Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
    методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Миронова Надежда Александровна

    Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор-составитель:

    Миронова Надежда Александровна,

    воспитатель,

    МБДОУ «Детский сад № 80»

    города Дзержинска Нижегородской области

    Перспективно-тематическое планирование работы

    по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Дата, рабочие недели

    Тема недели в соответствии с ООП

    ООД,

    п/п

    Варенцова Н.С.

     (группа,

    № ООД)

    Содержание ООД (Варенцова Н.С.)

    Подготовка руки к письму

    (Д . Д е н и с о в а, Ю. Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Старшая группа/  Подготовительная к школе группа

    СЕНТЯБРЬ

    4-8

    Вот и стали мы на год взрослей

    1

    Ср. гр.

     № 1, 2

    Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук.

    4+: № 1

    11-15

    Я и моя семья

    2

    Ср. гр.

     № 3, 4

    Расширение представлений о значении слов. Знакомство с протяженностью слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову. Развитие произвольных движений пальцев рук.

    4+: № 2

    18-22

    О хороших привычках и манерах поведения

    3

    Ср. гр.

     № 5,6

    Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином «звук». Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Закрепление знаний о протяженности слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

    4+: № 8

    25-29

    Все о своем здоровье и безопасности

    4

    Ср. гр.

     № 7,8

    Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие движений пальцев рук.

    4+: № 15

    ОКТЯБРЬ

    2-6

    Мы встречаем осень золотую

    5

    Ср. гр.

     № 10

    Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

    4+: № 16

    9-13

    Наши лесные друзья

    6

    Ср. гр.

     № 11

    Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

    5+: № 1

    16-20

    Грибы и ягоды наших лесов

    7

    Ср. гр.

     № 12,13

    Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Освоение действия слогового деления слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

    5+: № 2

    23-27

    Путешествие в хлебную страну

    8

    Ср. гр.

     № 16

    Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Освоение действия слогового деления слов. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений рук.

    5+: № 3

    НОЯБРЬ

    30.10-3.11

    Моя дружная семья

    9

    Ст.гр. № 3

    Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 4

    7-10

    Мой город

    10

    Ст.гр. № 4

    Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 5

    13-17

    Моя страна – Россия

    11

    Ст.гр. № 5

    Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов.

    5+: № 6

    20-24

    О дружбе и друзьях

    12

    Ст.гр. № 6

    Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 7

    27.11-01.12

    Дружат дети всей Земли

    13

    Ст.гр. № 7

    Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 8

    ДЕКАБРЬ

    4-8

    В лес, на зимнюю прогулку

    14

    Ст.гр. № 8

    Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 9

    11-15

    Мы – друзья зимующих птиц

    15

    Ст.гр. № 9

    Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 10

    18-22

    Встречаем Новый год

    16

    Ст.гр. № 10

    Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 11

    25-29

    Встречаем Новый год

    17

    Ст.гр. № 11

    Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    5+: № 12

    ЯНВАРЬ

    9-12

    Рождественские вечера

    18

    Ст.гр. № 12 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 19

    Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения.

    5+: № 13

    15-19

    В свете искусства

    19

    Ст.гр. № 13 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 20

    Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

    5+: № 14

    22-26

    Здравствуй, сказка

    20

    Ст.гр. № 14 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 21

    Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

    5+: № 15

    29.01-02.02

    Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)

    21

    Ст.гр. № 15 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 22

    Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Обучение умению проводить графические линии.

    5+: № 16

    ФЕВРАЛЬ

    5-9

    Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)

    22

    Ст.гр. № 16 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 23

    Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой.  Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Обучение умению проводить графические линии.

    6+: № 1

    12-16

    Современные профессии

    23

    Ст.гр. № 17 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 24

    Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

    6+: № 2

    19-22

    День защитника Отечества

    24

    Ст.гр. № 18 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 25

    Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

    6+: № 3

    26.02-07.03

    Маму я свою люблю

    25

    Ст.гр. № 19 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 26

    Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

    6+: № 4

    МАРТ

    12-16

    Что было до… (в мире техники)

    26

    Ст.гр. № 20 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 27

    Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

    6+: № 5

    19-23

    Первые проталинки

    27

    Ст.гр. № 25 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 28

    Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие их 3–4 звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую схему. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 6

    26-30

    Встречаем пернатых друзей

    28

    Ст.гр. № 26 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 29

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 7

    АПРЕЛЬ

    2-6

    О труде в саду и огороде

    29

    Ст.гр. № 27 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 30

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 8

    9-13

    Космос и далекие звезды

    30

    Ст.гр. № 28 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 31

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения к слова с заданным звуком.

    Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 9

    16-20

    Мы – друзья природы

    31

    Ст.гр. № 29 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 40

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 10

    23-27

    Любимое увлечение

    32

    Ст.гр. № 30 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 41

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение.

    6+: № 11

    МАЙ

    2-11

    День Победы

    33

    Ст.гр. № 31 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 42

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 12

    34

    Ст.гр. № 32 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 43

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 13

    14-18

    Народное искусство моего края

    35

    Ст.гр. № 33 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 44

    Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

    6+: № 14

    21-25

    Человеке и мир природы

    36

    Подг. гр. № 1 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 45

    Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

    6+: № 15

    28-31

    Народное искусство моей страны

    37

    Подг. гр. № 2 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 50

    Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

    6+: № 16

    Список литературы:

    Нормативно-правовая база:

    1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
    2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

    Учебно-методический комплект:

    1. Варенцова, Наталия Сергеевна Обучение дошкольников грамоте : пособие для педагогов: для занятий с детьми 3-7 лет / Н. С. Варенцова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2009. - 108 с.
    2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с. 

    Тетради на печатной основе:

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.

    Д а р ь я Д е н и с о в а, Ю р и й Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Старшая группа.

    Д а р ь я Д е н и с о в а, Ю р и й Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

    В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

    Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

    Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

    Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

    Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...