Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы

 на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы

 на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лексическая                           тема, сроки

Названия игр и упражнений

Оборудование и материалы, инструкция

             Цели и задачи

Осень.

Деревья.

4-я неделя сентября

1.Какое дерево выше?

5 картинок с деревьями разной величины

Развитие восприятия величины

2.Раздай ёжикам грибы

4 картинки с ёжиками и 4 с грибами различной величины

Развитие восприятия величины

3.Найди тень от листочка.

Карточка с теневыми изображениями листьев различной величины и сами эти листья

Развитие внимания и восприятия

4.Когда это бывает?

Педагог говорит ребёнку :- падают листья; -идёт холодный дождь; -дети загорают и купаются и т.д. Если фраза относится к осени, ребёнок должен хлопнуть в ладоши.

Развитие произвольного внимания, мышления.

5.Такой листок- лети ко мне.

Набор знакомых детям листьев(берёза, дуб, клён )

Закрепление знаний о деревьях, развитие внимания

Овощи.

Огород.

1-2 неделя октября

1.Что где растет?

Карточки с изображением сада и огорода, предметные картинки с растениями

Закрепление знаний об овощах, развитие мышления

2.Магазин.

Картинки с овощами, карточки с геометрическими фигурами  (деньги);  2-ой вариант: цветные карточки(деньги). Инструкция: Купи овощи такой же формы(цвета), как деньги.

Развитие внимания и мышления

3.Что бывает такого цвета?

Разноцветные овощи(муляжи и картинки), салфетка. Инструкция: посмотри и запомни какого цвета;(накрывают салфеткой)- что под салфеткой красного (зелёного ит.д.)цвета.

Развитие внимания, памяти

4.Узнай по контуру

Найди тени от овощей и фруктов; проложи до них дорожки из счетных палочек (красные -для овощей, синие -для фруктов)

Развитие внимания, мышления; развитие мелкой моторики и координации движений

5. Слепи-ка

Картинки с овощами, пластилин

Развитие мелкой моторики

6. 4-ый лишний

Картинки с овощами и другими предметами

Развитие мышления (анализа, синтеза)

7.Посчитай-ка.

Бланк (спрятанные картинки)

Развитие математических представлений (пересчёт, сложение)

8. Художник-незнайка

Картинки-нелепицы

Развитие мышления

9. Спрятанные картинки.

Бланк (наложенные друг на друга контурные изображения овощей)

Развитие произвольного внимания

Фрукты. Сад. 3-4 неделя октября

1.Цветные корзинки.

Картинки с фруктами и корзинки разного цвета (зелёная, красная, оранжевая, Фиолетовая, жёлтая). Инструкция: разложи фрукты в корзинки по цвету .

Развитие внимания, восприятия

2.Какой на вкус?

Картинки (муляжи) фруктов, различных по вкусу, 2 картинки с лицами человечков, съевших эти фрукты.

Развитие мышления

3.Что сначала, что потом?

Тематический набор сюжетных картинок.

Развитие мышления

4.Найди отличия.

2 похожие картинки

Развитие произвольного внимания, мышления

5.Чудесный мешочек.

Мешочек, фрукты разной формы

Развитие тактильной чувствительности, мышления, памяти

6.Вылепи по контуру.

Картинки с фруктами, пластилин

Развитие мелкой моторики

7.Нарисуй-ка.

Картинки с контурным изображением овощей с образцом штриховки

Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.

8.4-ый лишний.

Набор картинок с фруктами и другими предметами

Развитие мышления(анализа, синтеза)

9.Что где растет?

Карточки с изображением сада и огорода, предметные картинки с растениями

Закрепление знаний об овощах, развитие мышления

10.Путешествие по сказочному лесу.

Набор картинок с фруктами (муляжи), 2-3 машинки. Инструкция: мы въехали в сказочный лес, после яблока повернули направо, проехали между…другая машина собрала все желтые фрукты и т.д

Развитие навыков ориентировки в пространстве, внимания, мышления.

11.Назови-ка

Инструкция: назови фрукты, похожие на круг, овал, треугольник

Развитие внимания, мышления, навыков счета

Одежда.

1-я неделя ноября.

1.Магазин.

Картинки с одеждой разного цвета, цветные карточки(деньги). Инструкция: купи в магазине только ту одежду, которая такого же цвета, как твои деньги.

Развитие внимания, мышления

2.Где

чья одежда?

Картинки с одеждой (женской, мужской, детской), картинки с изображением мужчины, женщины, ребёнка. Инструкция: в шкафу висит мамина, папина и детская одежда. Помоги им навести порядок и найти каждому свою одежду.  

3. Слепи-ка.

Картинка с контурным изображением шубы, футболки. Инструкция: вылепи по контуру.

Развитие мелкой моторики, координации.

4.Что сначала, что потом?

Тематический набор сюжетных картинок.

Развитие мышления

5.Сложи картинку

Разрезная картинка (4-5 частей)

Развитие мышления, зрительного восприятия

6.Оденем кукол

3 куклы разного размера, 3 набора одежды разног размера. Инструкция: помоги куклам найти свою одежду.  

Развитие восприятия величины, обогащение знаний об окружающем.

7.Подбери одежду по погоде.

Картинки с изображением различной одежды, специфичной для различных сезонов. Инструкция: Какая одежда нужна зимой, летом и т.д?  

Обогащение знаний об окружающем, развитие мышления

Обувь.

2-3 неделя ноября

1.Найди пару.

Бланк с парными картинками обуви. Инструкция: найди пару.

Развитие произвольного внимания.

2.Где чья обувь?

Картинки с изображением различной обуви женской, мужской, детской, картинки с изображением мужчины, женщины, ребёнка. Инструкция: в шкафу стоит мамина, папина и детская обувь. Помоги им навести порядок и найти каждому свою обувь.

Развитие произвольного внимания, мышления.

3.Зашнуруй ботинок.

Игра-шнуровка.

Развитие мелкой моторики, координации.

4.Противополож-ности.

См . Инструкцию

Развитие логического мышления, памяти

5.Спрятанные картинки.

Бланк наложенных друг на друга изображений ботинок.

Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия.

6.4-ый лишний.

Набор картинок с изображением ботинок и других предметов

Развитие мышления (анализа, синтеза)

Мебель.

4-я неделя ноября

1.Комната для куклы.

Лист-комната, картинки с изображением предметов мебели. Инструкция: поставь кровать в левый дальний угол, диван около окна и т.д.

Развитие ориентировки в пространстве.

2.Я знаю…

Инструкция: педагог и ребёнок бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю (3-5) видов мебели: диван-1, стул-2 и т.д. »

Развитие памяти, мышления

3.Собери картинку.

Разрезная картинка (4-5 частей)

Развитие мышления, зрительного восприятия

4.Спрятанные картинки

Бланк наложенных друг на друга изображений мебели.

Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия.

5.4-ый лишний

Набор картинок с изображением предметов мебели и других предметов

Развитие мышления (анализа, синтеза)

6.Дорисуй-ка.

Бланки с изображением неоконченных рисунков

Развитие внимания, мышления, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

Перспективное планирование работы учителя-дефектолога на год, распланировано по месяцам, с блочными темами и темами занятия.

Данная работа поможет учителям-дефектологам 4 года обучения спланировать работу на год. По месяцам, блочные темы и темы занятий....

Планирование утренней зарядки на I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) для детей 5-6 лет.

Перспективное планирование утренней зарядки (СЕНТЯБРЬ, октябрь, ноябрь)...

Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)

Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц  по ООД в  подготовительной группе...

Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...