Главные вкладки

    Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Беляева Марина Геннадьевна

    На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass_5_fevralya_2015_goda.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    3 класс

    «Сложение 57+40, 40+57.

    Применение переместительного закона математики».

    5 февраля 2015 года.

    Цель урока: Формировать вычислительный навык.

    Задачи: 1. Развивать вычислительные навыки умножения и деления, сложения и вычитания двузначных     чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачу, закрепить знания  о геометрических фигурах.

    2.Коррекция и развитие внимания, памяти, логического мышления, правильной математической речи.

    3. Воспитание положительного отношения к учёбе, к одноклассникам.

    Ход урока:

    1. Оргмомент.

                 Начинаем наш  урок,

               Будут знания нам впрок.

               Будем руки поднимать,

               Точно, бойко отвечать!

    - Будьте все внимательны.

    Сообщение темы урока, видов работы на уроке.

    Запись числа, темы урока в тетрадь.

    2. Устный счёт.

    Повторим таблицу умножения и деления.

    1). Повторение по «цепочке». Учитель называет пример, ученик отвечает.

    2). Более трудные примеры дети решают с помощью схемы – решётки:

    7х5=

            

    Каждый «перекрёсток» отмечают точкой (как на рисунке) и пересчитывают.

    Получается 35 точек. 7х5=35. Так несколько примеров.

    3. Тема урока.

    - Сегодня мы продолжим изучение нашей большой темы «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток».

    Тема нашего урока:  Сложение 57+40, 40+57.

    1. - Мы будем решать примеры в столбик.

    Запись примера на доске в клеточках.

    - Сложим единицы с единицами, запишем ответ под единицами; сложим десятки с десятками, ответ запишем под десятками. Получилось число 97.

    2. Ученики выходят к доске друг за другом и решают пример по образцу учителя.

    3. Наблюдение за порядком чисел в примерах: сначала двузначное число прибавляем к круглым десяткам, а в другом примере числа меняются местами: теперь уже к круглым десяткам прибавляем двузначное число. Ответ получается одинаковый.  Вывод: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Повторяем эти слова хором.

    - Это переместительный закон математики.

    4.   Гимнастика для глаз.

       

    - Посмотрите на доску, на дверь, голову не поворачиваем. Посмотрите в окно. Что там видите? Посмотрите на потолок, на тетрадь. Зажмурьте глазки, поморгайте.

    5. Самостоятельная работа. Работа с учебником. Индивидуальные задания. (Для 1 и 2 подгрупп: примеры с «окнами»)

    Самостоятельное решение примеров: с.127 № 2.

    6. Физминутка.

    Руки подняли и покачали.                            Вправо и влево, плавно помашем –

    Это деревья  лесу.                                            Это к нам птицы летят.

    Руки согнули, кисти встряхнули.                 Как они сядут, тоже покажем.

    Ветер сбивает росу.                                          Крылья сложили назад.

    Игра на развитие внимания «Покажи нос, ухо, лоб…»

    Учитель говорит: «Лоб», а показывает на нос. Дети должны показать то, что говорит учитель. Важно не запутаться,  показать правильно.

    - Молодцы, всё правильно.

    7. Работа над задачей.

    1). Чтение  учителем условия задачи, написанного на доске.

    2). - Какого цвета были шары?

    - Красного, синего и зелёного цвета.

    - Сколько было шаров красного цвета?

    - Сколько было шаров синего цвета? Прочитайте.

    - А зелёного цвета?

    3).- Запишем условие задачи.

    - Про какие шары мы напишем на первой строчке? Выйди к доске, напиши. Диктуй и пиши. Все пишут вместе с Никитой. Он на доске, а вы – в тетради.

    - Что напишем на второй строчке? (Записываем).

    -  На третьей строчке?

    - Какое число мы не записали? Что оно обозначает? Как мы это запишем в условии задачи?

    4). - Что мы записали? (Условие).

    - Что теперь надо записать?

    - Надо записать вопрос задачи.

    - Прочитаем вопрос задачи.

    - Запишем вопрос задачи.

    5). - Сколько действий будет в решении задачи?

    - Как запишем  первый вопрос?

    - Как запишем второй вопрос?

    6). Самостоятельная работа: запись решения по вопросам и запись ответа по вопросу.

    7). Проверка.

    8. Индивидуальные задания на карточках. (Для  1 и 2 подгрупп: примеры со скобками на порядок действий).

    9. Геометрический материал.

    1). Инструктаж по ТБ и ОТ при работе с циркулем.

    Правила техники безопасности  при работе с циркулем.

             1.  Игла циркуля должна хорошо закреплена, не качаться.

    2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

    3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

    4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

    5. При работе шило направлять острием от себя.

    2). Задание для самостоятельной работы дано на доске: начертить окружность, радиус которой 3 см. (1 и 2 подгруппы выполняют задание самостоятельно, 3 группа – с помощью учителя).

    10. Домашнее задание.

    с. 127 № 4.

    11. Итог урока. Отметки.

    1). - С какой работы начался урок? Какая тема урока? Какие примеры решали?

    Что заметили? Какой закон математики? От перемены мест слагаемых сумма не меняется. (Повторяем хором).  Что делали потом?

    2). Учитель ставит отметку каждому ученику, кратко объясняя, почему именно эту отметку поставил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

    Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

    Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

    Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

    Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

    Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

    Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

    Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных  школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

    Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"

    В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....