конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Аннотация
Тема: Число и цифра 5
Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Учитель начальных классов: Менсадиева Е.В.
Тема: «Число и цифра 5»
Цель:
-познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
- научить писать цифру 5.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: цифры от 1 до 5, предметные картинки, индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.
- Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Устный счёт.
Считаем «Расставить числа на свои места» Сосчитать вверх по лесенке и вниз.
- - назовите предыдущее 2,4;
следующее за 3,2;
соседи числа 2, 1, 3;
число, стоящее между числами 2 и 4, 0 и 2.
- Покажите столько пальцев, число которых обозначает цифра 3, 2, 4.
- Покажите цифру, обозначающую число предметов, которые я показала - 2,1,4,3. (Уберите всё.)
- Физминутка.
- Сообщение новой темы
- Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5)
- Посмотрите на лесенку и скажите какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
- Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)
- Познакомиться с числом и цифрой пять.
- Определить место в числовом ряду.
- Научиться писать цифру пять.
- Знакомство с новой темой
К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).
- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)
- Сколько зверей ?(Четыре)
- Сколько чашек ?(Четыре)
- По сколько зверей и чашек? (По четыре)
- Как сказать по- другому ?(Одинаково, поровну)
- К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей?(На один)
- Сколько их стало? (Пять)
- Чего или кого больше (меньше)?
- Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)
- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).
- Сколько у нас зверей? (Пять)
- Сколько стало чашек? (Пять)
- Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).
- Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз.(Повторить несколько раз).
- Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки)(действие с индивидуальными карточками)
- Сколько чашек было? (Одна)
- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)
- Сколько чашек стало? (Пять)
- Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.
VI. Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.
- Закрепление новых знаний.
Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).
- Работа в тетрадях.
На доске демонстрационная цифра 5. Чтение стихотворения.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру 5 из горошин.
-Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5
IX. Итог урока.
- Чему учились на уроке:
Познакомились…..
Определили…….
Научились……..
Выставление оценок.
X. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Час коррекции "Запоминание, хранение и воспроизведение ряда цифр", с презентацией, 2 класс, специальная (коррекционная) школа, VIII вид
Час коррекции "Запоминание, хранение и воспроизведение ряда цифр", с презентацией, 2 класс...

Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока математики по теме: "Простая арифметическая задача на увеличение или уеньшение числа в несколько раз"....

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...