Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Генералова Надежда Борисовна

Тема:

Употребление простого предложения.

Задачи:

1.Повторить пройденный материал о предложении,

2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;

3.развивать слуховое и зрительное восприятие;

4.воспитывать положительную  мотивацию Повторить пройденный материал о предложении;

Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_prostogo_predlozheniya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхне-Талызинская средняя школа

Конспекты

письмо и развитие речи

3 специальный (коррекционный ) класс VIII вида

Составила:

Учитель специальных(коррекционных ) классов

 Генералова Надежда Борисовна

С.Верхнее-Талызино

2017 год

1 урок

Тема:

Употребление простого предложения.

Задачи:

1.Повторить пройденный материал о предложении,

2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;

3.развивать слуховое и зрительное восприятие;

4.воспитывать положительную  мотивацию Повторить пройденный материал о предложении;

Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.

                                                                Ход урока

1 .Организационный момент.

-Всем доброе утро! Звенит  долгожданный звонок .Начинаем наш первый урок русского языка в этом учебном году и отправляемся в путь к  знаниям.

2.Постановка учебной задачи.

Прошу вас ответить на мои вопросы:

-В каком классе вы учитесь?

-Когда  у нас с вами был праздник День знаний?

-Для чего вы ходите в школу?

-Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное?

-Кто хочет учиться на одни пятерки?

-Что для этого нужно делать?

-Что вы сейчас делали?

-Верно, я вам задавала вопросы, а вы мне отвечали. Это  называется речью- устной речью .Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы- это тоже речь, но  только письменная.

Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.

Речь может быть устной и письменной . Ребята ,а как вы думаете из чего состоит  наша речь?( из предложений).Учитель демонстрирует схему.

Речь

Предложение

-Из чего состоит предложение?  (Предложение состоит из слов)

Речь

                                      Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о предложении .Мы  постараемся с вами вспомнить все, что вы знаете о предложении.

3.Минутка чистописания.

-Откройте тетради Запишите дату.»Классная работа»На следующей третьей строке запишите тему нашего урока: Употребление  простого предложения.

-Как  всегда ,работу в тетрадях  мы с вами будем начинать с минутки чистописания .Приступая к письму, давайте вспомним правила ,которые надо выполнять:

1.Содержи свои тетради в аккуратности.

2.Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.  

3.Когда пишешь, проговаривай шепотом слова по слогам.

4.Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.

-Отгадайте загадку:  

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз).

-Назовите первый звук .Какой буквой обозначаем звук( а)

-Из каких элементов состоит строчная буква» а »?

-Назовите элементы прописной буквы «А».

-Напишите заглавную и маленькую буквы А а.

-Обведите в кружок самые красивые буквы.

-Придумайте и запишите слова ,которые начинаются на звук( а)

-Написание  какой буквы мы с вами повторяли?

-Дайте характеристику данному звуку.

-Какие слова  записали?

-Составьте предложение с одним из записанных вами слов.

( Учащиеся  составляют  предложение. Рисуют в тетрадях схему составленного предложения. Проводится анализ предложения. Повторяется правило написания предложения. Предложение  записывается в тетради.)

-Что о предложении мы с вами должны повторить?

-Что такое предложение?

4.Изучение нового материала. Фронтальная работа.

-Послушайте и скажите, предложение это или нет.

Наступила осень.                                 Ребята школа пошли.

-О чем вы узнали из первого предложения?

-«Ребята школа пошли»-это предложение? Сколько слов в предложении? Почему?

-Постройте схему первого предложения.

-С какой буквы начинается предложение? Сколько слов в предложении? Назовите первое слово второе. Что  стоит в конце предложения?

-Запишите предложение в  тетрадь. С какой буквы начали писать? Что поставили в конце? Почему?

Физкультминутка

-Сейчас настало время отдохнуть! Проведем  физкультминутку .Я буду читать вам предложения и наборы слов .Если вы услышите предложение- приседайте, если я назову не предложение- хлопайте в ладоши.

5.Закрепление изученного.

Чтение стихотворения по выбору учителя.

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.  

Поглядите на осину-

Вся одета в золото.

А сама лепечет:» Стыну!»-

И дрожит от холода.

-Определение количества предложений в стихотворении.

Повторение: как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.

Запись последних двух предложений в тетрадь .Составление  и зарисовка схем предложений.

6.Итог урока.

-Что такое предложение?

-Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

Выставление и комментирование оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...

Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.

Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании   слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...

Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"

Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...

Проект урока развития речи в специальной коррекционной школе II вида по теме "Конструирование сложносочинённых предложений по теме "Осень"

Прект предлагается для  специальных коррекционных школ II вида (2-3 класс). Тема "Осень. Конструирование сложносочинённых предложений с союзами и. а" Проект предполагает использование частично по...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".

Тема: Правило написания предложения.Задачи:1.        Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....