Главные вкладки

    Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Сидельникова Татьяна Борисовна

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_pisma_3a.docx73.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок письма и развития речи в 3 классе по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»

    Цель: - формировать умение обучающихся, воспитанников различать на слух и на письме парные согласные, правильно подбирать проверочные слова, изменяя форму слова, записывать слова и предложения;

    - коррекция слухового восприятия, мышления, внимания;

    - воспитывать положительную мотивацию к учебе.

    Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийное оборудование.

    Ход урока.

    психологический настрой обучающихся, воспитанников

    I. Слайд 1

    Мы – умные!

    Мы – дружные!

    Мы – внимательные!

    Мы – старательные!

    Мы отлично учимся!

    Все у нас получится!

    коррекция слухового восприятия

    II. Организационный момент.

    Прослушайте четверостишие. В каких словах услышите звонкие и глухие согласные на конце? Назовите эти слова.

    Федя был отменно молод,
    Бросил в пруд тяжёлый молот,
    А потом ивовый прут – 
    Это труд!

    https://www.stihi.ru/2013/05/03/6781

    коррекция аналитико-синтетической деятельности

    III.  Сообщение темы и целей урока.

    1.Словарная работа. Здоровье

    - выполнить звуко-буквенный анализ слова;

    - составить пословицу из слов, данных вразбивку, записать пословицу в тетради.

    (Береги платье снову, а здоровье смолоду) Слайд 2

    2. Работа по иллюстрации «Мальчик болен» Слайд 3

    http://st1.stranamam.ru/data/cache/2015jun/28/32/16493073_47486-650x0.jpg

    https://www.google.ru/search?q=картинки+для+детей++у+мальчика+болит+зуб+он+не+ест+суп&newwindow=1&biw=1280&bih=909&tb

    - беседа по иллюстрации: какое настроение у мальчика? почему не может есть? что у него болит?

    - составить два предложения со словами: зуб, суп. Подобрать проверочные слова.

    У мальчика болт зуб (зубы).

    Он на может есть суп (супы).

    Запишите предложения в тетради. Проверка выполнения работы. Слайд 4

    упражнения для профилактики нарушения зрения

    3. Упражнения для глаз.

    - «Поймай глазками солнечного зайчика»

    - «Назови букву» (букву пишет учитель на стене лазерной указкой)

    коррекция мышления

    IV. Практические упражнения.

    1. Упражнение «Буквы спорят». Записать слова, подбирая устно проверочные слова (обучающиеся, воспитанники выполняют задание с комментированием)

    Но(ж,ш), бере(к,г), горо(д,т), сне(г,к), хле(п,б), моро(с,з).

    1. Физ.минутка. Игра «Вершки-корешки». Учитель называет овощи. Если в пищу употребляем верхнюю часть растения, то поднять руки, если едим часть растения, которая находится в земле, то нужно присесть.

    (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

    1. Составить предложения, заменив картинка словами. Слайд 5

    По тропинке беж..т http://adalin.mospsy.ru/img2/z_33.gif.

    https://www.google.ru/search?q=картинки+для+детей+ежик&newwindow=1&biw=1280&bih=909&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved

    Под сосной дети нашли http://deti-online.com/images/stihi/griby-borovik.jpg.

    https://www.google.ru/search?q=

    http://moja-skazka.ru/wp-content/uploads/2014/01/bear-skazka.jpgвсю зиму спит в берлоге.

    https://www.google.ru/search?q=картинки+для+детей

    Спелый http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Nov/15/2766f1d3ee709af89915060aadd92d62/mini_1.jpgочень вкусный.

    https://www.google.ru/search?q=картинки+для+детей

    Задание обучающиеся, воспитанники выполняют по рядам.

    Проверка выполнения задания Слайд 6

    1. Работа по учебнику (самостоятельная работа)

    упражнение 11, стр.  120.

    V Рефлексия.

    - чему научились на уроке?

    - что понравилось?

    VI Домашнее задание. Упр.12, стр.120. Повторить правило стр.117.

    VII Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"

    Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...

    Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий

    Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...

    Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида, 3 класс

    Конспект урока письма и развития речи КВН в коррекционной школе VIII вида, 3 класс...

    Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов

    Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...

    "различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

    "Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

    Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Правописание предлогов".

    На изучение данной темы в 3 классе отводится 4 часа. Данный урок  - второй по данной теме. Тип урока - урок закрепление.На уроке решались следующие цели: Закрепить знания учащихся о предлогах; уп...