Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по математике 5 кл | 71.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
....................
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 «А» класса
на 2014 – 2015 учебный год
Автор – составитель:
Конева Е.М.
Рассмотрено на МО Протокол № 1
от « » 08.2014г.
Руководитель МО /........................../
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 «А» класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Программы специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.
Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа носит предметно - практическую направленность, тесно связана с жизнью, профессионально - трудовой подготовкой учащихся и с другими учебными предметами. Готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
В связи с психофизическими особенностями и фрагментарным усвоением программного материала ФИО., ФИО рекомендовано понизить уровень учебных требований к знаниям и умениям. Во время урока данные учащиеся должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры и задачи, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения этим учащимся даются посильные для них задания. Основные требования к умениям данных обучающихся обозначены во втором уровне.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник Математика. 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: "Просвещение", 2012 г.
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
- ознакомление обучающихся в доступной форме с количественными, пространственными, временными и геометрическими представлениями, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
- формирование умения пользоваться устными вычислениями;
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- развитие точности и глазомера, умения планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и познавательной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция зрительной и вербальной памяти; устойчивости, переключаемости и распределения внимания; повышение уровня общего развития обучающихся;
- коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений по формированию ВПФ;
- коррекция мышц мелкой моторики;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря математической терминологией;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа рассчитана: 136 часов (4 часа в неделю).
Количество часов по четвертям
Образовательная область | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Математика | 36 | 28 | 40 | 32 | 136 |
Темы контрольных работ по четвертям:
№ | Контрольные работы |
I четверть | |
1 | Контрольная работа по теме: "Нумерация чисел в пределах 1 000". |
II четверть | |
2 | Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд". |
III четверть | |
3 | Контрольная работа по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд". |
IV четверть | |
4 | Контрольная работа по теме: "Все арифметические действия в пределах 1 000". |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
- Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
- читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000; пользоваться знаком округления;
- выделять и называть разрядные единицы;
- читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
- определять температуру воздуха с помощью термометра (шкала положительных значений);
- устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1 000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
- письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
- измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
- записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы;
- представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
- сравнивать числа, полученные при измерении;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
- получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата);
- решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
- сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
- строить треугольники по заданным длинам сторон;
- строить диагонали прямоугольника (квадрата);
- строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «┴, ║»;
- строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
- называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда (брус);
- узнавать и называть цилиндр, конус;
- пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
2-й уровень
- Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 в прямой числовой последовательности, равными числовыми группами;
- читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000;
- выделять и называть разрядные единицы;
- определять температуру воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений (с помощью учителя);
- устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
- устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 600:2);
- письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения, калькулятором);
- употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
- измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
- записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;
- сравнивать числа, полученные при измерении;
- складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);
- получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
- решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия (с помощью учителя);
- сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон; находить сходство и различие прямоугольников (квадратов);
- строить диагонали прямоугольника, квадрата;
- строить взаимно перпендикулярные прямые (с помощью учителя);
- узнавать и называть цилиндр, конус.
Учащиеся должны знать:
- способы получения трехзначных чисел и 1000;
- разрядные единицы (сотни, единицы тысяч) и их соотношения; классе единиц;
- округление чисел до десятков, сотен;
- единицы измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и соотношение мер измерения этих величин;
- умножение и деление на 10, 100;
- делении 0;
- образование обыкновенных дробей, числитель и знаменатель дроби; виды дробей;
- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата);
- диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
- взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые;
- куб, прямоугольных параллелепипед (брус) и название элементов этих тел;
- цилиндр, конус на уровне узнавания, называния.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
- Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: "Просвещение", 2012 г.
- Перова М.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н. Перова. М.: "Просвещение", 2008 г.
- Математика. 1-4 классы: коррекционно - развивающие задания и упражнения/авт. сост. Е.П. Плешакова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206с.
- Математика: коррекционно - развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/ авт. сост. А.А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 265 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозайка - Синтез, 2007. - 136с.
- Перова М.Н. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» М.-Владос, 2001.
- Перова М.Н. Особенности усвоения математических знаний,умений и навыков учащимися специальной (коррекционной)школы 8 вида // Методика преподавания математики вспециальной (коррекционной) школе 8 вида. - М.:Просвещение, 1999 http://www.pedlib.ru/Books/4/0351/4_0351-1.shtml
- Программа специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.
- Формирование знаний и умений у учащихся специальной коррекционной) школы VIII вида: учебное пособие http://window.edu.ru/window/library?p_rid=62556
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
календарно-тематическое планирование по математике в 8 классе коррекционной школы 8 вида
календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе в коррекционной школе 8 вида...
Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся. Задачи: совершенствсвание техники чтения,...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида
Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой для учащихся 5, 6, 7 классов...