Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гайдар Маргарита Викторовна

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

·        закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

·        совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

·        закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

·        развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

·        развивать зрительное восприятие, внимание, память;

·        обогащать лексику.

Воспитательные:

·        создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

·        желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 30 г. Саратов

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе на тему

«Уроки грамоты»

Подготовила: воспитатель

Гайдар Маргарита Викторовна

Саратов 2022 г.

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

 

Задачи:

Образовательные:

        закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

        совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

        закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

        развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

        развивать зрительное восприятие, внимание, память;

        обогащать лексику.

Воспитательные:

        создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

        желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: сундук, сюрприз (конфеты), схема характеристики звука, модели слов, синие сигнальчики.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию:  «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.

 

 

Ход занятия: 

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

        Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я царица Грамот. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы уже научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Царица Грамот прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

- Давайте с вами сделаем гимнастику для наших губ:

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.

Чередование положений губ.

6. Кролик.

Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Грамот и множество её помощников, с которыми мы увидимся на нашем занятия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

Задание 1: Характеристика звука.

ВоспитательЯ сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.

1 предложение: Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.

2 предложение: В лесу растут высокие сосны.

Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Воспитатель: Еще он какой?

Дети: Твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Молодцы.

Задание 2: Деление слов на слоги.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Воспитатель: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»? «САПОГИ», «СОК», «СЛОН», «ШКОЛА», «ШИШКА», «СОН», «СУМКА», «ШОРТЫ».

Задание 3: Составление предложений.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

У царицы Грамот

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

 

Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.

Задание 3: «Составьте предложение по схемам».

1)     ______      ______.

 

2)    _______      ______   ______.

 

3)    _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово)  (дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

Физкультминутка «Сделай также»

Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и

Начинаем их вращать. назад.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

Задание 4: Найди место звука в слове (за столами).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Грамот.

У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626029/img7.jpg

Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».

На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...