Главные вкладки

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Харитонова Лариса Владимировна

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_pisma_v_3_klasse.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

    КОНСПЕКТ УРОКА

     ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    В 3 КЛАССЕ

    ТЕМА УРОКА: «Различение парных согласных в начале слова»

             Выполнила:

     Харитонова Л.В.

    учитель  начальных классов МКС(К)ОУ

                                                                             «Ветлужская специальная /коррекционная/

                                                                              общеобразовательная

    школа-интернат VIII вида»

            

            

    Ветлуга, Нижегородская обл., 2012г.

    Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.

    Цель урока: Учить писать слова с парными звонкими и глухими согласными в начале слова.

    Задачи урока:

     Образовательная:  формировать умение выделять согласные в слове; различать парные согласные по звонкости-глухости.

    Коррекционно-развивающая:  коррекция и развитие мышления, путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук; развитие фонематического слуха, внимания, восприятия.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

    Оборудование: Э.В. Якубовская, А.К. Аксенова Русский язык  3 класс  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2008, тетрадь, Предметные картинки с видами одежды, варежки с загадками, индивидуальные наборы карточек со слогами.

    Тип урока. Комбинированный урок.

     Ход урока.

    1. ОРГМОМЕНТ.

    Встали. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись.

    Сядет тот, кто назовет новое слово, изменив парную согласную в начале

    Бочка-

    Гора-

    Дело-

    Жили-

    Дом-

    Веня-

    Захар-

    2.ПОВТОРЕНИЕ.

    Какую тему изучаем?

    Назвать парные согласные.

    Звонкие согласные.

    Глухие согласные.

    3.ПРОВЕРКА Д\З. Слова.

    Что надо сделать в упр? Прочитать слова. Какое слово лишнее?

    4.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

    Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему парные согласные, будем различать парные согласные. записывать слова с парными согласными в начале слова и предложения с этими словами.

    Зачем надо различать парные согласные? ( чтобы не путать буквы на письме, грамотно писать и не делать ошибки)

    5.УПР-ИЯ ДЛЯ РУК. (Шевелились у цветка…)

    6.РАБОТА В ТЕТРАДИ.

    число: восемнадцатое…какой первый звук в слове декабря? (Д) звонкий. Какой ему парный?

    Дети на доске пишут декабря. Сам-но классная работа.

    7.ЧИСТОПИСАНИЕ.

    Какой звук слышите чаще?

    Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан.

    звук (Б)? записать прописную и строчную Б (мелом, кисточкой)

    .Как надо писать в тетради?

    Какой звук парный? (П)

    Прочитать слоги: па, по, пе, пы,  какой лишний? Записать.

    8.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО

    Итак. Жили-были парные согласные (НАЗВАТЬ). Они были очень похожи друг на друга. Многие их путали, чтобы этого не происходило, они решили поселиться в разные домики. Распределить согласные в два домика. В один звонкие, в другой глухие.

    Назвать. Какие они? Почему поселили в этот домик?

    Молодцы.

    8.1 на доске картинки.

    Назвать предметы на картинках. Объединить картинки парами. Чтобы слова, обозначающие названия предметов начинались с парных  согласных. (картинки одежды)

    К юбке нельзя подобрать пару (Ю)- гласная.

    Какой предмет лишний? (валенки)  почему?

    1ряд запишет слова со звонкими согласными в начале.

    2 ряд- с глухими согласными.  Обратите внимание на слово ФУТБОЛКА.

    Проверить  прочитать. Как подчеркнули? Назвать слово с Ь . НА правило гласные после шипящих. Назовите зимнюю одежду.

    8.2Предметы зимней одежды есть у нас в классе. (ВАРЕЖКИ)

    Варежки не простые на них загадки. Отгадать загадки, отгадки записать в тетрадь.

    ЗАЯЦ. БЕЛКА.ЗИМА. ВОЛК.КРОЛИК. БАРАН.

    КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

    Составить предложение со словом зима.(ЗИМА С МОРОЗАМИ ПРИШЛА),

       Назвать действие.

    8.3 На партах конверты .  Составить 4 слова из слогов.

    ТЕТ-РАДЬ.  ДИ-ВАН. ПОРТ-ФЕЛЬ. ПЕ-НАЛ.

     Какое слово лишнее? (Диван) Почему?

    Дополнить словосочетания этими словами. Записать на доске и в тетради.

    БОЛЬШОЙ…

    ОБЩАЯ…

    НОВЫЙ…

    ШКОЛЬНЫЙ…

    8.4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (право-глухие, лево-звонкие).

    Бочка, пакет, гол дочка, зонт, сажа, колос, дятел, тень, забор, банка, ветка, фрукты.

    8.5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

    Вставить в предложение слова.

    Девочки запишут предложения со звонкими согласными.

    Мальчики с глухими.

    (Спросить с какими будут писать).

    9.ИТОГ.

    КАКУЮ ТЕМУ ИЗУЧАЕМ?

    ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?

    КТО ДОВОЛЕН РАБОТОЙ?

    ОЦЕНКИ.

    Литература.

    1.  Е.П. Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-2 классы., Волгоград: Учитель, 2007.

    2.  Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках 1-2 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград:  Учитель, 2006.

    3.  Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль:  «Академия развития», 1997.

    Приложение.        

    ЛЕТОМ  СЕРЫЙ,                                                                    ЗАПЛЕЛИСЬ ГУСТЫЕ ТРАВЫ,

    ЗИМОЙ   БЕЛЫЙ.                         ЗАКУДЯВИЛИСЬ ЛУГА

                                                                                                        ДА И САМ Я ВЕСЬ КУДРЯВЫЙ

                                                                                       ДАЖЕ ЗАВИТКОМ РОГА.

    ЗВЕРЬКА УЗНАЕМ МЫ С ТОБОЙ

    ПО ДВУМ ТАКИМ ПРИМЕТАМ.

    ОН В ШУБКЕ СЕРЕНЬКОЙ ЗИМОЙ,

    И В РЫЖЕЙ ШУБКЕ ЛЕТОМ.        

                                                                                                             

            ДЕЛ У МЕНЯ НЕ МАЛО-

                                                                                                             Я БЕЛЫМОДЕЯЛОМ

                                                                                                         ВСЮ ЗЕМЛЮ УКРЫВАЮ

    ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЗИМОЙ ХОЛОДНОЙ                                        В ЛЁД РЕКИ УБИРАЮ,

    ХОДИТ ПО ЛЕСУ ГОЛОДНЫЙ.                                                БЕЛЮ ПОЛЯ, ДОМА

                                                                                                             ЗОВУТ МЕНЯ…

                                                 

    ПОХОЖ НА ЗАЙЦА.

    КАК НАЗЫВАЕТСЯ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

    Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

    Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

    Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

    Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

    Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

    Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

    Конспект урока письма и развития речи в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIIi вида по теме "Имя существительное. Значение в речи". Урок по программе специальных (коррекционных) обр...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

    Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".

    Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...