Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование

Жанна Анатольевна Оконечникова

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)

№ п/п

Дата

Геометрический материал

1.

3.09

Луч, отрезок, прямые, кривые линии. Повторение.

2.

4.09

Различение геометрических фигур. Повторение.

3.

4.09

Раскрасить геометрические фигуры по образцу. Повторение.

4.

5.09

Диагностическое задание на узнавание, выделение геометрических фигур и их элементов.

5.

6.09

Диагностическое задание на измерение.

6.

10.09

Диагностическое задание на вычерчивание и построение геометрических фигур.

7.

11.09

Диагностическое задание на классификацию геометрических фигур.

8.

11.09

Диагностическое задание на сравнение геометрических фигур.

9.

12.09

Диагностическое задание на видоизменение фигур.

10.

13.09

Построение отрезков заданной длины.

11.

16.09

Построение отрезка на несколько см меньше данного.

12.

17.09

Построение отрезка на несколько см больше данного.

13.

18.09

Различение видов углов: прямой, острый, тупой.

14.

18.09

Выделение из множества фигур квадрата.

15.

19.09

Свойства квадрата.

16.

20.09

Построение квадрата по заранее поставленным точкам.

17.

23.09

Построение квадрата из планок и пластилина.

18.

24.09

Построение квадрата в тетради.

19.

25.09

Измерение длин данных отрезков. Сравнение.

20.

25.09

Измерение сторон квадрата.

21.

26.09

Измерение различных отрезков с помощью мерок.

22.

27.09

Выделение из множества фигур треугольника.

23.

30.09

Свойства треугольника. Построение большого треугольника из маленьких.

24.

1.10

Построение треугольника по заранее поставленным точкам.

25.

2.10

Сравнение треугольника и квадрата.

26.

2.10

Построение треугольника в тетради.

27.

3.10

Измерение сторон треугольника.

28.

4.10

Выделение из множества фигур прямоугольника.

29.

7.10

Раскрашивание одинаковых геометрических фигур. Классификация.

30.

8.10

Различение геометрических фигур. Свойства фигур1

31.

9.10

Определение вида фигуры. Свойства фигуры.

32.

9.10

Построение прямоугольника в тетради.

33.

10.10

Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат.

34.

11.10

Построение прямоугольника из палочек Кюзнера. Свойства прямоугольника.

35.

14.10

Измерение данных отрезков начерченных в разных направлениях.

36.

15.10

Измерение сторон прямоугольника.

37.

16.10

Противоположные стороны прямоугольника.

38.

16.10

Сравнение прямоугольника и квадрата.

39.

17.10

Раскрашивание фигур по их свойствам.

40.

18.10

Классификация геометрических фигур  

41.

21.10

Выделение фигуры из множества других по определённому признаку  

42.

22.10

Замкнутые и незамкнутые линии.

43.

23.10

Построение замкнутых и незамкнутых линий.

44.

23.10

Деление фигур на части.

45.

24.10

Классификация геометрических фигур «Найди пару»

46.

25.10

Видоизменение фигур.  «Игровой квадрат».

  47.

28.10

Квадрат как частный случай прямоугольника.

48.

29.10

Раскрасить на рисунке части имеющие форму квадрата.

49.

30.10

Сравнение квадрата и прямоугольника самостоятельно.

50.

30.10

Выделение фигуры из множества других по определённому признаку   2

51.

31.10

Составление одних фигур из других. Геометрический конструктор.

52.

1.11

Выделение фигуры из множества других по определённому признаку  

53.

11.11

Видоизменение фигур «Художники»

54.

12.11

Составление одних фигур из других.  «Игровой квадрат».

55.

13.11

Ломаные линии.

56.

13.11

Построение ломаной линии из 3 отрезков, из 4 отрезков.

57.

14.11

Сравнение замкнутой и незамкнутой ломаной линии.

58.

15.11

Построение замкнутой ломаной линии из 4 отрезков.

59.

18.11

Различение геометрических фигур. Свойства фигур 2.

60.

19.11

Классификация геометрических фигур  

61.

20.11

Составление одних фигур из других. Геометрический конструктор.

62.

20.11

Выделение фигуры из множества других по определённому признаку   1

63.

21.11

Деление фигур на части. Самостоятельно.

64.

22.11

Выделение фигуры из множества других по определённому признаку   2

65.

25.11

Различение геометрических фигур.

66.

26.11

Сравнение фигур.

67.

27.11

Выделение фигуры из множества других по определённому признаку   3

68.

27.11

Видоизменение фигур «Художники»

69.

28.11

Составление одних фигур из других.  «Игровой квадрат».

70.

29.11

Свойства фигур. Найди лишнюю.

71.

2.12

«Составь одинаковые фигуры».

72.

3.12

«Сложи фигурки по схемам»

73.

4.12

Свойства четырёхугольников.

74.

4.12

Найти и раскрасить четырёхугольники.

75.

5.12

Измерение отрезков ломаной линии.

76.

6.12

Построение незамкнутой ломаной линии из 5 отрезков.

77.

10.12

Построение замкнутой ломаной линии из 5 отрезков.

78.

11.12

Построение многоугольников.

79.

11.12

Деление фигур на части и штриховка.

80.

12.12

Различение геометрических фигур «Умные клеточки»

81.

13.12

Составление одних фигур из других. Геометрический конструктор.

82.

16.12

Сравнение фигур.

83.

17.12

Построение прямоугольника по заданным сторонам.

84.

18.12

Раскрашивание одинаковых геометрических фигур. Классификация.

85.

18.12

Составление одних фигур из других.  «Игровой квадрат».

86.

19.12

Сравнение четырёхугольника и пятиугольника по плану.

87.

20.12

«Измерь домик»

88.

23.12

Диагностическое задание на узнавание, выделение геометрических фигур и их элементов.

89.

24.12

Диагностическое задание на измерение.

90.

25.12

Диагностическое задание на вычерчивание и построение геометрических фигур.

91.

25.12

Диагностическое задание на классификацию геометрических фигур.

92.

26.12

Диагностическое задание на сравнение геометрических фигур.

93.

27.12

Диагностическое задание на видоизменение фигур.

94.

30.12

Видоизменение фигур «Художники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.

На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащегося с умеренной...

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью...

Активизация мыслительной деятельности у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках математики

средства активизации познавательной деятельности на уроках математики...

Статья "Использование элементов арт-терапии на уроках и во внеурочное время для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития."

Сегодня проблема развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта является актуальной, поскольку на уроках и во внеурочной деятельности необходимо регулярно выполнять задания, требу...

Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»

Открытый урокпо формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...