Задачи: совершенствсвание  техники чтения,...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов...