Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Юрова Людмила Вячеславовна

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок развития речи в 1 классе12.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКС (К) ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

                 

Урок развития устной речи в 1 классе.

            Тема: Овощи: помидор.

Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах на основе знакомства со свойствами помидора.

Задачи:

 образовательные - формирование умения составлять описание  предмета, отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие -  коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

Воспитательные -  воспитание мотивации к учению.

Здоровье сберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная    доска;

 картинки помидора, трафареты геометрических фигур,

 цветные полоски каждому ученику.

 Свежие овощи или муляжи: помидор, огурец, морковь, картошка, лук,   свекла.

  Презентация к уроку.

                               

                                                                   Составила Юрова Л. В. учитель начальных

                                                                               классов МКС (К) ОУ «Ветлужская специальная

                                                                               (коррекционная) общеобразовательная школа

                                                                                VIII  вида»

Ветлуга 2012

Нижегородская обл.

                                                                     

                                 Ход урока:

Организационный момент. Слайд 1.

Артикуляционная гимнастика. Слайд 2, 3.

а) упражнение «Бегемот» (дети широко открывают и закрывают рот)

б) «Качели» (язычок делают вверх-вниз)

в) «Хоботок» (губы вытягивают вперед)

г) « Я лошадка – серый бок (цокают 4 раза)

       я копытцем постучу (цокают 4 раза)

       если хочешь - прокачу (цокают 4 раза)

3.Введение в тему.

а) Работа с загадками. Слайд 4 -9.

- Отгадайте загадки,   выберите отгадку на столе.

( Отгадывают загадку, затем овощ выбирают среди овощей на столе.)

- Как назвать одним словом, что это?  (Овощи)

- Где растут овощи? ( На грядке, в огороде)

б) Игра «Волшебный мешочек»: достать и угадать на ощупь овощи.

( помидор, огурец, картошку, лук)

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем об овощах и более подробно рассмотрим один из овощей. Слушаем внимательно, какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец капуста, помидор, лук, помидор. (Помидор) Слайд 11.

- Тема урока – помидор, рассмотрим форму, цвет, попробуем на вкус.

5.Изучение нового материала.

а) Анализ  и описание предмета.

 - Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор (В классе разложены шаблоны фигур, дети ходят по классу и выбирают, похожие на  помидор, фигуры  (круг и овал). Слайд 12.

- Проверим, на какую же фигуру похож помидор. (Ответы детей)

( учитель прикрепляет  к доске картинку помидора и под ней шаблон круга, затем овала).

б) Уточнение цвета.

- Среди цветных полосок на парте выберите ту, какого цвета помидор.

 (показывают и объясняют, красный, желтый, зеленый)

Учитель прикрепляет на доску цвет помидора: полоски зеленого, красного, желтого цвета.

- Какого цвета помидор? ( На слайде 13  зеленый, красный, желтый помидор)

Дети отвечают: помидор зеленого цвета и т.д.

- Какого цвета помидор нельзя кушать? (зеленого)

                               

                                            6. Физкультминутка.

Между грядками шагаю,      (Дети шагают на месте, высоко поднимают ноги -        

Ноги выше поднимаю.          на первые 3 строчки)

В огороде много гряд.

Здесь капуста и салат,            (На 4 -6 строчки – наклоны вправо и влево)

Тут и свекла, помидор,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород                  (на последние 2 строки – бег на месте)        

Нас прокормит круглый год.

в) Уточнение вкуса:

- А сейчас попробуем помидор. Но прежде чем кушать, его нужно вымыть, я это сделала заранее.

- Какой на вкус помидор?  (Сладкий, сочный, кислый)

г) Упражнение в составлении описания помидора.

Учитель задает вопрос, указывая указкой на соответствующую схему.

- Что это?  ( Это помидор.)

- Какой формы?  (Помидор круглый, овальный)

- Какого цвета?  (Помидор красного цвета, желтого, зеленого.)

- Какой на вкус?  (Помидор сладкий, кислый, сочный)

д) Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети сами выбирают любой овощ из овощей в корзинке и называют ласково ( помидор, огурец, картошка, морковка и т.д)

7. Продолжение этапа изучения нового материала.

Рассказ учителя о помидоре.

- Но прежде чем вырастить  такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду. Слайд14.

Потом, в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку.

Появляются зеленые помидоры (слайд15), потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мы идем и срываем помидор. Слайд 16.

8. Закрепление.

- Счет помидоров: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

- « Один – много». Слайд 17 – 18.

 Один помидор – много помидоров, один огурец – много огурцов, одна морковка – много моркови, одна луковица – много луковиц.

- Что растет на грядке?  (Овощи) Слайд 19 – 20.

- Если показываю овощ – хлопаем в ладоши, другой предмет – топаем.

- Как назвать одним словом: банан, лимон, яблоко? (Фрукты)

9. Итог урока.

- Подведем итоги, чему же мы учились на уроке? Дополните мои предложения.

- Мы узнали, что в огороде на грядке растут (овощи).

- Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это (помидор).

- На вкус помидор (сочный, сладкий)

- Овощи перед едой нужно (мыть).

- Молодцы. Слайд 21.

                                  Список литературы:

Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII  вида» методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2003.

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» пособие по логопедии для детей и родителей. – Издательский Дом «Литера», 2003

Худенко Е. Д. , Кремнёва С. Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школVIII  вида. 1 класс.- М. :АРКТИ, 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой

рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...

конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...