Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
план-конспект урока

Жанна Анатольевна Оконечникова

Конспект урока письма и развития речи

4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Тема урока: Употребление предлогов в, под в речи.

Тип урока: комбинированный

Цель: закрепить знания о предлогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma_i_razvitiya_rechi.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма и развития речи

4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Тема урока: Употребление предлогов в, под в речи.

Тип урока: комбинированный

Цель: закрепить знания о предлогах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с употреблением предлогов в, под в речи;
  • упражнять в раздельном написании предлогов с другими словами;
  • познакомить учащихся с новым словом из словаря, отработать правильность его написания;
  • закреплять знания учащихся о словах обозначающих признак предмета;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся, расширять и обогащать словарный запас, работать над составлением связного высказывания;
  • развивать внимание, память;
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, интерес к предмету и окружающему миру;
  • корригировать и развивать  личностные качества обучающихся, эмоционально волевую сферу ( навыки самоконтроля,  усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Межпредметные связи: окружающий мир

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с предлогами; картинки с изображением «воробей под крышей», «мышь в норке», «лягушка в пруду», «цыплёнок под крылом»; арбуз; карточки с написанными словами «арбуз, большой, зелёный, спелый, сочный, сахарный, вкусный, круглый, полосатый», схема предложения.

Раздаточный материал: карточки для списывания (дифференцированные задания)

ТСО: проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  Вот и прозвенел звонок,начинается урок.

Проверка готовности к уроку. На партах ручка, простой карандаш, линейка, синий и красный карандаш, учебник, тетрадь. Настрой учащихся на работу.

Пальчиковая гимнастика.

  • Массаж. «Пила». И.п. - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки.
  • Упражнения с карандашом. Катание между ладошками. Катание между пальцами.

                 Карандаш в руках катаю, 

                Между пальчиков верчу. 

                Непременно каждый пальчик 

                 Быть послушным научу. 

  • Пальчиковые игры.
  1. Зайка серый скачет ловко.

               В лапке у него морковка.

  1. Вот колечки - посмотри!

               Превращаются в очки.

  1. Актуализация знаний. Новый материал.

Минутка чистописания.

В мешочке лежат карточки со словами. Учитель предлагает достать учащимся карточку и прочитать написанное на ней слово «на, в, у, с, из, к, от, над, под, о, об»

- Прочитайте слова на карточках.

- Как называются эти слова? (предлоги)

- Сегодня мы будем говорить о  предлогах в, под. У кого эти предлоги, повесьте их на доску.

- Положите карточки на стол. Откройте тетради. Пишем красиво и аккуратно.

- Пишем предлог в (полстрочки)

- Пишем предлог под (полстрочки)

Низкий уровень. Задание на карточке: графические упражнения, печатные буквы.

Убираем карточки в мешок.

- Мы положили карточки в мешочек. Запишем в тетради сочетание в мешочек. Как будем писать предлог (отдельно)

Учитель пишет на доске в мешочек. Дети записывают в тетрадь.

- Какой предлог мы использовали?

- Подчёркиваем простым карандашом пробел.

Учитель достаёт карточки и кладёт под мешок.

-  Мы положили карточки под мешочек. Запишем в тетради сочетание под  мешочек. Как будем писать предлог (отдельно)

Учитель пишет на доске под мешочек. Дети записывают в тетрадь.

- Какой предлог мы использовали?

- Подчёркиваем простым карандашом пробел.

- Как пишем предлоги со словами? (отдельно)

  1. Работа со словарным словом.

Загадка. Я зелёный, полосатый,
                        Круглый, чуть продолговатый.
                        А внутри зернистый, красный,
                        Сочный, сладкий и прекрасный.
                         И приятен я на вкус,
                         А зовут меня... (арбуз)

- Ребята а вы пробовали арбуз.

Рассказ учителя показ презентации.

- Арбуз это растение из семейства тыквенных. Выращивают в тёплых краях. Растёт арбуз на полях, которые называются бахча. В нашей местности тоже можно посадить арбуз в огороде на грядке, но лучше в теплице. Арбуз любит тепло и солнце. В арбузе много витаминов.

Каждому ученику слово на парту.

Звукобуквенный анализ слова. Чтение слова по карточке. Постановка ударения. Определение гласных и согласных звуков.

- Прочитайте слово шёпотом. Прочитайте вслух.

- Произнесите по слогам.

- Назовите гласные и согласные (ученики называют звук, определяют гласный или согласный, рисуют кружок учитель на доске)

- Запишите слово в тетрадь.

Подчёркивание безударной гласной и парной согласной на конце слова. Проверка парной согласной на конце слова (арбузы).

- Подберём к слову арбуз признаки. Арбуз какой? (вопрос на доску) (большой, зелёный, спелый, сочный, сахарный, полосатый, круглый) Дети отвечают. Карточки со словами на доску.

- Откройте учебники там, где закладка. Упражнение 5. Со словом арбуз нам нужно составить предложение по схеме. Сколько слов в предложении? Прочитайте первый вопрос? (какой?) Обозначает признак предмета. Можем выбрать любой признак. Следующий вопрос что? предмет(арбуз) Что сделал? действие предмета (вырос) Где? (на поле)

Проговорить предложение. (Большой арбуз вырос в огороде.)

- Какой предлог есть в предложении? Как будем писать предлог?

Запишем предложение. Один ученик у доски, остальные в тетради. Пробел подчеркнём.

Низкий уровень. Списывают с доски словосочетание.

Физкультминутка

Мы писали мы писали

А теперь все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

А теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

  1. Закрепление изученного материала.

Учебник с. 190. Упражнение 4. Учитель читает стихотворение.

- Кто герои стихотворения? (воробей, мышка, лягушка, цыплёнок)

- Прочитайте. (Читает один ученик).

- Где живёт воробей? (картинка на доску) Воробей живёт под крышей. Какой предлог есть в этом предложении?

- Где домик мышки? (картинка на доску) Домик мышки в норке. Какой предлог есть в этом предложении?

- Где живёт лягушка? (картинка на доску) Лягушка живёт в пруду. Какой предлог есть в этом предложении?

- Где дом цыплёнка? (картинка на доску) Дом цыплёнка под крылом. Какой предлог есть в этом предложении?

- Запишем ответы в тетрадь. Как будем писать предлоги со словами? Подчеркнём пробелы простым карандашом.

Дифференцированное задание:

В (записывают предложения вставляя пропущенные слова) – Воробей живёт … . Домик мышки … . Лягушка живёт …. Домик цыплёнка … .

С – (списывают предложения) Воробей живёт под крышей. Домик мышки в норке. Лягушка живёт в пруду.

Н – под крышей, в норке, в пруду, под крылом.

Задание подчеркнуть предлоги в, под

  1. Дидактическая игра.  «Подбери предлог» Учитель показывает действие, дети называют словосочетание, показывают предлог на карточке.

Под столом, в столе, в пенале, под пеналом, в книге, под книгой.

  1. Закрепление изученного материала.

Учебник с. 191. Упражнение 6.

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите новое слово из словарика.

- Назови слова-родственники (в арбузном соке)

- Какие предлоги встречаются в стихотворении.

- Выпишите предлоги в тетрадь.

  1. Итог урока.

-Какие предлоги мы сегодня встречали в предложениях и текстах? (в, под)

- Как предлоги пишутся со словами.

- Какое новое слово из словарика мы узнали?

Домашнее задание.

С. 191, упр. 6 выучить стихотворение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида

Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....

Конспект урока. Письмо и развитие речи в 1 классе.

Урок проведен по теме " Письмо слов и предложений с изученными буквами" в коррекционной школе 8 вида....

Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".

Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока письма и развития речи в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIIi вида по теме "Имя существительное. Значение в речи". Урок по программе специальных (коррекционных) обр...