Главные вкладки

    Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Чеботарева Елена Алексеевна

    Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_klass_urok_predlozhenie_8_vid.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Предложение. Моя Родина.

    Цели:

    1. Учить составлять предложение с заданной лексической единицей и объяснять смысл предложений на примере пословиц.
    2. Развивать фонетический слух на примере работы со звуко-буквенной характеристикой слова.
    3. Воспитывать чувство гордости за Родину, принадлежность к русскому народу через знакомство со столицей нашей Родины Москвой.

    Оборудование: подборка иллюстраций по теме «Москва», набор для составления звуковой схемы, плакаты: Сиди правильно, пословицы. Магнитофон, запись песни О. Газманова «Москва». Альбомы, карандаши.

    Ход урока

    1. Сообщение темы:

    - Ребята, сегодняшний урок мы посвятим нашей большой и малой Родине, столице нашей Родины, городу Москве. Поэт прославляет свою Родину в стихах, композитор – в музыке, а художник – в картинах.

    1. Работа с пословицей (по развитию устной речи):

    - Посмотрите на доску и прочитайте пословицу:

    Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Какие пословицы о Москве вы нашли, готовясь к уроку?

    (Москва – всем городам мать. Москва – сердце России.)

    1. Рассматривание иллюстраций по теме урока.

    - Посмотрите на картинки и расскажите, что вы на них видите?

    (Звучит песня О. Газманова «Москва»)

    Учитель читает:

    И жизнь идет,

    И спешат из школы дети,

    И светит солнце, и шумит трава.

    И жизнь поет, что радость есть на свете.

    И есть на свете ты, моя Москва.

    - Какими словами автор выражает радость за свою родину?

    (- Спешат из школы дети, шумит трава, солнце светит, радость есть и есть Москва)

    1. Работа со словом «Москва»

    - Давайте вспомним, как пишется слово Москва?

    (- С большой буквы.)

    - Почему?

    (- Названия городов, рек, деревень, имена, фамилии, отчества людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.)

    - Составим звуковую схему слова Москва. Какой первый звук в этом слове?

    ([м] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем в схеме синим цветом)

    Дети дают поочередную характеристику каждого звука в слове, учитель на доске выставляет нужные обозначения.

    1. Чистописание

    - Какой буквой обозначен на письме звук [м]?

    (Буквой М)

    - Приготовимся к письму. Сядьте правильно, посмотрите на плакат, как нужно сидеть при письме. Откройте тетради. Напишем красиво заглавную и строчную буквы: Мм. (показ образца)

    1. Словарная работа.

    - О каком городе мы сегодня беседуем?

    (- О Москве.)

    Учитель читает текст с доски:

            Москва – город-герой. Это один из самых крупных городов мира. Название города появилось от названия реки Москвы. Город Москва стоит на берегу Москвы-реки. 

    - Сегодня мы научимся правильно писать название нашей столицы и запомним это слово.

    (Дети прописывают строчку, подчеркнув о, поставив ударение на а: Москва.)

    Сколько предложений в этом тексте? Как вы узнали, что четыре? Нам надо списать первое предложение. Где оно начинается? Где заканчивается?

    Учитель на доске подчеркивает это предложение.

    Самостоятельная работа: Дети списывают первое предложение.

    Проверка (индивидуально).

    - Составим предложения со словом Москва.

    - Прочитайте пословицу:

    Москва – сердце нашей Родины.

    - Как вы поняли эту пословицу? Спишите ее в тетрадь. Сколько предложений мы написали?  Как вы узнали, что одно? Подчеркните знакомые орфограммы.

    (М, Р – заглавные, Москва –словарное слово )

    1. Проверка домашнего задания.

    - Дома вы отгадали кроссворд, давайте проверим, как вы справились с заданием.

    М

    о

    с

    к

    в

    а

    Д

    о

    л

    г

    о

    р

    у

    к

    и

    й

    Л

    е

    с

    С

    т

    о

    л

    и

    ц

    а

    Кроссворд

    1.Река, на которой стоит город Москва.

    2. Основатель Москвы.

    3. Что со всех сторон окружало Москву?

    4. Как называется главный город страны?

    1. Творческая работа.

    - На столе у вас раскраски и цветные карандаши. Закрасьте звезды на Кремле. Какой цвет надо для этого взять?

    Дети рисуют.

    Выставка- анализ готовых работ.

    1. Рефлексия.

    - Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. Что у нас получилось хорошо? Что не получилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

    Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

    Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

    Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

    Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

    Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

    Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

    Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

    Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

    Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...