Главные вкладки

    Методическая разработка урока "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.
    методическая разработка по математике по теме

    На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для его социально-бытовой адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta_matematika.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Образование числа 3».

    Цель:

                Познакомить с образованием и составом числа 3.

    Задачи:

    - учить соотносить число с цифрой;

    -закреплять состав числа;

    -формировать понятие числовой ряд;

    -учить прямому и обратному счету до 3;

    - закрепить представление о сложении;

    - закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.

    - закрепить представление о линиях (прямая, кривая, луч).

    Материалы к занятию:  - 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 2 верёвочки, салфетки двух цветов, карточки с цифрами 1,2,3, карточка с цифрой 3 из наждачной бумаги,  3 чашки.

    Ход урока

    - Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:

          "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке.

           Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

           Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?"

    Давайте подойдём к ним.

    - Каких предметов было в этой сказке по 3?

    -Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

    - Правильно, молодцы!

    - Ребята, мишки проснулись, сели за стол, хотели попить чай, а  чашек, нет.

    Знакомство с цифрой 3. Образование числа 3.

    -Сейчас мы с вами сядем за столы и приготовим чашки, чтобы медведи смогли попить чай.

    - Дима, подойди к доске. Отсчитай 3 чашки,  и обозначь это количество предметов цифрой.

    -Какой цифрой ты обозначил?

    -Правильно, каждое число имеет свой значок на письме, т. е. цифру.

    -На что похожа цифра 3?

    "Тройка третий из значков, состоит из двух крючков".

    - Третий из значков, а первые два это какие цифры (значки)?

    -Положите картинку с чашкой посередине стола. Возьмите большую карточку с цифрой З. Закройте  глазки. Проведите пальчиком по поверхности цифры. Откройте глазки.

    -Напишите цифру 3 в воздухе сначала:

    - ладонью,

    - сложив три пальчика клювиком,

    - двумя руками одновременно,

    -носом.

    -Положите цифру 3 сверху на чашки.

    - Ребята, подскажите, а сколько стульчиков в доме у мишек?

    - Какого они цвета?

    - Сколько зелёных стульчиков?

    -Сколько красных стульчиков?

    - Как мы нашли число 3?  

    -Максим подойди к доске, остальные работают за столами. Запиши это выражение: 2+1=3

    - А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится?

    - Давайте проверим: 1+2=3

    -Яна подойдёт к доске, остальные работают за столами.

    -Запишем это выражение: 1+2=3

    -Из каких двух чисел состоит число 3?  

     Закрепление представлений о числе и цифре 3.

    - Наши мишки попили чай. Чтобы они могли вытереть лапки, им нужны салфетки.

    - Дима, какую салфеточку ты предложишь медвежонку?

    - А медведю и медведице положи салфетки другого цвета, но одинаковые.  

    - Молодец.

    - Какие салфетки на столе у мишек?

    - Сколько (белых) салфеток?

    - Сколько (жёлтых) салфеток?

    - Сколько всего салфеток?

    - Как мы получили число 3?

    Максим, подойдёт к доске, остальные работают за столами. Запишем, как мы нашли     3: 1+2=З

    - Испачкал медвежонок свою салфетку. Надо заменить её начистую.

    -Сколько салфеток сейчас на столе?

    - Сколько салфеток я добавила?

    - Сколько всего салфеток стало?

    - Как мы получили число 3?

    -Наш Мишутка очень любит играть. Сейчас мы с вами подойдём к столу. Миша просит вас взять по 3 кубика одного цвета и положить их в ряд перед собой.

    -Теперь возьмите столько же таких же кубиков.

    - Как показать, что их "столько же"?

    - Постройте 3 башенки, одинаковые по высоте.

    - Сколько кубиков в каждой башенке?

    - А теперь сделайте так, чтобы все башенки были разной высоты.

    - Постройте башенки по порядку: от самой низкой башенки к самой высокой: слева - направо.

    - Сколько кубиков в самой низкой башенке?

    -Поставьте перед ней цифру.

    - Сколько кубиков в башенке чуть повыше? Поставьте цифру.

    - Сколько кубиков в самой высокой башенке? Поставьте цифру.

    - Назовите цифры по порядку, поднимаясь по лесенке.

    - А теперь спускаясь вниз.

    Физкультминутка.

     

    3 медведя шли домой,

    Папа был большой – большой

    Мама с ним пониже ростом

    А Мишутка был  - малюткой,

    Очень маленький он был

    С погремушками ходил

    Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

     

    Дети шагают на месте, вперевалочку.

    Поднять руки над головой, потянуться вверх.

    Руки на уровне груди.

    Присесть.

    Присев, качаться по-медвежьи.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Имитировать игру с погремушками.

    Шли медведи домой, и вдруг видят - 2 тропинки.

    - Это какая линия?         Кривая.  

    - Это какая линия?         Прямая.

    - Завяжу с одной стороны узелок. Как мы назовём часть прямой линии с одним концом?               Луч.

    -Дети, как вы думаете, куда ведут эти дороги?

    - Да, они ведут нас в школу, садимся за столы.

    - Возьмите листочки. Что здесь нарисовано?

    Обведите прямые - синим фломастером, кривые – зелёным фломастером, лучи - жёлтым фломастером.

    - Проверьте друг  друга.  Если есть, ошибки исправьте.

    - Молодцы! Кто скажет, чем мы с вами занимались?

    - Было трудно?

    - С какой новой цифрой вы познакомились?

    -Спасибо, ребята урок окончен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

    Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

    упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

    С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.

    Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

    Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

    Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью

    Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью...

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...