Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
опыты и эксперименты на тему
* Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса)
Квалификация педагогических игр
Квалификация педагогических игр
• Игра должна быть построена на интересе.
• Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся.
• Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста, а цель игры – достижимой.
• Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа.
• В играх должен присутствовать элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по основным направлениям:
- игры – упражнения;
- игры – путешествия;
- сюжетные (ролевые) игры;
- игры – соревнования.
Компьютерные ролевые игры наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_19_fevr.ppt | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили.
Актуальность применения игровых технологий - включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; - разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Игровая технология выполняет следующие функции: * Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса) Коммуникативную (освоение диалектики общения) Игротерапевтическую (преодоление трудностей) Диагностическую ( самопознание в процессе игры) Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей) Социализации (усвоение норм человеческого общежития) Самореализации
. Квалификация педагогических игр 1. По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие.
Квалификация педагогических игр 3. По игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. 4. По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические. 5. По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами; настольные; комнатные; уличные; компьютерные.
Дидактическая игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.
Требования к организации игры на уроке: • Игра должна быть построена на интересе. • Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. • Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста, а цель игры – достижимой. • Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. • В играх должен присутствовать элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Виды дидактических игр, используемые на уроках - игры – упражнения; - игры – путешествия; - сюжетные (ролевые) игры; - игры – соревнования.
Игры по характеру познавательной деятельности 1.Игры, требующие исполнительской деятельности. 2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. 3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. 4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. 5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. .
Компьютерные ролевые игры наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче.
Результат использования игр в процессе обучения Приобретение детьми опыта адекватного эмоционального реагирования. Происходят позитивные изменения в развитии высших психических функций (мышления, речи, памяти, воображения, внимания), в развитии личности в целом.
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Литература Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся начальных классов»,М., 1995г. А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970 г Л.М. Лоповок «Математика на досуге», М., 2000г Интернет-ресурсы: www.babyblog.ru, www.mywalls.ru, www.ezotit.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихсяспециальных (коррекционных) школ VIII вида....
Листы индивидуальных достижений учеников начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Листы индивидуальных достижений школьников составлены по основным предметам, преподаваемым в специальной (коррекционной) школе VIII вида, и представляют собой критерии отслеживания качества знаний, ум...
Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...