Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма в 1 классе | 21.34 КБ |
strochnaya_i_zaglavnaya_bukva_d.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи
в 1 классе С(К)ОУ VIII вида.
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы Д.
Тип: Урок - сказка. Изучение нового материала.
Цель: Научить писать строчную и заглавную буквы Д, повторить написание изученных гласных, письмо слогов сострочной и заглавной буквами Д.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование фонетико-фонематического восприятия.
2. Формирование слухового восприятия речевых звуков, их воспроизведение.
3. Обучение прописывания строчной и заглавной буквы Д.
4. Развитие грамматического строя речи.
5.Учить правильно использовать строчные и заглавные буквы.
Коррекционные:
1.Развитие общей, мелкой моторики.
2.Расширение словаря, развитие связной речи.
3.Развитие пространственных ориентаций.
4.Развитие зрительного восприятия, узнавания и различения букв.
5. повышение скорости восприятия, качество психомоторных функций в том числе речемоторных, путем «шагового логоритма».
6.Коррекция мышления на основе упражнений в определение смысла слова, пословицы.
Воспитательные:
1. Развитие социальнозначимых навыков.
2.Воспитание базовых эмоций личности.
3.Воспитание правил поведения в обществе.
4.Воспитание интереса к учению.
Методы: Словесные, наглядные, работа с карточками, практические.
Приёмы: Дифференцирование, выделение,
Дополнительные материалы взяты из Интернет сайтов.
Оборудование: Картинки, разрезная и магнитная азбука, учебники, тетради, карточки с заданиями, кукла Даша, схемы предложений, деревянная доска «Где чей дом?» по принципу Сегену, мультимедийная доска, сенсорная дорожка, шипованные коврики, мячики с шипами.
Этапы занятия: | Содержание: | Ожидаемый результат: |
1.Организация. | 1.Настрой на работу. 2.Зрительная гимнастика | Положительная мотивация на выполнение поставленных задач. Знание и выделение первого звука в заданных словах. Формулировка лексического значения слова. Правильная пространственная ориентировка: верх - низ, право - лево. |
2.Знакомство с новым материалом. | 1.Формулировка темы урока 2.Пальчиковая гимнастика. 3. Экологически чистые прописи. 4.Работа в тетради | Самостоятельное определение учениками темы урока. Звуко -буквенный анализ слова. Повторить названия пальцев. Выполнение пальчиковых упражнений Развитие мелкой моторики Прописывание буквы по контуру. Прописывание буквы в воздухе. Письмо строчной буквы д в тетради. Письмо элементов буквы. |
3.Дидактическое задание. | 1. «Назвать слова на букву д» | Придумывание слов на букву д. Написание имён с заглавной буквы. |
4.Продолжение нового материала | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Экологически чистые прописи. 3.Работа в тетради | Выполнение упражнений с шипованными мячиками. Выполнение пальчиковых упражнений Развитие мелкой моторики Прописывание буквы по контуру. Прописывание буквы в воздухе. Письмо заглавной буквы д в тетради. Письмо элементов буквы. |
4.Логоритмика | 1. «Прогулка по дорожке здоровья». 2. «Такой разный дождик». | Выполнение движения друг за другом. Развитие общей моторики. Выполнение упражнений в заданном ритме. |
5.Закрепление | 1.Работа с карточками. 2.Работа в тетради. | Звуко - буквенный анализ слов. Определение местоположение звука д в слове. Запись слова знаками. Заполнение ячеек в доске с различными контурами. Звуко - буквенный анализ слов. Написание букв а, ш в воздухе. Правильное использование строчной и заглавной букв. Списывание слова с доски. Прописывание элементов буквы |
6.Итог | 1.Рефлексия. 2.Сюрприз. | Осмысленная и чувственная оценка. Повторение изученного . Элементы культурного поведения. Дыхательная гимнастика. |
Урок русского языка и развития речи.
Письмо строчной и заглавной буквы Д.
1.Организационный момент:
Настрой на работу.
Сядет тот, кто пропишет в воздухе первую букву в слове: зима, коза, узор, кошка, топор, лук, паук, нора, мыло.
Индивид. программа: написать на парте круг, «крючок».
Молодцы! Все правильно справились с заданием.
Р.р.: Зачем нужно мыло? Что им делают? Зачем?
Ответы детей.
Зрительная гимнастика.
Ребята, когда мы с вами изучали звук и букву Д к нам в гости приходила кукла.
А как её имя помните?
Ответы детей.
Верно Даша. Она пришла к вам в гости и хочет с вами поиграть. Поиграете с ней?
Ответы детей.
Она будет прыгать, а вы следите за ней глазками и называйте, где она.
Ответы детей
2. Основная часть:
Формулировка темы урока.
Ребята, когда мы с вами изучали звук и букву Д к нам в гости приходила кукла.
А как её имя помните?
Ответы детей.
Верно Даша.
Она очень хочет научиться писать своё имя. И просит вас помочь ей в этом. Поможете?
Ответы детей.
Давайте посчитаем, сколько звуков и букв в имени Даша.
Проговаривание звуков и подсчёт букв.
Ответы детей.
Мы все буквы умеем писать?
Ответы детей.
Верно, мы пока не умеем писать букву Д. Сегодня мы будем учиться писать букву Д.
Для того, чтобы новая буква получилась красивая, аккуратная – подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Р.р.: Вспомним названия пальцев.
Учитель показывает палец, а ученики называют его и показывают его на своих руках.
Выполнить упражнения «Колечки», «Цепочка», «Очки».
Молодцы! Пальчики готовы писать.
Экологически чистые прописи по методике В.Ф.Базарного.
Работа в тетради.
Сели на свои места правильно поставили ножки, выпрямили спинки, взяли шариковые ручки в руки.
Письмо строчной буквы д в тетрадях.
1 группа Письмо строчной буквы д самостоятельно в тетради.
2 группа Письмо строчной буквы д с помощью учителя в тетради.
3 группа Письмо строчной буквы д с помощью учителя в тетради.
4 группа Письмо строчной буквы д вместе с учителем в тетради.
Индивид. программа. Письмо элементов буквы д.
Р.р.: Придумать слова с буквой Д вначале.
Ответы детей.
Скажите, теперь мы сможем помочь Даше написать её имя?
Ответы детей.
Имена людей мы пишем со строчной буквы?
Ответы детей.
Значит, пока мы не можем помочь Даше.
Экологически чистые прописи по методике В.Ф.Базарного.
Пальчиковая гимнастика.
Работа с шипованными мячиками. Катание мячика по парте поочерёдно правой и левой руками. Катание мячика между ладонями. Сжимание и разжимание мячика поочерёдно правой и левой руками.
«Паучки» Железновой.
Сели на свои места правильно поставили ножки, выпрямили спинки, взяли шариковые ручки в руки.
Письмо заглавной буквы д в тетрадях.
1 группа Письмо заглавной буквы д самостоятельно в тетради.
2 группа Письмо заглавной буквы д с помощью учителя в тетради.
3 группа Письмо заглавной буквы д с помощью учителя в тетради.
4 группа Письмо заглавной буквы д вместе с учителем в тетради.
Индивид. программа. Письмо элементов буквы д.
Скажите, теперь мы сможем помочь Даше написать её имя?
Ответы детей.
Мы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
3. Логоритмика.
Смена динамических поз по методике В.Ф.Базарного.
Прогулка по дорожке здоровья. Сняли обувь и пошли друг за другом по сенсорной дорожке, по шипованным коврикам, прошли по ковру на носочках, на пятках, на внутренней стороне стопы, не внешней.
Молодцы! Теперь вспомнит нашу зарядку «Такой разный дождь». Выполняются все эти движения под ритмичное произнесение стихотворения.
Рассердилась туча злая, Капля падает за каплей. Где бы спрятаться от ливня? |
Молодцы! Напомните мне, что мы обещали Даше?
Ответы детей.
4. Закрепление.
Работа с карточками.
Учащимся 1-4 групп раздаются карточки с картинками. Учащиеся должны назвать предмет и определить местоположение буквы д, отметить это на карточке.
1 группа 4 карточки. Выполнение задания самостоятельное
2 группа 3 карточки. Выполнение с подсказкой учителя.
3 группа 2 карточки. Выполнение с помощью учителя.
4 группа 1 карточка. Выполнение вместе с учителем.
Индивид.программа. Игра «Где чей дом?» по принципу доски Сегена.
Работа в тетради.
Сейчас мы можем научить Дашу писать её имя?
Ответы детей.
Давайте ещё раз проговорим все звуки и посчитаем буквы.
Ответы детей.
Вспомнить написание букв а, ш в воздухе.
Ученики прописывают в воздухе буквы.
Письмо имени Даша на доске учителем.
Списывание имени Даша с доски учениками (1-4 группы).
Индивид. программа. Письмо элементов буквы д.
5. Итог урока.
Какие буквы мы сегодня научились писать?
Ответы детей.
Молодцы! Даша тоже очень рада. Вы помогла ей научиться писать своё имя. Даша хочет порадовать вас сюрпризом:
Даша раздаёт дудки.
Р.р.: Что раздала вам Даша? Для чего они нужны?
Ответы детей.
С какой буквы мы будем писать слово «дудка»?
Ответы детей.
Молодцы, а теперь концерт!
Ученики играют на дудках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика
Художественно-образные «экологически чистые прописи» помогают совершенствовать навыки письма; развивают образное и логическое мышление . Стенд пальцевых прописей
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
План конспект урока "Ковровая вышивка" 8"с" класс ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида
открытый урок по ремеслу и самоанализ данного урока...
Урок письма и развитие речи "Имя прилагательное" для школ 8 вида
Конспект составлен с учетом психо-физических возможностей учащихся...
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....
Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.
Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...
План-конспект урока письма в 1-ом классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме"Строчная буква "г". Отработка соединений".
План-конспект урока был составлен мною для конкурса методических разработок по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" в 2014 году в рамках проведения информ...