рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Решетникова Ирина Михайловна

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида

           «Согласовано»

Зам. директора по УВР

ГКОУ СКОШИ №2-VIII в

Л.А.Осколкова/__________/

«__»______________2016г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКОШИ №2 VIII в. В.И.Воропаев    /______________/

Приказ №_____от «_27_»_08_2016г

М.П..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

класс

предмет

количество часов

3-а

математика

136ч.

Учитель: Решетникова И.М

Улан-Удэ

2016-2017 уч.год

Пояснительная записка

Основой для разработки рабочей программы являются следующие нормативные документы:

 I. Международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка

- Всеобщая декларация прав человека

- Декларация о правах умственно отсталых лиц

- Декларация о правах инвалидов

- Конвенция о правах ребенка

II. Федеральные документы

- Конституция РФ

- ФЗ "Об образовании"

- ФЗ "О персональных данных"

- ФЗ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"

          - Письма Министерства образования и науки  РФ от 11.08.2016 г. №ВК- 1788107 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

III. Локального уровня

- Устав школы

- Образовательная программа ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.

Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.

Цели реализации курса:

- повышение уровня общего развития учащихся;

- подготовка к овладеванию профессионально-трудовыми навыками;

- социальная адаптация и реабилитация.

- формирование практически значимых знаний и умений;

Задачи реализации курса.

1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.

2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.

3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Данная рабочая программа составлена на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещении», 2011; под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

Программа рассчитана в 3 классе - на 4 часа в неделю, 136 часов за учебный год.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

  • формы обучения - урок, практическая работа.
  • методы обучения:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой), 
- наглядные (наблюдения, демонстрация), 
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

  • методы мониторинга знаний и умений обучающихся - классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.

Критерии оценивания текущих и итоговых письменных работ по математике

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д. см. Приложение 1 , Приложение 2), либо комбинированными,- это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении,

При оценке контрольных работ (см. Приложение 1):

  • Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
  • Оценка "4" ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
  • Оценка "3" ставится, если в работе 4-5 негрубых ошибок или 1-2 грубые (задача решена с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий).
  • Оценка "2" ставится, если в работе допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых, не решена задача, но сделаны попытки ее решить и выполнено менее половины других заданий.
  • Оценка "1" ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

Содержание программы

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В 3 классе учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Методическое обеспечение.

1. Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6.

2. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.

3. Истомина Н.Б., Клецкина А.А. Тетрадь по математике для 3 класса четырехлетней начальной школы (№1,2). - Смоленск, 2000.

4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 1990.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М: Просвещение, 1989.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещение», 2011; под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой

7. Эк В.В. Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. - М.,2013.

8. Рабочая тетрадь по математике в 2 частях Т.В. Алышева, В.В. Эк, 3класс, Москва, «Просвещение», 2013г.

Оборудование.

На уроках используются: таблицы, карточки, натуральные предметы, иллюстрации, фотографии, рисунки, модели, абаки, схемы, чертежи, дидактические пособия, перфокарты, индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения (презентации, обучающие фильмы), учебник.

Также к предложенной программе разработаны:

- тематическое планирование (Приложение 1);

- контрольные работы (Приложение 2);

- кратковременные проверочные работы (Приложение 3);

- тематические тесты (Приложение 4);

Кроме того, к контрольным работам созданы карты контроля и коррекции знаний, умений, навыков по математике (Приложение 5), которые позволяют понять, в изучении какой темы дети испытывают затруднения, спланировать дальнейшую работу по преодолению этих трудностей. Учащиеся класса разбиты на подгруппы по возможностям обучения (Приложение 6). Работу по преодолению пробелов в ЗУН учащихся следует проводить на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, которые предусмотрены школьным учебным планом.

Приложение 1 

Математика 3 класс тематическое планирование 

Раздел

Тема

Кол-во уроков

Тип урока

Форма контроля

Требования к ЗУН

1 четверть

1

Повторение.

(Второй десяток)

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

1

Вводный

Матем. диктант

Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду.

Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

Обобщить, систематизировать знания учащихся о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах.

Закрепить представление о способе решения простых задач

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

1

Закреп.

изученного материала

ФР. опрос

3

Увеличение, уменьшение  числа на единицу.

1

Комбинир.

Фр. опрос

4

Четные – нечетные, однозначные – двузначные  числа

1

Изучение нового материала

Инд.опрос

5

Увеличение, уменьшение  числа на два.

1

Комбинир.

Матем. диктант

6

Решение простых задач на нахождение суммы и разности.

1

Изучение нового материала

Инд.опрос

7

Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

1

Комбинир.

Практич работа

8

Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание.

1

Комбинир.

Матем. диктант

9

Решение простых задач.

1

Комбинир.

Самостоят. работа

10

Переместительный закон сложения. Решение примеров.

1

Изучение нового материала

Фр. опрос

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Закрепить представление о переместительном законе сложения.

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

11

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Комбинир.

Самостоят. работа

12

Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания.

1

Изучение нового материала

Фр. опрос

13

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

Комбинир.

Инд.опрос

14

Решение примеров в два действия.

1

Комбинир.

Фр. опрос

15

Решение составных задач.

1

Комбинир.

Фр. опрос

16

Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом.

1

Изучение нового материала

работа с индив. карточками

17

Контрольная работа по теме «Второй десяток».

1

Контрольный урок

КР

18

 Сложение

Состав чисел первого десятка.

1

Закреп.

изученного материала

Работа с перфокартой

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

19

Решение простых и составных задач.

1

Комбинир.

Самостоят. работа

20

Решение примеров в два действия.

1

Закреп.

изученного материала

Фр. опрос

21

Прибавление числа 9

1

Комбинир.

Фр. опрос

22

Прибавление числа 8

1

Комбинир.

Фр. опрос

23

Прибавление числа 7

1

Комбинир.

Фр. опрос

24

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

Комбинир.

Самостоят. работа

25

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Закреп.

изученного материала

Работа с индив. карточками

26

Вычитание

Состав чисел второго десятка.

1

Закреп.

изученного материала

Работа с перфокартой

27

Решение примеров в два действия.

1

Закреп.

изученного материала

Инд.опрос

28

Решение составных задач.

1

Комбинир.

Инд.опрос

29

Вычитание числа 9

1

Комбинир.

Матем. диктант

30

Вычитание числа 8

1

Комбинир.

Фр. опрос

31

Вычитание числа 7

1

Комбинир.

Фр. опрос

32

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

1

Комбинир.

Работа с индив. карточками

33

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

1

Контрольный урок

КР

34

Геометричес-кий материал

Прямая, луч, отрезок

1

Закреп.

изученного материала

Практич.

работа

Повторить различие между прямой, лучом, отрезком.

Вспомнить элементы угла, четырехугольника, треугольника

35

Угол, четырехугольник

1

Закреп.

изученного материала

Практич.

Работа

Тест № 4

Итого

36

2 четверть

1

Умножение и деление чисел

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Фр. опрос

Сформировать представление о смысле арифметического действия умножения.

Познакомить с таблицами умножения чисел 2, 3,4,5,6.

Сформировать представление о смысле арифметического действия деления.

Познакомить с таблицами деления на 2,3,4,5,6

2

Таблица умножения числа 2

2

Комбинир.

Работа с перфокартой

3

Деление на равные части. Знак деления

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Фр. опрос

4

Таблица деления на 2

2

Комбинир.

Матем. диктант

5

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Фр. опрос

6

Таблица умножения числа 3

2

Комбинир.

Фр. опрос

Матем. диктант

7

Таблица деления на 3

2

Комбинир.

Инд. опрос

Матем. диктант

8

Таблица умножения числа 4

2

Комбинир.

Матем. диктант

9

Таблица деления на 4

2

Комбинир.

Фр. опрос

Матем. диктант

10

Таблица умножения числа 5

2

Комбинир.

Матем. диктант

11

Таблица деления на 5

2

Комбинир.

Инд. опрос

Проверочная работа 3

12

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6

3

Закреп.

изученного материала

Работа с перфокартой

Тест № 1

13

Контрольная работа «Умножение и деление чисел»

1

Контрольный урок

КР

14

Решение составных арифметических задач в 2 действия

2

Комбинир.

Инд. опрос

Итого

28

3 четверть

1

Сотня

Одна сотня – десять десятков.

1

Изучение нового материала.

Фр. опрос

Познакомить учащихся с числовым рядом 1-100

Научить учащихся сравнивать числа в пределах 100

2

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

1

Изучение нового материала.

Работа с перфокартой

3

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

1

Комбинир.

Фр. опрос

4

Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

1

Изучение нового материала.

Работа с индив. карточками

5

Увеличение числа на единицу, десяток.

1

Комбинир.

Инд.опрос

6

Уменьшение числа на единицу, десяток.

1

Комбинир.

Инд.опрос

7

Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков.

1

Комбинир.

Фр. опрос

8

Числовой ряд от 1 до 100.

1

Изучение нового материала.

Тест № 2

9

Четные – нечетные числа в пределах 100.

1

Комбинир.

Фр. опрос

10

Контрольная работа «Одна сотня».

1

Контрольный урок

КР

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни».

1

Закреп.

изученного материала

Фр. опрос

12

Понятие разряда. Разрядная таблица

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Фр. опрос

Проверочная работа 1

Сформировать представление о разряде

13

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Меры длины

2

Комбинир.

Практич.

Работа

Фр. опрос

Закреплять представаление о единицах измерения длины

14

Меры времени

2

Комбинир.

Практич.

Работа

Фр. опрос

Закреплять представаление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

15

Меры массы

2

Комбинир.

Практич.

Работа

Фр. опрос

Закреплять представаление о единицах измерения массы

16

Меры стоимости

2

Комбинир.

Практич.

Работа

Фр. опрос

Закреплять представаление о единицах измерения стоимости

17

Геометричес-кий

материал

Окружность

1

Изучение нового материала.

Фр. опрос

Научить чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг

18

Круг

1

Комбинир.

Инд.опрос

19

Сотня

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Работа с индив. карточками

Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд

20

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Работа с индив. карточками

21

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Фр. опрос

Тест № 5

22

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Работа с индив. карточками

23

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

1

Изучение нового материала.

Фр. опрос

24

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Комбинир.

Проверочная работа 2

25

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

Комбинир.

Инд.опрос

26

Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел.

1

Комбинир.

Фр. опрос

27

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

Комбинир.

Инд.опрос

28

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

1

Контрольный урок

КР

29

Геометричес

материал

Взаимное положение линий на плоскости

3

Изучение нового материала.

Практич.

работа

Научить находить точку пересечения линий

Итого

40

4 четверть

1

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Примеры и задачи с мерами стоимости.

2

Закреп.

изученного материала

Фр. Опрос

Самост. работа

Научить различать числа, полученные при счете и при измерении, записывать их двумя мерами

2

Примеры и задачи с мерами длины.

2

Закреп.

изученного материала

Фр. Опрос

Самост. работа

3

Числа, полученные при счете.

2

Закреп.

изученного материала

Фр. Опрос

Тест № 3

4

Примеры и задачи с мерами времени.

2

Закреп.

изученного материала

Фр. Опрос

Проверочная работа 4

5

Умножение и деление чисел

Деление на равные части. Деление по содержанию.

2

Изучение нового материала.

Практич.

работа

Дать представление о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления

6

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Комбинир.

Фр. опрос

7

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Комбинир.

Матем. диктант

8

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Комбинир.

Фр. опрос

9

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

Комбинир.

Тест № 6

10

Решение задач.

1

Комбинир.

Самост. работа

11

Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию»

1

Контрольный урок

Проверочная работа 5

12

Сотня

Порядок арифметических действий.

2

Изучение нового материала.

Комбинир.

Фр. опрос

Сформировать понятие о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия

13

Решение примеров на изученное правило.

2

Комбинир.

Самост. работа

14

Решение простых задач на умножение и деление.

2

Комбинир.

Фр. опрос

15

Дифференциация простых задач на деление.

2

Комбинир.

Фр. опрос

16

Решение примеров в два действия.

1

Закреп.

изученного материала

Работа с индив. карточками

17

Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия.

1

Закреп.

изученного материала

Фр. опрос

Самост. работа

18

Контрольная работа «Сотня. Умножение и деление».

1

Контрольный урок

КР

19

Повторение

Нумерация чисел в пределах 100

1

Закреп.

изученного материала

Фр. опрос

20

Решение составных задач

2

Самост. работа

21

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

Самост. работа

22

Геометрический материал

1

Итого

32

Итого за  год

136

Приложение 2

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида. Контрольная работа по математике. Входной срез

 Цель работы: 

проверить знания:

  1. натурального ряда чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  2. порядка выполнения арифметических действий в выражениях без скобок;  

проверить умения:

  1. выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
  2. определять время по часам;
  3. чертить отрезки заданной длины и больше данного;
  4. решать простые арифметические задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 I вариант 

  1. Вставь пропущенные числа:

14  __  __  17  __  19  __

  1. __  __  16  __  __  13
  1. Вычисли:  

14 – 4

17 + 2

10 + 4

18 – 0 + 2

14 – 3 + 5

0 + 10 – 10

 

  1. Запиши цифрами, сколько времени на часах:

  1. Реши задачу:

В саду растут кусты смородины и крыжовника. Кустов смородины 20, а крыжовника на 10 меньше. Сколько кустов крыжовника растет в саду?

5*. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 5 см больше.  

II вариант 1. Вставь пропущенные числа:

7  __  __  10  __  12  __  __  15

  1. Вычисли:

16 – 6

19 + 1 - 2

10 + 7

8 + 2 – 4

14 – 1

14 – 4 - 5

  1. Реши задачу:

В конюшне стояло 14 лошадей, а жеребят на 3 меньше. Сколько жеребят стояло в конюшне?

  1. Начерти два отрезка. Один длиной 10 см, а другой  3 см.

5*. Построй треугольник с прямым углом.

 

III вариант

1. Вставьте пропущенные числа:

1  _  3  _  5  _   7   _  9

2. Вычисли:  

        10 – 8                           6 + 3                             2 + 6 – 3

3. Реши задачу:  

На одной тарелке лежало 3 яблока, а на другой – 5 яблок. Сколько лежало яблок на тарелках?

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.  Контрольная работа по математике за I четверть

Цель работы:

 проверить знания:

  1. натурального ряда чисел в пределах 20;
  2. таблицы умножения чисел в пределах 20 на 2, 3, 4, 5;  

проверить умения:

  1. выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд;
  2. строить прямоугольник по заданным сторонам;
  3. решать простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц;
  4. складывать именованные числа.

I вариант 1.

Запиши ряд чисел: от 7 до 20 от 20 до 4

2. Вычисли:

 4 + 7  

 6 + 6

 9 + 9

 11 + 8

 20 – 19

 18 – 2

 11 – 3

 14 – 10

  1. х 3
  2. х 3
  3. х 2
  4. х 1
  1. Реши задачу:

В бочке помещается 12 литров воды, а в бидоне на 6 литров больше.

Сколько литров воды в бидоне?

  1. Вычисли:  

3кг + 2 кг

7л + 7 л

3 к + 4 к

5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

II вариант 1. Вставь пропущенные числа:

20  __  __  17  __  __  __  13  __  __  __  9

  1. Вычисли:

        9 + 3                   6 + 6

        11 – 8                  13 – 4

        2 х 2                   2 х 3

  1. Реши задачу:

В первой группе детского сада 11 детей, во второй на 5 детей больше. Сколько детей во второй группе?

  1. Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.

III вариант

       Запиши числа от 1 до 10.

  1. Реши примеры:

5 + 3               2 + 4 7 6– 1                 12 – 1

  1. Реши задачу:

В банке было 5 литров воды. Выпили 2 литра воды. Сколько литров воды осталось в банке?

  1. Сравни:

4     7                    8     2

1     6                    5     5

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида. Контрольная работа по математике за II четверть

Цель работы: 

проверить знания:

  1. ряда натуральных чисел в пределах 100;
  2. таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;  
  3. мер длины и их соотношения         

проверить умения:

  1. выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
  2. сравнивать именованные числа;
  3. решать простые задачи на умножение;
  4. решать арифметические задачи на увеличение числа в несколько раз;
  5. находить прямые углы.  

I вариант 

1. Вычисли:

         16 + 3          20 – 8          2 х 3          25 : 5

         8 + 11          19 – 9          3 х 4          16 : 2

         11 + 5          18 – 3          5 х 4          15 : 3

  1. Сравни:

1 дм 2 см …. 2 см

8 см …. 2 дм

3 м …. 10 дм

6 м 4 дм …. 64 дм

  1. Реши задачу:

Первый мультфильм шел по телевизору 5 минут, второй в 2 раза больше. Сколько минут шёл второй мультфильм?

  1. Найди прямые углы и выпиши их номера:  

1.                               2.                   3.                         4.                          

 

5*. Продолжи:  

10, 20, 30, 40, …, …, …, …, …, 100.  

 

II вариант 

1. Запиши числа от 23 до 31:

23 _, _, _,  _, _, _, _, 31.

2. Вычисли:

        79 + 1                           86 – 1

        4 х 2                             18 : 2

        32 – 1 + 9                   43 + 7 – 9

3. Реши задачу:

Булочка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 4 таких булочки? 4. Построй отрезок длиной 11 см. Сколько дециметров и сантиметров получилось? Запиши.

III вариант

  1. Реши примеры:

6 + 3  

8 – 7

8 + 1                          

10 – 2

3+ 5                          

6 – 3

Сравни:

3см ... 2 см

       1м ... 2 м

  1. Реши задачу:

Первый мультфильм шёл по телевизору 5 минут, второй мультфильм на 2 минуты больше. Сколько минут продолжался второй мультфильм?

  1. Продолжи: 2,  4, ..., 8, ….  

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида. Контрольная работа по математике за III четверть

Цель работы: 

проверить знания:

  1. натуральных чисел в прямом и обратном порядке в пределах 100;
  2. таблицы умножения;
  3. порядка действий в выражениях без скобок;           

проверить умения:

  1. выполнять арифметические действия в пределах 100;
  2. решать арифметические задачи на уменьшение числа в несколько раз;
  3. строить углы всех видов.

 I вариант 

1. Продолжи ряд чисел:

        0, 2, 4, … 17, 15, 13, …

2. Вычисли:

16 + 14 – 10

 22 – 11 + 18

 2 х 3 + 23

 4 х 5 + 47

 4 х 4 – 11

 58 – 2 х 9

 12 + 5 х 3

 90 – 5 х 2

  1. Реши задачу:  

В соревнованиях участвовало 2 команды. В первой команде было 12 человек, а во второй в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько человек участвовало во второй команде?

  1. Начерти острый, тупой и прямой углы.

5*.  Построй квадрат со стороной 4 см.

II вариант 

  1. Запиши числа от 45 до 37: 45, _, _, _, _, _, _, _, 37.
  2. Вычисли:

        35 + 13                           64 – 31                           42 + 8

        40 – 5                           5 х 2                             16 : 2

  1. Реши задачу:

В саду росло 18 яблонь, а груш в 2 раза меньше. Сколько грушевых деревьев росло в саду?

  1. Начерти острый, тупой и прямой углы.

III вариант

  1. Вставь пропущенные числа:

17, …, 19                                    5, 6, … 13, …, 11                                          14, ..., 12

  1. Реши примеры:

17 – 7                  15 + 1

10 – 4                  11 + 3

3. Реши задачу:

                  У Оли было 7 конфет, она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Оли?

3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида. Контрольная работа по математике за год

Цель работы:

 проверить знания:

  1. порядка действий в выражениях в 2 действия;
  2. таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
  3. единиц измерения длины, времени и их соотношения;  

                проверить умения:

  1. выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
  2. складывать и вычитать именованные числа;
  3. решать составные арифметические задачи в 2 действия (сложение и вычитание);
  4. строить пересекающиеся отрезки по заданной длине.

I вариант 

  1. Вычисли:

(56 – 44) : 4

(100 – 97) х 6

(88 – 84) х 4

47 сут – 15 сут

13 сут + 15 сут

1 год – 3 мес

  1. Реши задачу:

Ученики посадили 100 саженцев деревьев. Из них было 23 ёлочки, 36 сосёнок, а остальные берёзки. Сколько берёзок посадили ученики?

  1. Сравни и поставь знак =, <, >:

        47 … 40                           90 см….9 дм

        52 ... 54                           25 см….45 см

4. Начерти пересекающиеся отрезки, длина которых 6 см и 8 см.

5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 и 6 см.

II вариант 1. Вычисли:

        18 : 2 + 7                           (90 – 70) : 2

  1. Реши задачу:

На верхней полке в буфете стоят 4 чашки, на средней полке – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек стоит на нижней полке?

  1. Сравни и поставь знак  =, <, >:

                 2 х 7….7 х 2                        3 + 3 + 3 + 3 + 3….18

  1. Построй один отрезок длиной 7 см, а другой – на 5 см длиннее.

III вариант

1.Реши примеры:

2х2

8+12

3х2

15-10

8:2

24-2

2.Реши задачу:

Боря купил 8 открыток. Папа ему подарил еще 3 открытки. Сколько открыток стало у Бори?

3.Сравни:

4 … 14                                                

10 … 13

15 м … 5 м                          

  1. м … 18 см

4.Построй отрезок длиной  4 см.

 

Приложение 4

Тест №1 (Решение задач)

Эпиграф: «Кому работать в тягость, тот не знает радость».

Задание № 1

По двору гуляет пять щенят. Сколько у них ушей? Сколько у них лап?

А)10 ушей ,20 лап

Б)2 ушей, 4 лап

В)10 ушей, 10 лап

Задание № 2

Между первым и вторым этажами 10 ступенек лестницы. Сколько ступенек лестницы между первым и восьмым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?

А)80        Б)70        В)60

Задание № 3

У Тани было 54 рубля. Она купила игрушку за 29 рублей и конфету за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Тани?

А)22          Б)34          В)20

Тест №  2 (Числовой ряд от 1 до 100)

Эпиграф: «В хорошем настроении принимайся за работу!»

Задание № 1

Тома записала число 65 и цифру 6 зачеркнула. На сколько уменьшилось число?

А) на 6 десятков

Б) на 6 единиц

В) на 16

Задание №2

Продолжи ряд чисел: 9, 19, 29,…

А) 9          Б) 39            В) 30

Задание№3

Подумай и реши пример: (10 + 30) - 20

А) 60         Б) 10         В) 20

Задание №4

Угадай, сколько лет моей бабушке, если через 1год ей будет 60?

А)70         Б)61        В)59

Тест №3 (Числа, полученные при измерении)

Эпиграф: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

Задание № 1

Какой может быть длина шариковой ручки?

А)12 см         Б)12кг                    В)12л

Задание № 2

Что легче, 1кг пуха или 1 кг железа?

А)1 кг пуха

Б)1 кг железа

В)массы равны

Задание № 3

Подумай и реши пример: 1 см. – 3 мм. = …

А) 7 см.            Б) 7 мм.             В) 0 см.

Тест №4 (Геометрические фигуры)

Эпиграф: «Если есть труд – значит будет и успех!»

Задание № 1

Сколько отрезков можно провести через одну точку?

А)одну

Б)ни одной

В)множество

Задание № 2

Сколько отрезков можно провести через две точки?

А)одну

Б)ни одной

В)множество

Задание № 3

Закончи предложение: Прямая – это линия, которая …

А) не имеет ни начала, ни конца

Б) имеет начало, но не имеет конца

В) имеет начало и конец

Тест №5 (Логическое мышление)

Эпиграф: «Неграмотный – что слепой»

Задание № 1

Исключи лишнее: сложение, вычитание, множитель, умножение, деление.

А)деление

Б)множитель

В)сложение

Задание № 2

Подбери пару:

Лодка - вода,                   сирень – сад,

Санки - …,                       гриб - …

А)мороз                                А)осень

Б)снег                                    Б)корзина

В)январь                               В)лес

Задание № 3

Подбери обобщающее слово: мм, см., дм., м. – это меры …

А) длины          Б) массы          В) времени

Тест №6 (Умножение и деление)

Эпиграф: «Учение – свет, а неучение – тьма»

Задание № 1

Подумай и реши пример: 2 х 5: 1 = …

А) 10               Б) 1            В) 5

Задание № 2

Подумай и реши пример: 18 : 2 х 3 = …

А) 3             Б) 27           В) 6

 Задание № 3

Впиши ответы:

2 х 3 =            3 х 3 =                4 х 4 =

6 : 2 =             9 : 3 =                 20 : 5 =

10 : 2 =           18 : 6 =               5 х 5 =

Приложение 5

Контроль и коррекция знаний, умений, навыков по математике.

Контрольная работа 1

Количество учащихся в  классе

Количество учащихся, выполнявших работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Допущенные ошибки

Разложение числа на десяток и единицы

Запись предыдущего и следующего числа

Запись однозначных и двузначных чисел

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Решение составной задачи

Контрольная работа 2

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, выполнявших работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Допущенные  ошибки

Сравнение чисел в пределах 20

Состав чисел в пределах 10

Нахождение суммы с переходом через десяток

Нахождение разности с переходом через десяток

Решение составной задачи

Построение отрезка больше данного

Контрольная работа 3

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, выполнявших работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Допущенные ошибки

Замена сложения умножением

Состав чисел

Нахождение неизвестного множителя

Нахождение частного

Решение задачи на умножение

Решение задачи на деление

Контрольная работа 4

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, выполнявших работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Допущенные ошибки

Вставка пропущенных чисел

Сравнение чисел в пределах 100

Нахождение суммы

Нахождение разности

Замена десятков на единицы

Замена единиц на десятки

Увеличение на 2 десятка каждого из чисел

Уменьшение на 3 единицы каждого из чисел

Контрольная работа 5

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, выполнявших работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Допущенные ошибки

Нахождение суммы

Нахождение разности

Решение составной задачи

Решение примеров в два действия

Контрольная работа 6

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, выполнявших работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Допущенные ошибки

Решение примеров на нахождение произведения

Решение примеров на нахождение частного

Решение примеров на нахождение разности

Решение примеров на нахождение  суммы

Вычисление выражений с числами, полученными при измерении

Сравнение чисел, полученных при измерении

Решение  задачи на умножение

Приложение № 6

Характеристика групп обучающихся по уровням усвоения программного материала по математике 3 класс

Группы

1  

2

3

Характеристика групп

Учащиеся достаточно успешно обучаются в классе. Они понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать выводы и обобщения не в состоянии.

При выполнении сложного задания они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.

Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся достаточно точны, даются в развернутом плане.

Учащиеся с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты).

 Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное.

Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении.

Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к I группе.

Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое.

Учащиеся, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне.

 При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно.

Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.

 Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.

 Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

5 обучающихся

5 обучающихся

3 обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной

В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...