Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnogo_chisla_s_odnoznachnym_chislom.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Класс: 2-а
Тема: Сложение двузначного числа с однозначным числом
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Цели:
образовательные:
- закрепить знание случаев сложения двузначного числа с однозначным числом;
- закрепить умение располагать числа в порядке возрастания, убывания;
- развивать умение решать простые задачи;
- закрепить умение дифференцировать однозначные и двузначные числа;
- закрепить умение вычерчивать отрезки.
коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
- формирование положительной мотивации к обучению;
- развитие интереса к предмету;
- развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, пространственной ориентировки
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие, воля, настойчивость, аккуратность);
здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке.
Оборудование:
карточки для индивидуальной работы,
мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Математика сложна,
Но скажу с почтением -
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Мы рады им? (ответы детей)
2. Математическая разминка.
Учитель: Сядет тот, кто ответит на вопрос.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько пальцев на руке?
- Какой месяц идет?
- Сколько весенних месяцев?
- Что мы слышим в конце урока?
3. Объявление темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказку. И вместе с героями мы будем работать с числами, решать примеры, выполним геометрическое задание, постараемся решить задачу.
4. Работа по теме урока.
Учитель: Но прежде чем это сделать, нам необходимо подготовиться. Проверить наше снаряжение и багаж знаний, который мы возьмём с собой.
1. Работа в тетрадях (обучающиеся записывают число, классная работа).
2. Минутка чистописания.
РАБОТА С ЧИСЛАМИ
Учитель: Посмотрите на экране числа. Один ученик читает числа. Какое число лишнее? (13,15, 11, 6. 20, 18, 10) Почему? Почему эти числа называются двузначные? Расскажите, что вы знаете об этом (15) числе. Запишите двузначные числа в тетрадь от большего к меньшему
Индивидуальная работа на карточках.
Обвести в кружок двузначные числа
6 12 3 15 20 7 19 0 8 11 16 1
Учитель: Мы отправляемся в сказку. Давайте соберём начало сказки.
Ученик: (один ученик отвечает) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…
Учитель: Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.
1)Найти "лишнее” число 13,17,4,11,19,16. (Устно)
2)Расположите числа в порядке возрастания. (Записывают в тетрадях, один ученик называет, на экране появляется число)
Учитель: Посмотрим, что получилось? Рядом с цифрой будет появляться буква.
10 | 11 | 13 | 17 | 19 |
к | о | щ | е | й |
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
Учитель: Иван-Царевич отправился в путь. Но дороги он не знает. И встретил наш герой Бабу – Ягу. Согласилась она помочь Иванушке, подарить волшебный клубочек, но для этого он должен помочь ей перейти математическое болото. (Дети выполняют на карточках в тетрадях и на доске задания, записанные на слайде)
I вариант 16+1 11+8 II вариант 16+3
по щелчку на карточке
13+3 12+3 12+6
17+2 10+4 18+1
Учитель: Молодцы ребята! Помогли Ивану-Царевичу получить
волшебный клубочек. И повел клубочек его в царство Кощея. Дорога длинная. И нам надо отдохнуть.
5. Физминутка.
Учитель: Мы отдохнули. А Ивана-Царевича уже поджидает. Змей- Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея. Для этого необходимо выполнить задание.
РАБОТА В ГРУППАХ
Выполнение геометрического задания в тетрадях определённого цвета
Начерти Зеленый отрезок длиной 9 см Синий - 4 см Красный – 6 см |
Учитель: Очень хорошо! Молодцы! Победили мы Змея Горыныча!
6. Работа над задачей.
Учитель: Ведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек дальше. Привёл к могучему дубу, на котором висит сундук. В нём спрятана смерть Кощея. Закрыт сундук на замок, чтобы открыть необходимо, ответить на вопрос.
На какое дерево садится ворона во время дождя?
Учитель: Очень хорошо поработали, справились с заданием и открыли волшебный сундук. В сундуке было яйцо. Разбил его Иван-Царевич, разбился сундук и погиб злой Кощей.
Идет Иван – Царевич по царству Кощея и забрёл в сад, где росли молодильные яблони. На яблоне висело 11 красных яблок, а зеленых 3 яблока. Сколько яблок на яблоне? Поможем Ивану, ребята?
В тетради: 11я.+3я.=14я.
Учитель: Молодцы! Решили задачу. Взял Иван-Царевич яблочки и отправился на встречу к своей Василисе Прекрасной. Они встретились. И отправились в своё царство.
7. Итог урока
Учитель: Урок подошёл к концу. Вспомните, чем занимались на уроке?
Ученик: Помогали Иван-Царевичу освобождать Василису Прекрасную
Учитель: Кто похитил Василису Прекрасную?
Ученик: Кощей
Учитель: Как узнали?
Ученик: составили слово с помощью чисел
Учитель: Чем помогла Баба-Яга?
Ученик: дала волшебный клубочек
Учитель: Что мы сделали для этого?
Ученик: решили примеры
Учитель: Мы выполнили много заданий и обязательно отдохнули. Как?
Ученик: под музыку
Учитель: С кем ещё встречались?
Ученик: со Змеем Горынычем
Учитель: У него три головы и мы выполняли задание на карточках. Какое?
Ученик: чертили отрезки
Учитель: С помощью чего открыли сундук?
Ученик: ответили на вопрос
Учитель: И самое главное, мы решили задачу и помогли Иван-Царевичу встретить Василису Прекрасную
8.Оценивание учащихся.
Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок.
9. Домашнее задание. (на карточках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...