Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
презентация к уроку по математике на тему

Борш Вера Александровна

Коррекционная работа ведется по направлениям:

•осуществление индивидуального подхода к детям;
•предотвращение наступления утомления;
•использование активизации познавательной деятельности детей;
•создание ситуации успеха (поощрение успехов детей, помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности);
•обеспечение обогащения детей математическими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti.pptx851.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений Учитель: Борш В.А. Кумены, 2013г.

Слайд 2

Коррекционная работа ведется по направлениям: осуществление индивидуального подхода к детям; предотвращение наступления утомления; использование активизации познавательной деятельности детей; создание ситуации успеха (поощрение успехов детей, помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности); обеспечение обогащения детей математическими знаниями.

Слайд 3

В коррекционно-образовательном процессе ориентируюсь на достижение каждым учеником того уровня образованности, который соответствует его потенциальным возможностям.

Слайд 4

Игровые технологии Задания на развитие внимания, памяти, мышления, воображения Задания на смекалку, сообразительность, классификацию, сравнение, обобщение Задания на установление взаимосвязей и соответствий Технологию укрупнения дидактических единиц и графическое моделирование Программированные задания Тесты с выбором ответа (ов)

Слайд 5

Игра «Угадай слово» Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры. 1 3 + 2 2 5 3 10 2 -- 2 3 5 7 3 7 + 3 1 10 5 ; ; ; . ; 5 1 + 7 2 4 3 7 2 + 7 2 9 3

Слайд 6

Классификация – это распределение предметов по группам путем выделения в данных предметах тех или иных признаков. Разделите дроби на 2 группы по любому признаку

Слайд 7

Даны три понятия, между первыми двумя существует определенная связь, между третьим и одним из предложенных существует аналогичная связь, надо найти четвертое слово: слагаемое – сумма; множитель - ? (разность, произведение, делитель, умножение)

Слайд 8

Фигуры. По какому признаку все фигуры можно разбить на 2 группы, 3 группы?

Слайд 9

Какая фигура лишняя?

Слайд 10

. «Лишнее слово», «третий лишний». Найдите «лишнее слово». Обоснуйте свой ответ. Сумма, вычитаемое, слагаемое Грамм, километр, тонна Десять, два, пятнадцать, семьдесят, декабрь, восемь.

Слайд 11

Назовите одним словом Четыре, двадцать, один, пятьдесят Треугольник, квадрат, круг, овал Умножение, разность, сумма, деление Условие, вопрос, решение, ответ

Слайд 12

Найди пару Соедините угол с его названием Острый прямой тупой смежные углы развернутый

Слайд 13

Задания на развитие памяти. Запомните как можно больше фигур и зарисуйте их.

Слайд 14

Задания на нахождение альтернативных вариантов. Комбинаторика – это перебор возможных вариантов. У доски три стула. В каком порядке могут расположиться на стульях Наташа, Лена, Андрей (6 вариантов).

Слайд 15

Задания с выбором ответов, зашифрованных геометрическими фигурами.

Слайд 16

Задания с указанием шифра

Слайд 17

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

Слайд 18

Переместительное свойство умножения 3 x 5 = 15 x 5 x 3 = 15 3 5 : : 15 Скорость, время, расстояние x v t : : S

Слайд 19

Тестовые задания Какое число состоит из 8 единиц второго класса? а) 800 б) 8 000 в) 8 Между какими числами при счете стоит число 12 300? а) 12 301 и 12 303 б)12 299 и 12 301 в)12 298 и 12 399 Сколько всего сотен в числе 91 834? а) 9 183 б) 8 в) 918 В каких сравнениях допущена ошибка? а) 608 000 < 680 000 б)351 001 > 350 001 в) 834 – 1 < 833 При умножении числа на 100 а) к числу прибавляем нули б) к числу справа дописываем 2 нуля в) «отбрасываем» 2 последние цифры и другие вопросы по нумерации.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"

В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....