Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Богдан Ольга Леонидовна

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифметическое действие «деление» в ходе решения задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_11.04.17.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Класс: 3

Учитель: Богдан  О.Л.  

Дата: 11.04.17.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифметическое действие «деление» в ходе решения задач.

Задачи урока:

Обучающие: раскрыть смысл деления по содержанию;

формировать умения решать задачи на деление практически и при помощи рисунков-схем, правильно записывать решение задачи.

Развивающие:

развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку,  мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности в процессе составления арифметических задач, активность учащихся на уроке, формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к предмету, нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества, умения работать в команде.

 Коррекционные:

коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки)

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Дидактический материал к уроку: презентация, комплекты карточек для  каждого учащегося в папках: набор чисел от 1 до 10 для устного счёта, карточки для самооценки, знаки «х», «:», счётные палочки, сказочные персонажи (Машенька, Мишка), «цветы» с примерами, карточки с примерами, карточки с текстом задач, 12 нарциссов, 5 ваз, «фрукты» (2 апельсина, 2 сливы, 2 яблока, 2 груши).

Ход урока.

1. Организационно-подготовительный этап:

  • по звонку найти свое место;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

-  Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?

-Какой месяц? Какое время года?

- Какие ещё весенние месяцы знаете?...

2.Основной этап

а) Проверка домашнего задания. (Слайд 2)

-   -Проверим готовность к уроку.

-  Кто выполнил домашнее задание? Какие были затруднения? Что нам необходимо знать, чтобы справиться с заданием? (Знание таблицы умножения). - Читаем пример и показываем на карточках число-ответ.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. К уроку готовы.

(Оценивание отдельных учащихся).

б) Сообщение темы и целей урока.

- Какую тему изучаем? Что знаете о действии деления? (раздать, разделить, разложить). Покажите знак деления.     (Слайд 4)

- На прошлом уроке мы учились делить на равные части.

- Где мы встречаемся с делением на равные части?

- Сегодня на уроке познакомимся с другим видом деления, будем решать задачи на деление по содержанию, будем учиться записывать условие задачи при помощи схем-рисунков и решение.

- У нас в гостях Маша. Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная,  не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная,  добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться).

- Покажем ей как надо работать 

- Машенька и её друзья  приготовили для вас интересные задания .  Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)

в) Минутка чистописания. (Слайд 3)

-Назовите число. (12) Что можете сказать о нём? Как можно получить это число?

-Что показывает каждая цифра в числе?

- Обратите внимание, как записывается это число. Пропишем это число в тетради.

г) Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

1) Игра «Разделимся на команды».

Цель: разделить 8 учащихся на 2 равные части.

- Сколько человек в нашем классе?

- Как разделить 8 человек на 2 равные части?

- Рассчитаемся на 1-й, 2-й. 1-й номер идёт в 1-ю команду, 2-й – во 2-ю команду.

- По сколько человек получилось в каждой команде? (По 4).

- Как можно записать решение этой задачи?

Деление на равные части

8 уч. : 2 = 4 уч.

- Какое выполняли действие?

- Какое деление? (Выполняли деление на 2 равные части.)

- У каких чисел записываются одинаковые наименования? (У делимого и частного)

  1. Командная игра «Соедини стрелкой».

2 *2                       7                  

20 : 2                     12                

2 * 6                       4                  

14 :2                       10              

-Учащиеся каждой команды по одному решают примеры, командир проверяет и исправляет ошибки.

-Подведем итог.

д) Объяснение нового вида деления. Деление по содержанию.

Игра «Найди пару».

Цель: разделить 8 учащихся по 2 учащихся.

- Маша очень любит фрукты. Чем полезны? (Много витаминов, полезны для здоровья и роста детей)

- Маша угощает гостей.

- Возьмите по 1-му. Покажите друг другу и найдите себе пару. Посчитаем, сколько пар получилось. Мы разделили 8 учащихся по 2 учащихся.

- Сколько человек в нашем классе?

- Что делали?

- Как делили? (По 2)

- Посмотрите на решение этой задачи.

Деление по содержанию

8 уч. : 2уч. = 4 (пары)

-Такое деление называется делением по содержанию. Одинаковые наименования записывается у того числа, которое делится, и у того, на которое оно делится.

е) Работа в тетради.

- Запишем в тетрадь решение нашей задачи.

д)Физкультминутка (Слайд 5)

- Поиграем с Машей. Помогать будет Агил, он будет громко называть ответы.

- Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Мы не будем отставать

-Сколько раз ногами топнем?

10:2

-Сколько раз руками хлопнем?

8:2

-Мы присядем сколько раз?

6:2

-Мы наклонимся сейчас.

12:2

-Мы подпрыгнем ровно столько.

2:2

-Ай да счет, игра и только

е) Закрепление. Решение задач.

- Маша любит цветы. Как называются эти цветы? (Нарциссы.)

- Андрей (обучается по индивидуальной программе) посчитает, сколько их.

- Маша хочет поставить нарциссы в вазы. По сколько штук она может поставить в каждую вазу?

 - Сколько ей потребуется ваз?

- Составим задачу… (Слайд 6)

Задача 1:

12 нарциссов поставили в вазы по 3 нарцисса. Сколько ваз потребовалось?

- Решим задачу с помощью наших цветов. (Дети ставят цветы в вазы).

- Как называется деление, которое выполняли? (Деление по содержанию).

- Что это значит?

- Нарисуем рисунок-схему к нашей задаче.

З.1.

https://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpg

- По сколько  нарциссов будем отделять дугой?

- Как запишите решение задачи?

- У доски записывает Соня.

-  Где пишется наименование?

- Проверим решение.

ж) Музыкальная физкультминутка. (Дети выполняют гимнастику для глаз под минусовку  песни «Солнечный зайчик»)

 -К нам в класс залетел солнечный зайчик. Он скачет по нашим шарикам.

 - Посчитаем 2-ми и найдём глазками шарики.

 - Солнечный зайчик светит прямо нам в глаза. Зажмурим крепко глазки…

- Откроем.

- Продолжаем работу.

- Мишка собрал грибы. Таня (обучается по индивидуальной программе) посчитает, сколько их. (Слайд 7)

- Прочитаем задачу.

Задача 2:

10 грибов разложили в лукошки по 5 грибов в каждое. Сколько лукошек наполнили?

-Таня будет раскладывать грибы.

- По сколько грибов она положит в каждое лукошко?

- Решим задачу. Сначала с помощью рисунка-схемы.

З. 2.

http://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpg

- Запишите решение самостоятельно.

3. Заключительный этап.

  •  Разбор и запись домашнего  задания Стр.167  №4 (Слайд 8)

- Какова была цель сегодняшнего урока?

(Познакомиться с новыми задачами на деление по содержанию и научиться их решать.)

-Удалось ли достичь цели?

- Какую работу выполняли на уроке? Что повторили? Где пригодятся полученные знания и умения?

- Как называется деление, которое выполняли? Что это значит? Где пишется наименование?

  • Рефлексия:  (Слайд 9)

- Покажите на «светофориках», как вы усвоили новую тему.

«Зелёный»: Я всё понял на уроке и могу объяснить  другим.

«Жёлтый»: Я  усвоил тему, но  мне ещё нужна помощь.

«Красный»: Было трудно. Я ещё не понял до конца.

  • Оценка работы учащихся.
  • Организованное окончание урока.

Приложение 1.

Карточка 1.

Задача 1.

       12 нарциссов поставили в вазы по 3 нарцисса. Сколько ваз потребовалось?

Задача 2.

     10 грибов разложили в лукошки по 5 грибов в каждое. Сколько лукошек наполнили?

Карточка 2. (Для слабых учеников).

З.1.

       

https://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpghttps://i.warosu.org/data/ic/img/0022/50/1444847840402.jpg

Р.:

От.:

З. 2.

http://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/318.jpg

Р.:

От.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"

Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...