Богдан Ольга Леонидовна

сайт учителя начальных классов

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение детей с особыми образовательными потребностями

Увлечения: Туристические походы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Станица Шкуринская Кущёвского района

Место работы: ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdan-olga-leonidovna
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини

 

Ребёнок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. В этом процессе ребёнок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребёнка, если оно управляется с его же позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.

О себе

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: «Я СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: «Я ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: «Я ЛЮБОВЬ. У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких». Долго не дожидаясь, и эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете!? Вы должны гореть – я боюсь темноты!» Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я — НАДЕЖДА». Читая эту притчу, я представляю на месте четвёртой свечи учителя. Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама. (Джованни Руффини) Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь стремления познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабушка – учитель начальных классов. Я с детства видела, как любят и уважают её ученики, их родители, коллеги по работе. Я гордилась своей бабушкой. И с детства мечтала стать учителем. Я – учитель начальных классов. Работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида. Учитель не мыслим без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников. Я согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. 5 лет работаю над методической темой «Личностно ориентированный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями». В своей работе использую современные педагогические технологии: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения, апробирует нестандартные формы уроков: урок-игра, урок-сказка, урок-экскурсия, урок взаимообучения учащихся. Ребёнок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. В этом процессе ребёнок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребёнка, если оно управляется с его же позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению. На уроках вовлекаю учеников в разнообразную деятельность, в которой они сами пытаются добыть знания, высказывая свои мысли и впечатления, побуждаю детей к сотворчеству, сотрудничеству, использую ситуацию успеха как эффективное средство формирования положительного отношения к учению. На уроке стремлюсь создать непринуждённую обстановку, дать ученикам положительный эмоциональный заряд, освободить от отрицательных эмоций, с которыми они могли прийти в школу. Обучаю учеников рефлексии, самооценке действий, усилий, результатов; предоставляю возможность задавать вопросы и поощряю проявленную активность учащихся (замечания, пожелания и предложения учеников) Но главное, к чему я стремлюсь - преподать ученикам самую трудную на свете науку – быть людьми. Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности, как сострадание, любовь к близким, порядочность, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, состраданию, пониманию, отзывчивости, справедливости…И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко Педагогическая поэма.

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Мои достижения

Главное моё достижение  - это мои дети.

Моё портфолио

 

Базовое образование (учебное заведение, год окончания, специальность):

Азовское педагогическое училище Ростовской области, 1991 г., учитель начальных классов;

Ростовский государственный педагогический университет, 1996 г., учитель биологии.

Место работы:  ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

Стаж (педагогический): 25 лет

Образование: высшее

Категория:  высшая

Курсы повышения квалификации :

«Новые технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями в познавательной сфере», 2004 г.

«Современные технологии коррекции, обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта», 2010 г.

"Образовательные технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.", в объёме 72 ч., № 5904/16, г Краснодар, 30.04.2016 г.

"Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ", в объёме 84 ч., № 2470,  г. Москва, 2016 г.

"Психология учителю: работа с "трудными" учениками и родителями.", в объёме 72 ч., № Ф 013583,  г. Москва, 21.03.2017 г.

"Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС", в объёме 48 ч., № Ф 014185, г. Москва, 21.05.2017 г.

"Вовлечение учащихся в обучение", в объёме 36 ч., № Ф 014184, г. Москва, 21.03.2017 г.

Сертификат №А-77-17-00553  о прохождении курса онлайн-обучения по программе Российского Красного Креста "Первая помощь", в объёме 16 ч., 10.05.2017 г.

Профессиональная переподготовка

Диплом № ППП 45-17 о профессиональной переподготовке в АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" по программе "Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика" с присвоением квалификации учитель-дефектолог, г. Москва, 05.09.2017 г.

Я участвую в конкурсе «Современный учитель 2018» https://infourok.ru?ur=Ym9nZGFuLW9sZ2EtbGVvbmlkb3Z...

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Математика
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио