Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы
на третий квартал (март, апрель, май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_uchitelya-defektologa_s_detmi_starshey_vozrastnoy_gruppy.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы
на третий квартал (март, апрель, май).
Лексическая тема, сроки | Названия игр и упражнений | Оборудование и материалы, инструкция | Цели и задачи | |
Весна. Перелётные птицы. 1-я неделя марта | 1.Лото «Птицы» | См. Инструкцию | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти | |
2.Что изменилось? | 5-6 картинок птиц. Перед ребёнком в ряд выкладывают картинки и просят запомнить их. Ребёнок закрывает глаза, картинки меняются местами. Ребёнок должен открыть глаза и положить, как они лежали раньше. | Развитие внимания, памяти | ||
3.Когда это бывает? | Педагог говорит сообщения, если они относятся к весне, ребёнок хлопает | Развитие произвольного внимания, мышления | ||
4.Нарисуй-ка | Точечное контурное изображение птицы | Развитие графо-моторных навыков | ||
5.Найди гнездо | Бланк-лабиринт | Развитие произвольного внимания | ||
8 марта. 2-я неделя марта | 1.Бусы для мамы | Игра-шнуровка | Развитие мелкой моторики, мышления | |
2.Угадай, где спрятан подарок | Карта-план кабинета с указанием места расположения подарка | Развитие ориетировки в пространстве | ||
3.Что сначала? Что потом? | Тематический набор сюжетных картинок | Развитие мышления | ||
4.Запомни и расскажи | Картинки с подарками для мамы, салфетка (ребёнок рассматривает картинки, потом их накрывают салфеткой, а ребенок вспоминает картинки и описывает их) | Развитие внимания, памяти | ||
5.Найди такой же | Бланк с парными изображениями | Развитие произвольного внимания | ||
6.Я знаю… | Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7 имён девочек: Даша-1, Маша-2…» | Развитие памяти | ||
Рыбы. 3-я неделя марта | 1.Рыбалка | См. Инструкцию | Развитие мышления, координации движений рук | |
2.Собирай-ка | Мягкий конструктор. Инструкция: собери рыбу | Развитие конструктивной деятельности | ||
3.Хитрые рыбы | Бланк, кубики (предметы-заместители). Педагог говорит, что рыбы (кубики)испугались рыбака и прячутся: карась за камень, 4 ёршика – за водоросли и т.д | Развитие абстрактного мышления, памяти, счёта, пространственного ориентирования | ||
4.Найди одинаковые | Бланк с изображениями рыб, среди которых есть одинаковые | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания | ||
5.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | ||
Весенние сельхоз работы. 1-я неделя апреля | 1.Когда это бывает? | Педагог говорит сообщения, если они относятся к весне, ребёнок хлопает | Развитие произвольного внимания, мышления | |
2.Вершки и корешки | См. Инструкцию | Развитие произвольного внимания, мышления | ||
3.Что сначала? Что потом? | Тематический набор сюжетных картинок | Развитие мышления | ||
4.Посади огород | Кубики (предметы-заместители). Педагог говорит, что сейчас будем сажать овощи (кубики): сначала картошку, справа 3 морковки и т.д | Развитие мышления, памяти, счёта, пространственного ориентирования | ||
5.Узнай по контуру | См. Инструкцию | Развитие мышления, восприятия | ||
Откуда хлеб пришёл? 2-я неделя апреля | 1.Нарисуй -ка | Точечное изображение хлебо-булочных изделий | Развитие мелкой моторики | |
2.Маленький пекарь | Картинки с изображением хлебо-булочных изделий, пластилин | Развитие мелкой моторики | ||
3.Что сначала? Что потом? | Тематический набор сюжетных картинок | Развитие мышления | ||
4.Угощешье для матрёшек | 7-ми составная матрёшка, изображение булочек различной величины. Инструкция: угости матрёшек (можно предложить ребёнку слепить пирожки самостоятельно). | Развитие мышления, восприятия величины | ||
5.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | ||
Животные жарких стран 3-я неделя апреля | 1.Узнай по контуру | Бланк с контурным (силуэтным) изображением животных | Развитие зрительного восприятия, внимания | |
2.Кто где живёт? | Картинки с изображением животных. Инструкция: педагог называет место обитания (жилище), а ребёнок выбирает животное, которое там живёт | Развитие мышления, памяти | ||
3.Не ошибись | См. Инструкцию | Развитие мышления, памяти | ||
4.Слепи-ка | Контурное изображение животного, пластилин | Развитие мелкой моторики | ||
5.Угощенье для животных | Чудесный мешочек с угощеньем, картинки с изображением животных | Развитие мышления, тактильной чувствительности | ||
Животные севера. 4-я неделя апреля | 1.Узнай по контуру | Бланк с контурным (силуэтным) изображением животных | Развитие зрительного восприятия, внимания | |
2.Найди дорогу | Бланк-лабиринт | Развитие восприятия, произвольного внимания | ||
3.Кто что ест? | Картинки с изображением животных. Инструкция: педагог называет вид пищи, а ребёнок выбирает животное, которое ей питается. | Развитие мышления, памяти | ||
4.Угадай, о чём я рассказала? | Инструкция: педагог сообщает, что будет рассказывать о животном и описывает его. Дети должны догадаться. | Развитие слухового внимания, мышления, памяти | ||
5.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | ||
6.Лото «Ребятам о зверятах» | См. Инструкцию | Развитие мышления, памяти | ||
Насекомые. 1-я неделя мая | 1.Слепи-ка | Контурное изображение какого-либо насекомого, пластилин | Развитие мелкой моторики | |
2.Собери похоже | Картинки с изображением насекомых. Инструкция: собери похожих насекомых (летают – не летают; кусаются – не кусаются) | Развитие мышления | ||
3.Спрятанные картинки | Бланк с изображением спрятанных (зашумленных) насекомых. | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания | ||
4.Найди одинаковые | Бланк с изображениями бабочек, среди которых есть одинаковые | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания | ||
5.Отгадай и нарисуй | Педагог загадывает загадки, а дети рисуют | Развитие мышления, графо-моторных навыков | ||
6.Посчитай-ка | Бланк с изображением спрятанных насекомых (видны только усы, или лапки, или крылья) | Развитие мышления, математических представлений | ||
Лето. 2-я неделя мая | 1.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | |
2.Чудесная поляна | Педагог говорит , что на чудесной поляне (доске ) выросли цветы. В правом углу- ромашка, слева – василёк… между ними… | Развитие навыков ориентировки в пространстве, мышления, графических навыков | ||
3.Посчитай-ка | Сюжетная картинка. Инструкция: сколько красных цветов, сколько детей, деревьев, кого больше?.. | Развитие математических представлений | ||
4.Когда это бывает? | Педагог говорит сообщения, если они относятся к весне, ребёнок хлопает | Развитие произвольного внимания, мышления | ||
5.Что сначала? Что потом? | Тематический набор сюжетных картинок | Развитие мышления | ||
6.Игра-противоположности | См. Инструкцию | Развитие мышления | ||
Полевые цветы. 3-я неделя мая | 1.Нарисуй-ка | Точечное контурное изображение василька и ромашки | Развитие графо-моторных навыков | |
2.Запомни и расскажи | Картинки с изображениями цветов, салфетка (ребёнок рассматривает картинки, потом их накрывают салфеткой, а ребенок вспоминает картинки и описывает их) | Развитие внимания, памяти | ||
3.Что где растет? | Карточки с изображением леса и поля, предметные картинки с растениями | Закрепление знаний о растениях, развитие мышления | ||
4. Лото «Собирай-ка» | См. Инструкцию | Развитие мышления, памяти | ||
5. Собери и посчитай | Счётные палочки разных цветов (полевые цветы). Инструкция: собери синие цветы. Сколько их? Подари 5 маме, сколько осталось?.. | Развитие математических представлений, мышления | ||
6.Слепи-ка | Контурное изображение цветка, пластилин | Развитие мелкой моторики, координации движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:· Реальные предметы мебели;· Илл...
Тематическое планирование мероприятий по взаимодействию с семьёй старшая возрастная группа
Жизнь, здоровье - главная ценность, которой обладает человек. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Поэтому одной из тем мероприятий по взаимодействию с семьей я взяла тем...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
«Перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе».
Предлагаю перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе. 1 и 3 неделя - отмечены (*) запланирована работа по ПДД, 2 и 4 неделя - запланирована работа ...
Перспективное тематическое планирование по Правилам Дорожного Движения во всех возрастных группах.
перспективное тематическое планирование по ПДД...
Перспективно- тематическое планирование работы по экспериментальной деятельности для старших дошкольников.
Представленное мною перспективно - тематическое планирование разработано с целью развития познавательной активности у дошкольников.Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покаж...