Оконечникова Жанна Анатольевна

Оконечникова Жанна Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

Твори, выдумывай, пробуй.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инклюзивное образование

Увлечения: Рисование (декоративно-прикладное творчество)

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Гаврилов-Ям

Место работы: МОБУ СШ № 2 г. Гаврилов-Яма

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/okonechnikova-zhanna-anatolevna" > Сайт учителя начальных классов </a>

О себе

Окончила Ростовский педагогический колледж Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по специальности "Преподавание в начальных классах" с дополнительной специализацией "Педагог дополнительного образовани (художественный труд)", Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности "Педагогика и методика начального образования" с дополнительной специализацией "Практическая психология". Прошла профессиональную переподготовку в Государственном образовательном автономном учреждении Ярославской области "Институт развития образования" на ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики.

Работаю в МОБУ "Средняя  школа № 2" г. Гаврилов-Яма учителем начальных классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). 

Моя история

Вот альбом для фотографий

Память в нём лежит

Всё что с нами было

Мне принадлежит

Год 1979 – на свет появилась я

Папа и мама довольны

Жанной назвали меня.

Вот проходят месяц, год

А за годом, годы

Незаметно подросла

Много книжек я прочла

Все экзамены сдала

Педагогом стала я.

В сердце живут моём всегда

Любовь, забота, доброта.

МОЯ ШКОЛА

Родная школа, здесь мой класс

Как замок ты стоишь

Сокровищница знаний

Их множишь и хранишь.

Утром в школу я спешу

Там уроки провожу

Люблю ребячий громкий смех

В учёбе и в трудах успех.

МОИ УЧЕНИКИ

Чтоб в сердце ребятам

Мне дверь распахнуть

Я сердце своё им должна протянуть

Должна быть весёлой и творческой быть

А главное всех ребятишек любить.

А дети мои в интернате живут

Без мамы, без папы и к сердцу зовут

Глаза их на мир, по другому глядят

Особенно мыслят, не так говорят.

Мне с ними любить, открывать и творить

Сгорать и в будущее мчаться

И ради этого я знаю стоит жить

Вот в чём учительское счастье

МОИ УРОКИ

Я учитель, значит знаю

Как порой не просто у доски

Донести до них так знания,

Чтоб всё поняли мои ученики.

Разработаю хороший я урок,

Чтоб запомнить каждый мог

Компьютером владею я

Презентации к уроку делаю сама.

Нестандартный урок –

Это мой конёк

Урок - путешествие,

Урок - игра,

От них ввосторге детвора.

Время мчится быстро

Поди за ним успей

И новых знаний требует

От всех учителей.

МОЯ СЕМЬЯ

Добра, хозяйственна, умна,

Живу я в доме не одна,

И всё в руках моих горит,
Душа с природой говорит.

Есть дочки две красавицы

Они всем очень нравятся.

И муж хороший семьянин,

Страны достойный гражданин.

Люблю читать и рисовать,

Люблю на кухне колдовать.

Поездки, встречи и друзья.

Поверьте – это жизнь моя.

МОЯ СТРАНА

Счастье каждый человек понимает по своему

Я  не была бы по настоящему счастлива

Без самого дорогого – Родины.

Я горжусь её славной историей,

Верю в  лучшее и светлое будущее

Ведь судьба России в руках учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать книги. Считаю, что каждая прочитанная книга так или иначе влияет на человека.

В.А. Каверин "Два капитана", Д. Дефо "Робинзон Крузо", Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан", прочитанные ещё в детстве.

В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.

Мои достижения

Высшая квалификационная категория.

Дважды участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», где стала победителем в номинации «Сердце отдаю детям» и получила специальный диплом за лучшую творческую презентацию.

Становилась лауреатом муниципальной Ярмарки педагогических идей.

Награждена Почётной грамотой Департамента образования Ярославской области.

Благодарственное письмо Ярославской областной Думы.

 

 

 

Моё портфолио

«По зову сердца!» 

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют всю его дальнейшую жизнь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Как получилось, что я стала учителем? Был ли это осознанный выбор или воля случая?

Помню, как ещё совсем маленькой девочкой играла в школу. Самыми главными атрибутами игры были книги и тетради. Я рассаживала кукол, друзей, родных: младшего брата, маму, папу -  входила в класс и важным голосом говорила: «Садитесь!». Как давно это было…

А ещё, моя бабушка была педагогом. Учила в Великосельской школе детей из детского дома в годы войны. Она всегда была для меня примером: строгая, подтянутая, решительная. Мне хотелось быто похожей на неё, продолжить семейную династию.

Наверное,  неслучайно я закончила педагогический колледж, затем, уже работая, - педагогический университет. Важно было понять, какой мне быть в своей профессии, правильно ли выбрала свой путь.

И вот начался поиск своего «Я» как педагога. Передо мной мой первый класс! Очень волнуюсь, трепещу перед малышами, внимательно следящими за каждым моим движением. Стараюсь быть другом своим детям,  помощником, советчиком и союзником.

 Уже четыре года позади! Хотелось привить ученикам  основные ценности, которые и для меня самые важные: доброта, справедливость, честность. Потом вновь сомнения: получилось ли у меня это…

 Сомнения, сомнения… Решила пробовать себя в других направлениях педагогической деятельности: педагог дополнительного образования, методист по информационным технологиям. Но сердце подсказывает: должна вновь войти в класс, где с нетерпением ждут непоседы-первоклассники!

Вернулась к профессии учитель. И для меня сейчас это скорее не профессия, а  образ жизни. Я – учитель – я веду за собой – я участник бесконечного процесса познания самой себя и других!

Постоянно отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на учителе, ведь мне доверили обучение и воспитание самого ценного, что есть в жизни – детей.

Вот передо мной совсем маленькие дети, необходимо сказать им первые слова, сделать первые шаги, прочитать первую книгу. Моя улыбка и одобрение словно опора. Дети держатся за неё и идут дальше, но уже более уверенные в себе, в своих действиях, поступках. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Постоянно думаю о своих учениках, сопереживаю. Чётко понимаю:  их успехи – это мои успехи, их неудачи – в первую очередь, мои неудачи.

И вновь судьба преподносит очередной урок: ученики, сидящие передо мной сейчас, - это дети с ограниченными возможностями здоровья, «особые дети». У «особых» детей есть особый дар. Они могут любить человека, не смотря ни на что. Безо всяких условий. И этим даром дети щедро делятся со мной. Я от них научилась  быть счастливой, ведь умеют же они радоваться жизни, находясь в особо сложных обстоятельствах. Один из моих учеников сказал однажды: «У Вас, Жанна Анатольевна, есть все. Осталось только жить!». После таких слов, сказанных ребенком четвертого класса, воспитанником интерната у меня сжимается сердце и появляется уверенность, что я правильно выбрала профессию учителя.  Мне интересны мои дети, у меня есть желание их учить! Так и идём по ступенькам знаний вместе, рука об руку, согревая душевным теплом друг друга. Наверное, в этом и есть смысл профессии учителя, а значит и смысл моей жизни.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио