Прибавление числа 2
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чеботарева Елена Алексеевна

Разработка конспекта урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_r_o_k_46_sdelala.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2

Формирование УУ:

Личностные: 

создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные УУД:

формировать навыки целеполагания, планирования своей деятельности на уроке и   элементарных навыков прогнозирования результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о  таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида  + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память.

Коммуникативные УУД:

формировать навыки планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций участников, способов взаимодействия.

Оборудование: круги разного размера, синие и красные

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е  умения находить закономерности.

– Найдите закономерность и поставьте числа в пустые квадраты.

1 2 □ 4 5 □

2. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е  логических универсальных действий, отработки навыков счета и умения записывать цифрами число.

– Запишите цифрами число:

а) больших мячей;

б) маленьких мячей;

в) маленьких красных мячей;

г) маленьких синих мячей.

– Каких мячей больше: маленьких или больших?

– Каких мячей меньше: красных или синих?

3. З а д а ч к а - ш у т к а.

Кот Базилио с лисой

Торговали пастилой.

Кот сказал: «Один плюс пять

Будет восемь». – Лжет опять?

Сколько будет – напиши

И незнайкам подскажи.

1 + 5 = 8?           1 + 5 =

III. Сообщение темы урока.

З а п и с ь:    2 + 2                         1 + 2                                4 + 2

– Чем похожи полученные суммы? (Второе слагаемое – число два.)

– Сформулируйте тему. Чем будем заниматься? (На уроке будем учиться находить значение суммы, в которой второе слагаемое – число 2). Чему научимся?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 61).

З а д а н и е  № 1. Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делают Миша и Маша. (На первом сюжетном рисунке Миша ставит на полку с 4 книгами сразу две книги, а на втором – Маша ставит на полку с 4 чашками 2 чашки, но не сразу, а по одной.) Будут ли равны значения этих сумм? Поставьте соответствующий знак. (4 + 2 = 4 + 1 + 1.) Как можно к числу прибавить 2? (По частям.) Как можно записать состав числа 2 с помощью суммы? (2 = 1 + 1.) Что обозначает выражение 4 + 1 + 1? (Это запись, согласно которой нужно выполнить сложение дважды: сначала сложить 4 и 1, а потом то, что получилось при первом сложении, еще раз сложить с числом 1.)  Сколько всего прибавили к 4 в сумме 4 + 1 + 1? (Прибавили число 2.)

З а д а н и е  № 2.

– Прочитайте все математические записи. Как они называются? (Суммы.) Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые.) Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2. запишите эти суммы в столбик справа. Расположите их по порядку возрастания первого слагаемого. Найдите и запишите их значения.

З а п и с ь:        0 + 2 = 2

                        1 + 2 = 3

                        2 + 2 = 4

        3 + 2 = 5

        4 + 2 = 6

З а д а н и е  № 3. В задании процесс прибавления числа 2 рассматривается с позиции увеличения данного числа на 2. Объясните задание: «Увеличь данное число на 2». (Нужно прибавить число 2.) Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Увеличьте число геометрических фигур в каждой группе на 2. Выполните соответствующие записи для числа фигур, изображенных на каждом рисунке. Чем похожи эти действия?

З а п и с ь:

□□ ■■

○○○ ●●

2 + 2 = 4

3 + 2 = 5

□□□□ ■■

Δ ▲▲

4 + 2 = 6

1 + 2 = 3

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 74–79).

Учащиеся выполняют задания № 1–10 по выбору учителя.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 89).

З а д а н и е  № 3.

– Сравните суммы в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Выполните действия и запишите значения сумм.

Учащиеся упражняются в сложении по частям.

VII. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? Где нам это пригодиться?:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прибавление числа 6"

Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс

урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"

Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3

Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...

Урок математики "Прибавление числа 1"

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...