КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Игнатенко Яна Николаевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                       Заведующий МБДОУ №71 «Каруселька»

                                                                           ___________________ Велигорская В.В.

                                                                          «______» ___________________   2019г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

фронтальных занятий

по подготовке к обучению грамоте

в  подготовительной к школе группе

на 2019 – 2020 учебный год

Период

п/п

Звуки, буквы

Навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматический строй речи

1

2

3

4

                                 5

1,2 нед

Обследование

     речи      детей

Сентябрь

3 – я    неделя

1

2

У

А

Выделение звука У в словах. Звуковой анализ  слова СУП. Буква У. Формирование номинативного словаря   по теме.

Определение места звука А в названии картинок и обозначение его красным цветом. Буква А.

4 – я неделя

3

4

У - А

И

Определение звука в названии картинки. Деление слов на слоги (утюг, баран, жук, бабочка). Преобразование существительных ед. ч в форме Им.п. в форму мн.ч.

Звуковой анализ слова КИТ.  Место звука в слове. Буква И.   Образование прилагательных  от существительных.

Октябрь

1 – я  неделя

5

6

П – ПЬ

К - КЬ

Акустико-артикуляционная характеристика звуков П – ПЬ. Обозначение звука на письме соответствующим цветом. Звуковой анализ слогов АП, ПА, слова СУП.  Буква П. Запись графической схемы.  Печатать слог АП.

Характеристика звуков Х – ХЬ. Обозначение. Определение звука в слове. Звуковой анализ  АК – КА, ИК – КИ. Звуко-слоговой анализ слов КОТ, КИТ. Буква К. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовер. вида, ед. числа наст. времени.

2 –я   неделя

7

8

Т – ТЬ

К - Т

Работа по развитию дыхания и голоса. Развитие фонематического слуха. Характер.  и обозначение  Т – ТЬ. Звуковой анализ ТА – ТИ, ТОМ – ТИМ. Буква Т.   Формирование грамматической категории имен сущ.  в форме Р. П. мн. числа.

Сравнительная характеристика звуков К – Т. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.   Формирование навыков словообразования.

3 – я   неделя

9

10

П  – Т – К

О

Сравнительная характеристика звуков П,Т,К. Звуковой анализ ТА, КА, ОТ,ОК. Составление звуковой схемы слогов. Закрепление употребления имен сущ.  в Р.П.

Акустико-артикуляционный образ звука. Работа по развитию дыхания и голоса. Звуковой анализ ОП, ПО. Буква О. Печать КО, ТО.

4 – я  неделя

11

12

Х – ХЬ

К - Х

Закрепление понятия « твердый и мягкий согласный». Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях. Буква Х. Печать Х, УХ,АХ.  . Навыки словообразования.

Сравнительная характеристика К–Х. Составление предложений со словами МУХА, МУКА. Анализ предложений с графической записью. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

5– я  неделя

13

Ы

Характеристика звука и обозначение графически. Определение места звука в слове. Буква Ы. Согласование имен существительных с числительными.

Ноябрь

1 – я  неделя

14

А, У, И, Ы, О

Умение различать гласные звуки. Диф. в слогах, словах, предложениях и тексте.  Чтение слогов АК,ОТ,ИХ,ЫП,КА,ТУ,ХИ,ПЫ.   Образование прилагательных от существительных.

2 – я неделя

15

16

М – МЬ

Н – НЬ

Характеристика звука М,МЬ. Обозначение.  Диф. в слогах, словах, предложениях, тексте. Звуковой анализ МЫ,МИ. Буква М. Печать МАМА.

Характеристика, обозначение звука. Звуковой анализ слова НИНА.  Выкладывание звуковой схемы. Деление на слоги. Буква Н. Печать НИНА.

3 – я неделя

17

18

Н – М

Б

Определение места звуков М-Н в названии картинок. Срав.  характеристика. Печать МА,НА. Образование сущ. мн. Числа и их практическое употребление в речи.

Акустико-артикуляционная характеристика звука Б. Звуковой анализ слова БЫК. Буква Б. Выкладывание слов БЫК, БОК, БУК. Добавь букву. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен сущ. и притяжательных прилагательных по теме.

4 – я  неделя

19

20

Б – БЬ

П – Б

Диф. звуков Б-БЬ в слогах, ловах, Предложениях и тексте. Звуковой анализ и печать слов БАНТ, БИНТ  Диф. типов одежды по сезонам.

Работа по развитию дыхания и голоса. Характеристика, сравнение. Определение звука в словах. Печать БОТ, ПОТ.   Закрепление. Образование относительных прилагательных.

5 – я  неделя

21

22

С

СЬ

Характеристика, обозначение. Звуковой анализ слова САНИ. Буква С. Чтение СА,СЫ и печать слов с этими слогами ЛИ-СА, У-СЫ, САНИ.   . Развитие семантического поля слова СНЕГ.

Характеристика, обозначение, определение места в слове. Деление на слоги ЛИСИЧКИ, СЕРДЕЧКО, ВЕЛОСИПЕД, СИНИЦА. Звуковая схема к слову ГУСЬ. Печать ИС.

Декабрь

1 – я неделя

23

24

С – СЬ

З

Сравнительная характеристика. Составление слов из прямых и обратных слогов СА,СИ – АС,ИС (САНИ, ГУСИ). Расширение предикативного словаря.

Характеристика, обозначение, определение места звука в слове. Буква З. Печать КО, ЗА. Составление и запись слова из слогов.  Практическое употребление сущ. в разных падежах.

2 – я  неделя

25

26

ЗЬ

З – ЗЬ

Характеристика и  выделение звука. Звуковой анализ слова ЗИМА. Слоговая схема ЗЕБРА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗЕРКАЛО. Печать ЗИ, МА. Образование слова из данных слогов.     Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

Характеристика в сравнительном аспекте. Звуковой анализ слов ЗИНА, КОЗА. Составление предложений о Зое и Зине. Печать ЗИ, МА.   Закрепление предложно-падежных конструкций.

3 – я  неделя

27

28

СЬ – ЗЬ

С – З

Характеристика звуков СЬ-ЗЬ в сравнительном плане. Определение места в слове. Звуковой анализ и печать слов ЗИМА, СИМА.   Словарь прилагательных.  Относительные прилагательные.

Развитие фонематического слуха.  Звуковой анализ ЛИЗА, ЛИСА.  Заменить звук З/С  и напечатать слова. Работа с предложениями.   Развитие навыка словообразования

4 – я  неделя

29

30

В – ВЬ

Закрепление

Сравнительная характеристика звуков.  Найди звук в словах ВИЛКА, ВАЗА, ВИШНЯ, ВИНОГРАД, СЛИВА, ВАРЕЖКИ. Печать ВОВА.   Закрепление употребления имен сущ. в Т.П.

Закрепить изученные звуки и буквы. Упражнять в составлении предложений ( из    2-х, 3-х, 4-х слов.

Январь

2 – я неделя

31

Повторение

Повторить  гласные: У, А, И, О, Ы.

и  согласные: П,К,Т,Х,М,Н,Б,С,З,В звуки.

3 – я неделя

32

33

Д – ДЬ

Т - Д

Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов ДЫМ и ДИМА. Работа с деформированным предложением.   Закрепление употребления имен сущ. мн. числа в Р.П..

Акустико-артикуляционная характеристика. Диф. звуков в слогах, словах, предложениях, текстах. Печать слов ТОМ, ДОМ.   Формирование навыка словообразования по теме.

4–я

неделя

34

35

ТЬ – ДЬ

Г

Учить давать характеристику. Звуковой анализ слов ДИТА, ТИМА. Печать этих слов.   Обучение составления сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

Характеристика звука. Определение места звука в слове КНИГА, ГРУША, ИГРУШКИ. Печать НОГА,ГУБА. Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

5–я

неделя

36

37

Г – ГЬ

Г - К

Срав.  характеристика. Звуковой анализ слов НОГИ, ДУГА. Закрепление навыка употребления имен сущ. в Т.П.

Звуковой анализ ГОРОХ, НОСОК. Печать букв К, Г. Составление слова из первых букв опорных слов.   Формирование глагольного словаря.

Февраль

1 – я  неделя

38

39

Э

Й

Характеристика звука. Составление слова из начальных букв. Звуковой анализ слова ЭХО. Печать буквы Э, слова ЭХО.   Образование притяжательных прилагательных.

Определение места звука в названии картинок. Характеристика звука. Печать буквы Й, слова йод.

2 – я  неделя

40

41

Е

Я

Понятие о букве Е. Правило смягчения согласных перед буквой Е. Печать буквы  Е, слова КЕПКА. Работа с предложениями.     Расширение словаря по теме «Военные профессии».

Понятие о букве Я. Звуковая схема к слову ОПЯТА. Печать буквы Я, слова ОПЯТА.

3 – я  неделя

42

43

Ш

Ш

Характеристика звука. Определение места звука в словах ВИШНЯ, ШАХМАТЫ, ЛАНДЫШИ. Печать буквы Ш, слога ША-АШ.   Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

Особенность звука Ш. Звуковой анализ слов ГРУША, КОШКА.  Печать Ш, слова КОШКА.

4 – я  неделя

44

45

Ш – С

Закрепление

Ш - С

Диф. звуков С – Ш. Звуковой анализ слова СУШКИ. Печать слов САША,СУША.  Закрепление употребления формы творительного падежа существительных. Расширение словаря по теме.

Подбор соответствующих картинок С - Ш. Сравнительная характеристика. Звуковой анализ слов СУШКА.

Март

1 – я  неделя

46

47

Ж

Ж - З

Характеристика звука. Печать Ж, ЖАБА. Добавь слоги ЖИ,ЖА получи новые слова.   Формирование и расширение семантического поля слова «жук».

Сравнительная характеристика звуков. Подбор соответствующей картинки. Допечатай ЗЫ или ЖИ. Восстановление дефор. слогов.

2 – я неделя

48

49

Ж – Ш

Ш – Ж – С - З

Дать понятие о механизме образования звуков Ж,Ш в сравнительном плане. Работа с звуковыми схемами слов ЖУКИ,КОШКА.   Развитие навыков словообразования.

Учить различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.  Печать С-З, Ш-Ж. Работа с предложением.

3 – я неделя

50

51

Л

ЛЬ

Характеристика звука. Определение места в слове. Звуковой анализ слова БЕЛКА. Печать Л, БЕЛКА.   Формирование семантического поля слова «ЛАСТОЧКА».

Характеристика звука. Звуковой анализ слов ЛЕЙКА. Печать этого слова. Составление предложений.   Расширение глагольного словаря по теме.

4 – я неделя

52

53

Л – ЛЬ

Ц

Формировать умение определять на слух твердый и мягкий звук. Звуковой анализ слов СТОЛ, ОЛЕНЬ. Составление и печать слов из группы букв.   Уточнение и расширение словаря по теме.

Характеристика звука. Определение места звука в слове. Печать Ц, ЦВЕТЫ.   Формирование и расширение семантического поля слова «ЦВЕТОК».

Апрель

1-я неделя

54

55

Ц – С

Ю

Диф. звуков Ц, С в слогах, словах, предложениях, тексте. Выделение первого и последнего звука. Звуковой анализ слов САБЛЯ, ЦАПЛЯ. Закончи нужной буквой.   Упражнение в образовании синонимических рядов.

Познакомить с буквой Ю. Особенность буквы. Подбор определенной графической схемы к слову БРЮКИ. Печать Ю, БРЮКИ.

2 - я  неделя

56

57

Р

РЬ

Характеристика звука. Определить место звука в назв. картинок. Печать Р. Чтение слов МАК, ПОЗА,НОГА,ТОМА,КОЗЫ и замена первых букв на Р.  Расширение словаря.

Характеристика звука. Звуковой анализ слова РЕПКА. Добавь слоги РЕ или РИ. Работа с предложениями. Профессии. Формирование навыков словообразования.

3 – я  неделя

58

59

Р – РЬ

Л - Р

Сравнительная характеристика. Подбор определённых картинок с соответствующими звуками. Звуковой анализ слова РЕДИС, РАДИО. Деформированные слова. Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава.

Диф. звуков Р,Л. Звуковой анализ слова КРЫЛО. Чтение слов и замена букв БАЛ, ИГЛА,ЛУКА,РАМА,РУКА,РОВ.

4– я неделя

60

61

Ч

Ч - ТЬ

Характеристика звука Звуковой анализ слов и графическая запись. Определение количества слогов в слове БАБОЧКА.

Выделение первого звука в картинках и его характеристика. Деформированные слова ВЕТЕР,ВЕЧЕР. Разграничение понятий по теме.

5 – я неделя

62

Ф – ФЬ.

Сравнительная характеристика. Работа со слоговыми схемами. Звуковой анализ ТУФЛИ, ФИЛИН. Печать Ф, ФИЛИН.   Расширение словаря по теме.

Май

1 – я  неделя

63

Ф - В

Акустико-артикуляционный образ звуков. Звуковой анализ слов ДИВАН, КОФТА. Восстановление деформированных слогов, слов.   Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

2 – я неделя

64

Щ

Характеристика  звука. Особенность звука.  Звуковой анализ слова ЩЕНОК. Печать Щ,ЩЕНОК.   Расширение и уточнение словаря по этой теме.

3– я неделя

65

66

Щ – Ч

Щ - ТЬ

Сравнительная характеристика. Звуковой анализ ЧАСЫ, ЩЕТКА. Составление предложений по образцу.   Развитие навыков словообразования.

Определение звука в названии картинки и обозначение буквой. Звуковой анализ слов ВЕТЕР, ПЛАЩ. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

4 – я   неделя

67

68

Щ – Ч – СЬ – ТЬ

Мягкие и твердые      согласные.

Выделение первого звука и характеристика. Деление на слоги. Составление слов из наборов букв.   Расширение словаря по теме.

Закрепить понятие «твердые-мягкие согласные». Выделение первых звуков и характеристика. Составление предложений и печать их.

5 – я неделя

69

70

Глухие и звонкие согласные.

Повторение.

Закрепить понятие «звонкий–глухой согласный»(с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль). Печать недостающих слов. Составление и печать предложений из набора слов.   Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

Повторить изученный материал.   Формирование и расширение словаря по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...

Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...

Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе группе

Можно использовать приработе дополнительноых объединений....