Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
опыты и эксперименты на тему

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Подготовила учитель начальных классов Кузнецова Марина Егоровна

 

•Актуальность применения игровых технологий
•- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
•- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету,  оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
•Игровая технология выполняет следующие функции:

* Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса)

•Коммуникативную (освоение диалектики общения)
•Игротерапевтическую (преодоление трудностей)
•Диагностическую ( самопознание в процессе игры)
•Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей)
•Социализации (усвоение норм человеческого общежития)
• Самореализации

 Квалификация педагогических игр

 

•1. По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические.

 

•2. По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие.

Квалификация педагогических игр
•3. По игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.
•4. По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические.
•5. По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами; настольные; комнатные; уличные; компьютерные.
•Дидактическая игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.
•Требования к организации игры на уроке:

• Игра должна быть построена на интересе.

 

• Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся.

 

• Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста, а цель игры – достижимой.

 

• Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

 

• В играх должен присутствовать элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся.


Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по  основным направлениям:

  

•- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
•- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
•- учебный материал используется в качестве её средства;
•- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
•- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
•Виды дидактических игр, используемые на уроках

   - игры – упражнения;

   - игры – путешествия;

   - сюжетные (ролевые) игры;

   - игры – соревнования.

•Игры по характеру познавательной деятельности
•1.Игры, требующие исполнительской деятельности.
• 2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.
•3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
• 4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность.
•5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности.

 

   Компьютерные ролевые игры  наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач,  представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче.

 

• Результат использования игр в процессе обучения
•Приобретение детьми опыта адекватного эмоционального реагирования.
• Происходят позитивные изменения в развитии высших психических функций (мышления, речи, памяти, воображения, внимания), в развитии личности в целом.
• В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

   Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_19_fevr.ppt150 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Подготовила учитель начальных классов Кузнецова Марина Егоровна

Слайд 2

«Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили.

Слайд 3

Актуальность применения игровых технологий - включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; - разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Слайд 4

Игровая технология выполняет следующие функции: * Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса) Коммуникативную (освоение диалектики общения) Игротерапевтическую (преодоление трудностей) Диагностическую ( самопознание в процессе игры) Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей) Социализации (усвоение норм человеческого общежития) Самореализации

Слайд 5

. Квалификация педагогических игр 1. По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие.

Слайд 6

Квалификация педагогических игр 3. По игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. 4. По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические. 5. По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами; настольные; комнатные; уличные; компьютерные.

Слайд 7

Дидактическая игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Слайд 8

Требования к организации игры на уроке: • Игра должна быть построена на интересе. • Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. • Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста, а цель игры – достижимой. • Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. • В играх должен присутствовать элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся.

Слайд 9

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 10

Виды дидактических игр, используемые на уроках - игры – упражнения; - игры – путешествия; - сюжетные (ролевые) игры; - игры – соревнования.

Слайд 11

Игры по характеру познавательной деятельности 1.Игры, требующие исполнительской деятельности. 2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. 3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. 4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. 5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. .

Слайд 12

Компьютерные ролевые игры наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче.

Слайд 13

Результат использования игр в процессе обучения Приобретение детьми опыта адекватного эмоционального реагирования. Происходят позитивные изменения в развитии высших психических функций (мышления, речи, памяти, воображения, внимания), в развитии личности в целом.

Слайд 14

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 15

Литература  Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся начальных классов»,М., 1995г.  А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970 г  Л.М. Лоповок «Математика на досуге», М., 2000г  Интернет-ресурсы: www.babyblog.ru, www.mywalls.ru, www.ezotit.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихсяспециальных (коррекционных) школ VIII вида....

Листы индивидуальных достижений учеников начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Листы индивидуальных достижений школьников составлены по основным предметам, преподаваемым в специальной (коррекционной) школе VIII вида, и представляют собой критерии отслеживания качества знаний, ум...

Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных   классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...