Чеботарева Елена Алексеевна

Чеботарева Елена Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Даешь учение без принуждения!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в начальной школе, Развитие познавательных УУД, исследовательская деятельность

Увлечения: Рисование, дизайн интерьера, стихотворчество

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Прохоровка

Место работы: МБОУ "Прохоровская гимназия" Прохоровского района Белгородской области

Научиться можно только тому, что любишь.
Иоганн Вольфганг Гёте

Сегодняшний день открыл нам возможность безграничного общения в просторах интернета. Педагоги разных стран могут обмениваться опытом как успешных проектов, так и горьких ошибок. Бесплатные порталы для такого общения - бесценное подспорье в нашей работе. Имея опыт работы по УМК "Начальная школа 21 века"  и "Перспективная начальная школа", с радостью поделюсь наработками: рабочие программы, планирование, разработки открытых уроков и мероприятий, многое другое. Ведь на самом деле нам принадлежит только то, что мы смогли отдать! Для себя же хочу найти видео материалы по разным урокам для начальной школы.

О себе

Я из семьи военнослужащего. Мой отец - военный летчик, штурман, ныне подполковник запаса. Мама - учительница начальных классов, сейчас на заслуженном отдыхе. Я с детства мечтала пойти по ее стопам, пролжить учительскую династию. Школу закончила отлично, проблема выбора профессии передо мной не стояла. Закончила педагогический колледж и без экзаменов поступила на 3 курс института. Впервые переступила порог школы в должности учителя начальных классов в сентябре 1994 года.  Это была небольшая школа - Большанская средняя школа Прохоровского района. Но основным местом работы считаю Призначенскую среднюю школу, которой отдано 15 лет творчекой педагогической жизни. В 2012 году я (наконец-то!) дождалась работы по месту жительства, в Прохоровской гимназии, где и работаю по сей день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Экзюпери "Маленький принц"

Ш.А. Амонашвили "Здраствуйте, дети"

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

.... да.... получилось как никогда банально, но это правда.

Мой взгляд на мир

Мы пришли в этот мир, чтобы сделать его лучше. Мы создаем семьи, воспитываем детей, радуемся внукам. Мы верим, что все, что бы с нами не происходило - в руках Божьих, а потому - все к лучшему, главное, чтобы

МИР ОСТАВАЛСЯ МИРОМ!

Мои достижения

Моё портфолио

Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем – источник счастья. Утром вхожу в класс, и автоматически уходят из головы все недавние неурядицы и все трудности сегодняшней жизни. Дети входят в кабинет со словами приветствия, нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, безграничной доверчивостью, искренней радостью. Владик уже показывает «Детскую энциклопедию», Паша рассказывает, как вчера мастерил с папой скворечник, Оля важно спрашивает, что интересного будет на уроке математики, а Таня таинственно сообщает, что очень старалась, когда делала домашнее задание. Очередной рабочий день начался…
     Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: «Дорогие мои ребята! Вы – самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнима. В вас еще нет подростковой подозрительности, вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость, счастье»…Только где оно, счастье? Смогу ли я, ваш учитель, указать к нему дорогу? Как оградить вас от всего дурного, грязного, что пока еще есть в нашей жизни? Как закалить? Как помочь? Вот он – огонек доверия. Поистине испытываешь при этом необычное чувство! Не каждому учителю даны такие минуты. Его легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно помнить о том, что в детской жизни нет мелочей. Вспоминаются слова Ж.Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту! Кто из вас не жалел подчас о том возрасте, когда душа наслаждается миром, когда улыбка не сходит с уст?»
     Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил А.-С. Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. И мы их находим в стихах на уроках литературного чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх и конкурсных заданиях на уроках математики, в богатстве природы на уроках ознакомления с окружающим миром, в разнообразии красок на рисовании. Вместе с детьми мы дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Дети дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью все принимаю. А каким при этом должно быть слово учителя? Конечно, непринужденным, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится.
     Нынешнее время жестоко к учителю. Не каждый может выстоять. Успех ждет только того, кто несет в себе заряд добра, оптимизма, терпения. Сами дети: их любознательность, жажда нового, интересного не дает остановиться  воображению. Люблю наблюдать, как в детях постепенно рождается способность «жить в мире мысли». Ребята с огромным желанием фантазируют на темы: «О чем шепчет опадающая листва», «Куда и зачем несется ветер», «Почему загрустила береза», «Какую сказку рассказывает месяц звездам». И какие только звучат ответы! Оригинальные, неожиданные.
    А сегодня дети пишут серьезное сочинение – о хлебе. Внимательно слежу за выражением лиц ребят, понимаю, как им трудно сейчас, стараюсь поддержать улыбкой, прикосновением. Идет важнейшая работа по воспитанию нравственных качеств. Мать, Родина, Хлеб – три взаимосвя-занных духовных культа. Воспитание уважения к ним направлено на утверждения человечного в человеке. Сегодня актуально звучат слова В.А.Сухомлинского: «Мир вступает в век Человека. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека». Без истоков формирования корня духовности, без могучих средств народной педагогики, считал педагог, невозможно организовать полноценного воспитания. Не перевелись еще у нас семьи, где живы народные традиции: духовное содружество всех членов семьи, отношения душевной чуткости, честь и достоинство семьи, забота о бабушке и дедушке, сохранение светлой памяти об умерших.
     После урока трепетно беру в руки сочинения. В них – результат моей воспитательной и образовательной работы. Радуют аккуратно написанные мысли о добром, уважительном отношении к хлебу, к труду хлебороба, гордость за отца – комбайнера, за мать – пекаря. Огорчаюсь за досадные орфографические и речевые ошибки, сразу продумываю работу над ними.
     Закончился еще один рабочий день. В классе тишина. Дети ушли. Думаю, что сегодня удалось, что не очень, и, сразу, а что же у меня на завтра. Рабо-таю всегда. По дороге домой, во время чаепития, в свободное время, даже во сне меня посещают образы, моменты занятий, а то и готовые уроки.
     Еду домой. В памяти всплывают слова любимого мной Учителя – В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему отдал частицу своей души». И сколько таких кусочков души уже отдано за десятилетие! И сколько еще предстоит отдать! Любовь же к детям, к своей профессии не иссякнет, а будет день ото дня крепчать, становиться более мудрой и глубокой.

Мои публикации:

Администрирование школы
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио