Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Зима. 1-я неделя декабря

1.Верно- не верно

Педагог говорит суждения. Если они не верные, дети должны хлопнуть в ладоши.

Развитие мышления, внимания.

2.Собирай-ка

Ребёнку предлагают из мозаики (сч. палочек) собрать снежинку с опорой на картинку (образец).

Развитие внимания, мелкой моторики, конструктивных навыков

3.Летит – не летит

Педагог предлагает ребёнку разложить карточки с изображением птиц на группы: перелётные, зимующие, прилетающие на зиму.

Развитие мышления, памяти

3.Когда это бывает?

Педагог говорит сообщения, если они относятся к осени, ребёнок хлопает

Развитие произвольного внимания, мышления

5.Запомни картинки

Педагог просит ребёнка внимательно посмотреть на картинку и запомнить, что нарисовано. Затем страницу переворачивают и просят вспомнить и назвать все нарисованные картинки.

Развитие памяти, внимания

6.Найди отличия

2 похожие картинки

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

Дом. Мебель.

2-я неделя декабря

1.Определи понятия

Педагог говорит понятие, например, «шкаф», а ребёнок должен определить «мебель для хранения вещей»и т.д.

Развитие мышления

2.Дорисуй-ка

Недорисованные изображения предметов мебели

Развитие внимания, памяти, графо-моторных навыков

3.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

4.Новоселье куклы

Набор картинок с изображением мебели. Ребёнка просят помочь кукле, которая переехала в новый дом, расставить мебель (картинки) в комнаты: спальню, кухню гостиную.

Развитие мышления, ориентировки в пространстве.

5.Узнай по силуэту

Силуэтные (контурные) изображения предметов мебели

Развитие зрительного восприятия, внимания

Продукты питания. Посуда. 3-я неделя декабря

1.Что сначала? Что потом?

Тематический набор сюжетных картинок

Развитие мышления

2.Слепи-ка

Контурное изображение различных продуктов, пластилин

Развитие мелкой моторики, координации движений

3.Будь внимателен

Бланк корректурной пробы

Развитие внимания, графо-моторных навыков

4.Накроем стол

Набор картинок с изображением предметов посуды. Педагог просит поставить чашку рядом с чайником,  слева – блюдце, между ними…

5.Дорисуй-ка

Ребёнку предлагают найти недостающие части у предметов посуды и дорисовать их

6.Я знаю

Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7 названий молочных продуктов: творог-1, сыр-2…»  

Развитие памяти, мышления

7. Помощники + посчитай-ка

Картинки с изображением предметов посуды. Ребёнка просят помочь навести порядок в шкафу с посудой и разложить на разные полки чайную, столовую и кухонную посуду.

Развитие памяти , мышления, математических представлений

8.Найди отличия + задания по теме

2 похожие картинки по теме

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

Транспорт. 3-я неделя января

1.Я знаю…

Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7видов транспорта: поезд -1, автобус-2…»  

Развитие памяти

2.Найди одинаковые машины

Бланк с парными картинками машин

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

3.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

4.Сложи картинку

Тематические разрезные картинки из 6, 7-ми частей

Развитие зрительного восприятия, мышления

5.Сшей картинку (шнуровальный планшет)

См. Инструкцию

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, координации движений рук

Профессии.

4-я неделя января

1.Лото «Кем быть?»

См. Инструкцию

Развитие мышления

2.Лабиринт

Бланк

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

3.Я знаю…

Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7профессий: учитель-1, повар-2…»  

Развитие памяти

4.Не ошибись

Педагог сообщает: «Повару нужны для работы: кастрюля, половник, гвозди, нож… ». Если не верно, ребёнок должен хлопнуть.

Развитие мышления, произвольного внимания

5.Спрятанные картинки

Бланк наложенных друг на друга изображений инструментов. Инструкция: найди все картинки и назови их «хозяев».

Развитие произвольного внимания, мышления

Инструмен-ты.

1-я неделя февраля

1.Найди музыкальные инструменты

См. Инструкцию + посчитай

Развитие внимания, мышления, счёта

2.Кому что нужно?

См. Инструкцию

Развитие мышления, памяти

3.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

4.Подбери пару

См. Инструкцию

Развитие ассоциативного мышления

4.Узнай-ка

Бланк с изображенными частями инструментов

Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия

5.Посчитай-ка

Бланк с наложенными друг на друга изображениями инструментов

Развитие зрительного восприятия, мышления, счётных операций

Зоопарк. 2-я неделя февраля

1.Найди дорогу

Бланк-лабиринт

Развитие произвольного внимания

2.Дорисуй-ка

Бланк с точечным (по цифрам) изображением животных

Развитие навыка счёта, графо-моторных навыков

3.Лото «Зоопарк»

См. Инструкцию

Развитие памяти, мышления

4.Будь внимателен

Бланк с контурным (силуэтным) изображением животных. Инструкция: обведи только диких (домашних) животных.

Развитие зрительного восприятия, мышления

5.Спрятанные картинки

Бланк наложенных друг на друга изображений. Инструкция: найди всех животных .

Развитие произвольного внимания, мышления

Инструмен-ты.3-я неделя февраля

1.Узнай по контуру

Бланк с контурным (силуэтным) изображением инструментов

Развитие зрительного восприятия, внимания

2.Слепи-ка

Контурное изображение какого-либо инструмента, пластилин

Развитие мелкой моторики

3. Разложи

Картинки с изображением инструментов, рабочих разных профессий. Инструкция: разложи рабочим инструменты для работы

Развитие мышления, памяти

4.Занимательная геометрия

См. Инструкцию

Развитие навыков пространственного ориентирования, мышления

5.Художник-незнайка

Бланк с недорисованными или неправильно нарисованными, несуществующими инструментами

Развитие памяти, мышления

6.Противоположности

См. Инструкцию

Развитие абстрактного и логического мышления

Человек.

4-я неделя февраля.

1.Найди отличия

2 похожие картинки

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

2.Собирай-ка

Мягкий конструктор. Инструкция: собери свою семью

Развитие конструктивной деятельности

3.Запомни и расскажи

См. Инструкцию

Развитие памяти

4.Что изменилось?

Педагог выкладывает картинки в определённом порядке и просит ребёнка запомнить. Ребёнок закрывает глаза, картинки меняют местами. Инструкция: положи, как было.

Развитие памяти

5.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

6.Прогулка

Отдельные картинки с изображением членов семьи, кубики разного цвета. Педагог сообщает, что сейчас мама, папа и малыш пойдут гулять. Ребёнок повторяет действия педагога, но вместо картинок – предметы-заместители (шли рядом, папа отстал, малыш убежал вперёд и т.д)  

Развитие абстрактного мышления, памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....

Перспективно -тематическое планирование экспериментально-исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе.

В условиях детского сада мы  используем только элементарные опыты и эксперименты, доступные для детского понимания, в процессе которых формируются элементарные понятия.  Нами разработано пер...

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...