Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Харитонова Лариса Владимировна

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_3_klasse.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 3 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «Различение парных согласных в начале слова»

         Выполнила:

 Харитонова Л.В.

учитель  начальных классов МКС(К)ОУ

                                                                         «Ветлужская специальная /коррекционная/

                                                                          общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

        

        

Ветлуга, Нижегородская обл., 2012г.

Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.

Цель урока: Учить писать слова с парными звонкими и глухими согласными в начале слова.

Задачи урока:

 Образовательная:  формировать умение выделять согласные в слове; различать парные согласные по звонкости-глухости.

Коррекционно-развивающая:  коррекция и развитие мышления, путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук; развитие фонематического слуха, внимания, восприятия.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: Э.В. Якубовская, А.К. Аксенова Русский язык  3 класс  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2008, тетрадь, Предметные картинки с видами одежды, варежки с загадками, индивидуальные наборы карточек со слогами.

Тип урока. Комбинированный урок.

 Ход урока.

1. ОРГМОМЕНТ.

Встали. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись.

Сядет тот, кто назовет новое слово, изменив парную согласную в начале

Бочка-

Гора-

Дело-

Жили-

Дом-

Веня-

Захар-

2.ПОВТОРЕНИЕ.

Какую тему изучаем?

Назвать парные согласные.

Звонкие согласные.

Глухие согласные.

3.ПРОВЕРКА Д\З. Слова.

Что надо сделать в упр? Прочитать слова. Какое слово лишнее?

4.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему парные согласные, будем различать парные согласные. записывать слова с парными согласными в начале слова и предложения с этими словами.

Зачем надо различать парные согласные? ( чтобы не путать буквы на письме, грамотно писать и не делать ошибки)

5.УПР-ИЯ ДЛЯ РУК. (Шевелились у цветка…)

6.РАБОТА В ТЕТРАДИ.

число: восемнадцатое…какой первый звук в слове декабря? (Д) звонкий. Какой ему парный?

Дети на доске пишут декабря. Сам-но классная работа.

7.ЧИСТОПИСАНИЕ.

Какой звук слышите чаще?

Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан.

звук (Б)? записать прописную и строчную Б (мелом, кисточкой)

.Как надо писать в тетради?

Какой звук парный? (П)

Прочитать слоги: па, по, пе, пы,  какой лишний? Записать.

8.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО

Итак. Жили-были парные согласные (НАЗВАТЬ). Они были очень похожи друг на друга. Многие их путали, чтобы этого не происходило, они решили поселиться в разные домики. Распределить согласные в два домика. В один звонкие, в другой глухие.

Назвать. Какие они? Почему поселили в этот домик?

Молодцы.

8.1 на доске картинки.

Назвать предметы на картинках. Объединить картинки парами. Чтобы слова, обозначающие названия предметов начинались с парных  согласных. (картинки одежды)

К юбке нельзя подобрать пару (Ю)- гласная.

Какой предмет лишний? (валенки)  почему?

1ряд запишет слова со звонкими согласными в начале.

2 ряд- с глухими согласными.  Обратите внимание на слово ФУТБОЛКА.

Проверить  прочитать. Как подчеркнули? Назвать слово с Ь . НА правило гласные после шипящих. Назовите зимнюю одежду.

8.2Предметы зимней одежды есть у нас в классе. (ВАРЕЖКИ)

Варежки не простые на них загадки. Отгадать загадки, отгадки записать в тетрадь.

ЗАЯЦ. БЕЛКА.ЗИМА. ВОЛК.КРОЛИК. БАРАН.

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Составить предложение со словом зима.(ЗИМА С МОРОЗАМИ ПРИШЛА),

   Назвать действие.

8.3 На партах конверты .  Составить 4 слова из слогов.

ТЕТ-РАДЬ.  ДИ-ВАН. ПОРТ-ФЕЛЬ. ПЕ-НАЛ.

 Какое слово лишнее? (Диван) Почему?

Дополнить словосочетания этими словами. Записать на доске и в тетради.

БОЛЬШОЙ…

ОБЩАЯ…

НОВЫЙ…

ШКОЛЬНЫЙ…

8.4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (право-глухие, лево-звонкие).

Бочка, пакет, гол дочка, зонт, сажа, колос, дятел, тень, забор, банка, ветка, фрукты.

8.5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Вставить в предложение слова.

Девочки запишут предложения со звонкими согласными.

Мальчики с глухими.

(Спросить с какими будут писать).

9.ИТОГ.

КАКУЮ ТЕМУ ИЗУЧАЕМ?

ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?

КТО ДОВОЛЕН РАБОТОЙ?

ОЦЕНКИ.

Литература.

1.  Е.П. Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-2 классы., Волгоград: Учитель, 2007.

2.  Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках 1-2 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград:  Учитель, 2006.

3.  Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль:  «Академия развития», 1997.

Приложение.        

ЛЕТОМ  СЕРЫЙ,                                                                    ЗАПЛЕЛИСЬ ГУСТЫЕ ТРАВЫ,

ЗИМОЙ   БЕЛЫЙ.                         ЗАКУДЯВИЛИСЬ ЛУГА

                                                                                                    ДА И САМ Я ВЕСЬ КУДРЯВЫЙ

                                                                                   ДАЖЕ ЗАВИТКОМ РОГА.

ЗВЕРЬКА УЗНАЕМ МЫ С ТОБОЙ

ПО ДВУМ ТАКИМ ПРИМЕТАМ.

ОН В ШУБКЕ СЕРЕНЬКОЙ ЗИМОЙ,

И В РЫЖЕЙ ШУБКЕ ЛЕТОМ.        

                                                                                                         

        ДЕЛ У МЕНЯ НЕ МАЛО-

                                                                                                         Я БЕЛЫМОДЕЯЛОМ

                                                                                                     ВСЮ ЗЕМЛЮ УКРЫВАЮ

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЗИМОЙ ХОЛОДНОЙ                                        В ЛЁД РЕКИ УБИРАЮ,

ХОДИТ ПО ЛЕСУ ГОЛОДНЫЙ.                                                БЕЛЮ ПОЛЯ, ДОМА

                                                                                                         ЗОВУТ МЕНЯ…

                                             

ПОХОЖ НА ЗАЙЦА.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Методическая разработка по русскому языку в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Различие парных согласных»

Конспект  урока по русскому языку в 3 классеспециальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Различие парных согласных» Цель:  Сформировать представление о парных согласных звуках ...

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...

Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"

В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".

Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...