Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

    Игнатенко Яна Николаевна

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

                                        «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                           Заведующий МБДОУ №71 «Каруселька»

                                                                               ___________________ Велигорская В.В.

                                                                              «______» ___________________   2019г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    фронтальных занятий

    по подготовке к обучению грамоте

    в  подготовительной к школе группе

    на 2019 – 2020 учебный год

    Период

    п/п

    Звуки, буквы

    Навыки звукового анализа и синтеза

    Лексико-грамматический строй речи

    1

    2

    3

    4

                                     5

    1,2 нед

    Обследование

         речи      детей

    Сентябрь

    3 – я    неделя

    1

    2

    У

    А

    Выделение звука У в словах. Звуковой анализ  слова СУП. Буква У. Формирование номинативного словаря   по теме.

    Определение места звука А в названии картинок и обозначение его красным цветом. Буква А.

    4 – я неделя

    3

    4

    У - А

    И

    Определение звука в названии картинки. Деление слов на слоги (утюг, баран, жук, бабочка). Преобразование существительных ед. ч в форме Им.п. в форму мн.ч.

    Звуковой анализ слова КИТ.  Место звука в слове. Буква И.   Образование прилагательных  от существительных.

    Октябрь

    1 – я  неделя

    5

    6

    П – ПЬ

    К - КЬ

    Акустико-артикуляционная характеристика звуков П – ПЬ. Обозначение звука на письме соответствующим цветом. Звуковой анализ слогов АП, ПА, слова СУП.  Буква П. Запись графической схемы.  Печатать слог АП.

    Характеристика звуков Х – ХЬ. Обозначение. Определение звука в слове. Звуковой анализ  АК – КА, ИК – КИ. Звуко-слоговой анализ слов КОТ, КИТ. Буква К. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовер. вида, ед. числа наст. времени.

    2 –я   неделя

    7

    8

    Т – ТЬ

    К - Т

    Работа по развитию дыхания и голоса. Развитие фонематического слуха. Характер.  и обозначение  Т – ТЬ. Звуковой анализ ТА – ТИ, ТОМ – ТИМ. Буква Т.   Формирование грамматической категории имен сущ.  в форме Р. П. мн. числа.

    Сравнительная характеристика звуков К – Т. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.   Формирование навыков словообразования.

    3 – я   неделя

    9

    10

    П  – Т – К

    О

    Сравнительная характеристика звуков П,Т,К. Звуковой анализ ТА, КА, ОТ,ОК. Составление звуковой схемы слогов. Закрепление употребления имен сущ.  в Р.П.

    Акустико-артикуляционный образ звука. Работа по развитию дыхания и голоса. Звуковой анализ ОП, ПО. Буква О. Печать КО, ТО.

    4 – я  неделя

    11

    12

    Х – ХЬ

    К - Х

    Закрепление понятия « твердый и мягкий согласный». Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях. Буква Х. Печать Х, УХ,АХ.  . Навыки словообразования.

    Сравнительная характеристика К–Х. Составление предложений со словами МУХА, МУКА. Анализ предложений с графической записью. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

    5– я  неделя

    13

    Ы

    Характеристика звука и обозначение графически. Определение места звука в слове. Буква Ы. Согласование имен существительных с числительными.

    Ноябрь

    1 – я  неделя

    14

    А, У, И, Ы, О

    Умение различать гласные звуки. Диф. в слогах, словах, предложениях и тексте.  Чтение слогов АК,ОТ,ИХ,ЫП,КА,ТУ,ХИ,ПЫ.   Образование прилагательных от существительных.

    2 – я неделя

    15

    16

    М – МЬ

    Н – НЬ

    Характеристика звука М,МЬ. Обозначение.  Диф. в слогах, словах, предложениях, тексте. Звуковой анализ МЫ,МИ. Буква М. Печать МАМА.

    Характеристика, обозначение звука. Звуковой анализ слова НИНА.  Выкладывание звуковой схемы. Деление на слоги. Буква Н. Печать НИНА.

    3 – я неделя

    17

    18

    Н – М

    Б

    Определение места звуков М-Н в названии картинок. Срав.  характеристика. Печать МА,НА. Образование сущ. мн. Числа и их практическое употребление в речи.

    Акустико-артикуляционная характеристика звука Б. Звуковой анализ слова БЫК. Буква Б. Выкладывание слов БЫК, БОК, БУК. Добавь букву. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен сущ. и притяжательных прилагательных по теме.

    4 – я  неделя

    19

    20

    Б – БЬ

    П – Б

    Диф. звуков Б-БЬ в слогах, ловах, Предложениях и тексте. Звуковой анализ и печать слов БАНТ, БИНТ  Диф. типов одежды по сезонам.

    Работа по развитию дыхания и голоса. Характеристика, сравнение. Определение звука в словах. Печать БОТ, ПОТ.   Закрепление. Образование относительных прилагательных.

    5 – я  неделя

    21

    22

    С

    СЬ

    Характеристика, обозначение. Звуковой анализ слова САНИ. Буква С. Чтение СА,СЫ и печать слов с этими слогами ЛИ-СА, У-СЫ, САНИ.   . Развитие семантического поля слова СНЕГ.

    Характеристика, обозначение, определение места в слове. Деление на слоги ЛИСИЧКИ, СЕРДЕЧКО, ВЕЛОСИПЕД, СИНИЦА. Звуковая схема к слову ГУСЬ. Печать ИС.

    Декабрь

    1 – я неделя

    23

    24

    С – СЬ

    З

    Сравнительная характеристика. Составление слов из прямых и обратных слогов СА,СИ – АС,ИС (САНИ, ГУСИ). Расширение предикативного словаря.

    Характеристика, обозначение, определение места звука в слове. Буква З. Печать КО, ЗА. Составление и запись слова из слогов.  Практическое употребление сущ. в разных падежах.

    2 – я  неделя

    25

    26

    ЗЬ

    З – ЗЬ

    Характеристика и  выделение звука. Звуковой анализ слова ЗИМА. Слоговая схема ЗЕБРА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗЕРКАЛО. Печать ЗИ, МА. Образование слова из данных слогов.     Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

    Характеристика в сравнительном аспекте. Звуковой анализ слов ЗИНА, КОЗА. Составление предложений о Зое и Зине. Печать ЗИ, МА.   Закрепление предложно-падежных конструкций.

    3 – я  неделя

    27

    28

    СЬ – ЗЬ

    С – З

    Характеристика звуков СЬ-ЗЬ в сравнительном плане. Определение места в слове. Звуковой анализ и печать слов ЗИМА, СИМА.   Словарь прилагательных.  Относительные прилагательные.

    Развитие фонематического слуха.  Звуковой анализ ЛИЗА, ЛИСА.  Заменить звук З/С  и напечатать слова. Работа с предложениями.   Развитие навыка словообразования

    4 – я  неделя

    29

    30

    В – ВЬ

    Закрепление

    Сравнительная характеристика звуков.  Найди звук в словах ВИЛКА, ВАЗА, ВИШНЯ, ВИНОГРАД, СЛИВА, ВАРЕЖКИ. Печать ВОВА.   Закрепление употребления имен сущ. в Т.П.

    Закрепить изученные звуки и буквы. Упражнять в составлении предложений ( из    2-х, 3-х, 4-х слов.

    Январь

    2 – я неделя

    31

    Повторение

    Повторить  гласные: У, А, И, О, Ы.

    и  согласные: П,К,Т,Х,М,Н,Б,С,З,В звуки.

    3 – я неделя

    32

    33

    Д – ДЬ

    Т - Д

    Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов ДЫМ и ДИМА. Работа с деформированным предложением.   Закрепление употребления имен сущ. мн. числа в Р.П..

    Акустико-артикуляционная характеристика. Диф. звуков в слогах, словах, предложениях, текстах. Печать слов ТОМ, ДОМ.   Формирование навыка словообразования по теме.

    4–я

    неделя

    34

    35

    ТЬ – ДЬ

    Г

    Учить давать характеристику. Звуковой анализ слов ДИТА, ТИМА. Печать этих слов.   Обучение составления сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

    Характеристика звука. Определение места звука в слове КНИГА, ГРУША, ИГРУШКИ. Печать НОГА,ГУБА. Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

    5–я

    неделя

    36

    37

    Г – ГЬ

    Г - К

    Срав.  характеристика. Звуковой анализ слов НОГИ, ДУГА. Закрепление навыка употребления имен сущ. в Т.П.

    Звуковой анализ ГОРОХ, НОСОК. Печать букв К, Г. Составление слова из первых букв опорных слов.   Формирование глагольного словаря.

    Февраль

    1 – я  неделя

    38

    39

    Э

    Й

    Характеристика звука. Составление слова из начальных букв. Звуковой анализ слова ЭХО. Печать буквы Э, слова ЭХО.   Образование притяжательных прилагательных.

    Определение места звука в названии картинок. Характеристика звука. Печать буквы Й, слова йод.

    2 – я  неделя

    40

    41

    Е

    Я

    Понятие о букве Е. Правило смягчения согласных перед буквой Е. Печать буквы  Е, слова КЕПКА. Работа с предложениями.     Расширение словаря по теме «Военные профессии».

    Понятие о букве Я. Звуковая схема к слову ОПЯТА. Печать буквы Я, слова ОПЯТА.

    3 – я  неделя

    42

    43

    Ш

    Ш

    Характеристика звука. Определение места звука в словах ВИШНЯ, ШАХМАТЫ, ЛАНДЫШИ. Печать буквы Ш, слога ША-АШ.   Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

    Особенность звука Ш. Звуковой анализ слов ГРУША, КОШКА.  Печать Ш, слова КОШКА.

    4 – я  неделя

    44

    45

    Ш – С

    Закрепление

    Ш - С

    Диф. звуков С – Ш. Звуковой анализ слова СУШКИ. Печать слов САША,СУША.  Закрепление употребления формы творительного падежа существительных. Расширение словаря по теме.

    Подбор соответствующих картинок С - Ш. Сравнительная характеристика. Звуковой анализ слов СУШКА.

    Март

    1 – я  неделя

    46

    47

    Ж

    Ж - З

    Характеристика звука. Печать Ж, ЖАБА. Добавь слоги ЖИ,ЖА получи новые слова.   Формирование и расширение семантического поля слова «жук».

    Сравнительная характеристика звуков. Подбор соответствующей картинки. Допечатай ЗЫ или ЖИ. Восстановление дефор. слогов.

    2 – я неделя

    48

    49

    Ж – Ш

    Ш – Ж – С - З

    Дать понятие о механизме образования звуков Ж,Ш в сравнительном плане. Работа с звуковыми схемами слов ЖУКИ,КОШКА.   Развитие навыков словообразования.

    Учить различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.  Печать С-З, Ш-Ж. Работа с предложением.

    3 – я неделя

    50

    51

    Л

    ЛЬ

    Характеристика звука. Определение места в слове. Звуковой анализ слова БЕЛКА. Печать Л, БЕЛКА.   Формирование семантического поля слова «ЛАСТОЧКА».

    Характеристика звука. Звуковой анализ слов ЛЕЙКА. Печать этого слова. Составление предложений.   Расширение глагольного словаря по теме.

    4 – я неделя

    52

    53

    Л – ЛЬ

    Ц

    Формировать умение определять на слух твердый и мягкий звук. Звуковой анализ слов СТОЛ, ОЛЕНЬ. Составление и печать слов из группы букв.   Уточнение и расширение словаря по теме.

    Характеристика звука. Определение места звука в слове. Печать Ц, ЦВЕТЫ.   Формирование и расширение семантического поля слова «ЦВЕТОК».

    Апрель

    1-я неделя

    54

    55

    Ц – С

    Ю

    Диф. звуков Ц, С в слогах, словах, предложениях, тексте. Выделение первого и последнего звука. Звуковой анализ слов САБЛЯ, ЦАПЛЯ. Закончи нужной буквой.   Упражнение в образовании синонимических рядов.

    Познакомить с буквой Ю. Особенность буквы. Подбор определенной графической схемы к слову БРЮКИ. Печать Ю, БРЮКИ.

    2 - я  неделя

    56

    57

    Р

    РЬ

    Характеристика звука. Определить место звука в назв. картинок. Печать Р. Чтение слов МАК, ПОЗА,НОГА,ТОМА,КОЗЫ и замена первых букв на Р.  Расширение словаря.

    Характеристика звука. Звуковой анализ слова РЕПКА. Добавь слоги РЕ или РИ. Работа с предложениями. Профессии. Формирование навыков словообразования.

    3 – я  неделя

    58

    59

    Р – РЬ

    Л - Р

    Сравнительная характеристика. Подбор определённых картинок с соответствующими звуками. Звуковой анализ слова РЕДИС, РАДИО. Деформированные слова. Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава.

    Диф. звуков Р,Л. Звуковой анализ слова КРЫЛО. Чтение слов и замена букв БАЛ, ИГЛА,ЛУКА,РАМА,РУКА,РОВ.

    4– я неделя

    60

    61

    Ч

    Ч - ТЬ

    Характеристика звука Звуковой анализ слов и графическая запись. Определение количества слогов в слове БАБОЧКА.

    Выделение первого звука в картинках и его характеристика. Деформированные слова ВЕТЕР,ВЕЧЕР. Разграничение понятий по теме.

    5 – я неделя

    62

    Ф – ФЬ.

    Сравнительная характеристика. Работа со слоговыми схемами. Звуковой анализ ТУФЛИ, ФИЛИН. Печать Ф, ФИЛИН.   Расширение словаря по теме.

    Май

    1 – я  неделя

    63

    Ф - В

    Акустико-артикуляционный образ звуков. Звуковой анализ слов ДИВАН, КОФТА. Восстановление деформированных слогов, слов.   Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

    2 – я неделя

    64

    Щ

    Характеристика  звука. Особенность звука.  Звуковой анализ слова ЩЕНОК. Печать Щ,ЩЕНОК.   Расширение и уточнение словаря по этой теме.

    3– я неделя

    65

    66

    Щ – Ч

    Щ - ТЬ

    Сравнительная характеристика. Звуковой анализ ЧАСЫ, ЩЕТКА. Составление предложений по образцу.   Развитие навыков словообразования.

    Определение звука в названии картинки и обозначение буквой. Звуковой анализ слов ВЕТЕР, ПЛАЩ. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

    4 – я   неделя

    67

    68

    Щ – Ч – СЬ – ТЬ

    Мягкие и твердые      согласные.

    Выделение первого звука и характеристика. Деление на слоги. Составление слов из наборов букв.   Расширение словаря по теме.

    Закрепить понятие «твердые-мягкие согласные». Выделение первых звуков и характеристика. Составление предложений и печать их.

    5 – я неделя

    69

    70

    Глухие и звонкие согласные.

    Повторение.

    Закрепить понятие «звонкий–глухой согласный»(с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль). Печать недостающих слов. Составление и печать предложений из набора слов.   Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

    Повторить изученный материал.   Формирование и расширение словаря по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

    Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

    Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

    Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе группе

    Рабочую программу можно использовать в работе по дополнительному образованию...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

    Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...