Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Сецко Альбина Нуршатовна

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  воспитательно-образовательного процесса по разделу  

«Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

Месяц

Тема НОД/Тематика недели

Дата

Задачи

Методы и приемы технологии ТРИЗ

Количество часов

Сентябрь

Занятие №1

 «Повторение пройденного материала»

Журова Л.Е. стр. 80

(Впечатления о лете)

16. 09. 2013

Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв, закрепить умение определять место ударения в словах. Учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

Игра «Планшеты» (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

Занятие №2

«Звуковой анализ слов»

Журова Л.Е. стр. 82

(Осень.  Периоды осени. Осенние месяцы.  Деревья осенью)

23. 09. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове. Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; продолжать учить называть слова с заданным звуком

Составление сравнений

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.91)

1

Занятие №3

«Звук и буква А»

Журова Л.Е. стр. 83

(Овощи. Труд взрослых на полях и огородах)

30. 09. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, познакомить с гласными буквами а, А. учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Работа с серией картинок.

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.106)

1

Октябрь

Занятие №4

«Звук и буква Я»

Журова Л.Е. стр. 84

(Фрукты. Труд взрослых в садах.)

07. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Познакомить с гласными буквами я, Я и с правилами написания Я после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов). Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Игра «Планшеты»

«Плоскостная да-нетка»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.50)

1

Занятие №5

«Звук и буква О»

Журова Л.Е. стр. 87

(Насекомые. Подготовка насекомых к зиме)

      14. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами о, О. Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово. Продолжать учить детей называть слова по определ1нной модели.

Эмпатия игра «мы пожалели обиженных жучков»

«Хорошо-плохо»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.20)

1

Занятие №6

« Звук и буква Ё»

Журова Л.Е. стр. 88

(Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к перелету.)

21. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из двух слов с заданными словами. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

ТПФ «Волшебники быстрых и медленных минут»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 27)

1

Занятие №7

«Звук и буква У»

Журова Л. Е. стр. 90

(Поздняя осень. Грибы. Ягоды.)

28. 10. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами у,У. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Волшебник «деления – объединения»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 25)

1

Ноябрь

Занятие № 8 «Звук и буква Ю»

Журова Л. Е. стр. 91

(Домашние животные и их детеныши. Дикие животные. Подготовка животных к зиме.)

      11. 11. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ю и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным  союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком

ТПФ – «волшебник перемещения во времени»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 29)

1

Занятие №9

 «Звук и буква Ы»

Журова Л. Е. стр.  94

(День матери)

      18. 11. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ы.  Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Игра «Планшеты»

СО (Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр.66)

1

Занятие № 10

«Звук и буква И»

Журова Л. Е. стр.  95

(Осенняя обувь, одежда, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны)

25. 11. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами и,И и правилами написания после мягких согласных. звуков. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Игра «Узнай целое по его части»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 145)

1

Декабрь

Занятие №11  «Звук и буква Э»

Журова Л. Е. стр. 96

(Наш дом – Югра. Нягань. Животные севера.)

      02. 12. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами э, Э. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

«Да-нетка» линейная.

Кольца Луллия

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48, 11)

1

Занятие №12 «звук и буква Е»

Журова Л. Е. стр. 97

(Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы. Дикие животные зимой.)

      09. 12. 2013

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами е, Е. и правилами написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трёх слов с союзом И. Продолжать учить детей словоизменению. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

ТПФ – «волшебник остановки времени»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 30)

1

Занятие №13

«Звук и буква М»

Журова Л. Е. стр. 107

(Мебель. Назначение мебели, части и материалы, из которых она сделана.)

      16. 12. 2013

Познакомить с буквой М и с тем, что она обозначает звуки «М» и «МЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквой М.

Пространственная «да – нет»  

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр.48)

1

Занятие № 14

 «Звук и буква Н»

 Журова Л. Е. стр. 108

(Новый год)

23. 12. 2013

Учить составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку. Познакомить детей с буквой Н и с тем, что она может обозначать звуки «Н» и «НЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквами М и Н. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Аукцион»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр. 141)

1

Январь

Занятие №15

«Звук и буква Р»

Журова Л. Е. стр. 109

(Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда)

      13. 01. 2014

Познакомить детей с буквой Р и тем, что она может обозначать звуки «Р» и «РЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. . Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Составление загадок.

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 92)

1

Занятие № 16

 «Звук и буква Л»

Журова Л. Е. стр. 109

(Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте. Трудовые действия.

20. 01. 2014

Познакомить с буквой Л и с тем, что она обозначает звуки «Л» и «ЛЬ». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закреплять умение детей делить предложения на слова, называть их по порядку. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.  Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Рассматривание автобуса на СО.

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66)

1

Занятие №17

 «Звук и буква Г»

Журова Л. Е. стр. 111 (Профессии. Трудовые действия)

      27. 01. 2014

Познакомить с буквами г, Г и тем, что они обозначают звуки «Г» и «ГЬ».Учить читать слоги и слова с пройденными буквами. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Мои друзья»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 72)

1

Февраль

Занятие №18

«Звук и буква К»

Журова Л. Е. стр. 113

(Инструменты)

      03. 02. 2014

Познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква К обозначает звуки «К» и «КЬ». Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания, что буква Я может обозначать два звука («Й», «А» в начале слова и после гласной). Закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Найди друзей»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 73)

1

Занятие №19

«Звук и буква С»

Журова Л. Е. стр. 115

(Животные севера и жарких стран. Повадки и детеныши)

10. 02. 2014

Познакомить детей с буквами с,С и тем, что они обозначают звуки «С», «СЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять знания, что буква Е может обозначать два звука («Й», «О» в начале слова и после гласного звука). Закреплять умение детей называть слова с ударным гласным звуком..

Волшебники  «Увеличения-Уменьшения»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 23)

1

Занятие №20

«Звук и буква З »

Журова Л. Е. стр. 116

(Наша армия. Военные профессии)

      17. 02. 2014

Познакомить детей с буквами З,з и с тем, что они обозначают звуки «З» и «ЗЬ». Закреплять умении выкладывать предложение с применением грамматических правил. Закреплять, что буква Е может обозначать два звука («Й», «Э» в начале слова и после гласного звука). Продолжать совершенствовать чтение детей. Учить отвечать на вопросы по тексту. Закреплять умение детей называть слова по модели.

Линейная «да-нет»

Игра «Аукцион»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 87)

1

Занятие №21

««Звук и буква Ш »

Журова Л. Е. стр. 117

(Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки).

      24. 02. 2014

Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Познакомить с буквой Ш, с правилами написания ШИ. Учить пересказывать прочитанный рассказ.

 Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Пересказ текста

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

Март

Занятие №22

«Звук и буква Ж »

Журова Л. Е. стр. 118

(8 марта. Первые весенние цветы)

      03. 03. 2014

Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение.  познакомить с буквой Ж,ж и правилами написания сочетания жи. Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать детей на вопросы по тексту. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Таблица признаков

Игра «теремок»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 74)

1

Занятие №23

«Звук и буква  Д»

Журова Л. Е. стр. 120

(Весна. Ранняя весна. Приметы весны. Весенние месяцы)

17. 03. 2014

Познакомить с буквами Д, д и тем, что они обозначают звуки «Д», «ДЬ». Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ.  Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Черный ящик»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук стр. 61)

1

Занятие №24

«Звук и буква Т »      Журова Л. Е. стр. 1 (Комнатные растения. Размножение растении. Уход за растениями)

24. 03. 2014

Познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «Т» и «ТЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова с заданными звуками.

Игра «Я возьму тебя с собой»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.147)

 

1

Занятие №25  

«Звук и буква Ь »

Журова Л. Е. стр. 12

(Правила безопасности

31. 03. 2014

Познакомить с  буквой Ь.  Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей отгадывать слово, представленное моделью.

Игра «Хорошо – плохо»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

Апрель

Занятие №26

«Звук и буква  П»

Журова Л. Е. стр. 125

(Космос)

      07. 04. 2014

Познакомить с буквами П,п и тем, что они обозначают звуки «П» и «ПЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их.  Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Игра «Подбери рифмованное слово»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.180)

1

Занятие №27

«Звук и буква Б  »

Журова Л. Е. стр. 126 (Весенние сельскохозяйственные работы. Труд на селе весной)

      14. 04. 2014

Познакомить с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки «Б» и «БЬ». Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их. . Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил.  Учить детей отгадывать слово, представленное моделью.

Игра «Угадай целое по части»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.156)

1

Занятие №28

««Звуки и буквы В, Ф »

Журова Л. Е. стр. 127

(Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной)

21. 04. 2014

Познакомить с буквами В,в и Ф, ф с тем, что они обозначают звуки «В» и «ВЬ»; «Ф» и «Фь». Учить проставлять ударение в напечатанных  словах и читать их. Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой структуры. Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил.

СО (медведь).

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук – стр. 66)

1

Занятие №29

«Звук и буква Й»

Журова Л. Е. стр. 130

(День Победы)

28. 04. 2014

Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Й и с тем, что  звук «Й» самый короткий и всегда мягкий согласный. Учить детей словообразованию. Учить отгадывать слово, выложенное моделью.

Игра «Наоборот» (черты характера)

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.112)

1

Май

Занятие №30

«Звуки и буквы  Ч, Щ»

Журова Л. Е. стр. 131

(Скоро в школу. Школьные принадлежности)

      05. 05. 2014

Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой Ч,Ч и напомнить, что звук «Ч» всегда мягкий согласный. Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова. Познакомить с буквой Щ,щ, объяснить, что звук «Щ» всегда мягкий согласный, и написание сочетаний «ЩА», «ЩУ». Совершенствовать навык чтения детей. Потренировать в чтении скороговорок

Игра «Продолжи предложение»

(Окно в школьный мир Т. А. Сидорчук стр.138)

1

Занятие №31

«Звуки и буквы Ц, Х»

Журова Л. Е. стр. 133

(Лето. Насекомые и пауки. Цветы)

      12. 05. 2014

Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением правил. Познакомить с буквами Ц, ц и правилом, что звук «Ц» всегда твёрдый согласный. Познакомить с буквами Х, х и тем, что они обозначают звуки «Х», «Хь». Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.

Игра «Теремок»

(Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников – Т. А. Сидорчук)

1

ИТОГО ЧАСОВ

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...

Конспект по речевому развитию , раздел "Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе "Сопоставление звуков Ц и Ч"

Задачи:Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные а...

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....


 

Комментарии

Калениченко Юлия Борисовна

Спасибо. Очень интересно и грамотно.