Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы

на третий квартал (март, апрель, май).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы

на третий квартал (март, апрель, май).

Лексическая тема, сроки

Названия игр и упражнений

Оборудование и материалы, инструкция

Цели и задачи

Весна. Перелётные птицы.

1-я неделя марта

1.Лото «Птицы»

См. Инструкцию

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти

2.Что изменилось?

5-6 картинок птиц. Перед ребёнком в ряд выкладывают картинки и просят запомнить их. Ребёнок закрывает глаза, картинки меняются местами. Ребёнок должен открыть глаза и положить, как они лежали раньше.

Развитие внимания, памяти

3.Когда это бывает?

Педагог говорит сообщения, если они относятся к весне, ребёнок хлопает

Развитие произвольного внимания, мышления

4.Нарисуй-ка

Точечное контурное изображение птицы

Развитие графо-моторных навыков

5.Найди гнездо

Бланк-лабиринт

Развитие произвольного внимания

8 марта.

2-я неделя марта

1.Бусы для мамы

Игра-шнуровка

Развитие мелкой моторики, мышления

2.Угадай, где спрятан подарок

Карта-план кабинета с указанием места расположения подарка

Развитие ориетировки в пространстве

3.Что сначала? Что потом?

Тематический набор сюжетных картинок

Развитие мышления

4.Запомни и расскажи

Картинки с подарками для мамы, салфетка (ребёнок рассматривает картинки, потом их накрывают салфеткой, а ребенок вспоминает картинки и описывает их)

Развитие внимания, памяти

5.Найди такой же

Бланк с парными изображениями

Развитие произвольного внимания

6.Я знаю…

Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7 имён девочек: Даша-1, Маша-2…»  

Развитие памяти

Рыбы.

3-я неделя марта

1.Рыбалка

См. Инструкцию

Развитие мышления, координации движений рук

2.Собирай-ка

Мягкий конструктор. Инструкция: собери рыбу

Развитие конструктивной деятельности

3.Хитрые рыбы

Бланк, кубики (предметы-заместители). Педагог говорит, что рыбы (кубики)испугались рыбака и прячутся: карась за камень, 4 ёршика – за водоросли и т.д

Развитие абстрактного мышления, памяти,  счёта, пространственного ориентирования

4.Найди одинаковые

Бланк с изображениями рыб, среди которых есть одинаковые

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

5.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

Весенние сельхоз работы.

1-я неделя апреля

1.Когда это бывает?

Педагог говорит сообщения, если они относятся к весне, ребёнок хлопает

Развитие произвольного внимания, мышления

2.Вершки и корешки

См. Инструкцию

Развитие произвольного внимания, мышления

3.Что сначала? Что потом?

Тематический набор сюжетных картинок

Развитие мышления

4.Посади огород

Кубики (предметы-заместители). Педагог говорит, что сейчас будем сажать овощи (кубики): сначала картошку, справа 3 морковки и т.д

Развитие мышления, памяти,  счёта, пространственного ориентирования

5.Узнай по контуру

См. Инструкцию

Развитие мышления, восприятия

Откуда хлеб пришёл?

2-я неделя апреля

1.Нарисуй -ка

Точечное изображение хлебо-булочных изделий

Развитие мелкой моторики

2.Маленький пекарь

Картинки с изображением хлебо-булочных изделий, пластилин

Развитие мелкой моторики

3.Что сначала? Что потом?

Тематический набор сюжетных картинок

Развитие мышления

4.Угощешье для матрёшек

7-ми составная матрёшка, изображение булочек различной величины. Инструкция: угости матрёшек (можно предложить ребёнку слепить пирожки самостоятельно).

Развитие мышления, восприятия величины

5.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

Животные жарких стран

3-я неделя апреля

1.Узнай по контуру

Бланк с контурным (силуэтным) изображением животных

Развитие зрительного восприятия, внимания

2.Кто где живёт?

Картинки с изображением животных. Инструкция: педагог называет место обитания (жилище), а ребёнок выбирает животное, которое там живёт

Развитие мышления, памяти

3.Не ошибись

См. Инструкцию

Развитие мышления, памяти

4.Слепи-ка

Контурное изображение животного, пластилин

Развитие мелкой моторики

5.Угощенье для животных

Чудесный мешочек с угощеньем, картинки с изображением животных

Развитие мышления, тактильной чувствительности

Животные севера.

4-я неделя апреля

1.Узнай по контуру

Бланк с контурным (силуэтным) изображением животных

Развитие зрительного восприятия, внимания

2.Найди дорогу

Бланк-лабиринт

Развитие восприятия, произвольного внимания

3.Кто что ест?

Картинки с изображением животных. Инструкция: педагог называет вид пищи, а ребёнок выбирает животное, которое ей питается.

Развитие мышления, памяти

4.Угадай, о чём я рассказала?

Инструкция: педагог сообщает, что будет рассказывать о животном и описывает его. Дети должны догадаться.

Развитие слухового внимания, мышления, памяти

5.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

6.Лото «Ребятам о зверятах»

См. Инструкцию

Развитие мышления, памяти

Насекомые.

1-я неделя мая

1.Слепи-ка

Контурное изображение какого-либо насекомого, пластилин

Развитие мелкой моторики

2.Собери похоже

Картинки с изображением насекомых. Инструкция: собери похожих насекомых (летают – не летают; кусаются – не кусаются)

Развитие мышления

3.Спрятанные картинки

Бланк с изображением спрятанных (зашумленных) насекомых.

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

4.Найди одинаковые

Бланк с изображениями бабочек, среди которых есть одинаковые

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

5.Отгадай и нарисуй

Педагог загадывает загадки, а дети рисуют

Развитие мышления, графо-моторных навыков

6.Посчитай-ка

Бланк с изображением спрятанных насекомых (видны только усы, или лапки, или крылья)

Развитие мышления, математических представлений

Лето.

2-я неделя мая

1.4-ый лишний

Набор тематических предметных картинок

Развитие мышления

2.Чудесная поляна

Педагог говорит , что на чудесной поляне (доске ) выросли цветы. В правом углу- ромашка, слева – василёк… между ними…

Развитие навыков ориентировки в пространстве, мышления, графических навыков

3.Посчитай-ка

Сюжетная картинка. Инструкция: сколько красных цветов, сколько детей, деревьев, кого больше?..

Развитие математических представлений

4.Когда это бывает?

Педагог говорит сообщения, если они относятся к весне, ребёнок хлопает

Развитие произвольного внимания, мышления

5.Что сначала? Что потом?

Тематический набор сюжетных картинок

Развитие мышления

6.Игра-противоположности

См. Инструкцию

Развитие мышления

Полевые цветы.

3-я неделя мая

1.Нарисуй-ка

Точечное контурное изображение василька и ромашки

Развитие графо-моторных навыков

2.Запомни и расскажи

Картинки с изображениями цветов, салфетка (ребёнок рассматривает картинки, потом их накрывают салфеткой, а ребенок вспоминает картинки и описывает их)

Развитие внимания, памяти

3.Что где растет?

Карточки с изображением леса и поля, предметные картинки с растениями

Закрепление знаний о растениях, развитие мышления

4. Лото

 «Собирай-ка»

См. Инструкцию

Развитие мышления, памяти

5. Собери и посчитай

Счётные палочки разных цветов (полевые цветы). Инструкция: собери синие цветы. Сколько их? Подари 5 маме, сколько осталось?..

Развитие математических представлений, мышления

6.Слепи-ка

Контурное изображение цветка, пластилин

Развитие мелкой моторики, координации движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

Тематическое планирование мероприятий по взаимодействию с семьёй старшая возрастная группа

Жизнь, здоровье - главная ценность, которой обладает человек. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Поэтому одной из тем мероприятий по взаимодействию с семьей я взяла тем...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

«Перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе».

Предлагаю перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе. 1 и 3 неделя - отмечены (*)  запланирована работа по  ПДД, 2 и 4 неделя  - запланирована работа ...

Перспективно- тематическое планирование работы по экспериментальной деятельности для старших дошкольников.

Представленное мною перспективно - тематическое планирование разработано с целью развития познавательной активности у дошкольников.Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покаж...