Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа № 2 г. Павлово
«Согласовано» Зам. директора по УВР ______/Немировченко А.А./ «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор школы _____ __/Жирякина О.Л./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 2 КЛАССА
предмет, класс и т.п.
учитель ВЕРШИНИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 20 __г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2010 г. Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.
В младших классах овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой обучающихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников. Для реализации Рабочей программы используется учебное издание Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова «Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - М, «Просвещение» - 2013 – 175 с.
Цель программы обучения:
Формирование навыков грамотного письма, совершенствование и развитие речевой деятельности.
Задачи программы обучения:
Образовательные:
- совершенствовать навыки фонетически правильного письма и письма по правилу;
- формировать основные орфографические пунктуационные навыки;
- совершенствовать технику письма;
- учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция познавательных процессов;
- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- корригировать умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
Воспитательные:
- формировать умение обучающихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование познавательного интереса к родному языку.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре;
- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л;
- различать свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
На уроках письма и развития речи осуществляются межпредметные связи с математикой – нахождение страниц в учебнике; с чтением и развитием речи – развитие устного высказывания, формирования логической и интонационной стороны высказывания; прослеживается взаимосвязь с изобразительной деятельностью и развитием речи – при составлении рассказа-описания предмета или явления окружающей действительности.
Методология преподавания письма:
На уроках письма используются следующие методы обучения обучающихся:
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения);
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
Для составления программы использовалась следующая учебная литература:
- Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» - М.: Просвещение, 1994 г. – 368 с.
- Гризик Т.И. «Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2006 г. – 64 с.
- «Дидактический материал к урокам чистописания» Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова – М., «Просвещение», 1990. – 48 с.
- Максимук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов» - М.: ВАКО, 2006 г. – 128 с.
- Павлова Н.Н. «Читаем после азбуки» – М.: ООО «ЭКСМО» - 2009 г. – 64 с.
- «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 год).
- Якубовская Э. В., Павлова Н. В. «Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - М, «Просвещение» - 2013 – 175 с.
Тематическое планирование
Тема раздела | Кол. часов | Коррекционные задачи | Обязательный минимум ЗУН |
1. Повторение пройденного в 1 классе | 21 ч. | - развивать навыки учебной деятельности; - развитие зрительного восприятия через усвоение простейших комбинаций из прямых линий и фигур; - развитие моторики пальцев рук и наглядно-действенного мышления, через конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов, через рисование на доске и в тетради элементов букв; - формировать умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; | - знать отличия «звука» и «буквы»; - уметь определять количество и последовательность звуков в слове; - составлять предложения из 2-3 слов; - уметь писать основные элементы, рукописных букв, буквы и короткие слова на доске и в тетради; |
2. Звуки и буквы | 105 ч. | - развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе отработки навыков изображения букв; - формировать мыслительные операции (классификация, анализ, обобщение) при изучении букв и звуков; - развивать слуховую и зрительную память при запоминании букв и звуков; - выработать элементарные навыки грамотного письма; - научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; | - знать и отличать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые- мягкие, звонкие- глухие согласные; - уметь переносить по слогам; - знать рукописное начертание изучаемых строчных букв и прописных; - уметь дифференцировать изучаемые строчные буквы и прописные; - уметь изображать в тетради и на доске изучаемые строчные буквы и прописные; - уметь правильно и чётко произносить звуки; - уметь различать звуки в начале и конце слова; |
3. Слово | 51 ч. | - развивать речь, через обогащение словарного запаса; - повысить уровень общего и речевого развития обучающихся; - корригировать умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал; - развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе отработки навыков изображения букв и их элементов; - развитие и коррекция познавательных процессов; - активизировать речемыслительную деятельность при ответе на вопросы; | - уметь различать разряды слов - названия предметов, действий, признаков; - уметь списывать с классной доски прочитанные и разобранные слова, состоящие из двух слогов; - уметь писать под диктовку короткие слова; |
4. Предложение | 16 ч. | - развивать у обучающихся речемыслительную деятельность, через расширение словарного запаса; - развивать словесно-логическое мышление, при ответе на вопросы; - развивать речевую активность; - развивать умения логически верно высказывать свои мысли в устной и письменной форме; | - знать правила написания предложений; - знать, что большая буква в начале предложения, точка в конце предложения; - составлять предложения самостоятельно, с опорой на картинку или с небольшой помощью учителя; - уметь распространять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; - отвечать полным предложением на вопрос учителя; |
5. Повторение изученного во 2 классе | 11 ч. | - формировать пространственные представления через ориентировку в составных частях слова (начало, конец, середина); - развивать речевую активность, через усвоения нового словесного материала; - формировать познавательный интерес; - формировать мелкую моторику пальцев рук, через изображение элементов букв в тетради и на доске; - формировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) при дифференциации звуков и букв в слоге и в слове; | - знать зрительный и звуковой образ буквы; - знать, что большая буква в начале предложения, точка в конце предложения; - уметь подбирать слова на заданный звук; - дифференцировать положение звука в слове; - уметь писать хорошо знакомые слова под диктовку после анализа их звукового состава и самостоятельно; - уметь вставлять пропущенные буквы в словах под картинками; |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока. | Кол. часов | Дата | Словарь |
I четверть (54 ч.) | ||||
Повторение пройденного в 1 классе (21 ч.) | ||||
1. | Понятие о предложении. | 1 ч. | Москва | |
2. | Употребление простого предложения. Большая буква в начале, точка в конце. | 1 ч. | Дуб, бак | |
3. 4. | Предложение и его схема. | 2 ч. | ||
5. 6. | Распространение предложений. | 2 ч. | ||
7. | Слово. | 1 ч. | Венок | |
8. | Составление предложений с данным словом. | 1 ч. | ||
9. | Слово. Схема слов. | 1 ч. | Сын, сон | |
10. | Слова, отличающиеся количеством звуков. | 1 ч. | ||
11. | Выделение первого звука из слова. | 1 ч. | ||
12. 13. | Установление количества звуков и букв в слове. | 2 ч. | Дедушка | |
14. 15. | Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л ш ч ф х ж. | 2 ч. | Горох, карандаш | |
16. 17. | Буквы, различающиеся каким-нибудь элементом. Слова с этими буквами. | 2 ч. | ||
18. 19. | Составление предложений из двух – трех слов. | 2 ч. | Яблоко | |
20. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение». | 1 ч. | ||
21. | Работа над ошибками по теме «Повторение». | 1 ч. | ||
Звуки и буквы (105 ч.) | ||||
22. 23. | Звуки гласные и согласные и их различие. Гласные звуки и буквы. | 2 ч. | Аист | |
24. 25. | Согласные звуки и буквы. | 2 ч. | ||
26. | Различение гласных и согласных звуков и букв. | 1 ч. | ||
27. 28. | Слово. Выделение звука из слова. Установление количества звуков и букв в слове. | 2 ч. | ||
29. 30. | Определение последовательности звуков и букв в слове (работа с условно-графической схемой). | 2 ч. | Мороз | |
31. 32. | Слова, которые отличаются одним звуком. | 2 ч. | Ёлка | |
33. 34. | Слова, которые различаются количеством звуков. | 2 ч. | Юбка, яхта | |
35. 36. | Слова, которые отличаются последовательностью звуков. | 2 ч. | ||
37. 38. | Слова с гласной э. | 2 ч. | Эклер | |
39. 40. | Слова со стечением согласных. | 2 ч. | ||
41. 42. | Сравнение слов типа сон – слон, мосты – мост. | 2 ч. | ||
43. | Контрольная работа № 2 по теме «Звуки гласные и согласные и их различие». | 1 ч. | ||
44. | Работа над ошибками по теме «Звуки гласные и согласные и их различие». | 1 ч. | ||
45. 46. | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Ударение в словах. | 2 ч. | Замок | |
47. 48. 49. | Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения. | 3 ч. | ||
50. 51. 52. | Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения. | 3 ч. | Кино, театр | |
53. 54. | Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». | 2 ч. | ||
II четверть (42 ч.) | ||||
55. | «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». Повторение. | 1 ч. | ||
56. | Слог. Слог, как часть слова. | 1 ч. | ||
57. 58. | Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | 2 ч. | Тарелка | |
59. 60. | Слог. Деление слов на слоги. | 2 ч. | ||
61. | Гласные в образовании слогов. | 1 ч. | ||
62. | Перенос слов. Перенос части слова при письме. Перенос слов по слогам. | 1 ч. | Воробей | |
63. | Варианты переноса слова. | 1 ч. | ||
64. 65. | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | 2 ч. | ||
66. 67. 68. | Слова с буквами и и й, их различие, деление слов на слоги | 3 ч. | Чайник, майка | |
69. 70. | Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными | 2 ч. | ||
71. 72. | Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы». | 2 ч. | Пиджак | |
73. | Контрольный диктант №3 по теме «Звуки и буквы». | 1 ч. | ||
74. | Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы» | 1 ч. | ||
75. 76. | Согласные звонкие и глухие. Определение звонких и глухих согласных | 2 ч. | ||
77. | Дифференциация б-п. | 1 ч. | Бочка, почка | |
78. | Дифференциация в – ф. | 1 ч. | ||
79. | Дифференциация г – к. | 1 ч. | Колос-голос | |
80. | Дифференциация д – т. | 1 ч. | Дочка, точка | |
81. | Дифференциация ж – ш. | 1 ч. | Снежинка, рубашка | |
82. | Дифференциация з – с. | 1 ч. | ||
83. 84. | Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных. | 2 ч. | ||
85. | Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 ч. | ||
86. | Контрольный диктант №4 по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 ч. | ||
87. | Работа над ошибками по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 ч. | ||
88. 89. 90. | Шипящие и свистящие согласные звуки. Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | 3 ч. | Ножницы, земля | |
91. 92. 93. | Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными. | 3 ч. | ||
94. 95. 96. | Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с). | 3 ч. | ||
III четверть (60 ч.) | ||||
97. | Звуки и буквы. Повторение. | 1 ч. | ||
98. | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Буква е в начале слова или слога. | 1 ч. | Цепь, цель | |
99. | Буква и в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
100. | Буква ё в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
101. | Буква ю в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
102. | Буква я в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
103. 104. | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. | 2 ч. | Дождик, радость | |
105. 106. | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е.ё, и, ю, я. | 2 ч. | ||
107. | Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, и, ю, я. Гласные ы –и после твердых и мягких согласных. | 1 ч. | ||
108. | Гласные о - ё после твердых и мягких согласных. | 1 ч. | ||
109. | Гласные у - ю после твердых и мягких согласных | 1 ч. | ||
110. | Гласные а - я после твердых и мягких согласных | 1 ч. | ||
111. | Гласная е после мягких согласных. | 1 ч. | ||
112. 113. | Различение твердых и мягких согласных. | 2 ч. | Карта, полка | |
114. | Контрольный диктант №5 по теме «Согласные твердые и мягкие». | 1 ч. | ||
115. | Работа над ошибками по теме «Согласные твердые и мягкие». | 1 ч. | ||
116. | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце слова. | 1 ч. | ||
117. | Сравнение пар слов типа угол – уголь по смыслу, произношению. | 1 ч. | ||
118. 119. | Правила правописания мягкого знака на конце слова. | 2 ч. | Уголь, вещь | |
120. 121. 122. | Разделительный ь и ъ. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком | 3 ч. | ||
123. 124. 125. | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным твердым знаком. | 3 ч. | ||
126. | Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце. | 1 ч. | ||
Слово (51ч.) | ||||
127. | Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название. | 1 ч. | ||
128. | Названия предметов, отвечающие на вопрос что это? | 1 ч. | Солнце | |
129. | Различение названий частей предмета. | 1 ч. | ||
130. | Различение сходных предметов и их названий. | 1 ч. | ||
131. 132. | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | 2 ч. | Белка, болото | |
133. 134. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это? | 2 ч. | ||
135. | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | 1 ч. | ||
136. 137. | Различение слов, отвечающих на вопросы кто это? что это? | 2 ч. | ||
138. 139. | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 2 ч. | Кит, кот | |
140. | Контрольный диктант № 6 по теме «Изучение слов, обозначающих предметы». | 1 ч. | ||
141. | Работа над ошибками по теме «Изучение слов, обозначающих предметы». | 1 ч. | ||
142. | Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Большая буква в именах людей. | 1 ч. | Сани | |
143. | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 ч. | ||
144. | Правописание имен и фамилий людей, употребление их в предложении. | 1 ч. | Мяч | |
145. | Большая буква в кличках животных. | 1 ч. | Бимка, Тузик | |
146. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 ч. | ||
147. | Контрольный диктант № 7 по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». | 1 ч. | ||
148. | Работа над ошибками по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». | 1 ч. | ||
149. 150. | Слова, обозначающие действия предметов. Действие и его название. | 2 ч. | Мышка, мишка | |
151. 152. | Название действий предметов по вопросам что делает? | 2 ч. | ||
153. 154. 155. | Название действий предметов по вопросам что делает? что делают? | 3 ч. | ||
156. | Согласование слов, обозначающих предмет, о словами- действиями | 1 ч. | ||
IV четверть (48 ч.) | ||||
157. | Повторение пройденного материала по теме «Слово». | 1 ч. | Пыль | |
158. | Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается). | 1 ч. | ||
159. 160. | Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает). | 2 ч. | Лыжи | |
161. 162. | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 2 ч. | Пожар | |
163. 164. | Название предметов и действий. Выделение названий предметов и действий по вопросам. | 2 ч. | ||
165. 166. | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 2 ч. | Нож, жаба, ежевика | |
167. | Контрольный диктант № 8 по теме «Слова, обозначающие действия предметов». | 1 ч. | ||
168. | Работа над ошибками по теме «Слова, обозначающие действия предметов». | 1 ч. | ||
169. | Предлог. | 1 ч. | ||
170. 171. | Предлог - как отдельное слово. | 2 ч. | ||
172. 173. | Предлоги в, из, на, у, с. | 2 ч. | ||
174. 175. | Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | 2 ч. | Морковь, цель | |
176. 177. | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря. Выделение «трудной» гласной в словах. | 2 ч. | ||
Написание гласных в словах-родственниках. | ||||
Предложение (16 ч.) | ||||
178. | Понятие о предложении. Построение простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. | 1 ч. | ||
179. | Выделение предложения из текста. | 1 ч. | Барабан | |
180. 181. | Правила записи предложения. | 2 ч. | ||
182. | Предложение и его схема. | 1 ч. | ||
183. 184. | Связь слов в предложении. | 2 ч. | ||
185. | Порядок слов в предложении. | 1 ч. | ||
186. | Окончание начатого предложения. | 1 ч. | ||
187. | Составление предложений по предметной картинке. | 1 ч. | Тени, конь | |
188. 189. | Составление предложений по сюжетной картинке. | 2 ч. | ||
190. | Составление предложения по вопросу. | 1 ч. | Огни | |
191. | Обобщение по теме «Предложение» | 1 ч. | Пень | |
192. | Контрольный диктант № 9 по теме «Предложение». | 1 ч. | ||
193. | Работа над ошибками по теме «Предложение». | 1 ч. | ||
Повторение пройденного за год (11 ч.) | ||||
194. | Звонкие и глухие согласные. | 1 ч. | ||
195. | Обозначение мягкости согласных (все случаи). | 1 ч. | Игра | |
196. | Слова, обозначающие название предметов и название действий. | 1 ч. | ||
197. | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 ч. | Самолёт | |
198. | Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится. | 1 ч. | ||
199. | Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 ч. | Телефон | |
200. | Обобщение пройденного материала. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 1 ч. | ||
201. | Контрольный диктант № 10 Итоговый контрольный диктант за год. | 1 ч. | ||
202. | Работа над ошибками по теме «Итоговый контрольный диктант за год». | 1 ч. | ||
203. 204 | Обобщение пройденного материала за год. | 2 ч. | Берёза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69400.jpg)
Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...
Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)
Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-481479-1566092410.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
В данных методических рекомендациях показана специфика логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложен материал для обследованияи рекомендации по написанию з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489068-1411988527.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство" для коррекционных школ VIII вида
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важноекоррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-28196-1507586721.jpg)
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...