Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Богдан Ольга Леонидовна

 

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитательных задач, но и на развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx329.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Учитель: Богдан О.Л.

Тема: Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

Цели: 

Образовательные:

закрепить знания учащихся о двузначных числах,  способы получения двузначных чисел из однозначных, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении  двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счёта, умения составлять и  решать простые арифметические задачи, сравнивать.

Развивающие:

развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку,  мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности в процессе составления арифметических задач, интерес к предмету, активность учащихся на уроке.

Воспитательные:

 воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.

 Коррекционные:

коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: разрядная таблица, счётные палочки, у каждого на парте конверт с набором чисел от 1 до 10 для устного счёта, полоски с кружочками, иллюстрирующие десятки и единицы, счёты, сказочные персонажи (Машенька, Мишка, Ёжик), карточки с примерами, яблонька,  яблочки с примерами, карточки с текстом задачи.

Ход урока.

1. Организационно-подготовительный этап.

  1. по звонку найти свое место;
  2. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Руки? (На месте.)

Ноги? (На месте.)

Локти? (У края.)

Спинка? (Прямая.)

      Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?

-Какой месяц? Какое время года?

- Какие ещё весенние месяцы знаете?...

  1. настрой учащихся на работу, организация внимания;

-Какое у вас настроение? Прикрепите цветы (жёлтые, красные, синие) на поляну того цвета, который сейчас соответствует вашему настроению.

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, от которого убежала гусеница-растеряша. Давайте угадаем, кто это. Для этого поможем гусенице восстановить нарушенный порядок в числах.

4

2

10

8

6

12

16

14

а

м

н

е

ш

ь

а

к

- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Машенька. Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная,  не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная,  добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться) Покажем ей как надо работать

2.Основной этап.

а) Проверка домашнего задания.

  -Проверим готовность к уроку.

Дети выполняли домашнее задание. Стр. 55 №36

Но гусеница опять перепутала ответы. Поможем восстановить примеры.

                    4+8         6+6        8+8         9+8              3+9         5+7                  

                           17                  12                16              14

(Дети берут карточки с примерами и выстраивают под соответствующим ответом).

  -Какие ответы получились в примерах? Каких примеров больше?

А как ещё можно получить число 17?

-Какого ответа не было в примерах? Кто назовёт примеры с этим ответом?

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. К уроку готовы.

(Оценивание).

б) Сообщение темы и целей урока.   

- Какие числа изучаем? Что знаете об этих числах? Как получить двузначное число? Где мы встречаемся с двузначными числами?

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

- Сегодня на уроке повторим и закрепим знания о двузначных числах, составе двузначных чисел из десятков и единиц, будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, вычитать из двузначных чисел все единицы.

- Машенька и её друзья  приготовили для вас интересные задания с двузначными числами.  Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)

в) Устный счёт. 

       - Машенька предлагает отгадать загадку.

 Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. …                                              

1) Игра «Собери яблоки».

-Поможем Маше, Мишке и Ёжику собрать яблоки.  Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину.(Каждый учащийся выбирает 1 пример, который он может решить, и кладёт в корзину)

 

    11-1-1         9+5         7+7         7+2        19-10           16-6         19-9           14-4            13-3  

14

10

9

        2) - В какой корзине больше всего яблок? Назар  посчитает.  Найдите это число у себя на карточках. Что можете сказать о числе 10? (самое маленькое двузначное число, состоит из 1 дес., отдельных единиц нет, записывается двумя цифрами,  некоторые  двузначные числа можно получить прибавляя к десятку отдельные единицы)

3)-Как получили число10? (Из двузначного числа вычли все единицы). Покажите это число на карточках, в разрядной таблице, на счётах, на палочках.

 Что показывает каждая цифра в числе?

4) – Сложить домик медведя из счётных палочек. Как быстро отсчитать 10 палочек?

                         

- Какие геометрические фигуры увидели? Сколько? Переложите 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

 - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

г) Закрепление полученных знаний

1) Минутка чистописания.

     -  Откройте тетради. Запишите число…

Какое число записано? (10) Как будем его записывать? Будьте внимательны и аккуратны.

Музыкальная физкультминутка. (Минусовка песни «Про следы»)

(Дети выполняют  вместе с Машей упражнения).

- Маша показывает двузначное число, а вы выполняете упражнение столько раз, сколько отдельных единиц в этом числе.

 

2)Решение задач.

-Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье. А из чего можно варить варенье? (Дети дают ответы)

-Ребята, Машенька просит помощи в составлении задачи. (Дети составляют по рисунку задачу)

7кг

8 кг

  Задача 1.

У Маши в корзине 8 кг груш, а у Мишки 7 кг.  Сколько килограммов груш они собрали вместе?  

-Кто знает, как решить эту задачу? (Дети рассказывают, как будут решать задачу.  Пример составляется на доске с помощью магнитных карточек.)

- Придумайте продолжение задачи…

-Что нам уже известно? Что будет происходить дальше?

(Дети по желанию составляют свои задачи).

Задача 2: Маша и Мишка собрали15 кг груш. Из 5 кг Маша сварила варенье. Сколько килограммов груш осталось?

(На доске появляются карточки:

Было –

Сварила –

Осталось –

Дети составляют самостоятельно краткую запись)

- Самостоятельно запишите решение… У доски будет работать…

-  Проверим… Прочитайте вопрос задачи. Как записали ответ?

Сравним решения задач.

Самостоятельная работа (для сильных учеников). Стр.  64 №1

Музыкальная физкультминутка. (Дети выполняют гимнастику для глаз под минусовку  песни «Солнечный зайчик»)

 -К нам в класс залетел солнечный зайчик. Он скачет по нашим цветам. Посчитаем 2-ми и найдём глазками цветы. Солнечный зайчик светит прямо нам в глаза. Зажмурим крепко глазки… Откроем.

3)  Работа с учебником;

1) А сейчас Машенька предлагает каждому из вас самостоятельно решить примеры  (Стр. 64 №2) и записать в тетрадь.

У доски работают 2 учащихся…

Индивидуальное задание (для слабого ученика) по карточке.

Проверим… Прочитайте пример, ответ которого …

Молодцы, ребята. Остальные примеры будете решать дома.

3. Заключительный этап.

  1. Разбор и запись домашнего задания;

- Воспользовавшись  своими знаниями, выполните такое домашнее задание.

Стр. 64 №3. Кто уже знает, как его выполнить? (Сильные учащиеся объясняют, как выполнить задание)

Индивидуальное задание (для слабого ученика). Стр.100  №66

  1. Рефлексия.

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Было интересно…

  1. Оценка работы учащихся.

-    Молодцы, ребята. Помогли Машеньке своими ответами. Вы настоящие друзья. Споём вместе с Машей песню «Про дружбу».

  1. Организованное окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...