Главные вкладки

    Перспективное планирование работы учителя-дефектолога на год, распланировано по месяцам, с блочными темами и темами занятия.
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Васильева Наталья Юрьевна

    Данная работа поможет учителям-дефектологам 4 года обучения спланировать работу на год. По месяцам, блочные темы и темы занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektiv.plan_.4_god_ob.doc219.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план фронтальных занятий на сентябрь

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Осень. Овощи, фрукты, сад, огород. Труд людей осенью »

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    15

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Чтение и пересказ Н.Носов «Огурцы»

    Социализация (обучение игре)

    Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

    16

    Познание (формирование элементарных математических представлений)

    «Состав числа 5 из единиц»

    Коммуникация

    (развитие речи) Рассматривание картины «Золотая осень»

    17

    Познание (мелкая моторика)

    «Мозаика» - овощи

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия в парк. Приметы осени.

    18

    Познание (формирование элементарных математических представлений) Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Предложение»

    19

    Познание (сенсорное развитие) «Узнай на вкус»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Овощи, фрукты + приготовление салата»

    22

    Коммуникация

    (развитие речи)

     Пересказ Л.Толстой «Косточка»

    Социализация (обучение игре)

    Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

    23

    Познание (ФЭМП)

    «Счет в пределах 10. Ориентировка во времени»

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление описательного р-за по картине «Осень»

    24

    Познание (мелкая моторика) «Задания Бычка»

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия на юннатскую станцию. Сбор урожая.

    25

    Познание (формирование элементарных математических представлений) Порядковый счет в пределах 10

    Познание (подготовка к обучению грамоте) «Придумай предложение»

    26

    Познание (сенсорное развитие) «Что бывает оранжевым, бордовым»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Труд людей осенью. Машины помощники.

    29

    Коммуникация

    (развитие речи)

     Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

    Социализация (обучение игре)

    Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

    30

    Познание (ФЭМП)

    «Счет в пределах 10. Ориентировка во времени»

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление описательного рассказа про овощи.

    .

                                                                                       Составитель: учитель – дефектолог Васильева Н.Ю.



    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности на октябрь

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Осень. Посуда.  Продукты питания».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1.Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) « Составь предложение».

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Красная

    Шапочка»

    2.Познание (формирование элементарных математических представлений) Счет в пределах 10. Цифра 6.

    Познание (мелкая моторика)

     «Инструменты»

    3.Познание (сенсорное развитие) «Где что спрятано»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Приготовление салата.

    6.Коммуникация

    (развитие речи)

     Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия в столовую.

    7.Познание (ФЭМП)

    «Состав числа 6 из единиц. Геометрические фигуры».

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление  р-за из опыта «Как мы готовили салат».

    8.Познание (подготовка к обучению грамоте) «Составь  предложение»

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Красная Шапочка»

    9.Познание (формирование элементарных математических представлений) Состав числа 6 из единиц. Многоугольник.

    Познание (мелкая моторика)  «Штриховка»

    (овощи, фрукты)

    10.Познание    (сенсорное развитие) «Сериационный ряд (высокий, низкий, самый низкий»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Заваривание чая + «День рождения»

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    13.Коммуникация

    (развитие речи)

     Чтение Братья Гримм «Горшочек каши».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия в магазин «Такая разная посуда»

    14.Познание (ФЭМП)

    «Состав числа 7 из единиц».

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление рассказа «Как животные готовятся к зиме».

    15.Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Составление предложений «Осень в лесу».

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Красная Шапочка»

    16.Познание (ФЭМП ) Счет в пределах 11, ориентировка в пространстве.

    Познание (мелкая моторика)

    «Подарки  для малышей»

    17.Познание (сенсорное развитие) «Подбери предмет по форме»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание формирование целостной картины мира)  «Откуда хлеб пришел? «Берегите хлеб»

    20.Коммуникация

    (развитие речи)

    Рассматривание картины «Как мама готовит обед»

    Познание  (формирование  целостной  картины мира)

    «Из чего сделана посуда»

     

    21.Познание (ФЭМП)

    «Счет в пределах 11, ориентировка во времени»

    Коммуникация

    (развитие речи) Пересказ «Осень на пороге» А. Толстой

    22.Познание (подготовка к обучению грамоте) «Знакомство со слогом»

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Красная Шапочка»

    23.Познание (ФЭМП) Счет в пределах 11, состав чисел из единиц

    Познание (мелкая моторика) «Как ежик до дому добрался»

    24.Познание (сенсорное развитие) «Найди такой --- же»

    Социализация + Познание (формирование целостной картины мира) Праздничный обед. Правила поведения за столом.

    27.Коммуникация

    (развитие речи)

     Составление описательного рассказа «Посуда». 

    Познание (формирование целостной картины мира)

     «Такая разная посуда»

    28.Познание (ФЭМП)

    «Счет в пределах 11, порядковый счет»

    Коммуникация

    (развитие речи) Заучивание стихотворения «Октябрь»

    29.Познание (подготовка к обучению грамоте) «Знакомство со слогом Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Красная Шапочка»

    30.Познание (ФЭМП) Счет в пределах 11, состав чисел из единиц

    Познание (мелкая моторика) «Геометрические фигуры»

    31. Познание (сенсорное развитие) «Узнай на слух»

    Социализация + Познание (формирование целостной картины мира)

    «Как быть без посуды. Федорино горе»

                                                                                                        Составитель: учитель – дефектолог Васильева Н.Ю.

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности на ноябрь

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Осень. Одежда. Обувь. Головные уборы».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    5. 

    Познание (подготовка к обучению грамоте) «Предложение, слово, слог»

    Социализация (обучение игре)

    Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

    6.

    Познание (ФЭМП) Обратный счет в пределах 10. Цифра 8».

    Познание (мелкая моторика)  «Задания Мышонка»

    7.

    Познание (сенсорное развитие) «Сериационный ряд»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) «Деревья, кустарники. Берегите природу».

    10.

    Коммуникация

    (развитие речи)

     Чтение Н. Носов «Живая шляпа».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Наблюдение за работой швеи.

               

    11.

    Познание (ФЭМП)

    «Сравнивание двух смежных чисел 6 и 7, 7 и 6».

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Чтение сказки «Кот в сапогах»

    12.

     Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Деление слов на слоги»

    Социализация (обучение игре)

     Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

    13.

    Познание (ФЭМП ) Состав числа 9 из единиц. Счет от заданного числа.

    Познание (мелкая моторика)

    Шнуровка «Ботинки»

    14.

    Познание    (сенсорное развитие) «Чего не хватает»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) « Здание школы. Экскурсия по зданию школы»

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    17.

    Коммуникация

    (развитие речи)

     Составление описательного рассказа «Одежда».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия в магазин одежды.

    18.

    Познание (ФЭМП)

    «Обратный счет в пределах 10. Цифра 8».

    Коммуникация

    (развитие речи) Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял». Придумай окончание рассказа.

    19. 

    Познание (подготовка к обучению грамоте) «Слово. Деление слов на слоги»

    Социализация (обучение игре)

    Игра-драм. «Кот в сапогах»

    20.

    Познание (ФЭМП)

    Счет в пределах 12. Часы.

    Познание (мелкая моторика) «Геометрические фигуры»

    21.

    Познание (сенсорное развитие) «Чудесный мешочек»

    Социализация   (соц.- личностное)+  Познание формирование  целостной картины мира)  «Из чего сшита одежда. Виды тканей. Берегите одежду»

    24.

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление рассказа по с/к «Кормушка»

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Профессия «Швея»+ чтение «А что у вас» С. Михалков

    25.

    Познание (ФЭМП) Состав числа 9 из единиц. Счет от заданного числа.

    Коммуникация

    (развитие речи) Заучивание стихотворения «Первый снег».

    26.

     Познание (подготовка к обучению грамоте)  «Предложение, слово, слог. Деление слов на слоги»

    Социализация (обучение игре)

    Игра-драм. «Кот в сапогах»

    27.

    Познание (ФЭМП) Счет в пределах 12, соседи числа.

    Познание (мелкая моторика) «Штриховка»

    Одежда.

    28.

    Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки»

    Социализация + Познание (формирование целостной картины мира )

    «Поздняя осень, начало зимы. Берегите свое здоровье».

       

    Составила: учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово»

                            Перспективный план  непосредственно образовательной деятельности на декабрь.

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Зима.  Мебель.  Новый год».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1.

     Коммуникация

    (развитие речи)  Заучивание стих. «Зима» И. Суриков

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия в мебельный магазин.

    2.

    Познание (ФЭМП)

    Счет в пределах 12. Ориентировка во времени.(часы)

    Коммуникация

    (развитие речи)  Чтение р.н.с. «Снегурочка».

    3.

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Звук «А». В начале слова.

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка».

    4.

    Познание (ФЭМП)

    Счет прямой и обратный в пределах 10. Дни недели.

    Познание (мелкая моторика) (сложная дорожка) «Мы катимся с горки»

    5.

    Познание (сенсорное развитие)

    Д.и. «Где что спрятано»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Мебель. Из чего она сделана. Берегите мебель.

    8.

    Коммуникация

    (развитие речи) Пересказ Н. Носов «На горке».

    Познание (формирование целостной картины мира) Наблюдение приметы зимы.

    9.

    Познание (ФЭМП)

    «Знакомство с задачей. Счет от заданного числа».

    Коммуникация

    (развитие речи) )  Составление рассказа «Пришла зима»

    10.

     Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук «А». Подбери слово.

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка».

    11.

    Познание (ФЭМП) Работа с задачей. Знакомство со знаками «+»,  «=». 

    Познание (мелкая моторика)  «Дорисуй пирамидку»

    12.

    Познание  (сенсорное развитие)  Д/и «Поможем Деду Морозу»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) «Скоро Новый год» - Экскурсия на площадь.

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    15. Коммуникация

    (развитие речи) Заучивание «Скоро Новый год»

    Познание (формирование целостной картины мира)

    «Зима. Птицы, животные зимой».

    16.Познание (ФЭМП)

    «Знакомство с задачей. Соседи числа».

    Коммуникация

    (развитие речи)   Составление описательного рассказа про мебель.

     

    17. Познание

    (подготовка к обучению грамоте) Звук и  буква «А». Подбери слово.

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка».

    18.Познание (ФЭМП) Работа с задачей. Знакомство со знаками «+»,  «=». 

    Познание (мелкая моторика)  Штриховка «Ёлочные игрушки»

    19.Познание  (сенсорное развитие) Изготовление Новогодних украшений «Фонарик».

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Какая разная мебель. Что, где стоит»

    22. Коммуникация

    (развитие речи) Пересказ В. Сутеева «Ёлка».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Рассматривание с.к.  «Готовимся к Новому году»

    23.Познание (ФЭМП)

    «Решение задачи. Счет от заданного числа».

    Коммуникация

    (развитие речи)  Чтение Воронкова «Как Таня выбирала елку»

    24. Познание

    (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «А». Подбери слово.

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка».

    25.Познание (ФЭМП) Работа с задачей. Знакомство со знаками «+»,  «=». 

    Познание (мелкая моторика)  «Дорисуй ёлочку»

      

    26.

    Новогодний праздник.

     

    29.Коммуникация

    (развитие речи) Работа по серии картин «Что сделал Саша со столом»

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Наблюдение  «Новогодний город»

    30.Познание (ФЭМП)

    «Решение задачи. Соседи числа».

    Коммуникация

    (развитие речи) Творческий рассказ. «Почему я люблю Новый год»

                                                   Составила: учитель – дефектолог Васильева Н.Ю.

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности на январь

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Зима. Зимние забавы. Животные».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    12.

    Коммуникация

    (развитие речи) Чтение сказки «Зимовье зверей». Артикуляция звука «ш».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия на юннатскую станцию.

    13.

    Познание (ФЭМП)

    «Порядковый счет в пределах 12. Понятия «больше, меньше».

    Коммуникация

    (развитие речи) Пересказ Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку».

    14.

    Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «У».

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Зимовье зверей».

             

    15.

    Познание (ФЭМП)

    «Задача, решение задачи с использованием знаков « +»  и «=» в пределах 5».

    Познание (мелкая моторика)  «Найди одинаковых Снегурочек».

    16.

    Познание    (сенсорное развитие) «Назови, что лежит в мешочке»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (ФЦКМ)   Домашние животные, их детеныши, польза.

    19.Коммуникация

    (развитие речи)

    Чтение

    К, Чуковский «Путаница»

     Познание (формирование целостной картины мира)

    «Животные Севера».

    20.Познание (ФЭМП)

    «Задача, решение задачи с использованием знаков «+ « и « =» в пределах 5».

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление рассказа по серии картин «Как мы спасли птичку».

    21.Познание

     (подготовка к обучению грамоте)  Звук и буква «У»

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Зимовье зверей».

             

    22.Познание (ФЭМП )

    «Счет в пределах 12. Соседи числа, ориентировка в пространстве».

    Познание (мелкая моторика)

    «Задания Медведя».

    23.Познание (сенсорное развитие) «Дорисуй так, чтобы получился другой предмет»

    Социализация   (соц.- личностное)+  Познание формирование  целостной картины мира Дикие животные, их детеныши, жилище.

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    26.

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление описательного рассказа о животных.

    Познание  (формирование  целостной  картины мира)

     «Животные жарких стран».

    27.

    Познание (ФЭМП) .

    «Ориентировка во времени, дни недели. Часы».

    Коммуникация

    (развитие речи) Чтение сказки «Три поросенка».

    28.

    Познание (подготовка к обучению грамоте)   Звук и буква «О».

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Зимовье зверей».

             

    39.

    Познание (ФЭМП)

    «Задача, решение задачи с использованием знаков « +»  и «=» в пределах 5».

    Познание (мелкая моторика)  (штриховка)

     «Белочка».

    30.

    Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» (животные).

    Социализация + Познание (формирование целостной картины мира)

    «Зимушка – зима. Осторожно, мороз!»

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                   Составитель: учитель- дефектолог Васильева Н.Ю.

    Перспективный план непосредственной образовательной деятельности на февраль

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Зима. Моя страна. Мой город. 23 февраля».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    2.

     Коммуникация

    (развитие речи)

     Пересказ К.Д. Ушинский «Четыре времени года».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия по городу (ближайшее окружение) общественные здания.

    3. 

    Познание (ФЭМП)

    «Составление и решение задач».

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление рассказа из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»

    4. 

    Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «О».

    Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»

    5.

    Познание (ФЭМП) Ориентировка во времени (часы). Решение задач

    Познание (мелкая моторика)  «Буквы мы писать умеем»

    6.

    Познание (сенсорное развитие) Д.и. «Разрезные картинки» (Москва)

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) «Мой детский дом. Кто ухаживает за нами».

    9.

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Наш город. Достопримечательности. (работа по фотографиям).

               

    10.

    Познание (ФЭМП) «Решение задач отвлеченно. Счет от заданного числа».

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благинина

    11. 

    Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «И».

    Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»

    12.

    Познание (ФЭМП) «Работа с задачей.  Задача.

    Познание (мелкая моторика)

     «Заборчик»

    13.

    Познание    (сенсорное развитие)

    Д.и. «Запомни и повтори»

    Социализация  (соц.- личностное) + Познание (формирование целостной картины мира) «День защитников Отечества» мальчики – наши защитники.»

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    16.

    Коммуникация

    (развитие речи)

     Чтение А.Митяев «Почему Армия родная».

    Познание  (формирование  целостной  картины мира)

     «Герб. Флаг. Гимн России».

    17.

    Познание (ФЭМП)

    «Измерение сыпучих тел условной меркой».

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление рассказа по серии картин «Как Рекс спас солдата».

    18. 

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «И»»

    Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»

    19.

    Познание (ФЭМП ) «Сравнение смежных чисел. Соседи чисел»

    Познание (мелкая моторика)

    Шнуровка «Ботинки»

    20.

    Познание (сенсорное развитие) Д.и.«Светофор»

    Социализация   (соц.- личностное)+  Познание формирование  целостной картины мира)  «Конец зимы. Осторожно – гололед».

    23.

    Выходной

    24.

    Познание (ФЭМП) «Арифметические действия «+», «-», «=». Решение задач. Ориентировка на листе бумаги.

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление  описательного  рассказа о зиме по картине.

    25. Познание (подготовка к обучению грамоте)  «Гласные звуки. А,У, О,И. Придумай слово».

    Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»

    26.

    Познание (ФЭМП) Составление задач, решение, запись цифрами и знаками.

    Познание (мелкая моторика) «Узор на салфетке».

    27.

    Познание (сенсорное развитие) «Подбери пару»

    Социализация + Познание (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия в музей города.

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                     Составила: учитель  - дефектолог Васильева Н.Ю.

    Перспективный план непосредственной образовательной деятельности на март

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Весна. 8 Марта.  Транспорт.  Школа».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    2.

     Коммуникация

    (развитие речи)

    Чтение сказки «Гуси – лебеди».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

    3. 

    Познание (ФЭМП)

    «Составление и решение задач отвлеченно».

    Коммуникация

    (развитие речи) Заучивание стих – ния Е. Благинина «Посидим в тишине».

    4. 

    Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «М».

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси - лебеди»

    5.

    Утренник, посвященный 8 Марта

    6.

    Познание (сенсорное развитие) «Дорисуй предмет»

    Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира).  Праздник 8 Марта. Как мы поздравим воспитателей.

    9. 

    ВЫХОДНОЙ.

    10.

    Познание (ФЭМП) «Часы.  Соседи числа».

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Рассматривание картины «На уроке».

    11. 

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «М».

    Социализация (обучение игре) «Школа».     

    12.

    Познание (ФЭМП) «Работа с задачей. Решение задачи».

    Познание (мелкая моторика)  «Обведи шаблон и закрась».

    13.

    Познание    (сенсорное развитие) « Разрезные картинки»

    Социализация  (соц.- личностное) + Познание (формирование целостной картины мира) «Школа. Скоро в школу».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    16.

    Коммуникация

    (развитие речи) Чтение В. Осеева «Синие листья».

     Познание (формирование целостной картины мира)

     «Водный, воздушный транспорт».

    17.

    Познание (ФЭМП)

    «Измерение предметов при помощи условной мерки».

    Коммуникация

    (развитие речи)  Составление  описатедьного  рассказа о весне.

    18.

    Познание (подготовка к обучению грамоте)  Звук и буква «К».

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси - лебеди»

    19.

    Познание (ФЭМП ) «Счет прямой и обратный от заданного числа».

    Познание (мелкая моторика) «Графический диктант».

    20.

    Познание (сенсорное развитие) «Построим поезд»

    Социализация   (соц.- личностное)+  Познание формирование  целостной картины. Железнодорожный транспорт. Осторожно: железная дорога.

    23.

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Заучивание стих-я З. Александрова «Подснежник».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    «Наблюдение за транспортом». Экскурсия вдоль дороги.

    24.

    Познание (ФЭМП) «Счет без наглядного материала с пропуском чисел».

    Коммуникация

    (развитие речи) Пересказ сказки Н. Сладков «Медведь и солнце».

    25.

    Познание (подготовка к обучению грамоте)  Звук и буква «К».

     Социализация (обучение игре) «Школа».     

    26.

    Познание (ФЭМП) «Составление задач, решение, запись цифрами и знаками».

    Познание (мелкая моторика) «Орнамент» (копирование рисунка).

    27.

    Познание (сенсорное развитие) «Геометрическое лото»

    Социализация + Познание (формирование целостной картины мира)

    Ранняя весна. Изменения в природе.

    30. Коммуникация

    (развитие речи) Пересказ В. Осеева «Просто старушка».

    Познание  (формирование  целостной  картины мира)

     Работа по картине  

    И. Саврасова «Грачи прилетели».

    31. Познание (ФЭМП)

    «Измерение предметов при помощи условной мерки».

    Коммуникация

    (развитие речи) составление описательного рассказа. Транспорт.

                                                                                                                                       

    Перспективный план  непосредственной образовательной деятельности на апрель

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Весна.  Птицы (домашние, перелетные, зимующие)».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1.

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)  Звук и буква «К».

    Социализация (обучение игре)

    Драматизация сказки «Три поросёнка»

    2.

    Познание (ФЭМП) Сравнивание смежных чисел.

    Познание (мелкая моторика)

     «Лабиринт»

    3.

    Познание (сенсорное развитие)  Д/упр «Чудесный мешочек Социализация  (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Перелетные птицы. Как им помочь?

    6. 

    Коммуникация

    (развитие речи) Заучивание стих – ния Я. Аким «Апрель»

    Познание (формирование целостной картины мира)

    «Зимующие птицы

    7.

    Познание (ФЭМП)

    «Знакомство с трапецией».

    Коммуникация

    (развитие речи)  Заучивание стих – ния В.Руденко «Скоро весна».

    8.

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)  Звук и буква «С».

    Социализация (обучение игре)

    Драматизация сказки «Три поросёнка»

    9.

    МПК

    10.

    МПК

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    13.

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление рассказа по серии картин «Скоро прилетят скворцы».

     Познание (формирование целостной картины мира)

    Наблюдение за птицами (в парке). 

    14.

    Познание (ФЭМП)

    «Составление и решение задач».

    Коммуникация

    (развитие речи) Чтение Андерсен «Гадкий утенок».

    15.

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)  Звук и буква «С».

    Социализация (обучение игре) СРИ «Парикмахерская»

    16.

    Познание (ФЭМП ) Измерение длины предметов условной меркой.

    Познание (мелкая моторика)

    «Графический диктант».

    17.

    Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» - птицы.

    Социализация  (соц.- личностное) + Познание формирование целостной картины мира)

     Экскурсия в художественную школу.

    20. 

    Коммуникация

    (развитие речи) Чтение «Воробьишко» М.Горький

    Познание  (формирование  целостной  картины мира)

     «Домашние птицы

    21.

    Познание (ФЭМП)

    «Счет с пропуском цифр 2,4,6.

    Коммуникация

    (развитие речи) Творческое рассказывание «Времена года»

    22.

    Познание (подготовка к обучению грамоте ) Звук и буква «Р».

    Социализация (обучение игре) СРИ «Парикмахерская»

    23.

    Познание (ФЭМП) Работа в тетрадях в клетку.

    Познание (мелкая моторика)  «Обведи шаблон и закрась»

    24.

    Познание (сенсорное развитие) «Дорисуй предмет»

    Социализация + Познание (формирование целостной картины мира) «Весенние заботы». Весенний день год кормит.

    27.

    Коммуникация

    (развитие речи) Составление описательного рассказа «Птицы».

    Познание (формирование целостной картины мира)

    Обобщающая беседа по теме «Птицы»

    28.

    Познание (ФЭМП)

    «Составление и решение задач»

    Коммуникация

    (развитие речи)  Пересказ Б. Житков «Храбрый утенок»

    29.

    Познание (подготовка к обучению грамоте ) Звук и буква «Р».

    Социализация (обучение игре) СРИ «Парикмахерская»

    30. 

    Познание (ФЭМП)  «Счет прямой и обратный в пределах 10».

    Познание (мелкая моторика) «Орнамент»

     Составила: учитель – дефектолог Васильева Н.Ю.

    Перспективный план непосредственной образовательной деятельности на май

    Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю.

    Блок тематического планирования: «Весна.  Деревья. Кустарники.  Цветы».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

           

     1.    

    Выходной

     4.

         Выходной

               

    5.

    Познание (ФЭМП)

    «Деление целого на части».

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель».

    6.

    Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Р »

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

    7.

    Познание (ФЭМП)  «Составление и решение задач».

    Познание (мелкая моторика)

     «Графический диктант»

    8.

    Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» (деревья)

    Познание+Социализация (формирование целостной картины мира)

    Экскурсия к памятнику «Слава героям».

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    11.

    Выходной

    12.

    Познание (ФЭМП)

    «Деление целого на части».

    Коммуникация

    (развитие речи)

    Чтение В. Катаев

    «Цветик – семицветик».

    13.

    Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Ш»

    Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

    14.

    Познание (ФЭМП ) «Измерение жидких тел»

    Познание (мелкая моторика)  «Бабочка»

    (дорисуй предмет)

    15.

    Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» (насекомые)

    Социализация   (соц.- личностное)+  Познание формирование  целостной картины мира).

    Экскурсия в рощу. Таинственный мир насекомых. Осторожно – клещи.

    18.

    Диагностика

    19.

    Диагностика

    20.

    Диагностика

    21.

    Диагностика

    22.

    Диагностика

    25.

    Диагностика

    26.

    Диагностика

    27.

    Диагностика

    28.

    Диагностика

    29.

    Диагностика

                                                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

    РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

    Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

    Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

    Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

    Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

    Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

    Перспективный план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 уч. год

    Перспективный план включает в себя следующие разделы: - сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики;- развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис;- развитие элементарных матема...

    Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год

    В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год...