Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»
план-конспект урока по математике

Зайцева Юлия Александровна

Открытый урок

по формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование математических представлений у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.

Класс: 7

Тип урока: Повторительно-обобщающий

Ведущая образовательная деятельность: познавательная

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, индивидуальная работа

 

Материалы: коробка с сюрпризом, заготовка сундука и ключей, мяч, листы белой бумаги, набор геометрических фигур, карточки с заданием, черный и красный цветные карандаши, фигуры разной величины, цветные круги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Открытый урок

по формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила:

учитель

Зайцева Ю.А.

                                                                                 

Цель: Формирование математических представлений у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и умения применять их в повседневной жизни. 

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.

Класс: 7

Тип урока: Повторительно-обобщающий

Ведущая образовательная деятельность: познавательная

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, индивидуальная работа

Материалы: коробка с сюрпризом, заготовка сундука и ключей, мяч, листы белой бумаги, набор геометрических фигур, карточки с заданием, черный и красный цветные карандаши, фигуры разной величины, цветные круги.

Ход урока

Учитель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какой урок у нас будет.

Загадка

Она – царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Дети: Это Математика.

Учитель: Правильно. Сейчас у нас урок математики. Сегодня мы должны с вами еще раз вспомнить и закрепить порядковый счет от  1 до 10, названия времен года и дней недели, геометрические фигуры, еще раз закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

Учитель: Урок у нас необычный. Я приготовила для вас сюрприз, который находится в сундуке. Чтобы открыть сундук, надо раздобыть ключи. Вам будут предлагаться задания, и за каждое выполненное задание вы получаете ключ. Задания будут интересными. Вы готовы? Тогда удачи!

Задание №1 «Математическая разминка»

-Вспомним порядковый счет от 1 до 10. Сейчас поработают наши пальчики. Считаем с помощью пальчиков на руках.

- Выполни движения пальцами, одновременно двумя руками. Где цифра обозначает количество пальцев на руке (движения выполняются сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками одновременно.)

Учитель: Молодцы! Вы справились с  первым заданием, и получаете первый ключ.

Задание №2 Игра "Числоград"  (Работа  в  карточках за столами. Один ребенок по желанию выходит к доске). Найди  цифры  от  1-10  красного  цвета  и  от  1-10  черного цвета,  двигаясь одновременно двумя руками. Правая  рука  от  1-10  (красные), левая  рука  от  1-10  (черные).

-Замечательно! Еще один ключ у вас!

Задание №3 Игра «Дни недели», «Скажи наоборот».

- Предлагаю поиграть, буду кидать каждому мяч, а вы называйте день недели по порядку (понедельник, вторник, среда и т. д.)

- Следующая игра «Скажи наоборот». (Учитель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность).

Жара- …. (мороз);

Утро-…. (вечер);

День- …. (ночь);

Зима- …. (лето);

Прохладная осень-…. (теплая весна);

Зимой лед толстый, а весной-… (тонкий);

Рассвет- …. (закат);

Светло-…. (темно)

-Замечательно! Вы молодцы! Вы зарабатываете 3 ключ!

Задание №4  « Сделай так, как я скажу».  

- Перед началом игры давайте вспомним названия геометрических фигур, которые лежат перед вами. А теперь с помощью жеста «Класс!» покажите мне стороны: верх, низ, право, лево.

(Педагог предлагает детям положить перед собой два чистых листа бумаги и приготовиться к игре. Работаем одновременно двумя руками).

Учитель: Круг надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – ромб, внизу – прямоугольник.

Учитель: Замечательно! Вы заработали 4 ключ! Задание было сложное, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Перекрестное марширование»  

Любим мы маршировать,  

Руки, ноги поднимать.  

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.

«Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.  

«Любимый я»  Одновременно правой рукой гладим круговыми движениями живот, а левой рукой по голове. При этом приговариваем и хвалим себя.

Учитель: Отдохнули, приступаем к следующему заданию №5 «Такие разные фигуры». 

- Перед вами чистый лист и фигуры разной величины.  Положите на лист в левый верхний угол большую фигуру - треугольник, рядом в правый верхний угол маленькую фигуру -  квадрат. Возьмите большую фигуру квадрата и положите ее в левый нижний угол листа, в правый нижний угол положите маленькую фигуру-  треугольник. В каждую руку взять ручку, карандаш или фломастер. Одновременно двумя руками рисуем (обводим) фигуры разной величины.

Учитель: Молодцы! Вы справились с таким трудным заданием! Получаете еще один ключ!

Учитель: Ребята последнее наше задание №6 «Цветовой твест». Перед началом игры назвать каждый цвет. Одновременно двумя руками (ладонью) показать нужный цвет. Последовательность цвета можно менять.

(Обучающие по очереди выходят к доске, для выполнения нейроупражнения.)

Учитель: Молодцы! Ну что ж последний ключ у вас! Вы собрали все ключи! Давайте теперь подберем к сундуку нужный ключ и откроем его.

Учитель достает коробку с сюрпризом.

Учитель: За вашу активную работу на уроке, я хочу вас наградить медалями «Самый лучший ученик».

Учитель: Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным?

- А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...

Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь

Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...

Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

Мониторинг уровня сформированности навыков по соблюдению правил дорожного движения у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2).

Учитывая динамичность педагогических процессов, необходимо иметь возможность постоянного отслеживания их результатов с целью оптимизации данных процессов. Иначе говоря, процесс формирования навыков по...