Главные вкладки

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Богдан Ольга Леонидовна

    Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»

    Цели:

    ·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;

    ·        Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической “зоркости”.

    Урок разработан и проведен в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием элементов различных современных технологий: разноуровневого обучения, проблемного обучения, игровых, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_pisma_i_razvitiya_rechi_svyaz_slov_v_pr.docx460.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок письма и развития речи

    Тема: «Установление связи слов в предложении.»

    Дата: 17.04.17.

    Класс: 3

    Учитель: Богдан О.Л.

    Цели:

    • Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;
    • Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической “зоркости”.

    Задачи

    Обучающие:

    • повторение по теме «Предложение»
    • систематизация знаний учащихся о предложении.
    • формирование умения устанавливать связь слов в предложении;

    Развивающие:

    • развитие внимания, фонематического слуха, связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, обогащение словарного запаса.
    • развитие у учащихся личностных качеств: самоконтроля и самооценки.

    Воспитывающие:

    • воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства коллективизма, ответственности, доброго отношения друг к другу.

    Коррекционные:

    • коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук.

    Здоровьесберегающие:                                                                                                      

    • осуществлять профилактику утомления учащихся  через  выбор

               разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутка,

               пальчиковая гимнастика), формирование основ ЗОЖ.

      Материалы, необходимые для проведения урока:

    презентация, магнитная доска, фигурки Мальвины, Буратино, карточки со словами, учебники, тетради по письму и развитию речи, сигнальные карточки; карточки с заданиями для индивидуальной работы с учениками; карточки – опорные схемы; Букварь  для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина (для обучающихся по индивидуальной программе).  

    Ход урока

    1. Орг. Момент

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Чтоб грамотными быть,

    Много надо нам учить.

           Придумано кем-то просто и мудро.

     При встрече здороваться: Доброе утро!

     Доброе утро солнцу и птицам,

     Доброе утро улыбчивым лицам!

     И каждый становится добрым, доверчивым,

     Доброе утро длится до вечера.

    Доброе утро, девочки!    Доброе утро, мальчики!

    Пожелаем гостям доброго утра.

    Дети: Доброе утро!

    Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

    II. Актуализация знаний, полученных учениками на прошлых уроках.

    – Какое сейчас время года? (Весна)
    – Назовите признаки весны. 
    (Растаял снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее, распускаются на деревьях почки, появляются первые листочки, цветы.)

    - Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои Буратино и Мальвина. Что вы о них знаете? Что ещё можете сказать о Мальвине? (Добрая, чуткая, внимательная девочка, помогает своим товарищам в учёбе и очень хочет, чтобы Буратино был грамотным.)

    -Но почему расстроена Мальвина?

    Игра «Подвижные слова»

    - Буратино «рассыпал» слова и не может прочитать предложение.

    - Прочитайте эти слова, ребята. Поможем Буратино собрать из слов предложение. (слайд 2)

    на серёжки распустились берёзе

    (Дети берут по одной карточке и выстраиваются так, чтобы из слов, написанных на карточках, получилось предложение.)

    - Составим схему нашего предложения. Сколько слов в нашем предложении? Какое слово самое маленькое?

    - А вот ещё одно слово нашлось.

    жёлтый

    - Найдите ему место в предложении. Прочитайте, что получилось. (На берёзе распустились жёлтый серёжки.)

    - Правильно мы составили предложение? Почему?

    (В предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)

    - О чем нужно помнить при составлении предложений? (Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
    – Как устанавливается связь между словами? 

    - Кто составит предложение правильно? (На берёзе распустились жёлтые серёжки.) 

    - Посмотрите, как Буратино записал предложение. Правильно? (слайд 4)

    - Поможем Мальвине. Исправим ошибки.

    на бирёзе распустились жолтые серёжки.

    - Сколько нашли ошибок?

    - На какие правила допущены ошибки? (слайд 5)

    III. Сообщение темы и целей урока 

    – Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.)
    Учитель открывает записанную на доске тему урока.

    - Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания о предложении. Будем стараться правильно составлять и записывать предложения, правильно связывать слова в предложении.

    - Для чего мы будем это делать? (Для того чтобы наша речь была правильной и красивой, чтобы писать грамотно.)

    - Прочитайте девиз нашего урока.

    Слова предложению служат

    И смысл передать помогают.                                                                                                              Слова в предложении дружат

    И строгий порядок в нём знают.

    IV. Минутка чистописания. (Слайд 6)

    1. Пальчиковая гимнастика.

    “Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

    “Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола

    2. Написание букв й Й

    - Сейчас вы будете красиво писать в тетрадях.

     Скажите, чем вы представляете ручку?

    (-Легкой волшебной палочкой, помогающей красиво писать

     - Порхающей бабочкой над тетрадкой.

     - Легким ветерком.)

    (Учитель напоминает гигиенические правила при письме, а учащиеся их выполняют. К магнитной доске прикрепляется таблица с образцом написания).

    - Правильно взяли ручки и красиво пишем в тетради. (Дети самостоятельно работают в тетрадях, записывая строчки чистописания.)

    V.Работа по теме урока

    1. Словарная работа.  

    Берёза, жёлтый, чёрный.

    - На что нужно обратить внимание при написании этих слов?

    - Запишите самостоятельно и выделите орфограммы. 

    Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе).

    Составление и запись слогов с буквой «й».

    1. Запись предложения. Выделение орфограмм.

    -Запишем предложение, которое составил Буратино. Как его будем записывать?

    – А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы, или опасные места, вы заметили? Какое правило знаем?

    - У доски работает Соня.

    Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе). Составление и запись слов с буквой «й» (Букварь  для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина Стр. 96)

    - Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
    – Легко ли было вам выполнять задание?

    - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть.

    Физминутка.

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.

    3. Выделение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.

    - Приготовьте карандаши, линейки. Можно использовать карточки – опорные схемы. Приложение 1.

    - О чём говорится в предложении? Как подчеркнём это слово. Найдите слово, которое обозначает действие предмета. …. Признак предмета.

    - Начертите схему предложения.

    4. Работа по учебнику. Установление связи слов в предложениях.

    С. 200 упр 9. (слайд 7)

    - Прочитайте задание.

    - Прочитайте 1-е предложение.

    - Правильно составлено предложение? Почему?

    (В предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)

    - Исправьте предложение.

    - Прочитайте 2-е предложение…

    - Прочитаем ещё раз весь рассказ.

    - Самостоятельно запишите 3 предложения. 

    - Проверим. (слайды 8, 9)

    Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе). Списывание односложных слов.

    Карточка.

    http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza5/48599907807.files/image345.png

    5. Индивидуальная работа по карточкам. (для сильных учащихся)

    Приложение 2.

    VI.   Домашнее задание. (слайд 10)

    С. 200 упр. 7

    - Прочитайте задание. Найдите предложение.

    - Карандашом отметьте предложение.

    Индивидуальное задание (для обучающихся по индивидуальной программе). Букварь Стр. 97 (списать слова)

    VII. Итог урока

    - Какова была тема нашего урока?

    - Чему учились на уроке?

    - Какие правила мы повторили?

    - Что нового узнали?

    Рефлексия:

    - Кому понравился урок?

    - Кому скажем спасибо?

    - Какие задания понравились?

    - Какие вызвали затруднения?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорика».

    Приложение 1.

    http://3.bp.blogspot.com/-eVEtZOxeNFc/Tas9YDkUrzI/AAAAAAAAA6I/HtXM5Jn7y8I/s1600/33.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-eVEtZOxeNFc/Tas9YDkUrzI/AAAAAAAAA6I/HtXM5Jn7y8I/s1600/33.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-eVEtZOxeNFc/Tas9YDkUrzI/AAAAAAAAA6I/HtXM5Jn7y8I/s1600/33.jpg

    Приложение 2.

    Image-18 (612x700, 200Kb)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

    Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

    Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

    Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

    Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

    Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

    Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

    Конспект урока письма и развития речи в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIIi вида по теме "Имя существительное. Значение в речи". Урок по программе специальных (коррекционных) обр...